Million-flowers74.ru

Миллион подарков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий на день театра

Портал педагога

Автор: Иванова Ирина Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №18
Населённый пункт: г.Мурманск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий праздника «День театра»
Дата публикации: 06.10.2018
Раздел: начальное образование

Сценарий праздника «День театра» для учащихся начальной школы

Дети входят, предъявляя билет на праздник (на билете указано место и ряд). Звучит

весёлая музыка. (Детские песни — аудиозапись)

Ведущий. Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (театр)

Сегодня мы совершим путешествие в этот замечательный мир – мир театра.

27марта во всем мире отмечается Международный день театра – праздник мастеров сцены

и миллионов зрителей, всех тех, кто любит и почитает театр.

1 Ученик: Опять мы на исходе марта —

Природы пробужденья час!

Друзья, поздравить рады вас,

С Международным днем театра!

У театралов мировых сегодня праздник —

Всемирный день театра на дворе,

И праздник, особый среди разных,

Понравится и взрослым всем, и детворе!

2 ученик: Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров —

Мы всех за волшебство благодарим!

Ведущий: Каждый год 27 марта театры показывают свои лучшие постановки, дают

постановок, сделанных силами наших школьных артистов. А ещё узнаете, как появился

сам театр и почему он так называется.

Выходят два актера театра Древней Греции.

1-й актёр. Именно древним грекам первым пришла в головы мысль представлять свои

легенды о богах и героях, разыгрывая их в лицах. Люди поняли, как это прекрасно. Так

родился театр (по-гречески – это место для зрелищ, зрелище).

2-й актёр. Действительно, вместо того, чтобы просто читать друг другу какую-нибудь

историю по книге, люди стали показывать её. Театральное зрелище получило широкое

распространение, так как гораздо интереснее было смотреть на сцену, где изображались

различные легендарные события, чем просто слушать их пересказ одним человеком.

(Принимает серьёзную позу.)

2-й актёр. Эти сочинения называли трагедиями.

1-й актёр. А потом греки стали показывать и смешные истории.

2-й актёр. Такие пьесы называли комедиями. Эти названия используются до сих пор.

1-й актёр. В Древней Греции возник и способ поощрения актёров.

2-й актёр. Верно. Если актёр удачно показывал своего героя (неважно, кто это был – Бог

или какое-то животное), то зрители хлопали в ладоши, то есть награждали такого актёра

Ведущий. А где проходили представления греческого театра?

1-й актёр. Актёры давали свои представления прямо на улицах, и на такие представления

сбегалось всё население города. А чтобы актёров было лучше видно, они надевали себе на

головы огромные маски, которые были гораздо больше их собственных голов.

2-й актёр. Такие представления и назывались тогда «театрон», что означало «зрелище».

От этого слова и произошло слово театр.

Актёры греческого театра уходят.

Ведущий. Вот, оказывается, откуда пришёл к нам театр. А с чего начинается театральная

постановка? Давайте вновь обратимся за помощью к нашим друзьям-актёрам.

драматург. Я написал пьесу для театра. Мне кажется, что моя пьеса понравится зрителям.

И вот я несу свою рукопись в театр и предлагаю пьесу режиссёру.

Режиссёр (берёт у драматурга папку с пьесой). Первый, кто читает пьесу в театре, это я –

режиссёр. Режиссёр – самый главный человек в театре. Я сначала сам внимательно читаю

пьесу. И если нахожу, что она пригодна для постановки, то ещё раз внимательно изучаю

её, а затем читаю перед актёрами.

Актёры стоят на сцене.

Режиссёр. Друзья мои! Я решил, что мы будем работать над этой пьесой. Каждый из вас

получит свою роль. Её нужно выучить наизусть. (Раздаёт актёрам листки бумаги с

напечатанными ролями.) После распределения ролей я назначаю дни репетиций.

Драматург. А пока режиссёр репетирует пьесу с актёрами, в других помещениях театра

кипит своя жизнь.

Вбегает художник с эскизами декораций и костюмов.

Художник. Я – художник спектакля. Я рисую декорации для спектакля и эскизы костюмов

для актёров. (Обсуждает декорации с режиссёром.)

Актеры встали в ряд. Вбегает костюмер с костюмами.

Костюмер. А я – костюмер. Я шью костюмы для актёров. (Раздаёт головные уборы

актёрам – береты, шляпы, косынки.)

Режиссёр. Репетиции становятся всё сложнее, всё напряжённее. И вот настаёт день

первого показа спектакля. Это премьера (от французского слова «премьер», что означает

Все участники (поют хором)

Её Величество премьера,

Добро пожаловать на сцену,

Мы все с тобою долго встречи ждём.

Пусть трудно роли мы учили,

На репетиции ходили,

К тебе, премьера, радостно идём.

Три последние строчки куплета повторяются.

В театре мы – друзья-актёры,

Художник, автор, режиссёры, –

Вниманье зрителя хотим привлечь.

Когда ж спектакль уже кончается,

Актёры с вами не прощаются.

Мы все вам говорим: «До новых встреч!» Все уходят.

Ведущий: Ребята, а знакомы ли вы с правилами поведения в театре?

Стихотворение о правилах поведения в театре прочитают ученики 2а класса

-Если ты пришёл в театр,

Себя культурно там веди:

Не кричи, не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

К гардеробу подойди,

Вежливо ты попроси

Пальто у тебя принять.

Не забудь же номерок с собою взять.

-Когда с родными ты идёшь в театр,

Всегда чистый выбирай наряд.

Тебе самому приятно,

И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад.

— Когда артисты будут выступать,

Сказку показывать им не мешай.

Хлопай им за выступление,

Подари букет цветов весенних.

— В перерыве, который называется антракт,

Не делай ты вот так:

Зрителей при выходе локтями не толкай,

В буфете не кричи: «Дай, мне дай! ».

-В зале, где артисты выступают,

Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.

Сказку запомнить стараются,

А после друзьям рассказать её пытаются.

Ведущий: Ну вот, мы повторили Правил поведения в театре и, наконец-то, наступило

Актёры- ученики 4 класса

Идёт сценка из сказки «Золушка»

Ведущий: Давайте поблагодарим наших актеров бурными аплодисментами!

Ведущий: Я объявляю АНТРАКТ!

Ведущий: Сейчас учащиеся 2в класса

проведут для Вас игру «Доскажи словечко»

(выходят учащиеся 2в класса, на них театральные аксессуары)

Что такое «Контрамарка»? –

Даст словарь на то ответ:

Знай, она – талон бесплатный.

Или попросту –… (БИЛЕТ)

Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –… (РАЗДЕВАЛКА)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая — … (СЦЕНА)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие… (ДЕКОРАЦИИ)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво! », комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы… (АПЛОДИСМЕНТЫ)

Ведущий : Предлагаю всем исполнить танец «Буги – Вуги»

Все зрители исполняют танец «Буги – Вуги» или « Танец маленьких утят»

Ну, хорошо отдохнули, пора занимать свои места.

Ученик Звонок последний прозвучал,

И замер в ожиданье зал.

Вот робкие аккорды прозвучали,

Бесшумно, плавно занавес подняли.

Нам слышно, как стучат ваши сердца,

И вот со сцены раздаются голоса….

Звучит первый куплет песни (аудиозапись) про Буратино. Дети подпевают.

Ведущий: Посмотрите, пожалуйста, постановку из сказки Алексея Толстого «Золотой

ключик». Артисты – учащиеся 2а класса.

Идёт постановка отрывка из сказки «Золотой ключик».

Ведущий: Давайте поблагодарим наших актеров бурными аплодисментами!

Ведущий: Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно:

вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут

разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в

далёкое прошлое, в сказку или в будущее.

Ученик: Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Ведущий: А сейчас предлагаем Вам посмотреть театральную постановку «Сказка про

Красную Шапочку на новый лад». Артисты – учащиеся 2-3 классов.

Идёт постановка сказки «Красная Шапочка»

мы надеемся, что вы полюбите театр, полюбите этот мир, полный

волшебства и красоты. А сейчас давайте поблагодарим всех, кто принимал участие в

сегодняшнем празднике бурными аплодисментами.

Сценарий к Международному дню театра «Театральный балаганчик»

Сценарий к Международному дню театра (27 марта) «Театральный балаганчик», посвящен прекрасному виду искусства. В материале есть все необходимое для качественной постановки. Вы легко можете его использовать для проведения своего мероприятия, посвященное Году театра в России. Вам остается внести свои изменения, чтобы получить готовый сценарий. Сценарий позволяет показать свои театральные коллективы, их работы, а также концертные номера, отражающие тему театра.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий к Международному дню театра «Театральный балаганчик»»

МОУ «СОШ имени Н.В. Грибанова с. Брыковка»

посвященное Дню театра

Подготовила учитель русского языка и литературы

МОУ «СОШ имени Н.В. Грибанова с. Брыковка»

Зазоркина Наталья Павловна

Цель: воспитание творческой личности, формирование культуры общения на основе целостного представления об искусстве, его роли и социальном назначении.

воспитывать эстетическую и культурную составляющие личности обучающихся;

развивать художественно-эстетические интересы, вкусы, потребности с помощью игровых форм;

выявление наиболее одаренных, талантливых детей;

активизировать интерес обучающихся к театру, а также сопутствующим направлениям творчества.

Стенд «Развитие театрального искусства в Саратовском крае»;

Стенд «На школьных подмостках»

Декорации: балаганчик, короба для коробейников, самовар и чайные принадлежности

Приложение №1 Музыка

Песня «Мы бродячие артисты»

Песня из фильма «Незнайка и его друзья»

Музыка из «Сказочного бала » Гладкова

Песня из кинофильма «Красная шапочка»

Русская народная песня «Субботея»

Приложение №3 Пригласительные билеты на спектакль «Театральный балаганчик».

Читать еще:  Сценарий 65 летнего юбилея женщины

Раздается театральный звонок. На сцену выходят ведущие.

Ведущий: Театр! Волшебный мир, где оживает время и пространство! Только в театре, вы всего за час можете побывать в разных эпохах и мирах, в разных городах и странах. Театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее. И только этот мир подарит вам бурю эмоций и переживаний.

Ведущий: Для зрителя театр – всегда как сказка.
Здесь в зале зрители снимают свои маски,
И надевают их актрисы и актеры
Под чутким руководством режиссера.
Чтобы взглянули на себя со стороны,
Чтоб в душу заглянуть свою могли
Все зрители. Любой, придя сюда,
Сможет и плакать, и смеяться без труда,
На миг возвысится над собственной судьбой
И вдоволь посмеётся над самим собой.
Кулиса ждет и рампа светит
Давайте ж познакомимся мы с чудом этим.
Итак, вы готовы встрече с театром? Тогда мы открываем занавес!

Песня «Мы бродячие артисты» — 1 куплет и припев,

появляются бродячие артисты, выполняя танцевальные движения и акробатические упражнения

Арлекин: Я Арлекин – веселый и задорный
Пьеро: А я Пьеро – грустный и минорный
Арлекин: Где я, там и он.
Пьеро: Где он, там и я.
И вечно он палкой колотит меня.
Арлекин: Да чтоб ты не спал
И не ныл как девчонка.
Пьеро: Да как же не плакать,
Ведь ноет печёнка.
Арлекин: А ухо? (бьет его по уху)
Пьеро: И ухо.
Арлекин: И нос?
Пьеро: И нос.
Арлекин: А брюхо?
Пьеро: И брюхо до самых волос.
Арлекин: Ну, ты насмешил!
Не могу удержаться (смеется)
Пьеро: Вот так и живем (пожимает плечами)
Что же делать нам братцы?
Такое уж нам дал народ амплуа
Он вечно дерется, и жалуюсь я.
Арлекин: Ну, всё! Успокоился вроде давай
Гостей поскорее, Пьеро, приглашай!

Пьеро: Здравствуйте, гости —
Дети и взрослые!
Веселые и грустные,
Тонкие и толстые!

Арлекин: Здравствуйте, гости –
Молодые и старые!
Умные и глупые
Обычные и странные
Пьеро:

«Театральный балаганчик» в гости к вам пришел,

«Театральный балаганчик» открывается!
Скучать в нём строго запрещается!
Пьеро: Итак, с чего же начнем?

Арлекин: Конечно, с истории.

История театра начинается в древней Греции и Римской империи, но это только официально. На самом деле театральное искусство начали бродячие артисты, лицедеи, а в России, это скоморохи и краснобаи.

В давние времена колесили по дорогам расписные балаганы, ходили по деревням и городам кукольники да шарманщики, честной народ развлекающие,

-скуку да хандру разгоняющие,

-острое слово любящие,

-на дудках играющие.

-Приглашаем вас в такое место, где испокон веков больше всего народу собиралось, –

Под музыку на сцену выходят актёры в ярких, разноцветных одеждах. В руках мальчика шест, на шесте — разноцветные ленты, за их концы держат девочки. Они ходят вокруг шатра из лент.

Выбегает скоморох Тимошка в костюме.

— Гости дорогие,
Малые и большие!
Лохматые и усатые,

Молодые и женатые!
У нас сегодня ярмарка — шумный базар.
Здесь найдёте на любой вкус товар!
Прежде всего, как водится,
Давайте знакомиться.
Я — потешник-скоморошка,
А зовут меня Тимошка!
Я танцор и певец,
Удалец-молодец.
Ногами пою, голосом пляшу,
В общем, во как живу! (показывает большой палец)

Всех приглашаю на праздник наш.

Появляется скоморох Ерошка, смотрит на Тимошку.

Кого вижу! Друг сердечный,
Таракан запечный — Тимошка!

Глаза мои лопни,
Балалайка хлопни.

По ярмаркам гуляю,
Народ развлекаю.
У меня, скоморошки Ерошки,
Игр и забав полное лукошко.

Вот. Привёз я всем забаву… Да где же он? Неужели сбежал!

Да здесь я! Здесь. Кукареку!

Всего за полушку
Неунывающего русского Петрушку!

-Да это я, остроумный весельчак.

И это знает всяк!

Раз пришёл, поздравь публику.

Не вижу никакого Бублика.

Петруша, надо публику приглашать.

Пора бублики жевать!

Да нет, кричи «Начинаем балаган!»

-Караул! Нападает хулиган!
Спасайся кто может,
А кто не сможет –

Не путай слова! Кричи:

«У нас сегодня большое представленье!»

-У нас сегодня большое преступленье…
Троих избили, притом каменьями!
Разбегайся народ,

А то и вам попадёт!

-Вот баламут! Я сам буду объявлять.

У нас сегодня весёлый балаган!

У нас сегодня осёл да баран!

-У кого юмор есть – пожалуйте к нам!

-У кого нет – марш по домам!

-Эй, господа! Пожалуйте сюда!
Кто к нам поспешает –
Удовольствие получает.

Вынимайте свои полтинники и гривны,

сейчас увидите дела дивны!

Под музыку «Коробейники» входят коробейники, несут товар.

1-й коробейник

У нашего Якова — товару всякого!

Подходи, бедный, подходи, богатый,

Подходи, тонкий, подходи, пузатый!

У нас без обману, материал без изъяну!

У меня полным полна коробушка

В коробейниках хожу

Все товары разложу!

У меня товары дельные,

Плату беру я не деньгами,

А улыбками гостей!

Звучит музыка «Коробейники».

Коробейники раздают подарки

Кукольные представления имеют гораздо более древнюю историю, чем любые другие виды и жанры театрального искусства. Но, пережив века и разные исторические уклады, театр кукол по-прежнему не утратил популярности.

Что? Они уж у дверей?

Музыку для вас включаем.

Кукольный театр «Топотушки»

(Сшитые куклы одеваются на ноги. Танец коротышек)

За века театр претерпел множество изменений и продолжал распространяться. Появлялись новые формы театра и виды театральных постановок: опера, драма, комедия, фарс, трагедия и это далеко не полный перечень.

Театр! Пленительный, чудесный мир!

Волшебный край! Там в стары годы,

Сатиры смелый властелин,

Блистал Фонвизин, друг свободы

Его бессмертная комедия «Недоросль» до сих пор не сходит со сцен различных театров. Потому что вопросы воспитания и образования актуальны во все времена. Итак, приглашаю вас внимательно посмотреть, что происходит в доме Простаковых…

Сценка из комедии Фонвизина «Недоросль». (Приложение №2)

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

В нашем театральном балаганчике отрывок из спектакля, по сказке Александра Сергеевича Пушкина «Золотой петушок».

Звучит музыка из «Сказочного бала » Гладкова

Царь и шамаханская царица играют с «ладушки» перед шатром.

И потом неделю ровно.

Покорясь ей безусловно.

Пировал у ней Дадон.

(восточный танец Шамаханской царицы)

Наконец и в путь обратный

Со своею силой ратной

И с девицей молодой

Царь отправился домой.

Всех приветствует Дадон.

Вдруг в толпе увидел он,

В сарачинской шапке белой,

Весь как лебедь поседелый,

Старый друг его, скопец

Царь. Царь машет рукой, подзывая мудреца.

А, здорово, мой отец

Слушаю тебя. Что скажешь?

Подь поближе! Что прикажешь?»

Помнишь? за мою услугу

Обещался мне, как другу,

Волю первую мою

Ты исполнить, как свою.

Подари ж ты мне девицу,

Царь: Полно, знаешь ли кто я?

Попроси ты от меня

Хоть казну, хоть чин боярской,

Хоть коня с конюшни царской,

Хоть пол-царства моего.

Подари ты мне девицу,

Царь:Ничего ты не получишь.

Сам себя ты, грешник, мучишь;

Мудрец: Старичок хотел заспорить,

Но с иным накладно вздорить;

Царь:Царь хватил его жезлом

По лбу; тот упал ничком,

Да и дух вон. — Вся столица

Хи-хи-хи! да ха-ха-ха!

Царь:Не боится, знать, греха.

Вот — въезжает в город он.

Вдруг раздался легкой звон,

И в глазах у всей столицы

(Выбегает Петушок, кукарекает, бегает вокруг царя и клюет его в темя.)

Петушок: Петушок спорхнул со спицы,

К колеснице полетел

И царю на темя сел,

Встрепенулся, клюнул в темя

И взвился. (исчезает)

Царь: и в то же время

С колесницы пал Дадон —

Охнул раз, — и умер он.(падает)

Царица:А царица вдруг пропала,

Будто вовсе не бывало.

Ведущий: Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

Это что за чудеса,

Я слышу чьи-то голоса.

Это кто же к нам спешит

Красная Шапочка в гости бежит.

Выходит Красная Шапочка, в руках у неё корзинка.

Детский сад (песня Красной шапочки «Если долго, долго, долго…»)

Все с весною расцветает, и танцует и играет.

В танце кружатся капели, успевая еле-еле.

Как же детям устоять?

Тоже надо танцевать!

Детский танец «Рок-н-ролл»

Вот робкие аккорды прозвучали, Бесшумно, плавно занавес подняли. Нам слышно, как стучат ваши сердца, И вот со сцены раздаются голоса….

«Песня русская» — что это значит?

Да, пожалуй, всякого спроси…

Это есть: добро, любовь, удача!

Хорошо живется с песней на Руси!

Русская народная песня «Субботея»

Время летит незаметно для нас,

Вот и пришёл расставания час,

Балаганчик наш закрывается, театр с вами прощается

Но мы не прощаемся, мы говорим: — До свиданья!

Новые встречи нас ждут впереди.
Арлекин:

До новых встреч!

(Все актеры выходят на поклон)

Мы каждый раз прощаемся с театром, чтобы вновь прийти в него. Так любите театр независимо от того, по какую сторону рампы вы находитесь. И помните: театр нуждается не только в гениальных актёрах и режиссёрах, но и в гениальных зрителях!

(Актеры аплодируют своему зрителю)

В. Бармин. На школьных подмостках Волгоград. Издательство «Учитель», 2009г. — 144с.

И.А. Агапова, М.А Давыдова. Театральные постановки в средней школе. Волгоград. Издательство «Учитель», 2009г. – 412 с.

Кристи Г.В. Основы актерского мастерства, Советская Россия, 1970г.

Театр, где играют дети: Учеб.-метод.пособие для руководителей детских театральных коллективов/ Под ред. А.Б.Никитиной.–М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с.: ил..

Сценарий на День театра

Сценарий на День театра

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, ребята и наши дорогие гости. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

ВЕДУЩИЙ: Правильно, дети. И поэтому сегодня мы с вами поговорим о театре. Кто знает, когда у театра день рождения? (ответы детей)

Читать еще:  Сценарий на 1 ведущего

Да, 27 марта, он так и называется – Международный день театра.

В этот день весёлый марта

Отмечаем День театра.

Театров и Больших, и Малых.

Кто в театре не бывал,

Тот полжизни потерял,

Если кто спектакль не видел,

Очень тот себя обидел.

Ведь в театре зачастую

Проживаешь жизнь другую:

То героям подпеваешь,

То в трагедии рыдаешь.

ВЕДУЩИЙ: Но вначале я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

Опять мы на исходе марта —

Природы пробужденья час!

Друзья, поздравить рады вас,

С Международным днем театра!

У театралов мировых сегодня праздник —

Всемирный день театра на дворе,

И праздник, особый среди разных,

Понравится и взрослым всем, и детворе!

ВЕДУЩИЙ: Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров —

Мы всех за волшебство благодарим!

ВЕДУЩИЙ: Давайте, немного поговорим о театре – мне интересно узнать, что вы знаете о Театре? Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.

— Кто работает в гардеробе? (гардеробщик)

— Кто работает в буфете? (буфетчица)

— Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер) ;

— Кто гримирует артистов? (Гример)

— Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист)

— Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант)

— Кто руководит оркестром музыкантов? (Дирижер)

— Кто играет роли? (Актеры)

— Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)

— Что делают в гардеробе? (сдают одежду)

— Что даёт гардеробщик зрителю вместо пальто? (номерок, бинокль)

— Когда зрители могут посетить буфет? (в антракте)

— Что можно делать в антракте? (отдохнуть, погулять в фойе)

— Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

— Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша) .

— Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал) .

— Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет) .

— Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

— Гримёр — это исследователь творчества братьев Гримм или работник театра? (Работник театра, занимающийся гримировкой артистов.)

— Комик — это человек, проживающий в республике Коми, или актёр, исполняющий комедийные роли? (Комический актёр или просто человек весёлого нрава. А житель республики Коми — коми, как в единственном, так и во множественном числе.)

ВЕДУЩИЙ: Я вижу, что вы многое знает о театре. Ребята, а знаете ли вы, как надо вести себя в театре?

Правила поведения в театре:

Если ты пришёл в театр,

Себя культурно там веди:

Не кричи, не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

К гардеробу подойди,

Вежливо ты попроси

Пальто у тебя принять.

Не забудь же номерок с собою взять.

Когда с родными ты идёшь в театр,

Всегда чистый выбирай наряд.

Тебе самому приятно,

И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад.

Когда артисты будут выступать,

Сказку показывать им не мешай.

Хлопай им за выступление,

Подари букет цветов весенних.

В перерыве, который называется антракт,

Не делай ты вот так:

Зрителей при выходе локтями не толкай,

В буфете не кричи: «Дай, мне дай! ».

В зале, где артисты выступают,

Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.

Сказку запомнить стараются,

А после друзьям рассказать её пытаются.

ВЕДУЩИЙ: Ну вот, мы повторили Правил поведения в театре и, наконец-то, наступило время нам всем отправиться в Театр…

Сценка 1. «Стрекоза и муравей» (Крылов Иван Андреевич)

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол, и дом.

Всё прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет:

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она:

«Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей! »

«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето? »

Говорит ей Муравей.

«До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило».—

«А, так ты. » — «Я без души

Лето целое всё пела».—

«Ты всё пела? это дело:

Так поди же, попляши! »

ВЕДУЩИЙ: Давайте поблагодарим наших актеров бурными аплодисментами!

А сейчас мы с вами немного по-отгадываем загадки. Готовы?

Что такое «Контрамарка»? –

Даст словарь на то ответ:

Знай, она – талон бесплатный.

Или попросту –… (БИЛЕТ)

Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –… (РАЗДЕВАЛКА)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая — … (СЦЕНА)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие… (ДЕКОРАЦИИ)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво! », комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы… (АПЛОДИСМЕНТЫ)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Хорошо справились! Я объявляю АНТРАКТ!

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Змея ползет лесной тропою

Как лента, по земле скользит,

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей

Но человек — ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Три, четыре, пять — повтори опять!

ВЕДУЩИЙ: Ну, хорошо отдохнули, пора занимать свои места.

Звонок последний прозвучал,

И замер в ожиданьи зал.

Вот робкие аккорды прозвучали,

Бесшумно, плавно занавес подняли.

Нам слышно, как стучат ваши сердца,

И вот со сцены раздаются голоса….

Ведущий: Сейчас мы сценку вам покажем. Это шутка, в ней – намек. А если вдуматься – урок. Вы на нас не обижайтесь, вникнуть в тему постарайтесь.

МАМА (по телефону) : Здравствуй, Любочка, подружка

Ты давно мне не звонишь.

Может быть, сегодня в гости на минутку забежишь?

Сколько, Любочка моя, накопилось хлопот, —

Надо ужин приготовить, постирать, сварить компот…

СЫН: Мама, мама, вот тут книга.

Сможешь сказку почитать?

МАМА: Подожди ты, не тяни…

Лучше к папе подойди. (продолжает разговор с подругой)

Что? Ты кофточку купила? Говоришь, красивый цвет?

Рюшки, бантики, манжеты…

Замечательно, слов нет!

СЫН: Мамочка, нет настроенья…

Можешь в мячик поиграть?

МАМА: Нет же, нет, сыночек милый –

Побежала я стирать.

Вон сидит на кресле папа –

Попроси с ним поиграть!

СЫН: Папа, папа, не читай,

Лучше в мячик поиграй!

Я тебя прошу давно –

Отведи меня в кино…

ПАПА: Это всё, сынок, потом.

Ты сходи да погуляй.

Мне-то надо очень срочно всю рекламу дочитать!

Сегодня вечером футбол, надо в магазин сходить –

Вдруг друзья придут болеть, — надо чем-то угостить…

Обратись к братишке Коле!

(под музыку входит модный брат)

СЫН: Коля, сможешь мне сегодня Энгри бёрдс нарисовать?

БРАТ: Скажешь тоже! Мне сегодня в институте надо быть –

Скоро лекция начнется, надо срочно выходить!

А сегодня в полвосьмого с Лёшкой мы в идем в кино.

Ни минуточки свободной – всё расписано давно! (уходит)

СЫН: Что же делать одному? (сидит, плачет)

Ведущий: Не сидится, не лежится, не гуляется ему…

Мама, папа и братишка,

Не бросайте вы ребёнка!

В шашки с ним вы поиграйте –

Подрастёт мальчишка, может

Вам когда-нибудь поможет!

ВЕДУЩИЙ: Давайте поблагодарим наших актеров и посмотрим ещё одну сценку.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, я так думаю, что вы хотите сами побывать в качестве зрителей. Предлагаю вашим родителям перевоплотиться в актеров, а мы с вами с удовольствием посмотрим на них.

Читать еще:  Свинка пеппа новый год сценарий

Мы приглашаем на сцену 10 человек. Выберем роли (на листочках написаны роли и что они должны делать по мере упоминания их героев) .

*Кастрюля – показывает гримасы.

*Мясо – весело улыбается.

*Картошка – держит руки на животе и хохочет.

*Капуста – грустно смотрит на всех.

*Морковь – прыгает и показывает фигушки.

*Холодильник – щедро раскрывает дверцы (руки) .

*Вода из-под крана – строит ехидную и мерзкую гримасу.

*Хозяйка – женщина рассеянная, но зато очаровательная и кокетливая.

*Лук – смотрит со злобной усмешкой и щипает всех.

Итак, войдите в роль, я начинаю читаю стихотворение, а вы его обыгрываете, а лучшего актера определит зритель. (Муза зачитывает стих.)

Однажды хозяйка кастрюлю нашла,

В ней щи приготовить решила она.

Воды из-под крана в нее налила,

Мясо сложила, огонь развела.

Хотела на терке морковь натереть,

Та фигу скрутила – противно смотреть,

Хозяйка решила почистить ее –

Морковка скривилась: «Опять ё моё! »

Морковь в холодильнике нужно держать,

Она и не вздумает вас обижать.

Хозяйка взялась за картошку тогда,

Ведь щи без моркови – совсем не беда.

Картошка в лукошке в духовке жила,

Ростками покрылась картошка – и вся

Скукожилась, будто ей лет пятьдесят.

Хозяйка взглянула – ей горестно стало,

О щах без картошки она не слыхала.

Хозяйка достала вилочек капустный.

От вида капусты ей сделалось грустно.

Капуста, картошка, морковка – беда.

Хозяйка о щах уж мечтать не могла.

Но лук о котором она позабыла

(Его на балконе в коробке хранила,

Лежал и оранжевым боком светился,

Он гордый был тем, что один сохранился.

И вот он искрошен, изжарен, посолен,

В кастрюлю закинут, собою доволен.

И пусть же со щами обед провалился,

Зато вкусный луковый суп получился!

ВЕДУЩИЙ: Спасибо, уважаемые родители, за ваше мастерство! Ребята, давайте поблагодарим наших актеров.

Сценарий на День театра : 2 комментария

Мне очень понравился Ваш сценарий. Очень хотелось бы его использовать в своей работе.

Очень хотелось бы его использовать в своей работе.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Сценарий «День театра»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Муниципальное казённое образовательное учреждения

«Центр дополнительного образования детей»

Барабинского района Новосибирской области

Подготовила: Нецветаева Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования

Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.

Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.

Воспитывать готовность к творчеству.

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров —

Мы всех за волшебство благодарим!

Ведущий. Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как

Международный день театра.

Ведущий. Уважаемые гости! Хочу предложить Вам новое развлечение, всем на удивление! Для участие в нем приглашаю выйти одного самого смелого! Это первый будущий персонаж –Репка. Теперь прошу Репку выбрать самого умудренного из присутствующих здесь парня-дедку. Дедке задание среди девочек в зале выбрать самою настойчивую и так это Бабка .Теперь необходимо на сцену пригласить самую смелую девочку-это Внучка. Теперь хозяйственная девочка-это Жучка .Самая модная девочка-это Кошка .А теперь самая маленькая девочка-это Мышка.

Вот перед вами зрители герои сказки «Репка на новый лад»

Вот выросла огромной репка,

Засела вглубь корнями крепко.

Тянуть ее дедуля наш пошел,

Со всех сторон свой овощ обошел.

То с одного, а то с другого бока хвать,

А репка не желает вылезать.

Дед не на шутку разозлился

И даже шепотом проговорил .

Махнул рукой, впадая в стресс,

И начал свой мыслительный процесс:

Кого позвать бы на подмогу?

В раздумьях вышел дедка на дорогу

И увидал малюсенькую мышку,

Что пробежала мимо резво слишком.

Окликнул он ее и подошел,

Чтоб завести серьезный разговор.

А мышка-то неглупой оказалась,

Вся расцвела тотчас, заулыбалась

И согласилась дедушке помочь,

Так как сама перекусить не прочь

Вот подошли они к красотке-репке

В ботву вцепились крепко-крепко

И тянут изо всех силенок,

Но бесполезней мышка, чем грудной ребенок.

Что толку от такой малышки?

Миниатюрная она уж слишком.

2. Горюет дедка, чуть не плачет,

А мышка в дом соседский скачет

И Мурку за собой ведет,

Пообещав еду за дедов счет.

Залезла к деду на колени кошка,

Поластилась и помурлыкала немножко

Дедуля к жизни возвратился

И в репку крепенько вцепился

Последовав его примеру,

Животные взялись за дело.

Тянули долго и упорно,

А результата никакого.

Упали все на землю и лежат,

Конечности аж от усталости дрожат

3. Собачка мимо пробегала

И натюрморт сей увидала

На цыпочках к лежащим подошла,

Всех на ноги задорным лаем подняла

Помочь великодушно согласилась

И за ботву клыками крепкими схватилась.

Последовали все ее примеру,

Оравой целою взялись за дело.

Тянули дружно все ее, тянули,

Затем от безысходности вздохнули

И стали в голос репку проклинать:

«Не хочет гадина такая вылезать!»

4. Что делать им в ситуации такой?

Пришлось за внучкою отправиться домой.

Помочь они ее уговорили,

За что кусочек репки предложили.

Вприпрыжку внучка в поле прискакала,

Рассматривать гигантский овощ стала,

Варианты разные в уме перебирать.

Вручную репку попыталась откопать,

Лишь только ногти все переломала

И от обиды в голос зарыдала. «Репка на новый лад».

5.Заслышав внучкин голос звонкий,

Что мощно бил по перепонкам,

На помощь поспешила бабка,

Взяв свой живот увесистый в охапку.

У репки внучку увидала,

А та ей все на ушко нашептала

Про дедушкин большой секрет

И про зверью обещанный банкет.

Тут бабка в ярость моментально впала,

Супруга долго по щекам хлестала,

Потом дала ему увесистый пинок,

Что усвистал дедуля со всех ног.

Затем спокойно к репке подошла

Одной рукой легонько за ботву взяла

И вытянула овощ без труда

– Опять досталась бабушке еда.

А дедка вновь остался не у дел

– За внучкою своей не доглядел.

Не долго размышляя, бабка

Вцепилась в репку мертвой хваткой

И в избу вперевалочку пошла,

Отбросив все насущные дела.

Там на трофей любовно поглядела

И с нереальным наслажденьем съела.

Мораль проста у этой сказки очень:

Решай свои проблемы в одиночку! Конец

Ведущая.Вот такая смешная сказка у нас получилась «Репка на новый лад».

А теперь проведем Викторину.

Ребята делятся на три команды.
Ведущий: Неизвестные вам понятия и термины, растолкованы будут на экране. Прошу внимания.
Ведущий показывает на экран, на котором изображено истолковывание терминов.
Ведущий: За каждое задание, победившая в нем команда, будет получать вот такие жетоны-очки. Актеру очень важно донести до зрителя образ героя. И первое задание нашей программы пантомимой показать то, что написано на карточках. Для подготовки вам дается не более 5 минут. Затем одна команда выполняет задание, другие две – смотрят и пытаются отгадать, что изображает соперник.
Задание №1 «Пантомимой показать то, что написано на карточках».
1.Змея, лягушка, цветок
2.Обезьяна, кошка, дерево
3.Свинья, воробей, краб
Ведущий: Актеры готовятся к выступлениям. Но ведь театр – это не только актеры, играющие спектакль, но и все те люди, которые участвуют в подготовке этого чуда, создают театральную атмосферу, то есть люди разных театральных профессий. Следующее задание, которое вам предстоит выполнить, на карточках написаны разные профессии, ваша задача подчеркнуть те профессии, которые относятся к театральным. Время на исполнение 1 минута.
Задание №2 «Подчеркнуть те профессии, которые относятся к театральным»
1.актер, осветитель, драматург, буфетчик
2.режиссер, гример, суфлер, каменщик
3.костюмер, художник, реквизитор, инкассатор
Ведущий: Внимание на экран. На нем рассказывается, какая профессия что обозначает.
Экран.
Ведущий: На театральных подмостках ставятся постановки разных жанров. Следующее задание, на карточка написаны названия сказок и жанра, в котором вам следует изобразить эту сказку. Время на подготовку 10минут.
Задание №5 «Изобрази сказку в разном жанре»
1.Колобок — боевик
2.Репка — комедия
3.Курочка-ряба — трагедия
Ведущий: А сейчас мы подошли к самому главному моменту. Что показывают на сцене? Спектакль. Или, иными словами, постановку. Она готовится очень долго и тщательно. Но есть такие пьесы, которые не требуют долгой подготовки. Это пьесы театра-экспромта.
Задание №6 «Театр-экспромт»
Ведущий: Все когда-нибудь кончается. Итак, давайте подведем итоги.
Подведение итогов.

«Весь мир театр, а люди в нем – актеры»,
Сказал Шекспир, и был, бесспорно, прав;
Ваш занавес закроется нескоро:
Своих ролей еще не отыграв,
Вы движетесь к признанию шаг за шагом!
Я от души желаю Вам сейчас
Успехов, бенефисов и аншлагов!
С Международным днем театра Вас!

Ведущий: После спектакля актеры уходят за кулисы, стихает музыка, закрывается занавес, гаснут софиты и зал пустеет. Закончилось и наше путешествие в мир театра. До новых встреч!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector