Программа анимации выпускной в детском саду
Яркий выпускной в детском саду: сценарии и тонкости работы аниматоров
Выпускной в детском саду – торжественное и красочное событие, на которое уместно заказать аниматоров. В агентствах есть множество готовых программ для малышей, которые можно адаптировать под коллектив и помещение.
Выпускной в детском саду – первое торжественное мероприятие для малышей. На воспитателей и родителей ложится объемная работа по подготовке и проведению этого праздника.
Организовать незабываемое торжество помогут аниматоры – у них есть множество красочных шоу-программ для детей 5-6-ти лет. Из статьи вы узнаете все секреты качественной подготовки к празднику и идеи сценариев, которые могут предложить аниматоры на выпускной в детском саду.
Первый выпускной бал с аниматорами
Термин “аниматор” пришел к нам из английского языка. Его перевод означает умение перевоплощаться в различных персонажей, “оживляя” их. Особенно популярны анимационные программы на детских мероприятиях.
Актеры, изображая любимых героеву книг и мультфильмов, помогают детям погрузиться в сказку. А если к этому добавить веселые конкурсы, яркий реквизит и профессиональные умения артистов, становится ясно, почему многие родители спокойно перекладывают организацию детских праздников на “плечи” агентств.
Однако аниматор – это не только актер, который должен знать всех детских персонажей и уметь играть в их стиле. В работе с детьми он становится психологом, педагогом, клоуном, инструктором, организатором и выполняет еще много других ролей. Он несет ответственность за здоровье, безопасность и позитивный настрой каждого ребенка.
При выборе детских аниматоров в детский сад нужно ориентироваться на проверенные агентства с хорошей репутацией, где вы найдете артистов с педагогическим образованием и опытом работы. Ознакомьтесь с отзывами о работе актеров, просмотрите фото и видео с мероприятий с их участием, встретьтесь с ним лично. Это поможет сложить общую картину о личности человека, который будет находиться рядом с вашим ребенком.
Аниматор с неприятным голосом, неопрятной внешностью, резкими движениями и некачественной игрой может напугать малышей, испортив им праздник.
Грамотный организатор поможет выбрать подходящую детскую программу. Как правило, в крупных ивент-агентствах предоставляется большой выбор различных шоу с дополнительными услугами – фокусами, трюками, творческими мастер-классами, аквагримом, фейерверками и др. Родители могут попросить изменить готовый сценарий с учетом увлечений ребенка и технических характеристик (особенности помещения, количество гостей, меню и т.д.).
Если вы еще сомневаетесь, стоит ли приглашать аниматоров на детский выпускной, обратите внимание на преимущества праздников с участием профессиональных артистов:
- Услуги аниматоров снимают с родителей и педагогов основную нагрузку по подготовке и проведению мероприятия. Заказ аниматоров детского сада позволит взрослым насладиться праздником вместе с детьми;
- Под пристальным взглядом профессионалов будет каждый ребенок – никому не придется скучать;
- Красочные костюмы, аквагрим и тематический реквизит сделают торжество ярким и незабываемым.
- Веселая пиратская вечеринка для детей с профессиональными аниматорами. Секреты праздника.
- Квалифицированные детские аниматоры на день рождения ребенка создадут отличный праздник. Подробности здесь.
Подготовка к торжеству: советы для родителей
Пока профессионалы готовят зажигательный праздник для детворы, родителям следует обдумать два организационных момента: украшение помещения и костюмы. Можно частично воспользоваться услугами агентств: их сотрудники помогут с оформлением воздушными шарами и некоторыми тематическими реквизитами.
Оформление помещения
Чаще всего выпускной в детском саду проходит в актовом зале. Этого просторного помещения вполне достаточно для одной или нескольких групп малышей. Его следует оформить в соответствии с тематикой праздника.
Например, если вы выбрали программу с Фиксиками, развесьте изображения фикси-героев, картинки с инструментами и рюкзачком-помогатором. Праздник со Смешариками следует украсить различными композициями из воздушных шаров. Если вы не можете придумать подходящие декорации, посоветуйтесь с организаторами шоу. Они подскажут вам массу интересных и несложных идей.
Дресс-код (костюмы) на выпускной
На костюмированном мероприятии необходимо соблюдать дресс-код. Узнайте у ведущих праздника, будут ли предложены детям элементы костюмов. В зависимости от тематики выпускного, могут понадобиться полноценные костюмы или отдельные его элементы.
Например, в индейском шоу очень легко создать образы настоящих индейцев: надеть рубашки или футболки с бахромой, элементы одежды “под кожу” (пояса, жилеты, брюки и т.д.), сделать классический индейский реквизит – бумеранг. Часто детские аниматоры на выпускном в детском саду дополняют образы юных дикарей специфическими головными уборами с яркими перьями и тематическим аквагримом.
Для некоторых анимационных программ не требуется специальный дресс-код (к примеру, на шоу мыльных пузырей или праздник с фокусником). Однако детская одежда и обувь должны быть удобными и нарядными, в соответствии с температурным режимом. Изучите сценарий предстоящего торжества и обратите внимание на наличие подвижных конкурсов, эстафет и мастер-классов. Иногда девочкам могут помешать длинные платья, а мальчикам – чересчур узкие брюки.
Интересные образы для выпускного в садике
Программы с клоунами
Любое агентство по организации праздников имеет несколько сценариев шоу с клоунами в зависимости от характера номеров и возраста аудитории. Клоуны имеют специфические образы и работают в стиле буффонады – утрированной комической манере.
Популярность этих актеров объясняется тем, что их шутки просты и понятны для любой публики, от детей до взрослых. Часто клоуны выступают в паре, среди них один – веселый (образ Арлекино), а другой – грустный (в образе Пьеро). В таком контрастном сочетании они дополняют друг друга и создают массу смешных сценок, подшучивая друг над другом.
Клоун уже одним своим видом должен вызывать смех: его походка, движения, лицо выражают множество эмоций и их оттенков. Эти артисты – мастера пантомимы. Жесты и мимика – основной инструмент работы клоунов.
Детские аниматоры на детском празднике в образе клоунов выполняют различные трюки: жонглируют, делают фигурки из воздушных шаров, показывают забавные фокусы с мыльными пузырями, маленькими шариками и другими подручными предметами. Также комики должны обладать невероятной пластикой, отлично танцевать и знать много шуток, интересных детям определенного возраста.
В зависимости от сценария, клоуны могут просто развлекать ребят или провести увлекательную сюжетную игру в тематическом стиле. Иногда они дополняют основную праздничную программу.
Если вы решили пригласить аниматоров в детский сад в образе клоунов, убедитесь, что малыши не испугаются этих разукрашенных актеров. Иногда дошкольники боятся их из-за слишком яркого грима, резких движений и грубоватой манеры общения со зрителями.
Аниматоры в образах героев мультфильмов
Это – наиболее распространенная серия праздничных программ для детей дошкольного возраста. Малыши побывают рядом со своими любимыми персонажами – Смешариками, Фиксиками, Смурфиками, Баранчиком Шоном, Лунтиком, свинкой Пеппой, Машей и Медведем, Белоснежкой, Русалочкой и другими популярными героями. Часто тематические шоу-программы с детскими персонажами проходят в виде квестов или других игр, в которых нужно выполнить ряд заданий по сценарию мультфильма (например, с Фиксиками починить приборы или найти нужные инструменты, а с Машей и Мишей – сварить кашу, разрисовать лес и еще много всего интересного по содержанию серий).
В зависимости от сценария и бюджета заказчика, анимации могут быть с одним или несколькими персонажами. Наиболее распространенный вариант – два актера. Они представляют наиболее популярных героев из мультфильма, которых узнает каждый ребенок. Если аудитория большая – от 30-ти человек – лучше заказать целую команду аниматоров на детский праздник, которая охватит вниманием каждого ребенка. Однако работа артистов должна быть слаженной и не утомительной для детей.
Организаторы шоу используют яркие костюмы и ростовые куклы. Иногда они приходят к гостям с элементами костюмов, чтобы дети были “в одной упряжке” с ведущими.
Индейский выпускной
Индейская шоу-программа особенно любима дошкольниками. Здесь для фантазии и детской энергии нет рамок. Аниматоры на выпускном в детском саду в облике доблестных индейцев расскажут ребятам все тонкости жизни аборигенов и сделают их своими соплеменниками – ребята будут есть, спать, охотиться, участвовать в обрядах как настоящие дикари.
Часто анимация в индейском стиле – настоящее приключение с конкурсами, эстафетами и испытаниями. После посвящения в индейцы детей преображают при помощи аквагрима и характерных элементов одежды, раздают каждому участнику “боевое оружие” (копья, лук и стрелы, томагавки) и предлагают посоревноваться на ловкость, выносливость и другие важные качества. Все реквизиты абсолютно безопасны (к примеру, в качестве копьев артисты используют “шарики-колбаски”). Торжество дополняется ритуальными танцами, боевым кличем и изготовлением амулетов.
В некоторых агентствах можно заказать ведущего-каскадера. Он изображает опытного и отважного индейца, которому по плечу любые сложности. Аниматор покажет ребятам различные трюки: стойку и ходьбу на руках, прыжки и перевороты, сальто и другие возможности своего гибкого тела.
- Поучительный кулинарный мастер-класс для детей поможет развить твочерские навыки.
- Интересные сценарии для детских квестов преобразят праздник и сделают его насыщенным. Источник тут.
Анимационные шоу-программы
Занимательная химия для самых маленьких
Научное шоу юных химиков подойдет для детей от трех лет. Дошкольники в веселой игровой форме соприкоснутся с наукой, познакомятся с физическими и химическими явлениями, сами проведут некоторые эксперименты. Ребят заинтересуют трюки с сухим льдом, удивит кипение воды без огня; они узнают, как получается газировка, запустят мини-ракету, увидят красочные вулканы и фонтаны, подержат в руках теплый снег, порисуют исчезающими чернилами – и это только маленькая часть удивительных открытий, которые их ждут.
Обычно сценарий аниматоров на выпускной в детском саду в стиле научного шоу включает 10-12 ярких опытов, которые подбираются в соответствии с возрастом детей. В зависимости от бюджета, можно сокращать программу или дополнять ее новыми экспериментами. Возможен и вариант использования научных опытов в качестве дополнения другой анимационной программы (например, в квесте с Фиксиками на этапе остановки в лаборатории профессора Гения Евгеньевича).
Шоу мыльных пузырей
Мыльные пузыри не оставляют равнодушным ни одного ребенка. Аниматоры готовы подарить детям настоящее волшебство, показывая различные трюки и фокусы с пузырями. Это шоу можно заказать в качестве отдельной праздничной программы или как дополнение к другим тематическим сюжетам.
Опытные мастера могут жонглировать мыльными пузырями, делать из них воздушные змеи и шлейфы, строить из них башни, выдувать “пузырь-матрешку” (пузырь в пузыре) и даже помещать детей внутрь гигантского мыльного пузыря. При помощи нехитрого реквизита аниматоры покажут, как выдувать пузыри различного размера и причудливой формы. Самое ценное в этом шоу то, что малыши смогут “приручить” непослушные пузыри – у них появится возможность выдуть огромные и крошечные мыльные шарики, потанцевать под их дождем и даже подержать их в руках.
Шоу-программа фокусников
Аниматор в детский сад в образе фокусника – беспроигрышный вариант для малышей. Фокусник в детских глазах – маг и волшебник, который может все. Благодаря ловкости рук, он способен на настоящие чудеса. Предметы и картинки оживают, из носа зрителя сыплются серебряные монетки, в ухе другого гостя находится длинная атласная лента, юркий шарик исчезает в воздухе и появляется в самом неожиданном месте…
Необычные манипуляции с предметами завораживают малышей, заставляя их поверить в чудо. Ребята не просто наблюдают со стороны за происходящим, но и помогают артисту в проведении трюков.
Обычно сама программа с фокусами длится не более 30 минут, чтобы не утомить детей. Для самых маленьких фокусы чередуются с подвижными играми и другими способами переключения внимания. Часто фокусы являются элементами основного тематического шоу и проводятся детскими аниматорами в образе известных героев – Шляпником из “Алисы в стране Чудес”, Джеком Воробьем в рамках пиратского торжества, шпионом из “Школы суперагентов” и другими ловкими персонажами.
Профессиональные аниматоры предлагают множество увлекательных идей на выпускной бал в детский сад. Игры и квесты с любимыми персонажами, развлечения с клоунами, научные открытия, секреты магии и “ожившие” мыльные пузыри – это и многое другое не только развеселит и удивит вашего ребенка, но и сделает огромный рывок в его развитии.
Работа аниматоров на выпускном в детском саду: видео
Выпускной в детском саду – первый шаг ребенка во взрослую жизнь. Чтобы сделать его незабываемым, веселым и ярким стоит пригласить профессиональных аниматоров. Сегодняшний видео-обзор поможет наглядно увидеть и окунуться в атмосферу праздника, проведенного аниматорами.
Сценарий игровой программы на выпускной в детском саду
Описание материала: Сценарий игровой программы «Сокровища первоклассников» разработан специально для дошкольных учреждений, рассчитан для выпускников детского сада. Разработка включает в себя интересные конкурсы, которые являются и веселыми и в то же время познавательными. Современный подход, нестандартные конкурсы, трогательный финал, все это позволило создать уникальную программу.
Действующие лица:
Пират
Ведущая
Звукооператор
Реквизит
Звуковая аппаратура.
Костюм Пирата.
Корзины большие – 2 шт.
Корзины черные – 2 шт.
Пластмассовые шарики – красные и желтые – по 10 шт. (или больше)
Пирамиды – 2 шт.
Мелки – 2 упаковки.
Гелиевые шары для каждого выпускника.
Звучит музыка. Появляется ведущая.
Ведущая. Здравствуйте, ребята. Я поздравляю вас с замечательным праздником. У вас сегодня выпускной, а это значит вы прощаетесь с детским садом и 1 сентября пойдете в школу в 1 класс! Ребята, а вы знаете, что такое школа? В школе, ребята, вы будете получать знания. А знания – это самое большое богатство людей, это настоящее сокровище!
Звучит музыка. Вбегает пират.
Пират. Сокровища! Кто сказал сокровища! Где они?!
Ведущая. Кто это к нам пришел? Не поздоровался, не представился и требует какие-то сокровища.
Пират. Кто это меня не знает? Я пират, охотник за сокровищами.
Ведущая. А как же тебя зовут?
Пират. Я Джек Воробей, гроза морей и океанов. А ты будешь моей подругой Полундрой!
Ведущая. Как, простите?
Пират. По-лун-дра! Корабль тонет, а ты должна кричать: «Полундра»! Свистать всех наверх (Свистит). Спасайся, кто может.
Ведущая. Ладно, ладно, успокойся.
Пират. Да, что-то мы отвлеклись. Так, у меня мало времени, говорите, где это ваша школа, в которой спрятаны сокровища?? А иначе я вам такой праздник устрою….
Ведущая. Сейчас мы все тебе расскажем…. (подмигивает детям). Только для начала нужно пройти испытания, и тогда ты получишь свои сокровища! Ты готов??
Пират. А вы не обманите??
Ведущая. Ребята мы же не такие. Мы с вами честные?? (ребята отвечают) Ну тогда нам пора в путь к нашим сокровищам!
Звучит музыка, все большим хороводом или паровозиком отправляются в путь.
Ведущая. Вот мы и пришли. Итак, для начала нам нужно разделиться на две равные команды.
Дети разделяются. Пират и Ведущая помогают.
Ведущая. Теперь мы готовы к первому испытанию! В школе детей учат писать и читать, но для этого нужно знать все буквы алфавита. Вот ты Джек знаешь алфавит?
Пират. Конечно. А, в, с, е, ё, т….
Ведущая. Все с тобой понятно. Ребята, а вы знаете алфавит?? (можно проверить)Так вот первые наши школьные предметы — Грамматика и Чтение.
«Конкурс с буквами» (реквизит — 2 комплекта листов с буквами ЧАСТУШКА, на каждом по одной букве).
Выбираем две команды по 8 человек. Раздаем листочки с буквами, у каждой команды должно получиться слово ЧАСТУШКА. Остальные будут помощниками. На загадки ведущей участники не отвечает, а становятся словом-ответом. Какая команда первой становится в верно угаданное слово, та и побеждает.
Сел Сережа на матрас
И сидит который ч а с.
Не хочу, кричала Маша,
Надоела эта к а ш а.
Над озером летела утка,
У юмориста есть смешная ш у т к а.
Не бублик, не ватрушка,
А кругленькая с у ш к а.
Когда на море качка
Мне все равно, у меня есть крутая т а ч к а.
Про Колю, Сашу и Ванюшку
В народе есть народная ч а с т у ш к а.
Ведущая. Молодцы! Наш пират тоже научился читать!
Пират. Сейчас ваш уровень знаний проверим. МАТЕМАТИКА! Считать-то я умею, особенно золотые монетки! Решите мои задачи.
1. Пять гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под небесами?
Догадайтесь, дети, сами! (Три)
2.Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки:
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой –
Зайка косой,
Следом за ними
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? (Шесть)
3. К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки!
Сколько лодырей-сорок.
Прилетело на урок? (Четыре)
4. Раз к Зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели!
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (Десять)
Пират. А я все равно не верю, что они все знают.
Ведущая. Ну, знаешь ли… Проверь еще.
Пират. Вот и проверю. Давайте поиграем в игру «Постройся фигурами». Вы всей командой должны будете встать той фигурой, которую я назову.
ИГРА «ПОСТРОЙСЯ ФИГУРАМИ» — круг, треугольник, квадрат, овал
Ведущая: Следующий предмет природоведение. Ребята как вы думаете, что изучает этот предмет?? (Дети отвечают). Правильно, а чтобы нам пройти следующий этап отгадайте загадку:
Не пройдешь, не проплывешь —
Обойдёшь сторонкой.
И водицы не попьёшь
С синеватой плёнкой. (Болото)
Эстафета Болото (реквизит – кочки – картонки) — ребятам нужно пройти по кочкам и не провалиться в болото.
Ведущая: А наука Биология изучает растения. Ребята, какие растения вы знаете?? А фрукты?? Наша следующая игра называется «СБОР УРОЖАЯ». У одной команды будут яблоки, а у другой груши. Сначала мы с вами сажаем урожай в дальнюю корзинку по одному семечку. Как только все семена посадили, начинаем собирать урожай, также по одному яблочку или груше.
Эстафета «Сбор урожая»(реквизит — 4 корзины, шарики – яблоки и груши)
Ведущая: а сейчас любимый предмет всех мальчишек — физкультура!
Эстафета «Пирамида» – (реквизит — две большие детские пирамиды, 2 большие корзины) ребятам нужно сначала по очереди разобрать, а затем собрать пирамиды.
Ведущая: Следующий предмет рисование – давайте нарисуем мелками на асфальте Школу мечты. (реквизит — мелки)
Ведущая: ребята к нам пришли на праздник гости, они уже обладают многими сокровищами, они учатся в 4 классе! Встречайте четвероклассников.
Выступление четвероклашек.
Пират. Ну и где ваши сокровища?
Ведущая. Эх, пиратушка, ты еще не понял, что сокровища в школе – это не монетки и не изумрудные камушки, а знания!! И ты сегодня уже многому научился, значит, получил часть большого безграничного сокровища!
Пират. Теперь я понял, но ребята, я хочу обладать всеми-всеми сокровищами в мире!
Ведущая. Для этого тебе нужно поступить в первый класс и учится вместе с ребятами.
Пират. Ребята можно я с вами пойду в школу? Возьмете меня с собой?? (дети отвечают)
Ведущая. Но сегодня мы не только готовились к школе, мы прощаемся с нашим любимым детским садом. И для этого ребята, вам нужно вместе с вашими родителями взять по воздушному шарику и придумать пожелание для детского сада, ваших воспитателей и всех работников.
Дети с родителями идут за шарами.
Ведущая. Ну что, кто готов пожелать любимому саду что-нибудь доброе и хорошее?
Желающие высказываются.
Ведущая. А теперь как только зазвучит музыка, все дружно выпустим шары, чтобы пожелания непременно сбылись!!
Звучит музыка. Дети выпускают шары.
Вместе. Мы желаем вам удачи,
Крепких знаний. В добрый час!
Приходите, навещайте,
Не забудьте в школе нас!
Мы не прощаемся с вами, а говорим вам До свидания.
Звучит музыка.
Используемая литература:
1. Малышева Галина. Выпуск детей в школу «Пираты идут в школу»
2. Миронова Марина Витальевна — План-конспект по музыке по теме: Сценарий выпускного вечера в детском саду «Пираты идут в школу»
Как организовать анимацию в детском саду на выпускной
Акция! Австралийские костюмы теперь в России. Успей купить!
Быстро пролетело время, дети научились дружить и работать в коллективе, узнали много интересных вещей, получили навыки в пении, танцах, пришло время отчитаться перед родителями. Но проведение отчётных концертов и рядовых утренников, пусть даже и праздничных, стало, привычным как для малышей, так и для их родителей, делом.
Игра по станциям
Для обозначения каждой станции нужно сделать красочный баннер.
Проще для детей, если роль аниматоров достанется воспитателям, знающим возможности и особенности каждого ребёнка. Проявить себя дети смогут благодаря такой форме, как игра по станциям. В путешествие можно отправиться на поезде, пусть им станет паровозик из Ромашково.
- Музей истории мероприятий – это первый этап, где дети работают ещё до того, как появляются герои, чья анимация должна стать связкой между несколькими блоками масштабного праздника. Футаж первого кадра состоит в красочных костюмах детей, застывших в импровизированной витрине. Подготовка этого момента достаётся воспитателям. Оживающие фигуры, исполняют танец, читают стихотворение и так далее. После своего выступления они занимают своё место на сцене и застывают в той же позе.
Паровозик из Ромашково
- Баннер с названием станции «Музей памяти». От неё отходит паровозик из Ромашково. Объявлена посадка. Перекличка с приставкой вагончик № 1,2,3… и названием вагончика из имени и фамилии ребёнка. Игра паровозик выучена детьми ещё в ясельной группе, так что объяснять способ передвижения не придётся. Замыкающим вагончиком может стать Буратино, который ищет заветную дверь, которую откроет его ключ.
Во время движения паровозика, один баннер меняется на следующий.
- Следующая станция, где паровозик делает остановку, называется «магазин необычных вещей». На этой станции гр. детей может посоревноваться с гр. родителей по угадыванию вещей, которые аниматоры изображают жестами. На этой станции Буратино не находит двери, которую отомкнёт его ключ.
Билет на паровозик
Анимация праздника должна не только весело начинаться, но и заканчиваться логической точкой, поэтому на каждой из станций за правильные ответы, команды родителей и детей получают жетоны. Для наглядности можно использовать пряники, раскладываемые в 2 тарелки. Их нужно снабдить табличками — гр. родителей и гр. детей.
Количество промежуточных станций может быть разным. На всех Буратино ищет дверь, к которой подходит его ключ, создавая футаж следующего кадра. Заключительным этапом анимации станет подведение итогов после подсчёта пряников в тарелках. Здесь Буратино обнаруживает дверь с названием «Школа». К этой двери подходит его ключ.
Роль аниматоров в создании удачных кадров для последующего составления фильма о выпускном
Многие родители захотят запечатлеть для домашнего архива первый выпускной своих детей. Несмотря на то, что анимация в большей степени действо спонтанное, основанное на умении аниматоров провести игры.
Фото с выпускного — неотъемлемый атрибут
На выпускном им нужно создать футаж, то есть стать красочным фоном каждого кадра.Как бы невзначай, при помощи игрового момента, расположить детей на сцене в наиболее выгодном для снимка ракурсе.
Футаж создаётся задолго до начала мероприятия старым испытанным способом – декорированием помещения, а ведущим необходимо дополнить его своими костюмами и выгодными, характерными для их героев, позами.
Идеи для игр по станциям с использованием наименьшего количества вспомогательных предметов
Использование необычных вещей можно и при выборе других персонажей. Например, старик Хоттабыч может перемещать своих юных друзей с одной планеты на другую при помощи волшебного свойства бороды. Для обозначения места, куда попали дети со Стариком Хоттыбычем также можно использовать баннер. Старик Хоттабыч – это персонаж, с помощью которого можно связывать в одном сценарии разные времена, путешествовать по страницам любимых детских книжек, перемещаться в космическом пространстве, общаться с неодушевлёнными предметами, например, с глобусами.
Глобусы для создания атмосферы путешествия
Возможно создать сценарий, где путешествие по островам проведут глобусы – современный, плоский, основанием для которого служит черепаха с тремя слонами, взяв за основу выпускной в детском саду 2013 года. Путешествие такого плана постоянно будет перекликаться с музыкальными моментами, если в детском саду по-прежнему использовалась система преподавания музыки по Дмитрию Кабалевскому. Глобусы можно изобразить схематически, дав понятие об основных различиях.
Путешествие по островам может не ограничиваться географией земли. В этом случае понадобятся ещё и звёздные глобусы. Используя в сценарии глобусы, надо создать на сцене декорацию звёздного неба.
Проводя праздник по любому сценарию, каким бы сказочным он ни был, нужно начать, торжественно зачитав поздравление, выразить благодарность воспитателям и остальным работникам детского сада. Чтобы этот момент не стал сумбурным, поздравление можно зачитать. Красочная открытка послужит оправданной на сцене шпаргалкой для родителя. Открытка после прочтения вручается адресату.
Заключительный этап праздника
По окончании игровой программы можно устроить детям сладкий стол. На этом этапе продолжить путешествие помогут Буратино и Девочка с голубыми волосами – Мальвина, чей пышный бант может послужить реквизитом для подвижных конкурсов. После игры по станциям вести программу может Паровозик из Ромашково. Не самый лучший персонаж для ведения праздника – Дюймовочка. Но если добавить в сценарий волшебства – уменьшить зрителей или попросить фею увеличить её саму, тогда Дюймовочка может одна провести игровой спектакль с участием родителей и детей. В её костюме также нужен пышный бант.
Если в основном действе участвовал Старик Хоттабыч, то и пышное застолье по сценарию, должно быть создано его силами, в чём могут подыграть родители. Чтобы праздник получился пышным надо всего 2 помещения – большой зал и группа (для проведения чаепития). Если жетонами в игре были пряники, то их надо поставить на стол. Звёздный антураж поможет оправдать название праздника «выпускной вечер» при проведении его в утренние часы, на кадрах фотоснимков и в фильме футаж будет вечерним.
Видео: Мыльная анимация на выпускном вечере в детском саду
Игровая программа для выпускного в детском саду «Необыкновенные приключения землян на Марсе»
В каком случае можно использовать эту программу
- если в этом году вы решили отказаться от услуг аниматоров, а развлечь детей после официальной части поручено воспитателям, музыкальному работнику или кому-то из родителей
- если игровые моменты не включены в общий сценарий выпускного, и дети не слишком устали (допустим, был просто концерт с песнями и стихами, после которого предполагалось просто повеселиться)
- если у вас найдется 2-3 взрослых помощника, которые будут включать музыку, держать реквизит, помогать стеснительным детям включаться в конкурсную программу
- если у вас выпускной на улице, добавьте конкурсы из статьи «Детский праздник на даче»
Краткое описание
Это будет шуточная съемка фильма, к которой детям нужно тщательно подготовиться. Во время праздника им предстоит выбрать костюмы, сделать грим, подобрать музыку, нарисовать декорации, пройти кастинг на разные роли и т.д.
Снимать можно и на настоящую камеру, но не в этом суть. Просто все игры и конкурсы объединены тематикой «Фильм! Фильм! Фильм!»
Ведущий может быть один (режиссер) или два (режиссер и ассистент режиссера). Слова в этом случае можно разделить на две роли ( реплики выделены вот таким синим цветом ). Полностью текст не даю, из описания игр будет понятно, как объяснить детям, что нужно делать.
Эти творческие люди одеваются ярко, придумайте яркие детали — шарфы, головные уборы, гигантские смешные очки. В руках у режиссера может быть громкоговоритель (настоящий или даже картонный), помощнику в самом конце понадобится кинохлопушка.
Начало
Звучит музыка из мульфильма «Фильм! Фильм! Фильм!», во время речи ведущего делаем тише, потом снова увеличим громкость.
Энергично вбегает режиссер с громкоговорителем: Всем актерам срочно собраться на съемочной площадке! Прошу встать в круг и внимательно послушать все объявления! Вы все были выбраны на роли в фильме «Необыкновенные приключения землян на Марсе»! Первым делом нужно выбрать костюмы и сделать грим!
В качестве костюмов используем веселые ушки-рожки парички, которые легко купить в интернет-магазине даже летом. Если нет такой возможности, просто рисуем всем на носу яркую точку (половина детей будет с синими точками, половина — с красными. Так нам потом легче будет делить их на команды). Краски для аквагрима есть в любом детском магазине для творчества.
Игры на выпускной в детском саду на марсианскую тему
Летим на ракете
Режиссер: Сначала нам нужно добраться к месту съемок — на планету Марс! Напоминаю, когда взлетает ракета, нужно много топлива. Постепенно отделяются большие емкости, которые называются ступени. Мне нужно две команды по пять человек!
Строим детей для эстафеты. В каждой команде игроки становятся друг за другом и берут за талию предыдущего участника. Дети из команды поддержки дают обратный отсчет: «5, 4, 3, 2, 1, пуск!»
Нужно добежать «змейкой» до стула, обогнуть и вернуться на старт. Там самый последний участник отделяется (сгорает первая ступень), дети бегут вчетвером. Потом втроем, вдвоем, завершает эстафету самый первый ребенок. Это та самая ракета, которая прибыла на Марс.
Музыка к фильму
Режиссер: К любому фильму композиторы пишут музыку! Я решил, что это должно быть что-то необыкновенное! Сейчас каждый из вас поможет мне создать космическую музыку .
Если в садике есть много детских инструментов, используйте все эти ложки, трещетки, треугольнички и маракасы. В принципе, можно просто разделить детей на группы по 3-6 человек и научить издавать космические звуки: одни пусть говорят звук «р-р-р-р-р» — как шум ракеты, вторые воют как сирена — звук «у» на разной высоте, третьи изобразят метеоритный дождь хлопками, четвертые будут искусственными спутниками Земли и пищать на одной ноте «пи-пи-пи-пи», пятым поручим изображать большой взрыв — рождение новых звезд: «Бум! Бабах! Пиу-пиу!»
Космический «оркестр» ставим по принципу обычного оркестра по партиям, ведущий исполнят роль дирижера. Все это хорошо проходит под польку Штрауса, которую виртуозно исполняет на гитаре Виктор Зинчук, в интернете найдете без труда.
Паспорт на Марс
Режиссер: Уважаемые актеры, я совсем забыл! Вас не пустят на Марс без специального межзвездного паспорта! Его нужно сделать быстро! У нас на все только две минуты!
Марсианский паспорт — это шарик! Каждой команде даем по 1 шарику, на котором каждому игроку нужно написать одну любую букву — расписаться в паспорте, иначе говоря. Игроков ставим друг за другом, как для любой другой эстафеты, а шарик и ручку держит взрослый, до которого каждому ребенку нужно добежать 5-7 метров, написать ручкой или маркером букву и вернуться к команде. Участвовать могут все.
Танец маленьких марсинят
Время для небольшой дискотеки. Режиссер показывает смешные движения, дети стоят в кругу и повторяют. Танец длится чуть меньше трех минут, нужно повеселить детей смешными марсианскими плясками.
Режиссер: Актеры должны уметь все — даже танцевать как марсиане! Старайтесь повторять за мной!
Можно взять любую детскую танцевальную музыку или тот самый «Танец маленьких лебедей» Чайковского, только в современной обработке.
Рисуем декорации!
Если вы проводите праздник на улице, можно рисовать мелками на асфальте. Если в зале, расстелите для каждой команды длинную полоску рулонной бумаги для рисования или ненужные обои с изнаночной стороны. В этом случае рисуем толстыми фломастерами или восковыми мелками.
Режиссер: На Марсе нас будут ждать необычные существа — инопланетяне и очень странные растения. Ничего похожего на Земле нет! У вас есть всего пять минут, чтобы сделать яркие декорации к нашему фильму!
На 5 минут включаем детские песенки, пусть наши выпускники отдохнут от беготни, порисуют.
Багаж на Марс
Тут понадобятся две одинаковые сумки на молнии, пусть даже челночные в клеточку. В них мы положим необходимые на Марсе предметы. Игрокам нужно на скорость полностью разобрать сумки, а потом все сложить обратно. Вытряхивать нельзя, вытаскиваем и кладем рядом с сумкой по одному предмету.
Играть можно командой по 5-6 человек или просто один на один. Вещи для поездки на Марс положите какие-нибудь забавные, ведущий пусть комментирует. Наборы предметов в двух сумках должны быть разные — в одной игрушки (куклы, мягкие игрушки, мячики), в другой — взрослые вещи: подушка, пульт от телевизора, упаковка семечек, телефон, газета, вешалки, книга, дамская сумка, расческа, фен, кастрюля и т.д.). Вытащили один предмет, показали зрителям, положили на пол. Когда сумки опустеют, загружаем все обратно.
Марсианский язык
Двум командам даем напечатанные на отдельных листочках слова (простые и короткие мама, дом, окно и т.д.), среди которых будут слова, которые читаются одинаково с любой стороны: казак, дед, шалаш, комок, потоп, заказ, тут, летел, тот, ищи, мадам, боб, кок. Это и есть марсианский язык. Там все слова можно читать слева направо и справа налево!
Пусть всего будет 18-20 листочков для каждой команды. Некоторые дошкольники читают уже очень хорошо, справятся с заданием сами. Можно привлечь к процессу воспитателей.
Побеждает та команда, которая отберет правильные карточки быстрее. Пусть каждый ребенок зачитает одно свое слово (этот язык пригодится нам в финале).
Марсианский урожай
С шариками можно провести целую серию игр, вот подборка из 15 забавных заданий с шарами.
Тут опишу только одну игру: созрели марсианские арбузы и дыни. Надо быстро собрать, пока на Марс не приземлились космические пираты!
В двух огромных синих мусорных мешках (120 л) у вас заготовлены зеленые и желтые шары в равных количествах (арбузы и дыни). Высыпаем все на пол. Одна команда собирает в мешок арбузы, вторая — дыни.
С этими же шарами можно провести еще много игр, не забудьте посмотреть красную ссылочку, которую я дала чуть выше.
Кастинг
Это последний этап перед финальной съемкой. Делим детей на 4 группы, готовим к исполнению ролей. Например, если на празднике 20 детей, будет так:
- 5 детей — летят на ракете. Напоминаем, как нужно держаться друг за друга, а лететь в этот раз надо по большому кругу или по краю ковра в зале. Звук «р-р-р-р-р-»
- 5 детей — жители Марса, которые говорят на марсианском языке (мы его уже учили). Один ребенок постоянно выкрикивает слово «шалаш», другой — «потоп», третий — «ищи» и т.д. В нужный момент они должны подбрасывать вверх шарики
- 5 детей — роль звезд. Они могут включать и выключать фонарики. Если нет фонариков — просто растопырить руки и ноги и изображать сияющую улыбку
- 5 детей — это роботы. Показываем и просим повторить походку роботов, при каждом движении издаем звук «з-з-з-з»
Взрослым помощникам раздаем конфетти, мелкие конфетки и мыльные пузыри.
Дубль первый!
Вот, собственно, пришло время для короткого фильма. Ведущий читает текст (выделен синим), под который подготовленные дети выполняют действия. Длится все это 2-3 минуты:
Бабушка одного жителя земли спрятала клад на Марсе… И забыла, где именно! Пять отважных добровольцев отправились на далекую планету! (полетела «ракета» по кругу).
Они летели много дней, любуясь мерцанием прекрасных звезд! (звезды выходят, становятся в центре, начинают мигать фонариками).
Первыми обитателями Марса, которых встретили земляне, были роботы! (Роботы выходят в центр, не забываем про походку и звуки)
И вот, наконец, настоящие Марсиане, которые радостно приветствовали добрых гостей ! (Кричат слова и подкидывают шарики)
Наступила темная марсианская ночь! Гости и обитатели планеты решили искать клад вместе, а чтобы не потеряться, крепко держались друг за друга! (Ведущий всех детей строит в длинную цепочку-паровозик, выбирает извилистый путь по залу)
Вдруг ожил вулкан и на головы наших героев посыпался пепел! (вот тут хорошо бы привлечь родителей или воспитателей, которые будут посыпать детей конфетти или мелкими конфетками).
Начался марсианский мыльный дождь! (это кто-то из взрослых пускает мыльные пузыри, можно с 4-х углов в центр зала). По древнему поверью марсиан, каждая пойманная капля приносит счастье! Ловим! (дети ловят пузыри).
Вдруг они увидели огромную статую, покрытую слоем пыли и пепла. Статуя ожила и стала шевелиться… (Это накрытый простыней чей-то папа. Он стоит на коробке или на табуретке, под которой спрятана коробка и издает страшные звуки).
Смелые земляне отважились подойти ближе, спугнули статую и увидели клад! (шоколадные монеты или киндер-сюрпризы).
Радостное получение подарков, завершающий танец или общее фото на память! Все!
Наше предложение
«Снова праздник» может организовать выпускной в детском саду, как говорится, «под ключ». Если вы в Москве, зовите. Есть интересные программы с играми и конкурсами, шоу-номера с фокусами и дрессированными животными, интерактивные развлечения с мыльными пузырями и химическими опытами. Украсим группу и веранду, сфотографируем детей, привезем для них праздничный торт!
Снова Праздник
Лицо для контактов: Панасьян Ирина
Напишите мне: irina@snova-prazdnik.ru
Позвоните: +7 (925) 730-88-50