Еврейские свадьбы в москве - Миллион подарков
Million-flowers74.ru

Миллион подарков
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Еврейские свадьбы в москве

Мазаль тов! Еврейская свадьба Леонида и Яны

В этой рубрике мы покажем нашим читателям реальные примеры свадеб и максимально развернуто расскажем про различные детали, которые так важны при подготовке торжества.

Провести современную национальную свадьбу — непростая задача, ведь нужно и отдать дань традициям, и соблюсти светский формат мероприятия. Агентству «Апельсин» удалось не только справиться с этой миссией, но и показать Питер в лучшем свете для иностранных гостей.

Идея и концепция свадьбы

Яна и Леонид живут в Мюнхене, но жениться решили в Санкт-Петербурге, ведь оба выросли в этом городе. Жених переехал в Германию, еще будучи школьником, а невеста поступила туда в институт. С городом на Неве у ребят было связано много приятных воспоминаний. Сюрприз с предложением Леонид сделал Яне в Питере, так что свадьбу в другом месте влюбленные уже не представляли.

Свадебное агентство «Апельсин» . Когда мы первый раз созвонились с Яной, она сразу же сказала, что свадьба будет в еврейской традиции. Нас это не смутило, хотя раньше мы ни разу не организовывали хупу. Наоборот, нам стало интересно принять в этом активное участие! Речь для церемонии была специально подготовлена на двух языках и рассказывала в юмористической форме с еврейским колоритом о жизни, встрече и развитии отношений нашей пары…

Подготовка к свадьбе заняла полгода. За это время ребята ни разу не приезжали в Петербург, общались с организаторами онлайн.

Свадебное агентство «Апельсин». В целом концепция праздника получилась европейской, с еврейским лейтмотивом. Например, в декоре обязательным условием было использование натуральных материалов — поэтому арка была выполнена из цельного дерева, живых цветов и натуральной ткани, которую поддерживали четыре шеста, а также множества зеленых веток, символизирующих счастливую семейную жизнь. В финале хупы мы услышали пожелание «Мазаль тов!», и жених разбил бокал ногой, как это происходит на еврейских свадьбах. А зажигательный танец «Хава нагила» в исполнении группы «Чё морале» звучал так потрясающе, что танцевали все без исключения.

Образ невесты

Свое платье Яна купила в Мюнхене. Чтобы найти такой утонченный и стильный наряд, пришлось поискать. У большинства немок немного другие взгляды на свадебную моду, соответственно, ассортимент больше рассчитан на массовые вкусы.

Свадебный день

Утро Яна и Леня провели вместе, в очень красивых апартаментах, которые организаторы нашли через Airbnb. Эта квартира располагается в доме, который является объектом культурного наследия.

Через некоторое время к ребятам присоединились друзья жениха, а чуть позже — подруги Яны. Сборы проходили в легкой, непринужденной атмосфере, не было ни капельки напряжения и переживания — только приятные эмоции и позитив.

Свадебное агентство «Апельсин». Для проведения свадьбы мы рассматривали с ребятами много интересных видовых локаций в Питере, но вместе влюбились в «Невесомость», с потрясающим видом на Петербург. Для нас было важно, чтобы именно Питер был фоном и декорациями этой свадьбы. Многие гости в первый раз были в России, поэтому мы хотели показать им красоту нашего города.

Свадебную церемонию было решено провести на открытой террасе, расположенной на десятом этаже, откуда видно весь центр — Адмиралтейство, Исаакиевский собор, Эрмитаж и другие исторические здания. Все эти красоты в окружении пушистых облаков украсили церемонию, проведенную в стиле еврейской хупы.

Агентство «Апельсин» индивидуально подбирает команду подрядчиков под каждый проект. Над свадьбой Яны и Леонида работал по-настоящему международный коллектив. Так как практически все гости говорили на немецком, ведущим вечера выбрали Клима Терехова из Вены.

Свадебное агентство «Апельсин». Клим виртуозно переходил с немецкого на русский и не давал скучать гостям на протяжении всего вечера. Многие друзья пары впервые были на свадьбе в России, и в Санкт-Петербурге. Некоторые из них подходили к нам в процессе ужина и говорили, что Питер потрясающий город, невозможно романтичный и красивый, эта свадьба — лучшая, на которой они были в своей жизни, а несколько неженатых пар заявили, что теперь будут делать свадьбу только в России! Впечатлило практически все: удивительный панорамный вид из ресторана на весь город, вкусное меню, стильный декор, отсутствие каких-либо накладок в процессе дня, веселый и очень приятный ведущий, интересная группа и великолепна ночная прогулка на корабле, где диджей ставил самые танцевальные хиты. Ну и конечно, дружелюбность и отзывчивость русских людей.

Финальную часть вечера организаторы предложили провести на корабле, который пройдет по Неве после того, когда разводят мосты. Эта идея сразу понравилась Яне и Леониду, оставалось лишь детально продумать, как создать клубную атмосферу на теплоходе. Чтобы было достаточно места для танцев, с верхней палубы убрали всю мебель, а внизу организовали лаунж-зону с барными секциями и комфортными диванами для отдыха.

Зажигательные танцы завершились далеко за полночь — в три часа ночи корабль причалил возле Медного всадника. Гости отправились отдыхать, ведь на следующий день для них была запланирована интересная экскурсия, а вечером — активный отдых на улице Рубинштейна.

Свадебные профессионалы:

Свадебное агентство: «Апельсин Wedding Company»
Площадка: « Невесомость »
Ведущий: Клим Терехов
Фотограф: Андрей Радаев
Стилист: Маргарита Ишханова
Шоу-программа: кавер-группа «Чё морале»

Еврейская свадьба

Еврейская свадьба — свадебная церемония согласно еврейской традиции. Основной составляющей свадьбы является нисуин — второй этап еврейского бракосочетания. Для совершения нисуина пара должна встать под хупой, хотя еврейский брак считается действенным и в отсутствие хупы. Существуют, однако, и другие взгляды [1] [2]

Для традиционной хупы, особенно в каноне ортодоксального иудаизма, рекомендуется, чтобы непосредственно над ней имелось открытое небо [3] . Если церемония бракосочетания проводится в помещении, в зале, то иногда сооружается специальное отверстие, чтобы можно было открыть его во время церемонии. Многие хасиды предпочитают проводить всю церемонию на открытом воздухе. Говорят, что на церемонии хупы присутствуют предки новобрачных [4] .

Содержание

История [ править ]

Слово хупа первоначально появляется в Еврейской Библии (как то, Иоиль 2:16; Псалмы 19:5). Абрахам П. Блох утверждает, что связь между термином хупа и церемонией бракосочетания «может быть прослежена до Библии», однако «физический внешний вид хупы и её религиозное значение претерпели с тех пор множество изменений» [5] .

В библейские времена пара консуммировала свой брак в комнате [6] . В талмудические времена комната, в которой консуммировался брак, называлась хупа [7] . В Вавилонском Талмуде имеется, однако, упоминание о свадебном балдахине (Гиттин 57a): «В обычае было, когда рождался мальчик, сажать кедр, и когда рождалась девочка — сажать сосну, а когда они женились, дерево срубали и из ветвей делали балдахин».

Еврейские бракосочетания состоят из двух частей: церемония обручения, известная как эрусин или киддушин, и собственно церемония бракосочетания, известная как нисуин. Первая церемония (обручение, которое сегодня совершается, когда жених вручает невесте обручальное кольцо) запрещает невесту всем остальным мужчинам и не может быть аннулирована без религиозного развода (гет). Вторая церемония разрешает невесту её мужу. Изначально две церемонии обычно совершались по отдельности [1] . После первоначального обручения невеста жила со своими родителями вплоть до дня проведения церемонии фактического бракосочетания; церемония свадьбы происходила затем в комнате или шатре, который оборудовал для невесты жених. После церемонии невеста и жених проводили час вместе в обычной комнате, а затем невеста входила в хупу, и после получения её разрешения жених присоединялся к ней [7] .

Читать еще:  Как свадьба веселится

В Средние века эти два этапа всё более объединялись в одну церемонию (которая, начиная с XVI в., стала «практически повсеместной еврейской традицией» [8] ), и хупа утратила своё первоначальное значение, будучи заменена иными различными обычаями [8] . Действительно, в послеталмудические времена использование покоя хупы сошло на нет [7] ; традиция, которая приобрела наибольшую распространённость вместо этой, состояла в «выполнении всей объединённой церемонии под балдахином, к которому тогда стал применяться термин Хупа, и в восприятии вхождения невесты под балдахин как символа консуммации брака» [9] . Балдахин «вызывал ассоциацию с комнатой» [7] .

Символика [ править ]

Хупа олицетворяет еврейский дом, символизируемый тканевым балдахином и четырьмя столбами. Точно как хупа открыта со всех четырёх сторон, так и шатёр Авраама был открыт в знак гостеприимства. Таким образом хупа олицетворяет радушие по отношению к гостям. Этот «дом» изначально лишён мебели, в напоминание о том, что основа еврейского дома — это живущие в нём люди, а не имущество. В духовном смысле покрывало хупы олицетворяет то, что брачный обет осенён Богом. Как кипа служила напоминанием о присутствии Бога надо всем сущим (а также символом отделённости от Бога), так хупа была воздвигнута с тем, чтобы обозначить, что церемония и институт брака имеет божественные истоки.

Жених первым входит в хупу; это означает, что он владеет домом от имени пары. Когда в хупу после этого заходит невеста, это означает, что жених как бы даёт ей кров или одежду, тем самым показывая свои новые обязанности по отношению к ней [10] .

Этапы обряда [ править ]

Покрывание невесты, унтерфиреры и обход жениха [ править ]

В ашкеназских сообществах перед тем, как войти под хупу, жених закрывает лицо невесты (обычно вуалью, известной под названием бадекен на идиш или хинума на иврите). Часто для невесты читается молитва, в основе которой лежат слова, сказанные Ребекке в Быт. 24:60 [11] . Происхождение этой традиции и её изначальная цель оспариваются. Существует мнение, что хупа означает «укрывание листа невесты» и, таким образом. укрывание брачущейся пары. Другие предполагают, что целью было дать окружающим возможность наблюдать акт закрывания, формализуя тем самым дом семьи в сообществе, так как этот обряд является публичной частью свадьбы. Общепринятой считается версия о том, что это напоминает еврейскому народу, как Лаван обманом заставил Иакова жениться на Лее прежде Рахили, так как лицо невесты было закрыто вуалью (см. Ваеце (недельная глава)) [12] . В сефардских сообществах хинума не практикуется. Вместо этого под хупой пару вместе оборачивают в таллит.

Во многих сообществах жениха ведут под хупу двое отцов, а невесту — двое матерей [13] , которых называют унтерфиреры (букв. «те, кто ведёт под»).

Войдя под хупу, невеста по традиции три или семь раз обходит вокруг жениха. Эта традиция может вести своё начало от Иер. 31:22: «Женщина мужчину пусть окружит». Три круга могут представлять три добродетели брака: праведность, справедливость и любящую доброту (см. Ос. 2:21). Семь кругов происходят от библейского концепта, что число семь означает совершенство или завершённость [13] . Сефардские евреи не совершают эту церемонию [14] .

Вручение кольца (обручение) [ править ]

На традиционных свадьбах перед обручением читаются два благословения: благословение над вином и обручальное благословение, указанное в Талмуде [15] . Затем пара пробует вино [16] . Жених вручает невесте кольцо — традиционно, плоский свадебный ободок [17] — и торжественно провозглашает: Вот, с этим кольцом ты посвящаешься мне согласно закону Моисея и Израиля. Жених надевает кольцо на правый указательный палец невесты. Согласно традиционному еврейскому закону, два правомочных свидетеля должны видеть, как он надевает кольцо [16] .

Во время некоторых эгалитарных свадеб невеста также преподносит кольцо жениху [18] [19] , часто с цитатой из Песни Песней: «Ани ль’доди, вэ доди ли» (я принадлежу возлюбленному моему, и мой возлюбленный принадлежит мне), — которая может также быть выгравирована на самом кольце [20] [21] . Иногда это кольцо преподносится вне хупы, чтобы избежать конфликтов с еврейским законом [22] [23] [24] .

Семь благословений [ править ]

Шева брахот, или семь благословений, читаются хаззаном или раввином, или избранными гостями, каждый из которых вызывается по отдельности. Быть вызванным для оглашения одного из семи благословений считается честью. Жениху дают бокал вина, из которого он пьёт после семи благословений. Невеста также пьёт вино. В некоторых традициях бокал подносится к губам жениха его тестем, а к губам невесты — её свекровью [25] . Касательно того, поются ли дополнительно песни перед семью благословениями, традиции различаются.

Разбивание стакана [ править ]

Одним из характерных и эпизодов иудейской свадебной церемонии, используемых в различных общинах, является разбивание после надевания кольца на палец невесте либо в конце свадьбы стакана. Стакан, как правило (для безопасности), оборачивается тканью или фольгой; жених разбивает/раздавливает его правой ногой, при этом гости кричат «Мазл тов!» («Счастливой судьбы!»). При современном использовании стакан зачастую заменяется лампой накаливания подходящего размера, которая легче бьётся из-за более тонкого стекла, при этом производит более громкий звук [26] .

Происхождение этой части обряда точно не известно, однако её обычно объясняют как привнесение в радость свадьбы умеренности и памяти о трагедиях истории еврейского народа [27] . Это «осмысление» обычно отсылает к двум эпизодам Талмуда о раввинах, которые разбивали предмет посуды на бракосочетаниях своих сыновей, чтобы умерить пыл празднования. Более известной является версия о том, что стакан разбивается в память о продолжающемся трауре по разрушению Иерусалимского Храма; это подчеркивается тем, что жених при этом произносит (на древнееврейском или родном языке) стихи 5-6 из 136/137-го псалма ТАНАХа, известные по строке «… Если забуду тебя, о Иерусалим, пусть забудет меня десница моя…» [28] . Известны и другие объяснения обряда [27] .

Бывший главный сефардский раввин Израиля Овадья Йосеф критиковал то, как этот обряд обычно проходит при «полутрадиционных» свадьбах: «Многие люди, не наделённые знанием, смеются и кричат „Мазл тов!“ при разбивании стакана, превращая красивый обычай, созданный для выражения нашей печали о разрушении Иерусалимского Храма, в объект легкомыслия». По его мнению, во многих случаях лучше было бы обойтись без него, чем следовать обычаю, разрушая его смысл [29] .

Читать еще:  Пожелание молодым на свадьбе от родителей

Еврейская свадьба

Еврейская свадьба — свадебная церемония согласно еврейской традиции. Основной составляющей свадьбы является нисуин — второй этап еврейского бракосочетания. Для совершения нисуина пара должна встать под хупой, хотя еврейский брак считается действенным и в отсутствие хупы. Существуют, однако, и другие взгляды [1] [2]

Для традиционной хупы, особенно в каноне ортодоксального иудаизма, рекомендуется, чтобы непосредственно над ней имелось открытое небо [3] . Если церемония бракосочетания проводится в помещении, в зале, то иногда сооружается специальное отверстие, чтобы можно было открыть его во время церемонии. Многие хасиды предпочитают проводить всю церемонию на открытом воздухе. Говорят, что на церемонии хупы присутствуют предки новобрачных [4] .

Содержание

История

Слово хупа первоначально появляется в Еврейской Библии (как то, Иоиль 2:16; Псалмы 19:5). Абрахам П. Блох утверждает, что связь между термином хупа и церемонией бракосочетания «может быть прослежена до Библии», однако «физический внешний вид хупы и её религиозное значение претерпели с тех пор множество изменений» [5] .

В библейские времена пара консуммировала свой брак в комнате [6] . В талмудические времена комната, в которой консуммировался брак, называлась хупа [7] . В Вавилонском Талмуде имеется, однако, упоминание о свадебном балдахине (Гиттин 57a): «В обычае было, когда рождался мальчик, сажать кедр, и когда рождалась девочка — сажать сосну, а когда они женились, дерево срубали и из ветвей делали балдахин».

Еврейские бракосочетания состоят из двух частей: церемония обручения, известная как эрусин или киддушин, и собственно церемония бракосочетания, известная как нисуин. Первая церемония (обручение, которое сегодня совершается, когда жених вручает невесте обручальное кольцо) запрещает невесту всем остальным мужчинам и не может быть аннулирована без религиозного развода (гет). Вторая церемония разрешает невесту её мужу. Изначально две церемонии обычно совершались по отдельности [1] . После первоначального обручения невеста жила со своими родителями вплоть до дня проведения церемонии фактического бракосочетания; церемония свадьбы происходила затем в комнате или шатре, который оборудовал для невесты жених. После церемонии невеста и жених проводили час вместе в обычной комнате, а затем невеста входила в хупу, и после получения её разрешения жених присоединялся к ней [7] .

В Средние века эти два этапа всё более объединялись в одну церемонию (которая, начиная с XVI в., стала «практически повсеместной еврейской традицией» [8] ), и хупа утратила своё первоначальное значение, будучи заменена иными различными обычаями [8] . Действительно, в послеталмудические времена использование покоя хупы сошло на нет [7] ; традиция, которая приобрела наибольшую распространённость вместо этой, состояла в «выполнении всей объединённой церемонии под балдахином, к которому тогда стал применяться термин Хупа, и в восприятии вхождения невесты под балдахин как символа консуммации брака» [9] . Балдахин «вызывал ассоциацию с комнатой» [7] .

Символика

Хупа олицетворяет еврейский дом, символизируемый тканевым балдахином и четырьмя столбами. Точно как хупа открыта со всех четырёх сторон, так и шатёр Авраама был открыт в знак гостеприимства. Таким образом хупа олицетворяет радушие по отношению к гостям. Этот «дом» изначально лишён мебели, в напоминание о том, что основа еврейского дома — это живущие в нём люди, а не имущество. В духовном смысле покрывало хупы олицетворяет то, что брачный обет осенён Богом. Как кипа служила напоминанием о присутствии Бога надо всем сущим (а также символом отделённости от Бога), так хупа была воздвигнута с тем, чтобы обозначить, что церемония и институт брака имеет божественные истоки.

Жених первым входит в хупу; это означает, что он владеет домом от имени пары. Когда в хупу после этого заходит невеста, это означает, что жених как бы даёт ей кров или одежду, тем самым показывая свои новые обязанности по отношению к ней [10] .

Этапы обряда

Покрывание невесты, унтерфиреры и обход жениха

В ашкеназских сообществах перед тем, как войти под хупу, жених закрывает лицо невесты (обычно вуалью, известной под названием бадекен на идиш или хинума на иврите). Часто для невесты читается молитва, в основе которой лежат слова, сказанные Ребекке в Быт. 24:60 [11] . Происхождение этой традиции и её изначальная цель оспариваются. Существует мнение, что хупа означает «укрывание лица невесты» и, таким образом, укрывание брачующейся пары. Другие предполагают, что целью было дать окружающим возможность наблюдать акт закрывания, формализуя тем самым дом семьи в сообществе, так как этот обряд является публичной частью свадьбы. Общепринятой считается версия о том, что это напоминает еврейскому народу, как Лаван обманом заставил Иакова жениться на Лее прежде Рахили, так как лицо невесты было закрыто вуалью (см. Ваеце (недельная глава)) [12] . В сефардских сообществах хинума не практикуется. Вместо этого под хупой пару вместе оборачивают в таллит.

Во многих сообществах жениха ведут под хупу двое отцов, а невесту — двое матерей [13] , которых называют унтерфиреры (букв. «те, кто ведёт под»).

Войдя под хупу, невеста по традиции три или семь раз обходит вокруг жениха. Эта традиция может вести своё начало от Иер. 31:22: «Женщина мужчину пусть окружит». Три круга могут представлять три добродетели брака: праведность, справедливость и любящую доброту (см. Ос. 2:21). Семь кругов происходят от библейского концепта, что число семь означает совершенство или завершённость [13] . Сефардские евреи не совершают эту церемонию [14] .

Вручение кольца (обручение)

На традиционных свадьбах перед обручением читаются два благословения: благословение над вином и обручальное благословение, указанное в Талмуде [15] . Затем пара пробует вино [16] . Жених вручает невесте кольцо — традиционно, плоский свадебный ободок [17] — и торжественно провозглашает: Вот, с этим кольцом ты посвящаешься мне согласно закону Моисея и Израиля. Жених надевает кольцо на правый указательный палец невесты. Согласно традиционному еврейскому закону, два правомочных свидетеля должны видеть, как он надевает кольцо [16] .

Во время некоторых эгалитарных свадеб невеста также преподносит кольцо жениху [18] [19] , часто с цитатой из Песни Песней: «Ани ль’доди, вэ доди ли» (я принадлежу возлюбленному моему, и мой возлюбленный принадлежит мне), — которая может также быть выгравирована на самом кольце [20] [21] . Иногда это кольцо преподносится вне хупы, чтобы избежать конфликтов с еврейским законом [22] [23] [24] .

Семь благословений

Шева брахот, или семь благословений, читаются хаззаном или раввином, или избранными гостями, каждый из которых вызывается по отдельности. Быть вызванным для оглашения одного из семи благословений считается честью. Жениху дают бокал вина, из которого он пьёт после семи благословений. Невеста также пьёт вино. В некоторых традициях бокал подносится к губам жениха его тестем, а к губам невесты — её свекровью [25] . Касательно того, поются ли дополнительно песни перед семью благословениями, традиции различаются.

Читать еще:  Свадьба в бане

Разбивание стакана

Одним из характерных и эпизодов иудейской свадебной церемонии, используемых в различных общинах, является разбивание после надевания кольца на палец невесте либо в конце свадьбы стакана. Стакан, как правило (для безопасности), оборачивается тканью или фольгой; жених разбивает/раздавливает его правой ногой, при этом гости кричат «Мазл тов!» («Счастливой судьбы!»). При современном использовании стакан зачастую заменяется лампой накаливания подходящего размера, которая легче бьётся из-за более тонкого стекла, при этом производит более громкий звук [26] .

Происхождение этой части обряда точно не известно, однако её обычно объясняют как привнесение в радость свадьбы умеренности и памяти о трагедиях истории еврейского народа [27] . Это «осмысление» обычно отсылает к двум эпизодам Талмуда о раввинах, которые разбивали предмет посуды на бракосочетаниях своих сыновей, чтобы умерить пыл празднования. Более известной является версия о том, что стакан разбивается в память о продолжающемся трауре по разрушению Иерусалимского Храма; это подчеркивается тем, что жених при этом произносит (на древнееврейском или родном языке) стихи 5-6 из 136/137-го псалма ТАНАХа, известные по строке «… Если забуду тебя, о Иерусалим, пусть забудет меня десница моя…» [28] . Известны и другие объяснения обряда [27] .

Бывший главный сефардский раввин Израиля Овадья Йосеф критиковал то, как этот обряд обычно проходит при «полутрадиционных» свадьбах: «Многие люди, не наделённые знанием, смеются и кричат „Мазл тов!“ при разбивании стакана, превращая красивый обычай, созданный для выражения нашей печали о разрушении Иерусалимского Храма, в объект легкомыслия». По его мнению, во многих случаях лучше было бы обойтись без него, чем следовать обычаю, разрушая его смысл [29] .

Еврейские свадебные традиции и обычаи

Традиционная еврейская свадьба имеет ряд древних обрядов и народных обычаев, которым следуют до сих пор. Команда портала Свадьбаголик.ru разобралась в особенностях бракосочетания у еврейского народа, чтобы рассказать вам о них.

Бракосочетание у евреев

Еврейскую свадьбу можно разделить на несколько частей, каждая из которых наполнена определенными обычаями и традициями.

Кабалат паним

В самом начале свадебного дня гости делятся на мужчин и женщин и расходятся по разным комнатам. В женской половине праздника невеста принимает поздравления гостей, а свекровь и теща разбивают стакан, тарелку или просто лампочку в честь памяти о Храме Иерусалимском.

В мужской половине жених занимается серьезными делами. Он вместе с гостями и раввинами подписывает тнаим и ктубу – договор об обручении и брачный договор. В этих документах перечисляются права и обязанности супругов. Кстати, подписание брачного договора имеет место не только на свадьбе у евреев, но и на европейской свадьбе, только его заключают обычно до бракосочетания, а не во время торжества.

Бадекен

Согласно еврейской традиции практически в начале свадьбы, а именно после подписания договоров и разбития стакана, жених в присутствии свидетелей покрывает голову и лицо невесты фатой. Согласно легенде, свидетели нужны, чтобы убедиться, что под фатой именно та девушка, на которой должен жениться молодой человек. Такой обычай означает, что мужчина берет покровительство над женщиной и обязан с этих пор заботиться о ней.

Это главная часть бракосочетания, а также название балдахина, под которым происходит обряд венчания. Балдахин покрыт тканью только сверху, подобно шатру гостеприимного Авраама, а также в знак того, что молодые готовы встретиться с ветрами и ненастьями с любой стороны.

Первым под хупу ступает мужчина. Затем входит его возлюбленная. Она обходит жениха три или семь раз. Этой традицией подчеркивается особое значение женщины в семье. Раввин, который проводит обряд бракосочетания, говорит благословенную молитву над бокалом с вином и разрешает жениху обручить невесту – надеть на нее кольцо. Сегодня все чаще встречаются свадьбы, на которых девушка также надевает кольцо на палец своему возлюбленному.

Затем происходит чтение ктубы и молитвы «Семь благословений». Молодые опустошают бокал с вином, чтобы впоследствии жених раздавил его правой ногой под громкие крики гостей «Мазл тов!», что означает пожелание молодым счастливой судьбы.

Йихуд или уединение

Свадьба у евреев – очень загадочная и необычная процессия. Очередное тому свидетельство – обряд уединения молодоженов в отдельной комнате в присутствии нескольких свидетелей. Там они разделяют легкую трапезу уже как муж и жена. На этом официальная часть бракосочетания завершена.

Банкет

На свадьбах у еврейского народа отдается предпочтение исключительно кошерной пище, что отличает их от других торжеств, например, буддистской свадьбы, на которой должно быть много разных угощений и сладостей.

Сам банкет представляет собой шумное и веселое застолье с песнями и танцами. Согласно древнему обычаю все гости должны развлекать жениха с невестой. В какой-то момент новоиспеченных мужа и жену, сидящих на стульях, поднимают в воздух и некоторое время носят, сопровождая это песнопениями и поздравлениями. Длится торжество обычно до самого утра.

Особенности еврейской свадьбы

Безусловно, если вы хоть раз побываете на такой свадьбе и увидите воочию еврейские свадебные традиции, вы никогда не забудете это мероприятие. Вот несколько выделяющихся особенностей этого ортодоксального бракосочетания, которое вас точно удивят:

  1. Мужчины и женщины должны сидеть по отдельности на любом этапе праздника: будь то приветствие, официальная часть или банкет (как и на традиционной мусульманской свадьбе).
  2. Замужние женщины часто появляются на торжествах в париках, т.к. их настоящие волосы должны быть полностью закрыты. Для этих целей они могут использовать и головные уборы.
  3. Жених и невеста приравниваются к королю и королеве. Отношение к ним соответствующее. Девушка готовится к этому моменту, как к главному в своей жизни. Именно поэтому образ молодой не лишен роскоши.
  4. Каждый обряд, каждое действие на бракосочетании у евреев опирается на Библию. Этот народ чтит свои религиозные обычаи.
  5. День свадьбы у евреев – святой день, поэтому молодым нельзя ничего есть и пить (кроме воды), пока они не обручатся.
  6. Иногда в конце праздника может состояться молитва после трапезы, но, т.к. торжество может затянуться до утра, этот обычай опускают.

Несмотря на всю религиозность еврейской свадьбы, нужно отметить, что в ней появляются многие современные веяния. Например, все чаще молодожены заказывают фотосъемку такого сокровенного обряда, как хупа, чтобы у них на память остались самые трогательные моменты их жизни!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector