Million-flowers74.ru

Миллион подарков
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий о космосе для детей

«Этот загадочный космос» Сценарий музыкального развлечения посвященного Дню космонавтики для детей 4-5 лет.

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

«Этот загадочный космос»

Сценарий музыкального развлечения посвященного Дню космонавтики для детей 4-5 лет.

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство;

закрепить у детей понятия «космос»;

расширить знания детей о строении Солнечной системы;

способствовать развитию двигательных возможностей детей;

содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;

развивать у детей навыки выразительного чтения, артистические умения;

воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения;

доставить детям радость, поднять настроение.

Материалы и оборудование:

Детали ракеты для игры «Собери ракету», обручи, магнитофон, аудио и видео — записи космической музыки.

• чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»;

• рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр мультфильмов о космосе;

• познавательная беседа «Планеты солнечной системы»;

• рисование и аппликация на тему: «Звездная фантазия» (проводит воспитатель в группе);

• сюжетно – ролевая игра «Космодром»;

• дидактические игры: «Звезды на небе», «Мое созвездие».

Дети под «Гагаринский марш» входят в зал.

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

Ребята, а вы знаете, какой в апреле праздник? Кто полетел к планетам первый?

Видео — ролик Гагарин

— Ребята, так как путешествие в космические дали всегда долгое, нужно ничего не забыть с собой взять.

Игра «Что возьмем с собою в космос»

Что с собой пилот берет

Нашу русскую . (матрешку, картошку).

Для друзей нам много надо

Берем тюбик . (лимонада, мармелада, шоколада).

С гуманоидами общаться

Нам нужен не фонарик, а Галактический . (словарик).

А вы бы хотели отправиться в космос? Тогда нам нужно одеть специальный костюм, скафандр и построить космический корабль, который тоже будет называться – «Восток».

Звучит мелодия «Космическая попутная»

Игра «Собери ракету»

— Вы закончили работу? Ракета готова к полету?

Мы сейчас все космонавты

Как Гагарин, как Титов

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов.

— А теперь, внимание! Начинаем «Обратный отсчет!»

Цель игры: развитие речи и памяти, закрепление обратного счета до десяти.

Приготовились в полет, начинается отсчет.

Соединяют руки над головой.

Десять – проверяем корпус. Выполняют наклоны в стороны.

Девять – повернули компас. Поворачивают на руке компас.

Восемь – находим место. Подходят к обручам.

Семь – садимся в кресло. Садятся.

Шесть – пристегни ремни. Имитируют движение.

Пять – курс на Марс возьми. Показывают рукой вверх.

Четыре – кнопки нажимаем. Имитируют движение всеми пальцами.

Три – двигатель включаем. Движение руками.

Два – запись есть в тетрадке? «Пишут»

Один – значит – значит, все в порядке! Большие пальцы вверх.

Представляют, что они летят

Песня «Космос ждет»

Ребята, представьте себе, что из иллюминатора нашей ракеты видны звезды и планеты.

Видео — ролик «Планеты солнечной системы»

Песня про планеты (видео)

Вокруг солнца движутся девять больших планет, каждая из планет движутся вокруг солнца по своему пути. Этот путь называется орбита.

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

Под названием Плутон.

Первая планета – Меркурий, выйдем в открытый космос.

Видео — ролик «Выход в открытый космос»

А вот м и вторая планета – «Венера». На ней живут добрые железные существа, чтобы они не причинили нам вред, мы должны стать такими же, как они.

Ритмический танец «Пришельцы»

И вот наша планета – «Земля», третья в солнечной системе. Присядем отдохнем, чтобы приблизиться на четвертую планету нужно отгадать загадки.

Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб нужен мощный… (Телескоп)

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем умный дядя… (Астроном)

Астроном – он звездочет, знает всё наперечет!

Только лучше звёзд видна в небе полная… (Луна)

До луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая… (Ракета)

Он космос покоряет, ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт зовётся просто… (Космонавт)

Свет быстрее всех летает, километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам, нам – тепло, хвосты -… (Кометам)

А галактики летят врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная — эта вся… (Вселенная)

Все загадки отгадали, поэтому мы уже совсем близко находимся от планеты – «Марс». Здесь живут зеленые человечки похожие на лунатиков, они очень веселые любят танцевать, вставайте все в круг.

Присядем все на свои места, пятая планета – «Юпитер»

— Как зовут первого космонавта? Когда он побывал в космосе?

— Как называется наша планета?

— Какие вы знаете планеты солнечной системы?

— Какие животные побывали в космосе?

(мыши, крысы, тараканы, пчелы, лягушки, собаки, обезьяны).

— Назовите космодром, с которого поднимаются русские ракеты.

Викторину отгадали, отправляемся к 6-ой планете – «Сатурн». У Сатурна много колец, покажем, как они вращаются.

Игра с обручем «Кольца Сатурна»

(покрутить волчком, у кого дольше)

А вот и 7-ая планета «Уран», хочет покатать вас на своем хвосте.

Подвижная игра «Хвост Урана»

Водящий – планета Уран, дети стоят по кругу, идет и говорит: «Я, Уран, Уран, Уран, я лечу, лечу, лечу, хочешь сесть ко мне на хвост?» Ребенок: «Да, конечно же хочу» прицепляется за него и т.д.

А вот и 8-ая планета – «Нептун», здесь живут роботы, которые любят играть со звездами.

Игра «Роботы и звездочки»

9-ая, последняя планета, которая движется вокруг солнца – «Плутон», предлагает вам поиграть в игру.

Игра «Верите ли вы?»

1. . что первые полеты в космос были произведены на метле?

2. . , что до человека в космос летали мыши, собаки, насекомые?

3. …, что до человека в космос летал слон Кеша?

4. . что люди скоро полетят на Солнце?

5. . что 12 апреля 1961 г. впервые в космос полетел человек?

Ребята, а как звали первого космонавта. 12 апреля 1961 года, был совершен полет в космос с человеком на борту. Этим героем стал Юрий Алексеевич Гагарин.

Вот мы и облетели, все девять планет, которые вращаются вокруг солнца. Пора возвращаться.

— Внимание: мы возвращаемся на Землю, пристегнуть ремни! Поехали!

(Считает от 5 до 0.) Пуск!

Видео — ролик «Космос»

Последний раз смотрим в иллюминатор, прощаемся с космосом.

— Приземление прошло успешно, спасибо за полет!

Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, знаем, что человек, который летает в космос, называется — космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет космонавтом.

За стойкость, мужество, знания о космосе вы сегодня получаете значок «Космонавты» и фото на память.

Звучит «Гагаринский марш», дети выходят из зала.

  • Туравинина Ирина СергеевнаНаписать 4921 11.04.2016

Номер материала: ДБ-023605

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    11.04.2016 876
    11.04.2016 554
    11.04.2016 2510
    11.04.2016 567
    11.04.2016 444
    11.04.2016 344
    11.04.2016 520

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Развлечение к Дню Космонавтики в старшей группе «Космические просторы. »
материал (старшая группа)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Скачать:

ВложениеРазмер
razvlechenie_k_dnyu_kosmonavtiki_v_starshey_gruppe.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение к Дню Космонавтики в старшей группе
«Космические просторы. »

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

Активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, космонавт, название планет. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

1. Картинки с изображением ракеты, лунохода, звёзд;

2. Портреты космонавтов;

3. Геометрические фигуры для строительства ракеты;

5. Воздушный шарик;

6. Диски красного, жёлтого, зелёного и белого цветов;

7. Звёзды красного и синего цветов.

Предварительная работа: беседы о планете Земля, космонавтах; строительство космических кораблей из модулей и конструкторов; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание стихов, песен.

Под песню «Мечта о космосе» (музыка и слова Лилии Кнорозовой), дети проходят по залу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос — это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт — известная профессия. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах. ). Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы.

Воспитатель. Солнечное утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза.

Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом.

Видео на песню «Знаете, каким он парнем был»

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Гагарин и пробыл в космосе 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники…). Хотите ли вы сами стать космонавтами?

Воспитатель: Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам. Скоро наступит ваш час! Скоро дороги откроются к звездам, на Луну, на Венеру, на Марс.

Воспитатель: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» — астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете все планеты. А находятся планеты в открытом космосе. В 1965 году в космос отправился «Восход-2». Космонавт Алексей Леонов первый вышел в открытый космос. Он покинул кабину через шлюз и отплыл от корабля на пять метров, удерживаемый тросом. Он включил кинокамеру и несколько минут снимал корабль и плывущую под ним землю. Всего Леонов пробыл в космосе больше 12 минут.

Ведущий: В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?

Мы пойдём на космодром, (Шагают.)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.

На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…(ракете).

Ракета, в переводе с итальянского, означает «веретено», потому что по форме ракета похожа на веретено — длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.

Воспитатель: Пусть каждый построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, его корабль. (Дети строят из разных геометрических фигур ракеты.)

Воспитатель: Все экипажи справились с этим заданием. Отправляемся в полёт ( звучит космическая музыка).

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим – (на каждую цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым – (бегут по кругу)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели – ( имитирую «невесомость», по залу рассыпаются)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим – (руки над бровями),

Только дружных звездолет может взять с собой в полет! – (соединяются вкруг, после уходят на места).

Воспитатель: Впереди Млечный путь, сколько ярких галактик по Вселенной.

Игра-состязание «Звездный букет»

Воспитатель: Для этой игры нужны 2 игрока. На полу раскладывают пять синих звезд и пять красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще звезды другого цвета. Нужно собрать как можно больше звезд только своего цвета. Помощникиимеют право кричать «Бери!», «Не бери!»

Воспитатель: Планета Красного Солнца.У меня в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый цвет — Земля. Желтый цвет — Луна. Красный цвет — Марс. Это названия планет. Когда я буду показывать вам какой-то диск, вы должны назвать мне планету. Если я покажу вам белый диск, вы должны молчать.

Воспитатель: В космос отправляются люди очень ловкие, смелые, выносливые. И сейчас, мы проведём испытание на ловкость, проворность и выносливость.

Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел— садится на место.

Воспитатель: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике. Для этой эстафеты нужны 2 команды по 5 человек. Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобыон не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше космическое путешествие по планетам. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного с родителями спортивного развлечения в старшей группе содержит игры, конкурсы с элементами соревновательного характера. Направлен на сполчение детско — родительского с.

Представлена разработка к дню космонавтики.

Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелы.

Материал:1. Картинки с изображением ракеты, лунохода, звёзд;2. Портреты космонавтов;3. Геометрические фигуры для строительства ракеты;4. Кегли;5. Воздушный шарик;6. Диски красного, жёлтого, зелёного и.

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспиты.

Это веселое и увлекательное мероприятие, на котором дети на космическом коробле отправятся на другую планету и помогут инопланетянину спасти свою планету. На пути им встретится множество опасностей: ч.

В детстве многие мечталиВ звездный космос полететь.Чтоб из этой звездной далиНашу землю осмотреть.В.Крякин.

Сценарий игровой с конкурсами ко дню космонавтики для ДОУ

Космическое путешествие на неизведанную планету
«ВЛИПСА»


Вед:
Добрый день, уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на нашем празднике, который носит название «Космическое путешествие на неизведанную планету «ВЛИПСА»
Сегодня мы с вами совершим путешествие в космические миры. И так встречайте «Экипаж нашего звёздного космолёта».

Под торжественный марш в зал входят дети. Они исполняют небольшую танцевальную композицию и встают полукругом.

Вед:
Много лет тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин.

С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.

1 ребенок:
Сегодняшний праздник считают своим
И физики, и математики.
А также все люди встретить спешат
Великий день Космонавтики.

2 ребенок:
Давным — давно считали люди,
Что плоская у нас Земля,
Ну, а над ней висят все время
Все звезды, Солнце и Луна.

3 ребенок:
И даже люди полагали,
Что Землю на своих плечах
Несут Атланты — великаны
Или Земля — на трех китах.

4 ребенок:
А ученый Галлилей,
Первым доказал тогда,
Что наша вертится Земля.

5 ребенок:
Время быстро пролетало,
И наука шла вперед.
И поднялся вскоре в небо
Самый первый самолет.

6 ребенок:
Покорить простор вселенной
Очень человек хотел
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.

7 ребенок:
А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете,
Самый первый человек!

8 ребенок:
Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень
Он первым в космос полетел
Его зовут Гагарин!

9 ребенок:
Наука движется вперед
Освоив скорость света,
И мы сегодня полетим
К чужим другим планетам.

10 ребенок:
Весь мир нарисован зеленым и синим
И Солнце протянет нам золота нить,
Планеты в Вселенной — как тысячи линий,
Которые сможем мы соединить.

Исполняется песня по выбору музыкального руководителя

Вед:
Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетом! Работают все микрофоны космодрома. Сегодня в межпланетное путешествие отправляется наш космический экипаж.

Дети хором:
Если в космос мы хотим,
Значит скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Развеселый экипаж.

Вед:
Знаете ли вы ребята, для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.

Дети:
— Конечно, знаем!

Вед:
Нам предстоит много испытаний. За победу в испытаниях вы получите жетоны космонавтов. Свои жетоны вы можете обменять в космическом магазине на космический сувенир, но только после того, как закончите проходить все испытания. Все ребята, прошедшие испытания, получат медали и звание заслуженных космонавтов.

Реб.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Нисколько не лениться.

Реб.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.

Реб.
Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.

Вед.
Вы готовы пройти испытания? Вперёд!

Ведущая под муз. сопровождение проводит разминку:

Не зевай по сторонам!
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Встанем прямо, плечи шире
Руки вверх, держись прямей.
Будем мы тренироваться
Будем крепче и сильней.
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно —
Разминаться всем нам нужно.

После разминки выполняется дыхательная гимнастика

Реб.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

Реб.
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Вед.
А сейчас проверка на ловкость и быстроту. Вам нужно по команде занять места в ракетах, будьте внимательны.

Игра Космонавты

(На ковре в зале лежат обручи – ракеты, с написанными цифрами -двух, трех, четырех местные. Дети по команде должны встать в обручи по два, три и т.д.)
Дети идут по кругу и говорят слова:
Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет, опоздавшим места нет!
По окончании слов занимают свои места в обручах.

Вед.
Ну что ж, молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.
Отборочный тур все прошли успешно. Поздравляю вас с зачислением в отряд космонавтов!
Пора нам отправляться на неизведанную планету «Влипса». Объявляю предстартовую готовность. Все готовы к полету?

Дети.
Готовы!

Вед.
До отлета осталось 10 секунд. Отсчет времени мы будем производить все вместе.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Наш корабль-космоход
Отправляется в полёт.
На старт, внимание,
Проверим зажигание:
Считаем:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,
Пуск! Полетели! (Звучит космическая музыка)

Вед.
У космических путешественников есть примета, как начнешь путешествие, так оно и пройдет. Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем! А чтобы путешествие прошло интересно, предлагаю спеть песню.
Исполняется песня по выбору музыкального руководителя

Вед.
Вот мы и в космосе. Надо произвести стыковку в невесомости.

Игра Стыковка в невесомости

( Звучит музыка, дети с закрытыми глазами должны покружиться и открыв глаза, пойти на соединение друг с другом, т. е. взяться за руки по 2 человека).

Вед.
Мы продолжаем свой космический полет. Я слышу позывные с планеты «Влипса». Влипсяне приглашают нас в гости. (Звучит музыка). Посмотрите, справа от нашего корабля планета «Влипса» и нас уже встречают. Приземляемся! (Входят два Влипсянина, необычно одетые, с антеннами) .

1 Влипсянин
(говорят по слогам)
Здравствуйте космические путешественники.

2 Влипсянин
Здравствуйте земляне. (говорят по слогам)

1 Влипсянин
Мы рады вас приветствовать, на нашей планете и желаем познакомиться с вами поближе. Но сначала мы должны убедиться в том, что вы достойны называться космонавтами и оставаться на нашей планете.
Перед тем, как ответить на наши вопросы, вам нужно надеть «шапку размышлений».

Дети имитируют движения, как будто надевают шапку на голову, и начинают массировать ушки, заворачивать и разворачивать мочки.

Влипсянин загадывает космические загадки

Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая … (Медведица).

А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

1 Влипсянин
Вы знаете много, это удивительно и мы разрешаем остаться вам на нашей планете.

2 Влипсянин
На нашей планете нет силы притяжения, как на Земле, поэтому мы носим специальную обувь– космические легкоступы. (мягкий модуль с резинками наверху) Сейчас мы вам покажем как на них надо передвигаться.

Проводится Эстафета: «Кто быстрее добежит? »

(надеть легкоступы и добежать до ориентира и обратно)

1 Влипсянин
А теперь мы хотим вам показать, что, значит, находиться в невесомости. Как надо трудиться в невесомости.

Проводится Эстафета: «Переноска предметов в невесомости»

( 2 ребенка держат две палки, на которых лежит мяч. Надо донести до финиша и обратно, передать палки с мячами двум другим участникам.)
В аудиозаписи звучат сигналы SOS – азбукой МОРЗЕ.

Слышится галактический голос:
Внимание, внимание! С планеты Вдупс поступило сообщение о помощи. Около планеты Влипса у Вдупсиков поломались летательные аппараты. Нужно срочно помочь им починить ракеты, иначе запас кислорода на их кораблях закончится. Все на помощь! Все на помощь!

2 Влипсянин
Ребята, нужно помочь нашим космическим друзьям.
Но чтобы выйти в открытый космос вам нужно надеть настоящий космический костюм-скафандр
Он защищает тело человека, позволяет дышать.
-Сейчас вы наденете скафандры -комбинезоны. Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
— На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
— Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
— Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
— На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
А теперь, все на помощь!

Проводится Эстафета: «Ремонт в невесомости»

Первый участник бежит до ориентира, кладет мягкий модуль, возвращается обратно. Каждый следующий бегущий докладывает модуль, в результате получается ракета. (принцип собирания пирамиды)

1 Влипсянин
Жители планеты Вдупса попросили вас взять пробы грунта с одной из неизведанных частей их планеты. Только в той части планеты Вдупса жители не могут нормально передвигаться, так как все предметы переворачивает вверх тормашками.
Вам придётся воспользоваться специальными приспособлениями для передвижения в данной местности – это космические прыгунки.

Проводится Эстафета: «Доскачи на мячах»

(участники конкурса передвигаются прыжками, сидя на мячах, до чёрных картонных кругов, внутри которых лежат кубики и мячики, обёрнутые фольгой. Взяв один предмет, прыжками возвращаются к команде и кладут кубик в корзинку)

Вед:
Все собранные нами пробы грунта с планеты Вдупса, мы отправим в специальном контейнере на Землю. Там его изучат наши учёные, а полученные результаты будут доставлены жителям Вдупсы с помощью спутника-курьера.

В аудиозаписи звучат сигналы– азбука МОРЗЕ.
Слышится галактический голос:
Спасибо, вам, Земляне, что починили наши летательные аппараты. Будем ждать результаты проб с нашей планеты. Рады встрече с вами. До свидания.

1 Влипсянин
После такой трудной работы обязательно нужно подкрепиться.

Игра Обед в невесомости

(На столиках стоят маленькие коробочки с соком или молоком. Надо, не трогая руками коробочку, выпить ее содержимое через трубочку)

2 Влипсянин
У нас на планете основным является Влипсиковский язык. Мы научим вас говорить на нашем языке:
Математика – это плюсминусник.
Чтение –АБВГДейка.
Рисование – малювание.
Труд – влипсидело
Музыка – доляля.
Физкультура – прыг –скок
Давайте повторим.
А теперь мы проверим вашу игровую–прыговую–скаковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Проводится Игра «Путаница: прыг и скок»

1 Влипсянин
А теперь мы вам покажем, как у нас танцуют на планете. Повторяйте вместе с нами.

Музыкальная пауза — танцы под космическую музыку

Вед.
Спасибо вам, Влипсики, за ваше гостиприимство. Мы тоже хотим показать, в какие игры мы играем на земле. Если они вам понравятся, вы сможете в них играть на своей планете. Попробуйте поиграть вместе с нами.

Проводится эстафета: «Тяни – толкай»

(дети стоят спиной друг к другу, соединив руки, и в таком положении бегут до финиша и обратно.)

Проводится игра: «Попади в цель»

Вдоль натянутой веревки подвесить надувные шары с интервалом 50 см. Участники команд бросают мешочки в шары. Кто больше сделает попаданий?

1 Влипсянин
Очень интересные игры, мы обязательно в них поиграем.

Вед.
Очень здорово, что мы с вами познакомились. А теперь нам пора возвращаться на свою планету. Мы приглашаем вас к себе на нашу планету «Земля». Прилетайте. Мы покажем вам много интересного. До свидания!

Влипсики
До свидания друзья! (уходят)

Звучит музыка подъема ракеты. Дети на ракете «летят» обратно.
Вед.
Вот мы и дома на своей родной планете «Земля» Она у нас самая лучшая! Берегите Ее!
Вед.
Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу.
Молодцы! И вы получаете звания заслуженных космонавтов и получаете космические жетоны.
Проходит награждение детей
А теперь вы можете посетить космический магазин и приобрести космический сувенир.

Выносится стол и дети обменивают свои жетоны на сувениры.

В конце мероприятия детям организуют чаепитие.

Воспитатель
Ребята, давайте сделаем нашим друзьям инопланетянам подарки на память и отправим их на спутнике-курьере вместе с результатами проб.

(На следующий день или в этот же, во второй половине дня дети делают поделку-ракету).

Конструирование в группе:
Для начала нужно сделать
гармошку из квадрата. Отгибаем верхние уголки к линии, чуть выше середины квадрата.

«Нахлестываем» правую часть ракеты. Осуществляем сборку ракеты,
как показано на фотографии.

Осуществляем сборку ракеты,
как показано на фотографии. Подрезаем кончики крыльев у ракеты.

Наклеиваем иллюминаторы на ракету.
Получились закладки в форме ракеты.

Путешествие в космос (мероприятие к Дню космонавтики)

Путешествие в космос

мероприятие, посвященное Дню Космонавтики

Подготовили: Петрова Татьяна Викторовна, Токкужина Динагуль Уразбаевна, Жалекешева Кульпан Жумагазиевна. КГУ «Костанайская коррекционная школа-интернат №2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Управления образования акимата Костанайской области (апрель 2013г.)

Цель:

  • Расширить представление о космосе, как о беспредельном пространстве, мире, обитателями которого являются звезды и планеты, другие космические объекты;
  • подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее;
  • создать атмосферу сотрудничества и поиска, способствующую развитию познавательных способностей и формированию личного отношения к окружающему;
  • формировать умение логически мыслить, выполнять умозаключения, опираясь на приобретенные знания и опыт;
  • продолжать формировать умение детей содержательно, грамотно, связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать словарь детей;
  • воспитывать у детей нравственные чувства и отношения: дружелюбие, готовность прийти на помощь.

Предварительная работа.

Знакомство со знаменитыми космонавтами: Юрий Гагарин, Токтар Аубакиров, Талгат Мусабаев. Чтение книг о космосе, просмотр мультфильмов на космическую тему: «Тайна третьей планеты» и другие. Знакомство с Cолнечной системой, планетами Cолнечной системы. Рассматривание карты звездного неба, созвездий; рассматривание картинок космических кораблей, космического оборудования, космической одежды, пищи для космонавтов. Разучивание стихов с родителями на космическую тематику; выставка рисунков; конкурс поделок «Мой звездолёт»; строительные игры: «Космическая станция», «Луноход», «Космодром»; изготовление атрибутов для сюжетно — ролевых игр; сюжетно – ролевые игры: «Ракета летит на луну», «Будущие космонавты».

Ход занятия.

— Добрый день, дорогие друзья, гости нашего космического путешествия! Вас приветствуют командиры корабля: — Дина, Татьяна!

Ребята, вы уже много знаете о космосе. Мы много беседовали с вами на эту тему, читали книги, рассматривали иллюстрации, рисовали, изготавливали поделки.

А сейчас давайте вместе с вами посмотрим слайд- шоу « Полет в космос».

С незапамятных времён люди стремились в космос. Эта мечта отражалась в сказках, легендах, фантастических произведениях. В сказках люди поднимались в воздух на ковре-самолёте, в ступе, летали на метле. (Показ картинок)

И, наконец, мечта стала явью. Учёные и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». (Слайд) Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.

Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. (Слайд) Через три года после неудачного полёта собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки Белка и Стрелка.

В космосе они побывали всего один день и удачно приземлились на Землю. (Слайд) Первой в Америке на ракете полетела в космос обезьяна. После удачного полёта в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через восемь месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился человек.

12 апреля 1961г. в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы вселенной.

-Ребята, кто из вас скажет, как звали первого человека открывшего дорогу в космос?

-Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд)

-Люди много ездят по свету. Они передвигаются на поездах, на пароходах, на самолётах, но ещё ни один человек до Ю.Гагарина не мчался на корабле-ракете к звёздам.

Казахскими космонавтами называют Аубакирова и Мусабаева. Да, действительно, осенью 1991 года состоялся полет Токтара Аубакирова по так называемой казахстанской программе. А дублером у него был Талгат Мусабаев.

Стихотворение о своей мечте побывать в космосе нам расскажут Казановский Юра, Шмелев Андрей.

Расскажу вам по секрету:

Мы построили ракету

Из коробок, стульев, штор,

Забрались гурьбой под стол,

Взяли сок и бутерброды,

Вдруг лететь придется… годы?

Завели мотор и… р-р-раз…

Полетели мы на Марс.

Мы летели очень долго,

Дней… не знаю даже сколько!

Мчим в ракете над Землей:

Друг мой, я и пёсик мой.

В космос выходили дружно —

Космонавтам тоже нужно

Соблюдать там гигиену,

И подкручивать антенну.

Примарсились мы на час…

Съели бутерброды в раз,

А затем назад, домой,

Улетели на покой…

После нашего полёта…

В доме полный кавардак,

Мама входит: «Вот так, т-а-ак!

Прилетели вместе с вами?

Насорили мне повсюду?

Ну-ка, космонавты быстро

Всё убрать, чтоб было чисто!»…

Я открою вам секрет:

В космосе… порядка нет.

Завтра мы корабль построим,

Что бы плыть по свету морем…

А сегодня мы отправимся с вами в космическое путешествие! На чем же можно отправиться в космос? (ответы детей)

Конкурс 1. «Строим ракету» (веселая музыка) .

Ведущий приглашает две пары. Один ребенок встает прямо и поднимает руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Другой должен как можно быстрее обмотать бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с заданием быстрее, побеждает.

Итак, ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками.

Воспитатель:

Для работы на космической орбите потребуется много сил. А для этого необходимо правильно питаться. Но кушать в условиях невесомости — занятие довольно непростое. Для обеспечения космонавтам максимального комфорта вся пища для них упакована в тюбики — откручиваешь крышечку и вот, пожалуйста, на обед борщ или картофельное пюре, а на десерт в маленьком красивом тюбике ждет космонавта яблочное повидло. Так как мы пока еще готовимся к будущему полету в космос, то и тюбики с космической едой у нас будут ненастоящие, «тренировочные». Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.

Конкурс 2. «Завтрак космонавта» (музыка)

Двое держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной.

При подготовке к выполнению различных задач на космической орбите, чтобы чувствовать себя комфортно в состоянии невесомости, необходимо как следует потренироваться. Для этого каждый игрок в условиях, «максимально приближенных» к полетным, попытается собрать как можно больше рассыпавшихся деталей одной из солнечной батарей космического корабля.

Группа мальчиков исполнит песню: «Звездная песня»

Гремят космодромы, как дальние грозы.

Глядят космонавты на шар голубой.

А где-то сияют высокие звезды (2 раза)

Что будут открыты и мной и тобой

Плывут они где-то своими путями

Сейчас неизвестно им даже самим

Что названы, будут они именами.

И очень возможно, твоим и моим.

Просторы отчизны ничто не тревожит,

Земля задремала и город притих.

А главный конструктор закончил, быть может

Чертеж звездолетов твоих и моих.

Конкурс 3. Вверх тормашками

Перед началом выполнения этого упражнения для каждой команды составляются вместе три стула. Члены команды поочередно ложатся на них таким образом, чтобы голова свешивалась с последнего стула. Закрыв глаза повязкой, участники за определенный промежуток времени собирают в коробку конструктор, раскиданный по полу в пределах досягаемости. Победа засчитывается той команде, игроки которой не оставят после себя никакого «космического мусора». Ход выполнения этого упражнения в целях безопасности контролируют двое взрослых

Воспитатель: Перед тем, как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.

Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

Ведущий: Наш корабль держит путь к планете «Дэнс», на этой планете живут, вы сейчас сами увидите, кто! /Появляются инопланетяне/

Инопланетянин: — Мы приветствуем вас земляне на нашей планете «Дэнс».

Мы, «Денсы», очень рады нашей встречи, сейчас мы вам продемонстрируем, какие гуманоиды живут на нашей планете.

Провожая вас на Землю, они подарили космическим экипажам вот этот подарок. Хотите узнать, что там? Тогда давайте скорее возвращаться назад!

Эмоциональная разрядка «Запуск ракеты»

К запуску космической ракеты приготовиться!

— Есть! Приготовиться. (отдают честь)

-Есть пристегнуть ремни (хлопок перед собой)

— Есть включить контакты (соединяют перед собой большие пальцы рук)

— Есть, завести моторы!! ! (вращают большие пальцы рук и нарастающий гул).

Когда, гул стал громким, ведущий на пальцах ведет отсчет:

Все кричат: Ура! Ура! Ура!

Ведущий: А теперь, после благополучного возвращения домой, мы с вами можем узнать, что же подарили нам. Обитатели планеты подарили космический костюм на память о нашей встрече. А теперь фотография на память .

Ведущий: Время мчится, нельзя отставать,

Вместе выйдем на старт обязательно!

Каждый может штурманом стать

Или даже изобретателем!

Чтобы жизнь недаром прошла,

Чтоб твое запомнили имя,

Пусть открытия и дела

Будут добрыми, а не злыми!

На память каждый сфотографировался в «костюме космонавта».

Читать еще:  Сценарий на день матери для детей
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×