Million-flowers74.ru

Миллион подарков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий учитель года в школе

Сценарий концерта к конкурсу профессионального мастерства «УЧИТЕЛЬ ГОДА»

сценарий можно использовать в том случае, если в школе проводится конкурс профессионального мастерства «УЧИТЕЛЬ ГОДА».

Просмотр содержимого документа
«Сценарий концерта к конкурсу профессионального мастерства «УЧИТЕЛЬ ГОДА»»

На слайде — детская колыбель, вокруг цветы, птицы, животные. Звучит нежная мелодия, на сцене появляются музы, плавно двигаются по сцене под музыку- танец.

Голос за кадром: Когда родился первый учитель, к его колыбели спустились три музы. И сказали они:

1 муза: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети».

2 муза: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет более благородного призвания, чем дарить свое сердце детям».

3 муза: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках».

Голос за кадром: Но тут к колыбели, торопясь, спустилась четвертая муза, злая, и мрачным голосом произнесла:

4 муза: Ты вечно будешь проверять тетради, рабочий день твой будет 8 часов до обеда и 8 часов после, все мысли твои будут о школе и только о школе, и ты никогда не успокоишься. Так что — выбирай, пока не поздно!

Голос за кадром: Учитель сказал:

«Поздно, эта муза всегда является слишком поздно, и те учителя, которые решили связать свою жизнь со школой, с детьми, никогда не изменят этой прекрасной профессии!».

ПЕСНЯ «МОЙ ДОБРЫЙ УЧИТЕЛЬ»

Танец-заставка «ШКОЛЬНЫЙ ЗВОНОК»

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

2 ведущий: Здравствуйте, уважаемые педагоги!

1 ведущий: Мы рады приветствовать вас на конкурсе «Учитель года-2018»!

2 ведущий: Это настоящий праздник профессионального мастерства. Праздник, посвященный труду Учителя!

1 ведущий: Учителя, собравшиеся сегодня в этом зале, — люди необыкновенные во всем: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные. Они – как незамутнённый родник, к которому припадает утомившийся путник. Но это ведь и замечательно: как же иначе можно учить?

Пусть прозвучат стихи и песни,

Ведь вновь пришел нам славить срок

Мудрейшего из всех профессий

С великим званьем – педагог!

Профессии прекрасней нет на свете–

Источник знаний вы несете детям.

И Вы — учитель, Вы — кумир,

С которым дети познают весь мир!

Быть первым учителем очень непросто,
Детишек ведь надо азам обучить:
Письму, математике, чтению тоже

За дисциплиной, конечно, следить.

Капелька солнца. Солнечный зайчик,

Чудо – улыбка, девочка, мальчик…

Ах, малыши, малыши, малыши –

Все для учителя так хороши!

Хочешь, я тебе открою тайну?
Один такой мал-ю-ю-ю-сенький секрет?
Знай… люди не встречаются случайно,
Случайностей, поверь мне, в жизни нет.
Не веришь?

Ну тогда, хотя б, послушай,
Не бойся, я тебя не обману,
Представь себе, что существуют души,
Настроенные на одну струну.
Как звёзды, в бесконечности Вселенной
Они блуждают сотнями дорог,
Чтоб встретиться когда-то… непременно…
Но лишь тогда, когда захочет Бог,
Для них нет норм в привычном пониманье,
Они — свободны, как паренье птиц,
Для них не существует расстояний,
Условностей, запретов и границ…

ДА! У великих профессий устав непростой —
Подвиг духа вершить неустанно.
Не с того ли и выбран был мудрой судьбой
Для учительства знак Пеликана?

Есть легенда, далёкий прошедшая путь,

Если смерть вдруг птенцов настигает,

Разрывает тогда пеликан свою грудь,
Кровью сердца к ним жизнь возвращает.

Белоснежная стая летит в облаках,

Осеняя земную обитель.
Да пребудет священно на всех языках,
Твоё гордое имя, Учитель!

ПЕСНЯ «УЧИТЬСЯ НАДО ВЕСЕЛО»

Сил вы нам отдаете немало

И любви, несмотря ни на что!

Как вы верите в нас — так, пожалуй,

Кроме мам, не умеет никто!

Станем мы учеными.

Но без педагога нам –

не прожить ни дня!

Кто всему научит?

Так важно воспитать в ребенке личность,

Суметь посеять знания, добро.

Заставить думать, размышлять и верить,

Учителю другого не дано.

А сегодня мы желаем вам удачи!

Пусть будет только так, а не иначе!

НАРОДНАЯ ПЕСНЯ «ПЕРЕВОЗ ДУНЯ ДЕРЖАЛА»

ТАНЕЦ «НА ЗАВАЛИНКЕ»

Не сдержать с утра волненья,

Как будто в этих буднях ты

Открытья ждешь, и откровенья,

И исполнения мечты!

Любой урок, любая встреча,

Всех кладов на земле ценней:

Ведь каждый школьный миг отмечен

Смейтесь громче, плачьте тише,

Радуйтесь на совесть:

Чувство юмора превыше

Всех других достоинств.

Чувство юмора жизнь украшает

В ситуации тяжкой спасает,

Учит вас никого не бояться-

И сквозь слёзы всегда улыбаться.

ПЕСНЯ «НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ ПОНАПРАСНУ»

В поступке, в слове, в строчке смелой

Всегда отрадно подмечать

Начало и судьбы, и дела

И одаренности печать.

И как бы ни был путь мой труден,

Надежда помогает мне:

Я счастлив думать, как о чуде,

О завтрашнем, о школьном дне.

Во имя радостных открытий

Вам быть в походе до конца.

Нельзя иначе: вы — учитель,

И вам доверены сердца.

ПЕСНЯ «ЧЕЛОВЕК ХОРОШИЙ»

Ничего не бывает случайно,

Ничего не бывает вдруг,

Не случайно и не нечаянно

Свёл нас вместе событий круг.

На нашем празднике добра,
Ума и радостных открытий
Не может побежденных быть
Есть лишь достойный победитель!

Ведущий 1
И мы хотим воздать Вам восхваленья
За ум, упорство, творчество, успех
И пожелать огромного везенья,
Так много, что хватило бы на всех.

Ведущий 2: Дорогие наши конкурсанты, мы искренне желаем, чтобы вы в полной мере смогли раскрыть свои многочисленные дарования, педагогический талант, чтобы каждому из Вас улыбнулась удача. И неважно, кто будет победитель, главное, что здесь нет проигравших. И тому свидетельство – уважение коллег, доверие родителей и любовь ваших учеников.

Творите добрые дела!
Не ради славы, что растает —
Вы часть сердечного тепла
Дарите тем, кто замерзает.
И не скупитесь на добро —
Оно вернется к Вам с избытком.
Вздохнет завистник: «Повезло!»,
Ему успех Ваш станет пыткой.

Не забывайте о друзьях,
Своей надежде и опоре,
Из сердца прогоните страх.
Не исполняйте жизнь в миноре.
Идите смело и легко
К той высоте — заветной цели
И улыбайтесь широко,
Достигнув все, чего хотели!

Ведущий 1
Кто говорит, грустя, «Финал!»,
Когда сегодня лишь начало?
Созвездье множества сердец
Отныне в небе засияло!

Ведущий 2
Уж много лет горят огни
Но это лишь начало для отсчета.
Финала нет. Есть новые пути
Для высшего, для звездного полета!

Вот и завершился ещё один конкурс «Учитель года».

Зажглись новые звёзды, ярко заявив о себе.

Нам остаётся пожелать всем вам, дорогие педагоги, замечательных учеников, которые, впитав в себя всё разумное, доброе, вечное, с достоинством понесут всё это по жизни.

Мы благодарим вас за терпение и мудрость.

За ежедневный труд вашей души.

За бесконечное служение делу.

За веру и верность высокому званию УЧИТЕЛЯ!

Пусть вас никогда не покидает любовь.

Пусть вас всегда хранит вера.

Пусть вам всегда светит надежда!

Уверенно смотрите в будущее, ведь в мастерстве УЧИТЕЛЯ – будущее РОССИИ!

Сценарий конкурса «Учитель года»

Оформление зала

  • столик для конкурсантов;
  • эмблема конкурса (пеликан с крыльями, распростертыми над птенцами);
    девиз конкурса “Работа педагога – это, прежде всего, напряженный труд сердца и творческого разума”;
  • гирлянды шаров;
  • карточки с номерами для ответов;
  • бланки оценивания жюри;
  • жетоны за правильные ответы для болельщиков;
  • призы для болельщиков;
  • мультимедийный проектор, экран, ноутбук
  • Весь конкурс сопровождается презентацией (Приложение №1).

    Добрый день, конкурсанты, болельщики и гости нашего праздника. Добро пожаловать на праздник педагогического мастерства! Мы начинаем ежегодный школьный конкурс “Учитель года”. Это конкурс стал настоящей школой педагогического мастерства, передового опыта, центром распространения всего лучшего в педагогической практике. И пусть знания и труд, искусство и творчество станут верными союзниками каждого во время всех конкурсных испытаний. А впереди их еще много.

    Позвольте начать конкурс 2008, следующими строками

    Разными бывают учителя
    В человеческом общежитии,
    Но на них держится наша земля,
    Наши открытия…
    Они не ожидают от нас
    Непременной известности,
    Но предпочитают известный запас
    Порядочности и честности.
    Многие морщатся от болтовни,
    Пустопорожней бойкости,
    Личным примером учат они
    Элементарной стойкости…
    Имеют крепкий душевный костяк,
    Уважают свое призвание.
    Некоторые — заслуженные,
    Прочие — так,
    Без всякого звания!
    Когда постигнешь, что в личной судьбе
    Не все теоремы докажутся,
    Старые учителя тебе
    Такими родными кажутся!
    Незримо поддерживают плечом
    Птенцов своего племени.
    Поговорить бы с ними — и есть о чем —
    Да все как-то нет времени.

    …И вот звонок,
    Пустеет быстро школьный дом.
    В звенящей тишине
    Последние шаги.
    Но в тихом классе все сидишь ты за столом,
    И вновь перед тобой твои ученики.
    И в тишине ты думаешь о них,
    Вчера чужих, теперь родных,
    Про их вопрос, про свой ответ,
    Про то, на что ответа нет…
    А завтра снова день придет,
    И школьный радостный народ
    Наполнит шумом этажи
    И в вихре жизни закружит!
    Когда-то сам на третьей парте у стены
    О будущем мечтал и взрослым стать спешил
    Уже тогда ты быть учителем решил,
    Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил.
    И снова в школе тишина,
    И старый глобус у окна,
    В журнале суффикс и падеж,
    И столько судеб и надежд…
    В твоих руках судьба страны, судьба земли,
    Твоих учеников исполнятся мечты.
    Им сеять хлеб, вести по курсу корабли,
    Жизнь детям посвятить, как это сделал ты…
    И снова в школе тишина,
    И старый глобус у окна,
    В журнале суффикс и падеж,
    И столько судеб и надежд…
    Сергей Владимирский

    Представляю участником нашего конкурса неравнодушных и любящих детей энтузиастах, на личностях, одержимых своей профессией.

    Читать еще:  Дед мороз ищет снегурочку сценарий

    Дорогие друзья приготовьтесь приветствовать тех, кого объединяет трудолюбие и мудрость, требовательность и участие, верность избранному профессиональному пути и преданность миру детства (Представление участников)

    Все выступление на нашем конкурсе будет оценивать компетентное жюри. Представляю наше уважаемое жюри. (Представление жюри).

    Наш конкурс состоит из шести этапов

    1. Самопредставление участников
    2. Вопросы из разнообразных областей знаний
    3. Фрагмент урока (домашнее задание)
    4. Решение педагогических ситуаций
    5. Вопросы из выбранной области знаний
    6. Мое Хобби.

    Просим каждого участника выбрать номер, под которым он будет выступать.

    Каждый конкурсант выбирает воздушный шарик и проткнув его иголкой, достает вой номер. Ведущий объявляет итоги жеребьевки

  • Учитель, он кто?
  • Учитель, он что делает?
  • Учитель – это означает любовь к детям?
  • Учитель – искусстный врачеватель болезней роста.

    Учитель – главный конструктор космических полетов детской души.

    Диспетчер взлетов и посадок детского воображения;

    Учитель выращивает из маленьких семян добрые, разумные, уверенные ростки, которые смело прорастут в огромный мир.

    Учитель и это означает:

    Слово для самопрезентации предоставляется _____________________________________

    Для представления визитной карточки приглашается_______________________________

    Визитная карточка, ___________________________________________________________

    II этап

    Вопросы из разнообразных областей знаний

    Наши учителя умные, образованные, люди_______________________
    ____________________________________________________________

    И мы начинаем второй конкурс

    Где вам необходимо выбрать правильный вариант ответа и показать его с помощью сигнальной карточки?

    1. Если бы Екатерина II Великая не была императрицей и жила в эпоху царствования Федора III Алексеевича, то ей, скорее всего, отрубили бы нос. А за что?
    Ответ: за нюхание табака (Екатерина, как известно, любила этим баловаться. А Федор III таким любителям носы отрубал. )
    2. Назовите боеприпас, название которого, по одной из версий, происходит от греческого слова, означающего «гуделка».
    Ответ: бомба (греч. bombos)
    3. В 18 веке это растение иногда называли «Травой от всех болезней». В виде настоек его использовали как слабительное и глистогонное средство, им пытались лечить подагру и эпилепсию, его дым прописывали при астмах, кашле и катарах бронхов. Что же это за «чудо-трава»?
    Ответ: а вот как раз и ТАБАК.
    4. Как-то мне в руки попалась книга – небольшое руководство. Вот некоторые подзаголовки из нее: «Выбор места», «Маскировка», «Общий вид пули», «Бомба», «Сила руки» и даже «Методика ловли стандартных дырок». Для кого же предназначена эта книга?
    Ответ: «. издание предназначено как для начинающих, так и для опытных ПРЕФЕРАНСИСТОВ

    5. Этим словом древние греки первоначально называли просто сотрапезника, позднее – слугу при отправлении различных культов, еще позднее – обедневшего, но свободного гражданина, зарабатывавшего себе бесплатное угощение, развлекая хозяина стола. Мы же этим словом чаще называем некоторых представителей фауны и флоры, чем людей. Что это за слово?
    Ответ: паразит (греч. parasitos – «сотрапезник»).
    6. Какое животное спит с открытыми глазами?

    7. Какую фамилию носил Петр I?

    8. Каждая луковица выращивает ЭТО около 4 лет. За жизнь из одной луковицы вырастает от 10 до 20 ЭТОГО. Случаи, когда ЭТО достигает более 3 метров, крайне редки, но не являются следствием особого ухода за ЭТИМ. Так что же вырастает из таких луковиц?
    Ответ: ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ВОЛОС.
    9. Аристотель выделял их 8, Карл Линней в 18 веке различал их уже 9. Однако мы придерживаемся концепции немца Хэннинга, который установил 4 основных и бесконечное множество оттенков. Назовите эти четыре.
    Ответ: кислый, сладкий, горький, соленый – это вкусы.
    10. Поль Гоген называл ее «кружевной готикой из железа». А под каким именем она известна нам?
    Ответ: Эйфелева башня.

    III этап

    Домашнее задание. Фрагмент урока

    Настало время представить домашнее задание конкурсантам.

    Посредственный учитель – излагает,

    Хороший учитель – объясняет,

    Выдающийся учитель – показывает,

    Великий учитель – вдохновляет.

    IV этап

    Решение педагогических ситуаций

    Как правило, на них нет точного ответа, но каждый день жизнь нам ставит такие задачи, которые нам приходится решать, применив долю юмора, жизненного опыта. Вам предлагается предложить свои варианты ответа выхода из сложной ситуации.

    Одновременно, проходит игра со зрителями.

    К завучу приходят возмущенные мамы второклассников. Ребята из старших классов постоянно курят возле школы. Малыши нет-нет, да и “стрельнут” у старших сигарету и постепенно сами приучаются курить. Мамы требуют, запретить взрослым ученикам, угощать сигаретами малышей. Что делать?

    1. Предложить мамам на большой перемене совершить совместный рейд во двор школы и разобраться на месте.

    2.Объяснить мамам, что ругать старших за доброту абсурдно, а воспитание малышей – это их, мам, дело.

    Несколько старшеклассников ходят по школе с видеокамерой и все снимают. Видя это, завуч заподозрила у ребят какой-то тайный умысел и попросила прекратить съемку. Ребята возмутились: почему нельзя, разве это запрещено? Назревает конфликт? Что делать?

    1. Сначала нужно выяснить цели ребят, а потом решить как поступить
    2. Съемку следует разрешить, но попросить о совместном просмотре видеозаписи
    3. Если чувствуете подвох, твердо стоять на запрете, мотивируя тем, что в школе давно не было ремонта
    4. Ничего не обсуждая, отобрать видеокамеру и отдать ее после уроков школьникам, а лучше – приглашенным в школу родителям

    На уроке истории, говоря о победе над фашисткой Германией, учительница упоминает о первом салюте победы. Вдруг один из учеников тянет руку. “Анна Васильевна, Вы не правы, первый салют победы был в 43-году” Учительница в замешательстве:

    “Витя, откуда ты это взял?” – “Из Интернета. А Вы в него заглядывали?” У учительницы и компьютера-то отродясь не было. Что ответить?

    1. Поморщиться: “Ну, в Интернете еще и не то можно отыскать”
    2. Отметить примирительно: “Давай договоримся: я загляну в Интернет, а ты – в учебник, а потом сверим информацию”
    3. Ответить честно, что Интернет для Вас к сожалению недоступен
    4. Удивиться: “При чем тут Интернет – это что, истина в последней инстанции? Я пока еще читаю книги”
    5. Спокойно констатировать: “Я – пока не заглядывала. А раз ты чувствуешь себя в Интернете, как дома, найди-ка нам Что-нибудь интересное о победе над фашистами и на следующем уроке расскажи?”

    Возвращаясь вечером домой, учительница видит восьмиклассника, копающегося на помойке. Подойдя, учительница спрашивает мальчика, что он делает. Тот, не смущаясь, объясняет: “Старый “Рубин” разбираю. Сейчас откручу платы, а потом продам их в соседнем ателье. Это мой бизнес

    1. Предложить мальчику: “Сережа, проводи-ка меня до дома, по дороге мы с тобой поговорим – не на помойке же беседовать!”
    2. задумчиво сказать: “Я бы, пожалуй, пошла бы к тебе в напарники, если бы на помойке не было бы так противна…”
    3. сухо сказать: “Так, кончай, свой помоечный бизнес и пошли домой!”
    4. Обязательно поговорить с родителями мальчика: знают ли они о сомнительном бизнесе мальчика и как к этому относятся.

    V Этап

    Вопросы из выбранной области знаний

    Вы будете отвечать на вопросы, разделенные по следующим областям знаний:

    Вам необходимо выбрать номинацию, в которой вам будет задано по шесть вопросов, за каждый правильный ответ участник получает балл.

    VI Этап

    Любая жизненная дорога начинается с тропинки детства. Хорошо, если от порога отчего дома ребенка вели к цели умные и внимательные родители, прекрасно, если ваши ученики на долгой дороге к знанию обрели верных друзей, замечательно, если путь к успеху был проложен талантливыми педагогами.

    Увлечений педагогов не счесть,
    Торт умеют сделать, а не только есть.
    Петь умеют, шить, кроить, вязать –
    Словом, обо всем нам смогут рассказать.

    Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах. А хороший учитель – в мыслях и поступках людей.

    На нашем конкурсе лучшие из лучших

    Пройдут года, столетий тени
    Исчезнут, все замкнется в круг,
    Но слово теплое — УЧИТЕЛЬ —
    Нам сердце растревожит вдруг.
    Всегда заставит вспомнить что-то,
    Родное, близкое тебе.
    В двадцатом веке и в двухсотом —
    Учитель вечен на земле!

    Я предоставляю слово жюри

    Критериальная база конкурса

    Критерии оценки конкурсного урока

  • Коммуникативная культура педагога
  • Культура речи (четкость, выразительность, темп, интонационная окрашенность)
  • Внешний вид, культура, мимика, жесты
  • Знание предмета и общая эрудиция
  • Научность, доступность, посильность изучаемого материала и связь с жизнью
  • Критерии оценки защиты педагогической концепции

  • Личный имидж педагога (обаяние, умение подчеркнуть свои достоинства)
  • Умение сформулировать проблемы и задачи своей педагогической деятельности конкретно, просто, понятно
  • Коммуникативные качества (живое, свободное общение, непринужденность, выразительность и грамотность)
  • Достаточность информации, лаконичность (способность за короткое время описать основные идеи индивидуальной педагогической деятельности участника)
  • Сценарий мероприятия, посвященного закрытию школьного конкурса профессионального мастерства «Учитель года»

    Сценарий мероприятия, посвященного закрытию школьного конкурса профессионального мастерства

    «Учитель года 2017»

    1. Ведущий:Добрый день, уважаемые коллеги! В нашей школьной жизни есть много традиций, которые насчитывают десятки лет: 1 сентября, День учителя, День рождения школы, последний звонок и другие.

    В этом году мы впервые проводили конкурсы профессионального мастерства «Учитель года» и «Воспитатель года», которые, надеемся, тоже станут нашими добрыми традициями.

    Пусть прозвучат стихи и песни,

    Ведь вновь пришел нам славить срок

    Мудрейшего из всех профессий

    С великим званьем – педагог!

    Песня : Мы любим вас учителя

    Профессии прекрасней нет на свете-

    Источник знаний вы несете детям.

    И Вы учитель, воспитатель — Вы кумир,

    С которым дети познают весь мир.

    ►►Видеоролик: «Притча об учителе»

    2. Ведущий:Да, время бежит неумолимо, проходят столетия, но по-прежнему остаются люди, чей труд нельзя измерить, потому что именно они обладают безграничной способностью всецело отдавать себя детям.

    И называют этих людей простым и скромным именем – Педагог.

    1. Ведущий:Именно о вас дорогие наши педагоги, учителя и воспитатели, мы будем сегодня говорить. Для вас будут звучать песни, поздравления и аплодисменты.

    ПЕСНЯ: «Лучшая из лучших женщина»

    2. Ведущий (Стих о воспитателях):

    Кто нам так дорог с детских лет?

    Кого мы помним долго-долго?

    Кто излучает знаний свет

    И прививает чувство долга?

    Кто учит, не жалея сил,

    Страны великой поколенье?

    В ком пыл дерзаний не остыл?

    Кто ежедневные боренья

    За человека в честь возвёл,

    Здоровье тратя ежечасно?

    Над кем сияет ореол?

    Кто выглядит всегда прекрасно?

    Конечно! Воспитатель! Да!

    Гуманный, мудрый и спокойный,

    На страже совести всегда,

    Красивый, строгий и достойный!

    Так пусть же в этот светлый час

    Вам дарят люди комплименты.

    Вы – соль земли! Мы любим Вас!

    Для Вас звучат аплодисменты!

    Для Вас восторг и стук сердец!

    Желаем Вам во всём успеха!

    Детей послушных, наконец!

    Здоровья, счастья, света, смеха!

    Песня «Выглянуло солнышко»

    1. Ведущий (Стих об учителях):

    Что значит слово «учитель»?

    Наставник? Мудрец? Человек?

    Значенье какое важнее,

    Спорьте хоть целый век.

    Думаем, просто профессией

    Назвать учителя мало:

    Выбрать свое призвание

    Многим Судьба указала.

    Каким должен быть учитель —

    Учитель, которого ждут?

    Вопрос непростой, учтите,

    Ответишь не в пять минут.

    Он знает, как быть человеком,

    Не лгать, не кривить душой.

    Поможет он стать ребенку

    Не кем-то – самим собой!

    Он хочет, чтоб в этом мире

    Царили добро и покой

    И солнцем душа светилась

    В каждом из нас с тобой!

    Он умеет помочь и поможет,

    Если боль приключится вдруг.

    Умеет понять и услышать,

    Как самый надежный друг!

    Конечно, учителю трудно:

    Душа постоянно в работе,

    В стремленье отдать свои знанья,

    В нелегкой о детях заботе.

    Наградой учителю служит

    Свет детских восторженных глаз,

    Умение мыслить и слушать,

    Взращенное в каждом из нас!

    Теперь мы, пожалуй, ответим,

    Что слово «учитель» значит.

    Это Судьба и Призванье,

    Творчество, Вера, Удача!

    Инструментальная музыка – Маленькая страна

    2. Ведущий: В этом году в школьном конкурсе профессионального мастерства приняли участие 17 самых талантливых и самых творческих педагогов: 9 учителей и 8 воспитателей. Их средний возраст составляет 45 лет. Общий стаж их педагогической деятельности превышает 250 лет!

    Из этого можно сделать вывод, что в нашей школе работают мудрые, проверенные годами специалисты, которые из любого ребенка смогут вырастить достойного образованного человека.

    Свои знания и умения наши педагоги показывали в течении трех месяцев в самых разных конкурсных заданиях.

    Давайте еще раз вспомним, что должны были сделать наши учителя и воспитатели.

    1. Общим заданием для всех педагогов было представление «Интернет–ресурса» или портфолио, где учителя и воспитатели могли рассказать о своих достижениях и достижениях своих воспитанников.

    2. Второе конкурсное задание – проведение урока или классного часа.

    3. Третье задание называлось «Методическая копилка». Для его выполнения необходимо было обобщить и представить опыт своей работы на методическом объединении учителей.

    Воспитатели должны были представить характеристику на трудного ребенка и рассказать о технологии работы с подобной категорией детей.

    4. Четвертым заданием конкурса для учителей было проведение «Мастер-класса», в котором они должны были поделиться с коллегами своими наиболее эффективными методами, приемами и технологиями работы с учениками.

    2. Ведущий:Все наши педагоги очень серьезно подошли к конкурсу и достойно представили свой опыт работы.

    Организация и проведение всех конкурсных мероприятий проходили под руководством директора нашей школы.

    Ну а все конкурсные задания оценивались жюри, в состав которого входили:

    — заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

    1. Ведущий: Конкурс завершился, время напряженной и серьезной подготовки, творческих находок и сомнений, тревог и волнений перед выступлениями позади. Можно бы немного расслабиться. Но не тут-то было!

    Учебный год еще не закончился, впереди самое сложное –проверочные работы и экзамены. И сейчас мы предлагаем вам, уважаемые учителя и воспитатели, проверить себя: остались ли у вас силы, знания и энтузиазм для того, чтобы успешно закончить учебный год и с чувством выполненного долга уйти в долгожданный отпуск.

    2. Ведущий:мы предлагаем вам разделиться на 2 команды и занять свои места за столами. Сегодня для вас мы проведем необычный урок, в котором вам нужно будет проявить свои знания, смекалку, чувство юмора и умение работать в команде.

    Начинаем первый конкурс.

    Мы приветствуем всех вас,

    Вы, бесспорно, все таланты.

    Вас сегодня ждет удача

    Разве может быть иначе?

    Только чтобы победить,

    Нужно силы приложить.

    Начинаем мы, пора.

    Всем ни пуха, ни пера!

    Школа – это удивительный мир. Сколько тут разных мелочей, которых мы не замечаем в повседневных заботах и трудах.

    Вот сейчас мы и проверим, хорошо ли вы знаете нашу родную школу, и кто из педагогов самый внимательный.

    1 ЗАДАНИЕ: «Знатоки школы»

    Вопросы для команд:

    ►1.Сколько учебных кабинетов находится на 1 этаже нашей школы (6 кабинетов)?

    ►2. Сколько окон в коридоре на втором этаже школы (12)?

    ►3. Сколько детей в нашем доме (134)?

    ►4.Сколько запасных выходов в школе (2)?

    ►5.Сколько буфетных комнат находится в здании спального корпуса (8)?

    ►6. Назовите кабинеты, в которых есть решетки на окнах (кабинеты 2 и 4 классов) ?

    1. Ведущий:Молодцы, с этим заданием вы справились. Вы прекрасно знаете все уголки нашей школы. Можно двигаться дальше.

    Каждый день в нашей школе проходит около 60 уроков по самым разным предметам: истории, биологи, химии, математике, русскому языку. За неделю их набирается около 350, а за месяц – около 1500 тысяч.

    А ведь чего только не нужно для того, чтобы провести 1 урок: мел, тряпка, чистая доска, учебники … и самое главное – ученики…

    А теперь давайте проверим, хорошо ли вы знаете своих учеников.

    2 ЗАДАНИЕ:«Найдите своих детей»

    Для участия в этом конкурсе приглашаются по 2 участника от каждой команды.

    — 1 команде необходимо выбрать только имена детей, которые учатся в 5 классе и прикрепить их на доску;

    -2 команде – выбрать имена детей, которые учатся в 9 классе.

    3 ЗАДАНИЕ: «Знатоки детей»

    Молодцы! А теперь усложним задание. Проверим, знаете ли вы своих воспитанников наощупь. Представителям от каждой команды нужно будет с завязанными глазами наощупь определить, что за ученик стоит перед ними, назвать его имя и фамилию (Для этого конкурса от каждой из команд приглашается по два участника – 1 воспитатель и 1 учитель).

    1. Ведущий:Молодцы, и с этим заданием вы справились. Учеников мы собрали.Пора начинать наш урок.

    2. Ведущий:В первом задании нашего необычного урока вам нужно будет проявить свои творческие способности и умение работать в команде.

    4 ЗАДАНИЕ: «Очумелые ручки»

    Из предложенных материалов вам нужно будет сделать важную для любого урока вещь – указку. На это вам дается всего 5 минут. После чего вам нужно будет представить нам свое творение и рассказать о нем несколько слов.(Пока педагоги работают, звучит музыка)

    1. Ведущий:Молодцы! Вы еще раз доказали, что в нашей школе работают очень творческие и находчивые педагоги!

    Ну а теперь пора немного отдохнуть. На любом уроке или внеклассном мероприятии для поддержания интереса детей рекомендуется чередовать виды деятельности. Поэтому сейчас мы немножко попоем. («Угадай мелодию» — включается известные мелодии о школе, учителях – педагогам нужно угадать название песни и спеть из нее несколько строчек).

    2. Ведущий:Мы немножко размялись, можно продолжать наш необычный урок. Следующее наше задание «Веселые задачки»

    5 ЗАДАНИЕ «Веселые задачки»

    (От каждой команды приглашается по 3 человека, которые вытягивают и решают веселые задачки – приложение 1)

    1. Ведущий:Наш необычный урок подходит к концу. Обычно в конце урока учителя объясняют ребятам домашнее задание. К сожалению, наши дети избирательно относятся к любой информации и часто выполняют наши инструкции с точностью до наоборот.

    Сейчас мы проверим есть у вас такие способности.

    Наше последнее задание называется «Перевертыши», оно потребует от вас смекалки и умения найти истинный смысл предложенных фраз.

    Например:Леди в карете – скакунам тяжелее (Баба с воза – кобыле легче)

    6. ЗАДАНИЕ: «Перевертыши»(предложения показываются командам на слайдах по очереди – по 4-5 предложений – работают командно)

    — Лысина — мужское безобразие (Коса — девичья краса)

    — Чужое платье далеко от лица (Своя рубашка ближе к телу)

    — У полицейского ботинки промокают (На воре шапка горит)

    — Ниже пяток можно приземлиться (Выше головы не прыгнешь)

    — Курица кабану подружка (Гусь свинье не товарищ)

    — Ложь уши ласкает (Правда глаза колет)

    — Себя спасай, а неприятеля бросай (Сам погибай, а товарища выручай)

    — Занялся ерундой — сиди трусливо! (Сделал дело — гуляй смело!)

    — Там толсто, где не сшивается (Где тонко, там и рвется)

    — Рыдание с бухты-барахты – свойство гениальности (Смех без причины – признак дурачины)

    — Буквы как орлы – прилетают и ускользают (Слово не воробей — вылетит, не поймаешь)

    — Щенят пугать – у парка бегать (Волков бояться – в лес не ходить)

    — Пятьдесят четыре — мужичок огурец впервые (Сорок пять — баба ягодка опять)

    — Отдельный страус чужую пустыню ругает (Всяк кулик свое болото хвалит)

    — Кошка – враг обезьяны (Собака — друг человека)

    — У собаки сплошной пост (Не все коту масленица)

    Ведущий: Вот и закончился наш необычный урок. Все вы еще раз доказали, что в нашей школе работают активные, умные и творческие педагоги с замечательным чувством юмора и золотыми руками.

    В течении нашего урока за правильные ответы вы получали магнитики. Теперь эти магнитики понадобятся нам для того, чтобы подвести итог.

    Мы раздадим вам листочки, на которых вам нужно будет написать свои впечатления от конкурса, пожелания, замечания или предложения. Вы можете отметить, что понравилось вам больше всего, написать какой конкурс был для вас наиболее сложным и т.д. – все, что посчитаете нужным….

    Теперь с помощью магнитиков прикрепим все ваши высказывания на наше дерево, которое символизирует наше творчество и профессионализм.

    Спасибо всем огромное за работу. Посмотрите какое замечательное дерево у нас получилось. Мы хотим вам пожелать, чтобы ваши таланты и способности росли и развивались, а ваше творчество и ваши успехи были такими же яркими и многочисленными как листочки на нашем дереве.

    Танец «Улетай туча»

    Вот и закончились все испытанья.

    Вы все старались, как могли,

    Свои таланты показали.

    Пусть будет кто-то впереди.

    Печалиться о том не стоит,

    И вам не нужно унывать!

    Мы провели чудесно время!

    И конкурс нужно завершать.

    1. Ведущий:Настало время подвести итоги конкурсов «Учитель года» и «Воспитатель года». Но сначала давайте вспомним, как проходили ваши уроки, выступления и мастер-классы.

    Видеоролик «Учитель года -2017» на песню Т. Муриной «Гимн вятского учительства» (с фотографиями с мероприятий)

    Вот и шоу прошло,

    Словно и не бывало.

    Всем и впрямь повезло,

    Только этого мало.

    Обходить все преграды,

    Получайте от нас

    По заслугам награды.

    Мы приступаем к самой волнующей и приятной процедуре — объявлению итогов конкурса. Слово представляется директору нашей школы – Трусовой Татьяне Федоровне (вручение грамот участникам по номинациям).

    Сценарий конкурса «Учитель года»

    Школьный тур конкурса «Учитель года – 2014»

    МБОУ «Сергеевская СОШ»

    Звучит мелодия песни «Школьные годы». На экране эмблема конкурса (пеликан с крыльями, распростертыми над птенцами), девиз конкурса: « От новых смыслов к качеству жизни ».

    У великих профессий устав

    непростой —
    Подвиг духа вершить неустанно.
    Не с того ли и выбран был мудрой

    судьбой
    Для учительства знак Пеликана?
    Есть легенда, далёкий прошедшая

    Если смерть вдруг птенцов

    Разрывает тогда пеликан свою грудь
    Кровью сердца к ним жизнь

    Белоснежная стая летит в облаках,

    Осеняя земную обитель.
    Да пребудет священно

    на всех языках,
    Твоё гордое имя, Учитель!

    Ведущий1: Добрый день уважаемые учителя и наши гости! Есть в нашей школьной жизни традиции, которые насчитывают десятки лет: торжественное начало учебного года, День учителя, выпускной вечер. И сегодня мы проводим конкурс педагогического мастерства «Учитель года», который так же становится традиционным в нашей школе.

    ВЕДУЩИЙ 2: Есть звезды эстрады,
    Есть звезды кино.
    Учительства звезды
    Есть в школе давно.
    Мы ими гордимся,
    Мы их уважаем.
    На сцену сейчас
    Мы их всех приглашаем.

    Ведущий 1: Приготовьтесь приветствовать тех, кого объединяет трудолюбие и мудрость, требовательность и участие, верность избранному профессиональному пути и преданность миру детства (Представление участников) Пипкина Лилия Денисовна учитель начальных классов Иванчинской начальной школы, Пирожкова Ольга Евгеньевна воспитатель детского сада «Аленушка» , Юркина Галина Николаевнаучитель русского языка и литературы; Муллина Любовь Геннадьевна – учитель технологии и изобразительного искусства, …

    Понимает учеников как своих детей, стремится помочь каждому из них осознать себя личностью, отдает им свои знания, тепло своей души дарит щедро, талантливо, бескорыстно. И ребята ей отвечают взаимностью!

    С чутким педагогом детского сада

    Вам, господа, познакомиться надо.

    В совершенстве владеет пед. мастерством,

    Обладает природным к ребенку чутьем,

    Кропотливый работник, красавица, словом,

    Ольга Евгеньевна Пирожкова (звучат фанфары)

    Она красива, темпераментна, умна,

    Имя гордое – Галина – ей дано было не зря.

    Обязательность и строгость, открытость, юмор, доброта

    Уживаются спокойно в этом педагоге навсегда! –

    Юркина Галина Николаевна (звучат фанфары)

    Молодость в лице искрится,

    Тонкий стан и умный взгляд.

    И уже не малый опыт в обучении ребят.

    Она научит вас всему: шить, вязать,

    Вкусно готовить и рисовать.

    Муллина Любовь Геннадьевна (фанфары)

    Молода и энергична,

    Ко всем добра и симпатична.

    Аплодисментами встречают! Ф.и.о.

    Вед.1: Любой конкурс — это работа, работа творческая, напряженная не только для участников, но и для жюри.

    В жюри такие педагоги!

    И мудры, умны, но строги …

    Их строгость за душу берет,

    И расслабляться не дает.

    разрешите представить вам наше профессиональное жюри:

    Председатель жюри: заслуженный учитель Российской Федерации Самкова Галина Ивановна

    Призер краевого конкурса «Учитель год — 2007» Самкова Ольга Вениаминовна

    Победитель окружного конкурса «Учитель года» Тиунова Алевтина Николаевна

    Победитель муниципального конкурса «Учитель года -2013» Петрова Надежда Михайловна

    Член управленческого совета школы: Осипова Елена Анатольевна

    ВЕДУЩИЙ 2:
    Мы искренне желаем всем участникам, чтобы свои многочисленные дарования, педагогический талант Вы в полной мере смогли раскрыть, чтобы каждому из Вас улыбнулась удача. И не важно, кто будет победитель, главное, что здесь нет проигравших. И тому свидетельство — уважение коллег, доверие родителей, любовь учеников.

    Итак, мы начинаем и пожелаем нашим участникам дружно: «Ни пуха, ни пера»

    закрытия районного конкурса «Учитель года– 2014»

    (фанфары – «открытие конкурса»)

    Ведущий:. Много тысяч лет тому назад Бог увидел, что множатся пороки людей и решил им помочь. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли путь свой. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать небесную манну, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай учителя им». (презентация слайдов с уроков)

    1 ведущий Изменчив мир, в нем векторов не счесть
    Путей немало, разных измерений,
    Но есть в огромном мире человек,
    Который будущее строит поколений

    2 ведущий: И истину содержит утвержденье:
    Каков бы ни был времени итог,
    Измерить в нашем мире измененья
    И их начать сумеет только педагог.

    1 ведущий За точку отправную взяв ученье
    Он вдаль идет по плоскости познанья
    За меру взяв успешность поколений
    Себя он посвящает созиданью

    2 ведущий: Не глядя на усилья и проблемы
    Он открывает новые пространства
    Возможны в нашем мире измененья
    Но педагог в нем символ постоянства

    1 ведущий: Добрый день дорогие учителя.

    2 ведущий: Здравствуйте уважаемые гости

    1 ведущий: Добро пожаловать на закрытие конкурса « Учитель года — 2014»

    2 ведущий:. 3 педагога нашей школы собрались в этом зале, чтобы определить лучшего учителя.

    1 ведущий: Но для всех ваших учеников, каждый из вас – лучший.

    ведущий: Итак вот они участников конкурса «Учитель года 2014»!

    Мудрая и рассудительная: Пипкина Лилия Денисовна (фанфары)

    Строгая и ласковая: Юркина Галина Николаевна (фанфары)

    Молодая и энергичная: Пирожкова Ольга Евгеньевна (фанфары)

    Вед.1: Учитель — артист. Он певец и творец.
    А для детских сердец -он и мать, и отец.
    Он — опора, надежда и лекарь души.
    В этот час ты его поддержи.

    2вед. Учительство – не труд, а отреченье,
    Умение всего себя отдать,
    Уйти на долгий подвиг и мученье,
    И в этом видеть свет и благодать.
    1вед. Учительство, когда в глазах холодных
    Зажжётся понимания заря,
    И ты поймёшь: старался не бесплодно
    И знания разбрасывал не зря.
    2вед. Осыпанный цветным дождём букетов
    И озарённый блеском сотен глаз
    Прими учитель не слова привета
    А часть души от благодарных нас!
    1вед . А сейчас дорогие друзья наступает самый волнительный момент: право назвать победителя школьного конкурса «Учитель года 2014» предоставляется председателю жюри: Самковой Галине Ивановне
    2вед. За окном небес белеет высь
    Снова в зале этом собрались
    Педагоги – мастера.
    1вед . Ваш удел высоты покорять.
    Остаётся только пожелать,
    Чтоб признания полна,
    Услыхала вся страна
    Ваши имена.

    На мелодию песни «Погода в доме»/ исполняют все учителя/

    Какой прогноз у нас сегодня в школе,

    Пятерки или двоек водопад?

    Пришли на конкурс мы по доброй воле,

    Чтобы ответ держать за всех ребят!

    Главней всего – вести уроки

    Задача эта – нелегка.

    Любить детей, а все, что кроме,

    Легко уладить с помощью звонка

    Какой урок, куда бежать с журналом,

    Уладить ссору, иль писать отчет?

    Всегда улыбка на лице усталом,

    Все нипочем – такой уж мы народ.

    Главней всего у нас работа,

    А все другое – на потом,

    Лишь об одном у нас забота –

    Учить детей примером и добром.

    Любой предмет меняет настроенье,

    Но ученик не должен это знать,

    Кого хвалить, где проявить терпенье –

    Должны мы с вами точно угадать.

    Главней всего – ребенок в школе,

    Все для него, и неспроста

    Он наш герой, а все, что кроме,

    Сказать по правде – просто суета.

    Ведущий: Вот и завершился ещё один конкурс «Учитель года»

    Зажглись новые звёзды, ярко заявив о себе

    Нам остаётся пожелать всем вам, дорогие педагоги, замечательных учеников, которые, впитав в себя всё разумное, доброе, вечное, с достоинством понесут всё это по жизни

    Мы благодарим вас за терпение и мудрость,
    За ежедневный труд вашей души,

    За бесконечное служение делу,

    За веру и верность высокому званию УЧИТЕЛЯ!

    Пусть вас никогда не покидает любовь…
    Пусть вас всегда хранит вера…

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector