Million-flowers74.ru

Миллион подарков
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий дня знаний для первоклассников

Сценарий ко Дню знаний для первоклассников

День Знаний
Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
-создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
-способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей; воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
-развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
-сформировать положительный настрой на общение;
-воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе;
-совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Оборудование:
-Запись музыки. «Детство»
-Воздушные гелиевые шары (по числу учеников)
-Красочное оформление доски
Содержание мероприятия
(Праздник проводится после окончания торжественной линейки)
1.Вступление.
Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты.
(Песня «Детство»)
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на меня сейчас глядят.
Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников.
Меня зовут ___________________
На счет раз, два, три – повторите мое имя хором…
Теперь у каждого из вас
Есть та, кто ежедневно в класс,
С улыбкой будет приходить,
Чтоб вас лелеять и растить.
Чтоб нос кому-то вытирать.
Учить читать, писать, считать.
Я расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя и лису,
И про ягоды в лесу!

2.Знакомство с детьми
— А теперь нам надо нам друг с другом познакомиться.
— А как мы это можем сделать? (варианты детей)
— Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.
– Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.
— А почему у нас не получилось?
– Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.
Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
На доске изображено сердечко большого цветка, но лепестков пока нет. Он еще не расцвел. У каждого на парте лепесток. Вы должны написать на нём своё имя или одну букву вашего имени, а если не умеете писать, зовём на помощь родителей. ( можно учителю заранее написать имена детей на лепестках )
— Теперь по одному выходим к доске и называем своё имя. Родители помогают прикрепить лепесток на доску. (лепестки прикрепляют на доске вокруг сердечка).
— Посмотрите, какой цветок у нас расцвёл. Его создали мы сегодня. Он состоит из лепестков, на которых написаны ваши имена.

— Итак, 1сентября _____ года появился красивый, яркий цветок под названием __ класс. Этот день считается днём рождения нашего класса!
-С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, а УЧЕНИКИ ___ КЛАССА. Вы все одноклассники. Мы будем с вами вместе
4 осени,
4зимы,
4 весны,
816 дней
и проведём 32 тысячи уроков.
В нашем классном коллективе будут учиться___учеников.
3.Правила школьника
Чтобы быть примерным учеником, надо соблюдать правила школьника.
А правила такие:
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.!
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Ответить хочешь –не шуми,
А тихо руку подними!
Учитель входит – надо встать.
А сесть позволит – сядь.
Ты сиди за партой стройно
и веди себя достойно!
Парта это не кровать
И нельзя на ней лежать!
Утром рано просыпайся
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать
Носом в парту не клевать!
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки!
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай.
Не дразнись, не задирайся.
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей.
И найдешь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Учись читать, считать, писать,
Чтоб получать отметку пять!

4.Школьные пренадлежности.
— А чтобы успешно учиться ,нужны школьные вещи. Я вам загадаю загадки, а вы узнайте, что это :
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. ( Портфель, ранец).
2.Быстрый конёк
По белому полю бегает,
За собой следы оставляет. (Ручка, карандаш).
3.У сосны и ёлки
Листики — иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки.(Тетрадь).
4.Белый комочек растаял —
На доске следы оставил.( Мел).
5. Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:

«Только ДА, и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.
(дети должны отвечать «Да» (хлопать) или «Нет» (топать)
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
6. Клятва первоклассника
Если вы точно решили стать первоклассниками, надо дать клятву. И, главное, потом выполнить всё, что вы в этой клятве пообещаете. Готовы?
Выучить буквы, научиться читать… да
Научиться к лету: писать и считать… да
На уроке стараться, и мух не считать.… да
Учебник беречь, не бросать и не рвать…
Выполнять полностью домашние задания…
Приходить в школу без опоздания…
Стать за годы умней и взрослей…
Стать гордостью родителей и учителей…
А если нарушу я клятву свою, тогда я молочный свой зуб отдаю…
Тогда обещаю мыть вечно посуду, и на компьютере играть я не буду…
Дети садятся на свои места.
7. — Для родителей у нас тоже приготовлена клятва.
Родители! Клянётесь ли вы по первому зову учителя откликаться на его просьбы, ибо всё это на благо детей ваших?
Р: Клянёмся!
К: Клянётесь ли вы быть другом и помощником вашему ребёнку, помогать ему в учёбе?
Р: Клянёмся!
К: Клянётесь ли вы посещать родительские собрания и не забывать, что ваша старость может быть обеспечена только вашими детьми?
Р: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Итог:
Я надеюсь, что в нашей школе, начиная с сегодняшнего дня, начнут зажигаться новые звёздочки, а если звёзды зажигаются, значит, это кому-то нужно!
( вручение «памятки», ответы на вопросы родителей)

День знаний в 1 классе. Сценарий

1 сентября в 1 классе

День Знаний для первоклассника

Автор: Баландина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Пежемская СОШ №14» с. Пежма Вельский район Архангельская область

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока-праздника для первоклассников в первый учебный день — 1 сентября. Данный материал может быть использован учителями начальных классов и организаторами внеклассных мероприятий при подготовке к 1 сентября.

Оборудование: солнышко, лучики, шарики, письмо в конверте, ручки 16 шт., карандаши 16 шт, медальки 16 шт., носовые платки.

Цели: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом;

Задачи:

— поздравить детей с первым учебным днём;

— вызвать интерес к школе, классу; обобщить представления детей о школе;

— активизировать познавательные способности учащихся;

— воспитывать культуру поведения.

Едва только осень шагнёт за порог,

Ребят созывает Весёлый Звонок.

Увидит он: в школу идёт детвора,

И сразу же – звонко, задорно: «Ур-ра!»

— Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Вот и наступил торжественный день – 1 СЕНТЯБРЯ. Сегодня вы такие красивые и нарядные. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам новых крепких знаний и самых лучших оценок!

И сегодня мы с вами – отправимся в страну Знаний, где мы с вами познакомимся и поиграем,

— А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

— Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

Читать еще:  Дед мороз ищет снегурочку сценарий

— А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

— Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет,

— Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным

Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.
— Ну, а теперь, нам пора познакомиться. Меня зовут Ольга Владимировна. Я – ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года-4 года радости и огорчений,4 года узнавания и открытия чего-то нового, Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх.

-Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее.

А как вас зовут я обязательно запомню!

-А теперь давайте познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.

Причесанные, с бантиками

— Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая солнышко друг другу.

— Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.

И мальчики отличные,

Таких вот в школе ждут.

— Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.

Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе и не беда, что мы впервые встретились и не все имена запомнили, но мы обязательно с этим справимся.

— Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)

— Мы будем дружить? (ДА)

— Мы будем уважать друг друга? (ДА)

— Мы будем помогать друг другу? (ДА)

— Мы будем доверять друг другу? (ДА)

— Мы будем любить друг друга? (ДА)

— Мы будем одной командой? (ДА)

Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.

— Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)

— Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!

На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)

4 зимы 816 дней

4 весны 32 тысячи уроков

4 осени 50 тысяч часов

А вы знаете, что обозначают эти цифры и слова?

Может вам теперь станет понятнее? (открываю первую строку)

Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.

По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)

Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.

Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра «Собери портфель»

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Кисточки и краски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Собран в школу ученик!

Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками

Раздаётся стук в дверь

Баба Яга: (заходит в класс) Ха-ха-ха. Праздничка захотели? Учиться вам хочется? Меня, Бабулечку Ягулечку лесную красотулечку пошто не позвали? Я может тоже хочу грамоте научиться. Сейчас без грамоты и в лесу не проживешь. Все бизнесом занялись, так и норовят меня вокруг пальца обвести, избушку мою конти. нет, как же там? Кон. конфисковать, вот, вспомнила.

— Кто здесь самая уважаемая?

— Я здесь самая уважаемая!

— Меня узнали, ага? Весёлую старушку по кличке Яга? Пошто без меня праздник проводите?

Учитель: Баба Яга, на следующий праздник мы тебя обязательно пригласим, но сегодня ты уж нам, пожалуйста, не мешай и не шуми. Детям очень хочется стать настоящими первоклассниками , да и урок нам пора продолжать.

Баба Яга: Так прямо и не мешай! Может детям и не хочется в школе учиться? Да, ягодки мои? Так прямо в печку бы и посадила таких пухленьких, вкусненьких. Ладно, не бойтесь, я сегодня добрая. В честь первого сентября я решила стать самой доброй бабушкой на свете и делать сегодня только одни гадости, ой подарки!

Но сначала я хочу посмотреть, готовы ли ребята стать первоклассниками, а то может не доросли ещё. А вот если выполните 3 задания, тогда уж точно готовы.

Учитель: У меня очень умные и сообразительные ребята.

Баба Яга: Посмотрим, посмотрим.

Я вот слыхала, чтобы хорошо учиться, надо быть внимательным на уроке. А вы внимательны?

Баба Яга: А мы сейчас проверим. Знаю я интересную игру. Буду я вам вопросы задавать, а вы на них отвечать. Если это про вас – говорите “Я”, если нет – молчите. Понятно? Тогда слушайте.

Игра:

Кто любит шоколадку?

Кто любит мармеладку?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит книжки?

Кто любит пышки?

Кто не умывается?

Кто не улыбается?

Кто хочет учиться?

Кто любит трудиться?

Кто любит драться?

А кто любит смеяться?

Баба –Яга: Ну молодцы! А теперь второе задание. Загадку про слона отгадаете?

Сценарий проведения Дня знаний для первоклассников
классный час (1 класс) на тему

Данная разработка поможет учителю провести красочный и запоминающий День знаний для первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
stsenariy.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Клип «Первый раз в первый класс» ( оставить заставку)

Учитель: Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю вас! Посмотрите вокруг – это наш класс. Ваши родители сделали его чистым, светлым, красивым. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.

Вот осень на дворе.

Птицы к югу полетели.

Значит, время детворе

Книжки складывать в портфели.

В первый раз заходят в класс

Оторвать не могут глаз

От просторной светлой школы.

Все за парты. Вот тетрадь.

Взяли в руки ручки смело.

Хватит бегать и играть,

Мы займёмся взрослым делом!

Пусть нас спросят у доски —

Всем мы с гордостью ответим:

Мы теперь ученики,

А не маленькие дети!

Учитель: Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс. Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.

  • Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, в нем много новых школьных принадлежностей;
  • вы сегодня очень нарядные и красивые;
  • в первый раз пришли в школу;
  • вы стали школьниками;
  • вы встретились со своей первой учительницей.

Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Учитель: Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи и успехов. Учитель: Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Учитель: Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» — каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем!

Учитель: Три-четыре! ( дети кричат имена) Ой-ой-ой. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.

Учитель: Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.

Учитель: Три-четыре! ( дети кричат) Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?

Учитель: Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как кого зовут. Я буду подходить по очереди к каждому из вас и передавать вот эту яркую бабочку из Страны Знаний, и тот, в чьих руках будет бабочка, громко и четко назовет свое имя. ( дети берут бабочку и называют свои имена).

Учитель : Спасибо! Теперь все имена были слышны.

СЛАЙД 1(страна знаний) + фанфары

Учитель : Итак, дорогие мои первоклассники, вы пришли сюда, чтобы получить много нужных знаний. А какие же знания могут быть без наук?! Начинаем парад Школьных Наук (звучат фанфары) Странно, а где же наши Науки? Ребята, вы их не видите? Я попросила их дождаться меня здесь, а здесь ничего нет.

Родитель 1: Здравствуйте, это 1 «А класс»? (дети отвечают «да»). Вам письмо.

Каникулы продолжаются! Я, злой волшебник Лодыреус, украл все ваши науки. А без них какое же учение? Останетесь вы все неграмотными, потому что освободить науки могут только те, кто не боится путешествия по стране Знаний. Я запер своих пленниц в замке Школьных наук, а ключ утопил в болоте Лени!»

Учитель: Ребята, я просто не могу в это поверить! Нужно срочно что-то делать! Поможем освободить школьные Науки?

Учитель: Тогда поднимите руки те, кто хочет научиться красиво писать, быстро читать и ловко считать? Вижу, вы готовы к путешествию по стране знаний. Итак, в путь!

Учитель: Мы отправляемся в путешествие на летучем корабле «Фантазия». Закроем глаза, представим этот корабль. Хлопнем в ладоши: раз-два-три! СЛАЙД 2 (Появляется изображение летучего корабля) Отправляемся, повторяйте за мной все движения.

Мы пролетаем над высокими горами (дети встали потянулись) , летим над бескрайними полями ( руки делают козырьком для осмотра полей) , летим мимо глубоких морей (изображают плавательное движение руками) , а вот и дремучие леса с вековыми деревьями (разводят руками, как будто пробираются сквозь чащу) .

СЛАЙД 3 (Пустыня двоечников)

Учитель: А вот и первая остановка!( Пустыня двоечников) Раньше в этом месте была зелёная лужайка, рос лес. А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки, вытоптали траву, и зелёная лужайка превратилась в пустыню.

Учитель: А все это случилось потому, что не знали они как себя нужно вести в школе. Нам непременно нужно перебраться через пустыню. Давайте выстроим дорогу из кирпичей! Но кирпичи должны быть не простые, а волшебные, с правилами поведения в школе. Какие правила вы знаете? Поднимайте руку и называйте. (Варианты ответов детей) А теперь некоторые ваши предложения я превращу в нужные нам волшебные кирпичики. (Учитель вывешивает на доску иллюстрированные таблицы с правилами поведения в школе)

Азбуку, пенал, тетрадки

Содержи всегда в порядке.

Учитель входит – надо встать!

Учитель сесть позволит – сядь!

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

На уроке не болтай,

Как заморский попугай!

Ответить хочешь, не кричи –

А тихо руку подними!

СЛАЙД 4 ( дорожка)

Учитель: Дорожку выложили. В путь! Соберёмся в школу, возьмем с собой только самое необходимое .(Проводится игра «Собери портфель»)

СЛАЙД 5 (долина, появляются по клику животные)медведь , белка, слон

Учитель: Ну вот, пустыня осталась далеко позади. Вытряхиваем песок из обуви, стряхнем его с одежды и попадаем…Где же мы очутились? Это — долина. А как она называется, вы сами отгадаете.

Что всего милее?

В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

В молоке – пенка,

А в школе -… переменка!

Мы с вами в долине Переменка. А на переменке что обычно делают? Правильно – играют. Наша игра называется «Животные Долины». Вы должны угадать животное и изобразить его жестами и мимикой.

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (медведь).

Кто любит по веткам носиться?

Конечно рыжая …(белка).

Сено хоботом берёт

Учитель: Ну и горазды же вы в игры играть! Отдохнули? Отправляемся дальше пешком. СЛАЙД 6 (мост знаний + предметы ) А вот и мост знаний через реку Незнания. Чтобы перейти через него, придётся ответить на вопросы:

1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

2. Я люблю прямоту,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

3. Что за палочка в руке

Быстро пишет на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)

4. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души! (Пенал)

5. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

6. Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

7. Репка выросла большая!
Вот компания какая
Собирает урожай.

Ну-ка, всех их сосчитай! (6 героев)

СЛАЙД 7 (болото с лягушками)

Учитель: Вот мы и перебрались через реку Незнания. Ой, как здесь сыро! Квакают лягушки. Что это? Куда мы попали? Это же болото Лени! Здесь и утопил ключ злой волшебник Лодыреус. Давайте его достанем. Здесь нам никак не обойтись без помощи наших родителей.

(Учитель вносит три воздушных шарика, в каждом из них лежат записки, но только в одном – подсказка, где ключ. На шарах прикреплены таблички с числами 160,175,140.)

Учитель: Итак, уважаемые родители, задание вам. Чтобы получить ключик для спасения школьных наук, необходимо правильно выбрать один из этих шаров. Нужен шар с числом, показывающим сколько дней в этом году Вам, уважаемые родители, предстоит приводить в школу и встречать своих деток, если учиться нам предстоит 32 недели по 5 дней (160).

(родитель хлопает шар под номер 160 и в шаре записка «ключ спрятан под партой одного из учеников 1 «а» класса»)

Учитель: Ура! Теперь науки свободны! Объявляю парад наук открытым. Ребята, а знаете ли вы, какие науки нам предстоит с вами изучать в этом году? СЛАЙД 8+ фанфары Это Математика, Азбука, Письмо, Литературное чтение, Русский язык, окружающий мир, Рисование, Технология, Музыка, Физкультура, Английский язык).

СЛАЙД 9 ( письмо)

Учитель: Ой, ребята, здесь в сундуке оказывается есть ещё одно письмо.

Ребята, вы большие молодцы! Вы вместе с родителями удалось освободить все школьные науки. Теперь вы смело можете отправляться в страну Знаний и носить гордое звание первоклассника.

Учитель: Дети, вы действительно большие молодцы. Вы победили злого Лодыреуса и освободили науки! Но, чтобы стать настоящими первоклассниками вам необходимо дать клятву. Я буду читать клятву, а вы говорить « клянусь».

СЛАЙД 10 ( клятва 1)

Клянусь перед всеми здоровым я быть,

И в свою школу исправно ходить!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь я ,что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

СЛАЙД 11 ( я первоклассник)

Учитель: Теперь, вы в праве носить гордое звание первоклассника школы № 16. Почетное звание первоклассника вручается….(медаль+ ручка и карандаш)

Учитель: Вашим родителям, ребята, тоже предстоит заново пройти первый класс. Давайте послушаем, какую клятву они нам преподнесут

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

СЛАЙД 12 (клятва родителей)

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить «Молодец»!

Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

СЛАЙД 13 + фоновая музыка

Учитель: Вот какая моя учительская клятва:

Детей ваших так буду я обучать,

Чтобы они могли много узнать.

Учеников своих не обижать,

Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

Любимчиков в классе не заводить,

Детей одинаково, равно любить.

Всех научить и читать, и писать,

Друг с другом дружить и стихи сочинять.

Учитель: Мои любимые первоклассники, Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний.

В понедельник мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, Мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного. В добрый путь!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День Знаний в 1 классе.

Сценарий проведения урока знаний 1 сентября в 1 классе.

Сценарий проведения урока знаний 1 сентября.

1 сентября — это волнительный момент в жизни каждого первоклассника. 1 раз — в первый класс. И этот первый раз должен остаться в памяти каждого маленького человека, который первый раз переступил школь.

Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю вас.

Цель этого родительского собрания — настроить на необходимость общения со школой, педагогами. Первая радостная встреча в стенах школы создаёт определённый оптимистический настрой на учебную деятельнос.

Сценарий проведения УРОКА ЗНАНИЙ 1 сентября в 1 классе.

Сценарий «День знаний – 1 сентября». 1-й класс

Класс: 1

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов!

А теперь давайте познакомимся. Меня зовут _____________, я ваша первая учительница.

Я очень рада видеть вас
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово взять и прочитать.

Дети на доске читают: страна Знаний.

– По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

– Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается!

Звучит музыка. (2х2=4)

Первая станция в стране Знаний «Цифирия»

Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна.

Восстановить мир и дружбу между жителями Цифирии может тот, кто справится с игрой «Веселый счет». Готовы 1-ки помочь? Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начали!

1) В задачнике жили один да один,
Пошли они драться один на…(один).

2) А у нас огонь погас-это раз,
Грузовик привез дрова-это…(два).

3) Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари-
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а…(три).

4) Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: «нужны пошире,
И не две, а все …(четыре).

5) У меня опять тридцать шесть и …(пять)

6) Цветик радостную весть
Объявляет всем:
К одному прибавить шесть-
Это будет…(семь).

7) Вот поставленные в ряд
Сестры-куколки стоят
– Сколько вас?
У них мы спросим,
И ответят куклы…(восемь).

8) Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это…(десять).

– Молодцы, ребята! Теперь мы можем смело продолжить наше путешествие. Нас ждет вторая станция «Азбука»!

Я вижу, на берегу нас уже встречают жители страны Азбука. Они приготовили для вас загадки и хотят узнать, хорошо ли вы знаете, что необходимо школьникам? (Загадывает загадки).

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.

Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.

Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.

У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа.

Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.

Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал!

Учитель: Молодцы! И это испытание вы выдержали.

Молодцы, ребята! Но мы совсем забыли познакомиться с первоклассниками!

Я предлагаю это немедленно сделать! Я даю вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?

Раз, два, три, имя свое назови!

Учитель Знакомство не получилось, получился один шум. В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит.. А сейчас познакомимся по другому. Я называю имя, у кого такое имя, те встают.

– Я рада была узнать ваши имена.

А ещё в стране Знаний есть ещё одна станция, и называется она «станция Безопасности»

Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам серьёзный урок.

Полосатая дорожка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход:
Не спеши, а первым делом
Влево – вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!

Наша служба и опасна и трудна,
В городах и селах всем она нужна,
Если где-то по дороге городской
Мчится нарушитель.
Эта служба помогает нам с тобой
Днем и ночью на посту она везде
Служба смелых – ГАИ

– Ребята, а кто следит за порядком на дороге? (Милиционер.)

– А вы соблюдаете правила дорожного движения?

Пожалуйста, не нарушай
Больше правила движенья,
Все законы соблюдай –
Будешь жить тогда без сожаленья.
Видишь – пешеход идет,
Значит – рядом переход.

– Где положено переходить дорогу? (Пешеходный переход)

Щади здоровье, жизнь щади,
За движением следи.
Запомнить следует друзья:
Играть на улице нельзя.
Футбол – хорошая игра,
На стадионе детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.

– Что ещё нельзя делать на дороге?

– Ребята, а что помогает передвигаться на дороге машинам и нам пешеходам? (светофор)

Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.

На светофоре красный свет!
Постой – дороги дальше нет.
Зажегся желтый – стой опять.
Нельзя на желтый свет шагать.

А коль зеленый свет горит –
Тебе без слов он говорит:
Налево, вправо посмотри –
Стоят машины? Путь открыт!

Учитель: А ещё, ребята помимо правил есть много дорожных знаков, которые вы должны знать:

Нарисован человек.
Землю роет человек.
– Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. –
Мне сказали:
– Что ты, что ты!
Здесь дорожные работы.

– Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое,
В самом деле,
Словно мы на карусели!

– Мы на площади с тобой.
Здесь дороги нет прямой.

Замечательный знак!
Восклицательный знак!
– Значит, можно здесь
Кричать,
Петь,
Шуметь,
Озорничать?
Если бегать –
Босиком!
Если ехать –
С ветерком! –
Отвечают люди строго:
– Здесь опасная дорога.
Очень просто знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.

Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?!
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
Оказалось, этот знак
Говорит шоферу так:
– Здесь шлагбаум – переезд.
Подожди – пройдет экспресс.

– А сейчас вы должны принять клятву ученика.

  1. Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!)
  2. Быть внимательным на уроке (Клянемся!)
  3. быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Клянемся!)
  4. Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся!)
  5. Не получать плохих отметок (Клянемся!)

Учитель Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники. Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я рада нашему первому знакомству. До завтра. Завтра мы продолжим наше путешествие.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×