Сценарий прощание с азбукой 1 класс
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
![]() Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» Цель: подведение итогов изучения Азбуки — воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; — развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; — убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника. Здравствуйте гости, родители, дети. Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали . А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Азбука хорошим другом стала. Мы этот праздник посвящаем ей! 1. Мы сегодня очень рады, Всем ребятам, папам, мамам. Мы приветствуем гостей, 2. Всех знакомых, незнакомых — И серьезных, и веселых. Первый класс, первый класс, Пригласил на праздник вас. 3. Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами. 4. Пусть зовут нас семилетки, Пусть не ставят нам отметки. Не ведем мы дневники, Все же мы ученики. 5. Любим светлый, чистый класс, Здесь читаем мы слова, Ну, а в третьих же, я Лизке Сам уже пишу записки. И бабуля говорит: «Мой внучонок вундеркинд!» 6. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать. Про горы и долины, Про водные глубины, Про звезды, ивы вдоль реки, Не обойтись без Азбуки! 7. Я с этой книжкой первый раз Пришел в свой первый светлый класс. Я эту книжку полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!» 8. Март месяц за окном стоит, Весна уж в воздухе кружится. А нам сегодня предстоит С нашей Азбукой проститься! Звучит песенка «Азбука» (Сл. З.Петровой, муз. А.Островского) 1.Если хочешь много знать, Припев: 2. Надо буквы нам писать 3. Книжки могут рассказать Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы меня вспоминаете добрыми словами. Вы Азбуку прочли до корки, Вам по чтению пятёрки. Позади нелёгкий труд И теперь без передышки Учитель: Дорогая Азбука, мы рады, что ты пришла к нам праздник! Посмотри, чему научились наши ребята . 1.К нам на праздник в первый класс Буквы все спешат сейчас. Опоздать нельзя на праздник, Это каждый знает. Мчится поезд первоклассный, 2.Этот поезд быстро мчится От границы до границы, По степям до синих гор На зеленый светофор, Прибавляет на пути К трем четыре, два к пяти. 3.Так садись в счастливый поезд, И помчим от А до Я. Нынче в нашей школе праздник – С азбукой прощание. Раздаётся стук в дверь, входит почтальон Печкин Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, В старой шапке он ушанке, А на форменной фуражке? Наш знакомый почтальон. Получите! Вам письмо! Очень срочное оно! (Вручает.) К вам я прибыл издалека, Из волшебной стороны. Ни минуты не теряя, Вы в путь отправиться должны. Учитель: В чем же дело? Объясните. Вы в журнал свой загляните. Злой волшебник Звукомор Налетел из дальних гор, Буквы все у вас украл И журнал заколдовал. Если праздновать хотите, Может, лучше убежим? Нам не справиться одним! Звукомор куда сильней! Как же нам бороться с ним? Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня? Я добрый дядька Звукомор! Учитель: Известный мастер драк и ссор! Звукомор: Защитник я и друг детей! Учитель: Завистник хитрый и злодей! Люблю, конечно, я вас всех, Бездельников и неумех. Спешил я к вам на этот праздник. Ты все испортишь, безобразник. Звукомор (поет на мотив «Чему учат в школе»). Буквы разные писать На обоях и в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Умножать и прибавлять, Двойки тоже получать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Как контрольную списать, Как с урока убежать, Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Как учителю наврать, Что дневник забыл опять, Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Как шпаргалки доставать, На экзамене списать, Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Аттестат как получить, А уроки не учить, Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Учитель: Неправда! Ребята, скажите, чему учат в школе? Дети исполняют песню «Чему учат в школе» (муз.В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) 1.Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2.К четырём прибавить два, по слогам читать слова 3. Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг 4. Про глагол и про тире, и про дождик на дворе Учитель: Послушай, дядька, уходи! Ах вот ты как! Ну, погоди! Готов сейчас я слово дать: Букв вам ваших не видать! Что же делать? Как нам быть? Как нам буквы раздобыть? Может, сбегать на опушку, Заглянуть к Яге в избушку? Пусть на блюдце погадает, Что нас дальше ожидает. Я их сейчас опережу, Первый к бабе Яге прибегу! Подбегает к Бабе — Яге Пойдем, голубка моя, погуляем! Баба-Яга: Что ты, сокол мой ясный, за ерунду предлагаешь? Я еще уроки не сделала, форму физкультурную не постирала, шнурки не погладила, алфавит не выучила, стометровку для урока физкультуры не прорепетировала, упражнения по пению не повторила. Дел по горло! Какое гулянье? Я, чай, отличница. Звукомор: Ну, тараторка! Какие уроки? Ты же сто лет назад школу закончила. Баба-Яга: Внуки у меня, родненький, на шее сидят. Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Звукомор: Слышь, Баба Яга, а за этих мальчишек и девчонок тоже бабуси уроки делают? Давай проверим! А загадаем-ка мы им для начала загадки про буквы. 1.Вот два столба наискосок, а между ними поясок. 2. Эта буква так кругла, укатиться бы могла. /О/ 3. На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3. /З/ 4. Ты с этой буквою знаком: Стоят два колышка рядком, 5.Чтобы «О» не укатилось, Крепко к столбику прибью. 6.Эта буква широка И похожа на жука. 7.Вы посмотрите – кто такой, Стоит с протянутой рукой, Баба-Яга: Молодцы! Сами выучили? Или мамы с папами помогали? Сами? Не может быть! Какие хорошие ребята! Вы, наверное, учитесь хорошо? И уроки сами делаете? Звукомор: Да врут они все. Ты что, детей не знаешь? На урок опоздал, говорит: «Часы встали». Уроки не выучил, говорит: «Болел сильно». Разве можно им верить? А родители, смотри, сидят тихо-смирно, чтобы чад своих не выдать. Знаем мы, как они уроки делают. Баба-Яга: Да неужто? А на вид такие миленькие, благоразумненькие. А давай-ка, Звукомор, их проверим. Устроим им сейчас экзамен. Ребята, вы согласны? Звукомор: Конечно, экзамен! Как я сразу не догадался? Звукомор: Доскажите словечко! Лежебока рыжий кот Отлежал себе …(живот) . Михаил залез на дуб чтобы врач не вырвал… (зуб) . В реке большая драка Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын… (жираф) . И бежит Айболит к бегемотикам И хлопает их по … (животикам) . Баба- Яга: А у меня для вас задание посложнее. Из букв слова ГРАМОТЕИ составьте новые слова (мир, море, том, тема, март, мера, рот, тигр, гром) Звукомор: Вы говорите, что умеете читать. А ну-ка, по трём словам узнайте название сказки. Гуси, печка, Иванушка. («Гуси – лебеди») Внучка, Жучка, мышка. («Репка») Машенька, медведь, пирожки. («Маша и Медведь») Звукомор: Да, Бабусенька-Ягусенька, и это задание выполнили. Баба-Яга: А дам-ка я им задание посложнее. Вам нужно к звуковым схемам подобрать соответствующие слова. (эхо, юла, гусь, шкаф) Звукомор: И с этим справились! А может вы ещё петь умеете? Учитель: Конечно, умеют! Ребята, давайте споём весёлые частушки! (дети поют частушки) Вам частушки пропоем. Мы в своей любимой школе Очень весело живем. 2.Что за грохот, что за шум? Стены все качаются. Это наши первоклашки С азбукой прощаются. 3. Раньше мамы нам читали Про зайчат и про котят. А теперь читаем сами Про девчат и про ребят. 4. Любим мы решать задачи, Кто быстрей и кто вперед. А задачи-то какие Сам профессор не поймет. 5. Все науки одолеем, Все у нас получится, С нами тоже учатся. 6.В нашем классе, не в лесу, Громко звали мы лису. Закричали мы: «Лиса!» — 7.Это мы искали все Ударение в « лисе». И поставили его Дружно все до одного. 8.Мне подумалось: а вдруг Прибежит лиса на звук? Мы ее на парту сзади Рядом с Костиком посадим: 9.«Посиди у нас, лиса! Подождут тебя леса!» У нас в школе лучше тут. Изучаем гласный звук. 10.Звуки гласные мы любим, И всё больше с каждым днём. 11.С Азбукой кто не в ладу, С тем я дружбу не веду. У меня характер крут — Уважаю с детства труд! В Азбуку влюблённые! 13. частушки вам пропели, Хорошо ли, плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали. Ой, дед! Ты чего слегка смурной? Что причиной? Что виной? Всё они ведь разгадали, Все загадки до одной. Нет беде моей конца! Чую, скоро захвораю, Да и враз сойду с лица. Нам не справиться, видать. Придется буквы отдавать. Не просто буквы нам отдать, А с нами праздник продолжать! Яркий свет в глазах у первоклассников. Как они нарядны и стройны! В честь большого, радостного праздника Родители поздравить их пришли. (Слово предоставляется родителям.) (ответное выступление детей) Спасибо, мамочка, тебе За все заботы обо мне. За то что в школу я хожу, За книгу, что в руках держу. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: Умею я теперь читать! (хором) Учитель: Вы прочли Азбуку до корки, Вам по чтению пятерки! Позади нелегкий труд, Вам сегодня выдаю – Удостоверения! В том, что Азбуку прочли! Полный курс наук прошли! И теперь без передышки Вы прочтете любые книжки. 1. Мы прочтем любые книжки, Разберемся в словаре. Потому что всюду буквы, Те же , что и в Азбуке. 2. Мы хотим сказать тебе спасибо! Мы тебя за все благодарим! Говорим тебе мы До свидания! Здравствуй! – новой книге говорим! — Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга — литературное чтение. ( Входит Литературное чтение ) — Здравствуйте, ребята! Теперь я поведу вас по дороге знаний. Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу. Я добрый друг и спутник твой. Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид приятен, Оберегай меня от пятен. Мой переплёт не выгибай И корешок не поломай. Меня в бумагу оберни. Где взял меня – туда верни. Запомни я – твой лучший друг, Но только не для грязных рук. — До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука) (Дети исполняют песню на мотив «Голубой вагон») 1. Праздник наш сегодня завершается, С азбукой простились мы сейчас. Наши мамы пусть не беспокоятся, С радостью мы ходим в первый класс. Солнышко ласково в небе улыбается, Детские песенки слышим там и тут. Дружные, дружные, девочки, мальчики Радостно учатся, весело живут 2. Вот и наступил момент прощания, Будет очень краткой наша речь: Говорим сегодня: «До свидания! До счастливых и веселых встреч!» Учитель: 1. Журнал «Начальная школа», №2,2014 г. 2.Мастер-класс учителя начальной школы. – М.: Глобус, 2010. 3.М.А. Давыдова «Праздник в школе.» М., 2004 г. 4.Савинова С. В. «Праздники в начальной школе» – Волгоград: Учитель, 2002.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 5.Э. Г. Кузнецова «Игры, викторины, праздники в школе и дома» Занимательные сценарии – М.: Аквариум, 1999. Школа АБВСценарий праздника “Прощание с азбукой”Автор: Заргарян Карина Альбертовна. Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места в зале. 1 ученик: Мы сегодня очень рады 2 ученик: Мы помним тот звонок весёлый, 3 ученик: В день осенний, в день чудесный, 4 ученик: Вот проходит день за днём, 5 ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой, 6 ученик: А согласные согласны 7 ученик: Букв сначала мы не знали – 8 ученик: Вдоль картинок мы шагали, 9 ученик: Потрудились мы не мало, 10 ученик: До свиданья, до свиданья, Звучит весёлая музыка. Дети поют «Алфавит». На сцену выходит Арлекин. Уважаемые гости! Разрешите Вас поздравить На сцену под весёлую песню выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках. Ромашка (вежливо): Я буду читать. Незнайка (пытаясь выхватить письмо): Нет, я, я, я. Ромашка : Я – последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, – это неприлично. Незнайка: Ну, не знаю, прилично или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка! Ромашка: Скажи волшебное слово. Даже дети его знают. Правда, ребята? Какое это слово? (Дети дружно кричат «пожалуйста». Незнайка недовольно морщится.) Незнайка: Ну какая же ты, Ромашка, «футы-ну-ты»! Отдай письмо, пожалуйста! (Ромашка протягивает Незнайке письмо. Он радостно читает.) Незнайка: «Дорогие ребята! У вас сегодня большой праздник. Ещё недавно для вас прозвенел первый звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас. Вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. А ключик вам принесёт известный сказочный герой, который не хотел учиться и всё время попадал в забавные переделки. Поздравляю вас, ребята! Жду в гости. Королева Азбука.» Незнайка (мечтательно): Я тоже хочу в страну Знаний! Ведь она находится в нашем родном Солнечном городе. Я так давно не видел своих друзей и девчонок – малышек с Васильковой и Земляничной улицы. Ромашка: А ведь они приготовили большой праздник к прощанию с королевой Азбукой. Незнайка: В нашем солнечном городе её уже называют Королевой Цветочной Азбуки. Ромашка, собирайся скорее в дорогу. Ой! А куда идти-то? (растерянно смотрит на Ромашку.) Ромашка (ехидно): Хи – хи – хи! На луну тебе идти. Вспомни, о чём написала Королева Азбука – волшебный ключик от страны Знаний должен принести известный сказочный герой, и я, кажется догадываюсь, кто это. А вы, ребята? Дети отвечают хором «Буратино!». Слышится мелодия песни Буратино и на сцену из зала выбегает Буратино. Ромашка, Незнайка и Буратино, взявшись за руки поют переделанную песню на этот мотив: Мы неразлучны с букварём. Буратино: В школу с радостью мы ходим. Здесь уютно и светло. Незнайка: Учительница нам как родная – дарит ласку и тепло. Ромашка: Каждый день мы узнаём что-то новое, учимся красиво рисовать и писать, петь и танцевать. А давайте проверим, как вы умеете петь. На сцену выходят 9 человек поют частушки. 1.Мы собрали пап и мам С Азукой кто не в ладу, 2.Мы в нарядах нынче новых Почему у малышей 3.Разбудите меня ночью, Мы простимся с Азбукой, 4.Буквы гласные мы любим 5.Ах ты, бабушка моя, 6.Тыщу слов в минуту нынче, Ромашка: Молодцы ребята. Хорошо поёте. Незнайка: Ну, Буратино, давай волшебный ключик. Так хочется на него взглянуть. (Буратино растерянно ищет ключик. Ромашка и Незнайка застыли в ожидании. Звучит музыка и на сцену выходит Двойка.) Я прелестна, всем на диво. Никому не верьте, детки, Лежебок, нерях люблю я, – Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня вы, конечно, забыли пригласить. Незнайка: Вот дела! Ребята, Двойка нам нужна? (Дети хором отвечают «нет») Ромашка: Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь. Двойка: Ах, вот как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки, драчуны. Не верю я , что вы все такие умненькие, аккуратненькие, хорошо учитесь. Ромашка: А мы тебе сейчас это докажем. Согласны, ребята? (Дети кричат «да») Незнайка: Не спешите соглашаться, Ну – ка, Двойка, нам скажи: Сколько будет два плюс три? Двойка: Это будет.. Это будет… Что-то около шести. Ромашка: Дети, правильный ответ? (дети дружно кричат «нет») Ромашка: Нет, конечно! Будет… (Дети кричат хором «пять») Дорогая наша гостья! Это должен каждый знать: Ромашка: Дети! Правильный ответ? (Дети дружно «нет») На сцену выходят 6 человек и под музыку выполняют элементы зарядки. Незнайка: А сейчас я вам буду вопросы задавать, а вы на них отвечайте «да» или «нет». – Друга выручим всегда? (да) Незнайка: Ну что, убедилась? (передразнивая Двойку) Я прекрасна, вкось и вкривь, я изогнута красиво, я в учёбе так важна…. Никому ты не нужна! Двойка: Не хотите со мной дружить – так и не надо. Ну а ключик от страны Знаний у меня! Привет – пока! Ищите ключик на дне пруда! Буратино (огорчённо): Это я один во всём виноват! Как же могло такое случиться. Незнайка: Как же тебе понять, голова ты деревянная! Нашли кому ключ доверить. Ромашка: Незнайка, не вредничай! Посмотри, на Буратино и так лица нет. Незнайка: Да какое у него может быть лицо! Один нос да деревянная голова. И ключика у него нашего тоже нет! (Незнайка бросается на Буратино драться. Ромашка хочет их разнять, но у неё ничего не получается.) Ромашка: Беда с этими несносными мальчишками! Если мы ещё и драться будем, то ключика нам точно не отыскать. Незнайка: Ох, горе нам! Утопила Двойка наш ключик! Буратино: Да не пугайтесь вы! Мне не впервой ключик доставать. Нырну я в этот пруд – и ключик у меня в руках. Ромашка: Как же ты нырнёшь? Ведь ты деревянный! Ребята, скажите, разве дерево может нырять? («нет») Буратино: Я вспомнил! Нам поможет моя старая знакомая – тётушка Тартилла. Звучит фонограмма песни тётушки Тартиллы. Из зала выходит Тартилла и поёт: Затянуло тонкой тиной Ромашка: Уважаемая тётушка Тартилла! Двойка утопила ключик от страны Знаний и мы никогда не сможем в неё попасть, чтобы продолжить учиться. Помогите нам его достать. Незнайка и Буратино вместе: Да! Помогите нам, пожалуйста! Тартилла: Ах, Буратино, ты всё такой же непоседа! Как же ты мог потерять волшебный ключик, который тебе доверила Королева Азбука? Когда же ты станешь умненьким и благоразумненьким, каким тебя хотел видеть папа Карло!? Буратино: тётушка Тартилла! Обещаю Вам, такого больше никогда не повторится. Я вернусь к папе Карло и буду вместе с ребятами учиться только на одни пятёрки. Только для этого нам нужно отворить дверь в страну Знаний. Тартилла: Я поверю тебе, Буратино. Но ключиком может владеть лишь тот, кто умеет преодолевать трудности. Вот вы, ребята, умеете преодолевать трудности? Сейчас проверим. Отвечайте на мои вопросы: Эту букву любят птицы: Бе – кричит у нас баран, В алфавите она третья. – Молодцы, ребята! Хорошо буквы знаете. Ромашка: Тётушка Тартилла, а ребята Вам сюрприз приготовили. На сцену выходят 6 человек и танцуют танец лягушат. Тартилла: Молодцы, ребята. Я убедилась, что вы достойно преодолеваете трудности. Вы дружные и весёлые ребята. Держи, Буратино свой ключик и никогда его больше не теряй. Буратино: Спасибо, тётушка! Звучит торжественная музыка («Вальс цветов»). Буратино бежит через весь зал открывать дверь ключом. В зал входит Королева Азбука в сопровождении девочек – цветов с буквами А,З,Б,У,К,А. Королева Азбука: Здравствуйте дети! Вы, наверное, первоклассники? Ромашка:Да! И у нас большая радость – наконец – то мы научились читать. Королева Азбука: Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята с праздником, с тем, что вы выучили и научились писать буквы, цифры, и хочу вручить вам памятные подарки. Буратино, а ты нашёл ключик? Буратино: Да, уважаемая Королева Азбуки. Но один я бы не справился. Мне помогали ребята. На сцену выходят 5 пар и танцуют танец «Девчонки – мальчишки». Вот и подошёл расставания час. Все поют песню Гимн «Цветочного города» (на мотив песни «Песня о волшебном цветке» из к/ф «шёлковая кисточка» муз. .Ю.Чичкова, сл. М.Пляцковского). Есть такой городок малый – малый, И со временем хочется верить, В детских садах на заре алой – алой Сценарий прощание с азбукой 1 классУважаемые родители, ваши дети закончили свою первую учебную книгу — «Азбуку». В зал приглашается 1 «б» класс. В зал приглашается 1 «в» класс. В зал приглашается 1 «г» класс. 1уч. Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам. Ведущий: Сегодня мы говорим «спасибо» нашей Азбуке и хотим вам показать, что нам Азбука дала, как учила нас она. 4-й ученик: Песня «Чему учат в школе». Появляются Мальвина и Буратино. Вбегает Незнайка:Вы обо мне? А вот и я! Вед: Где же это Азбука задерживается? Слышите музыку, это наверное Азбука к нам спешит. Ведущий: Ты ошибаешься, Баба-Яга. Все буквы важны. Правда, ребята? Б.Я. – Я бабушка весёлая, задорная. Уж очень я люблю веселиться, вот и хочу, чтобы ваши 1-ки мне танец показали. Б.я. – Какие умненькие! Какие разумненькие! Ведущий: Конечно знаем. Ребята 1 «в» кл. покажут инсценировку сказки « Терем – теремок» на школьный лад. Ведущий: Вед.— Б. я, все это ребята прочитали благодаря Азбуке, и они хотели поблагодарить её. Все задания твои выполнили, отпускай же Азбуку. Б.я – Ой, касатики, а может поиграете со мной, ну на последок. Б. я. идёт к двери А.- Ну, наконец-то мы снова вместе. Спасибо, что вы меня освободили, ведь мне предстоит ещё учить грамоте других ребят. Ведущ. Азбука, пока тебя не было некоторые буквы поссорились. Сценка «Буква Я». Дети: Песня Азбука и танец 1б Вед.- Наступает торжественный момент. Звучит музыка Сценарий мероприятия в 1 классе «Прощание с Азбукой»Сценарий, представленный Вашему вниманию, может быть полезен учителям начальных классов, детям и их родителям. Он посвящён первому школьному учебнику-азбуке. Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка. Задачи: — развитие познавательной активности и творческих способностей детей; — воспитание у учащихся интереса к чтению; — приобщение обучающихся к традициям начальной школы. Содержимое разработки-Дорогие ребята и уважаемые родители, гости нашего мероприятия! Сегодня у нас немного грустный, но и очень приятный праздник. Дети успешно закончили первый учебник, для многих, возможно, это первая в жизни, самостоятельно прочитанная книга – «Азбука». -Мы с вами собрались не зря, -Совсем недавно, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научила вас всему умная, интересная, занимательная «Азбука». Выходит Почтальон Печкин (зевает): -День добрый! Я — Почтальон Печкин, принёс вам посылку. А посылка-то (читает) «Ребятишкам на Праздник «Азбуки» подарок от родителей». Только я вам её не отдам — у вас документов нет. -Вот у тебя есть документы? (Нет) -Вот! Ни у кого из вас их нет. -Постой-ка, Печкин, как нет? — Ведь ребята прочли «Азбуку» — самую главную книгу. И за это им необходимо вручить подтверждающие документы. Почтальон Печкин (зевает, садится за стол и засыпает): -Ох, не выспался я что-то, подожду-ка, а пока… (зевает) документы получайте и скорей предоставляйте! (ЗВУК) -А как вы думаете, ребята, кто из гостей вас сейчас поздравит и вручит удостоверения и дипломы о том, что вы действительно прочли «Азбуку»? (Директор) Кикимора прокрадывается и подменивает посылку, убегает. -Слово предоставляется директору школы___________. -Получили свои документы? (Да) -Теперь разбудим Почтальона Печкина, но не словами, а песней! (ЗВУК) Исполняется песня на мотив песни «День рождения»(встают): Почтальон Печкин (подтанцовывая): -Ну теперь другое дело — получайте её смело! (дети открывают, а там портрет Кикиморы) -Это что ещё такое? (возмущённо) Почтальон Печкин (не понимая, в чём он провинился): -А что это за вопрос? Что мне дали-то принёс! Неблагодарные! (уходит) -Так это же портрет самой настоящей (кого, ребята?) Кикиморы! Выходит Кикимора (ЗВУК) -Слышала, зовут меня! Кому ж понадобилась я? (Спрашивает) Всё плохое, ох, люблю, на болоте я живу. -Ребята, чтобы отправить злую Кикимору обратно на болото, нам надо позвать на помощь «Азбуку», уж она нам в этом точно поможет! Давайте её позовём! (зовут: «Азбука»!) __________: Кикимора: Ой-ой-ой! Подумаешь Азбука! Вот я, Кикимора Неграмотная, 2000 лет на болоте прожила, ни одной буквы не знаю и ничего, прекрасно себя чувствую! __________: В самом деле, прекрасно? Это оттого, что ты живешь в болоте. А в Кикимора: Ой! Ну что вы такое говорите. Я не могу! Ну, скажите зачем, зачем мне знать грамоту! Незачем и вам не советую! Ребята вам нужна грамота? (Да) Кикимора: Скажите, зачем мне какие-то буквы? Записки что ли Водяному -Показать то конечно можно, если ты и твой друг находитесь рядом. А как ты пошлешь своему другу Лешему в соседний лес срочное сообщение? Кикимора: А я картинку нарисую. (На слайде появляется картинка) -И что это значит? Кикимора: Не поняли? А еще грамотные! Это значит: Приходи ко мне в гости есть куриные окорока. А вот холодца из петушиных гребешков не будет. Зато покатаемся с горки. — Мне кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего поломать голову. Так часто случалось в древние времена, когда люди еще не знали письменности. Поэтому послания их друг другу часто напоминали загадки. -Вот посмотри, Кикиморушка, как Леший прочел твое письмо. «Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в гости — спущу с горки. Чем я, Кикимора, тебя обидел? Чем заслужил такое твое письмо? Не показывайся после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Леший». Кикимора: Ах, я несчастная! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а — Не расстраивайся, такое бывало, пока люди не придумали алфавит. Кикимора: Познакомьте меня с ними! Познакомьте скорее! Я тоже хочу знать алфавит. -Поможем ребята? (Да) Ученик 1: Есть на белом свете дом. Ученик 2: Невелик и прост на вид, Ученик 3: Теперь мы знаем буквы, слоги. -Ребята, а какие вы слова знаете на букву «А»? — Ребята, на какую букву начинается слово огурец? (на «О») -Ребята, а я хочу проверить, как вы усвоили буквы. Внимание на экран (дети хором называют буквы), ЗВУК — Какие умные ребята все буквы знают, петь умеют, танцевать умеют. Я тоже так хочу. На следующий год обязательно пойду в школу! Игра «Это я»! -Спасибо, Кикимора, за интересную игру! Не такая ты уж и злая! -Предлагаю игру. Нужно найти каждому из вас по 1 букве, следуя моим подсказкам и собрать все буквы вместе так, чтобы получилось слово. -А подсказка всего одна: все буквы у ваших мамочек. Скорее к ним подбегайте, буквы забирайте и слово составляйте. (составляют слово «Азбука») — Ой, спасибо! Вы такие добрые, умные, хорошие и дружные. Простите меня! Я возвращаю вам посылку «Ребятишкам на Праздник «Азбуки» подарок от родителей», я подменила коробку, пока Печкин задремал, помните? (Выходит Печкин) -Простим их, ребята? (Да, «только ты, Печкин, больше на рабочем месте не спи!») Посвящение в Юные Читатели (проводит __________) Поздравление от родителей (вручение книг) Песня «Улыбка » (все вместе) От улыбки солнечной одной Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работыПолучите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки Комплекты учителюКачественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы Вебинары для учителейБесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре. Adblockdetector |