Million-flowers74.ru

Миллион подарков
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий для детского театрального кружка

Сценарий для театрального кружка
методическая разработка на тему

Новогоднее представление по мотивам русской народной сказки » Морозко»

Спектакль прошел 22 декабря 2015г.Фотоматериалы в альбоме

Скачать:

ВложениеРазмер
Сценарий » Волшебный колодец»31.03 КБ

Предварительный просмотр:

( новогодний спектакль по мотивам сказки «Морозко»)

Пролог. (на авансцене, или на пустой сцене)

( ведущие кадриль танцуют).

Игорь: Как на улице студеный мороз.

Отморозил кошке лапы, коту хвост!

От мороза снег искристый скрипит.

Нам на месте он стоять не велит.

Даша: Вы послушайте, ребятушки рассказ,

Что случилося в деревне у нас.

Жили-были две девчоночки,

Две девчонки, две сестренки:

Уля: Машка – замарашка, и Дуняшка – милашка.

Спозаранку Маша по воду бежит,

А Дуняша – на печи лежит!

Андрей : Между тем началась зима,

Инеем белым покрылись дома,

Вода в реке превратилась в льдинку,

С неба первая упала снежинка.

Дочка старухи, потягиваясь, выходит за забор, падает огромная картонная снежинка, бьет ее по голове, она падает.)

Машенька: Тише! А то мачеха услышит и будет ругаться. А знаете, где я была?

Все ведущие: Где?

Машенька: На улице. Там такой снег выпал ! Пушистый! Серебристый!

Мачеха: Поешь…. Так я и думала! С самого утра от тебя покоя нет! Бездельница! Ты дров принесла?

Машенька: Принесла, матушка.

Мачеха: А печку истопила?

Машенька: Истопила, матушка.

Мачеха: А тесто замесила?

Машенька: замесила, матушка.

Мачеха: А пирогов напекла?

Машенька: Напекла, матушка.

Мачеха: А..а.. (думает, о чем бы еще спросить, злорадно) А снег во дворе расчистила?

Машенька: (обреченно) Нет, не расчистила…

Мачеха: (обличительно) Бездельница! Во дворе снегу по колено, а она поет!

Машенька: Матушка, я все сейчас уберу!

( за кулисами раздается рев)

Мачеха: Проснулась моя доченька, проснулась моя красавица!

(появляется Дунька, лохматая и заспанная)

Дуняша: Проснешься тут, …раскричались…

Мачеха: Ах, эта Машка, бесстыжая! Ужо я ей выдам!

Как спала-почивала, моя деточка? Какие сны видела?

Дуняша: Снилось мне, что я прынцесса, и красавица-раскрасавица!

Мачеха: Да ты у меня и так красавица писаная!

Дуняша: А люди говорчт, что Машка красивше!

Мачеха: А ты людей не слушай. Машка у нас – замарашка, а Дуняша – милашка! Вся в меня!

Дуняша: Мамань! Я есть хочу!

Мачеха: Машка! Ребенок есть хочет!

Машенька: Сестрица, я пирогов напекла и самовар согрела.

Дуняша: (капризно) Не хочу чаю! Хочу киселя!

Машенька: Так кисель варить надо, а я воду всю в самовар вылила.

Мачеха: Ах, какая она расторопная! Воду всю вылила! Так беги на колодец. Слышала?! Ребенок есть хочет!

Машенька: Бегу, матушка!

( Машенька убегает, через некоторое время возвращается)

Машенька: Матушка! Беда… Подскользнулась я у колодца, ведерко-то и выронила! Упало ведерко в колодец…

Мачеха: Как выронила, так и доставай.

Машенька: Матушка! Вода-то в колодце холодная…

Мачеха: Знать ничего не знаю! Без ведерка домой не возвращайся!

Машенька: Замерзну ведь я…

Мачеха: А и замерзнешь – не велика потеря!

Машенька прыгает в колодец

Даша: Вдоль по улице метелица метет,

Скоро все она дорожки заметет!

Заметает все дорожки, все пути,

Скоро будет ни проехать, ни пройти!

(Танцуют снежинки и Метелица)

Машенька: Вот так чудеса! Прыгнула в колодец, а попала в лес сказочный!

Машенька: Добрый вечер. Кто вы?

Я – Метелица, хозяйка леса волшебного. Тебя, Машенька, я хорошо знаю! Зачем пришла, тоже знаю: у меня твое ведерко.Но я хочу сделать тебе подарок

Машенька: Что ты тут делаешь?

Госпожа Метелица: Пряжу пряду.

Машенька: Зачем столько пряжи?

Госпожа Метелица: Пусть потеплее природа оденется. Пряжа моя не простая, а волшебная. спряду из этой пряжи ниточку серебряную, длинную-предлинную, и получится из нее клубочек. Он-то дорогу и покажет . Возьми волшебный клубочек, да поторопись, до Нового года недолго осталось.

Машенька: Спасибо тебе, Метелица, за подарки!

Метелица: Счастливого пути!

( На лавочке сидят Мачеха и Дуняша, грызут семечки.

Появляются ведущие и танцуют кадриль, которые несут сундучок, за ними Машенька, кот и пес.)

Игорь: Эй, хозяева, вставайте! Гостью знатную встречайте!

Андрей Соболями разнаряженную, да шелками разукрашенную!

Уля А в ведерочке искрится серебро: за работу было выдано оно!

Что-ж хозяева вы встали? Или гостью не узнали?

Дуняша: Мамань, это ж Машка!

Мачеха: Сама вижу, не слепая. Машенька! Откуда ты такая раскрасавица?

Машенька: Я у Метелицы в волшебном лесу была. Она ведерко наше вернула и подарками одарила.

Мачеха: Ты ведерко-то давай сюда…

Дуняша: И шубку с шапочкой!

Уля: Мы красавицу такую вам в обиду не дадим!

За подарками Метелицы мы сами последим!

(ведущие и Машенька уходят)

Дуняша: Мамань! Я тоже хочу подарков !

Мачеха: Где ж я тебе их возьму?

Дуняша: Так колодец-то вот он…

Мачеха: Это ты родную мать – в колодец?!

Дуняша: Ну и что? Машка-то живая осталась, еще и с подарками вернулась.

Мачеха: Ну уж нет! Что не говори, а вода в колодце студеная.

Дуняша: Ах так? Раз вам меня не жалко, я сама прыгну!

(прыгает в колодец)

Мачеха: Куда ты, доченька?

( прыгает в колодец)

( Сказочный лес, воет ветер. Появляется Дуняша.)

Дуняша: Куда идти? Все тропинки перепутались, заблудилась…И чего я полезла в колодец, надо было опять Машку послать.

(появляются разбойники, пугает Дуняшу, танец в концу которого появляется Баба Яга, летит на метле, за кулисами сваливается, выходит, отряхиваясь

Баба Яга: Тьфу.ты! Тормоза отказали! (нюхает) Человеческим духом пахнет! (замечает Дуняшу, подманивает ее пальцем) Ты, красавица, что в нашем лесу делаешь?

Дуняша: Метелицу ищу.

Баба Яга: Метелица в командировке, Я – за нее! Чего тебе надо?

Разбойник 1: Ишь ты! Подарки заработать надо!

Дуняша: Не! Я работать не могу! Я – Дуняшенька_- милашенька, у меня ручки беленькие, я их работой не утруждаю. У нас для этого Машка есть!

Баба Яга: Эвон оно как?! Ну а хоть песни петь ты умеешь?

Баба Яга: Ну, тогда пой, а я слушать буду!

Разбойник 1 –(ехидно) Я смотрю – весело тебе? А вот мне не до веселья! Поразвели тут хорошее настроение… А голосок твой – как гвоздем по стеклу. Мысль свою ясно излагаю?

Дуняша: Это не та песня… Я другую спою! (поет)

Разбойник– Хватит!! Никто меня сиротинушку не пожалеет ( Жалобно)-у.у.у.

Обращается к Дуне — Вот у тебя мама есть. А у меня никого нет

Разбойник: Все! Теперь я буду говорить, что петь! Ты песню про елочку знаешь?

Баба Яга: (обращается к детям) Дети! Вы песню про елочку знаете? Это моя любимая песня! Спойте, уважьте !

(все вместе с Бабой Ягой поют песню про ёлочку)

Баба Яга: Ну, что, девица, Ничего-то ты не умеешь, ничего не можешь. Сейчас я тебя есть буду!

Дуняша: Как это – есть?

Баба Яга: Очень просто : ножом и вилкой!

(Разбойники приносят салфетку, нож и вилку)

Дуняша: Меня нельзя есть! Я Мамане пожалуюсь! Маманя!

Мачеха: Доченька моя, я иду!

Разбойник 2: Вот это да! Была одна, а стало Две! Эта – на первое, а эта – на второе !(смеются)

Мач.: Бабушка.дяденька! Только не ешьте!

Баба Яга: Ладно. Отгадаете загадки – не буду есть.

(Баба Яга и Разбойники загадывает загадки. Мачеха и Дуняша не справляются, в разгадывании участвуют зрители)

Разбойник 2: Никакого от них проку!

Баба-Яга: Кого бы первого съесть?

(«догонялки»- Баба Яга пытается догнать, Мачеха и Дуняша бегают от неё через весь зал)

(Выбегают две ведущие)

Баба-Яга :Да кому она такая вредная нужна? Съешь – и отравишься! Тьфу!

( выносят метлу, Баба Яга заводит ее ,как мотоцикл, и улетает)

Машенька: Сестрица! Насилу вас нашла! Что случилось?

Дуняша: Баба Яга меня чуть не съела! А ты где ходишь?

Мачеха: (сварливо) Вечно тебя не дождешься! А ну. Показывай, где живет Метелица?

Машенька: Метелица? Да вот же она!

(вылетает Метелица со снежинками)

Мачеха: Ну. Метелица! Давай нам сундук серебра, два сундука золота…

Дуняша: И шапку с шубкой!

Мачеха: Две шапки и две шубы…

Метелица: Постойте! Хорошо, будут вам подарки!

(начинается волшебство, Мачеха и Дуняша кружатся)

Ветер северный, могучий, разгони над миром тучи.

Пусть исчезнут без следа зависть, злоба и беда!

Пусть добрее станут люди! Новый год – счастливым будет!

Так хочу я , так желаю! Селам всем повелеваю:

Что б мгновенно, в сей же час

Был исполнен мой приказ:

Пусть злые станут добрыми!

Мачеха и Дуняша: останавливаются, оглядываются, обнимаются, улыбаются.

Говорят, под Новый год всякое случается

И заветные мечты наконец сбываются

Ссоры, распри и раздоры разом прекращаются

Ну а вредные старухи в добрых превращаются

Говорят под Новый год помирились пес и кот

Говорят, под Новый год даже Баба Яга поет!

Финальная песня.(Алина и Злата)

Андрей: Вы послушайте, ребятушки, рассказ,

что случилося в деревне у нас:

Игорь: Жили-были две девчоночки, две девчоночки, две сестреночки,

Жили дружно, не ругалися ,друг за дружку заступалися!

Надя: С Новым годом поздравляем мы и взрослых и детей!

Если что не получилось, извините, без затей

Даша; Нам осталось на прощанье вам всего-то и сказать:

ВСЕ: С Новым Годом! До свиданья! Будем новой встречи ждать!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-спектакль»Учителями славится Россия» можно подготовить с детьми ко дню учителя.

Мои дети с удовольствием посещали театральный кружок «Капельки солнца», который я вела по разработанной мною программе. В этом маленьком школьном театре, дети сочиняли и импровизировали роли. Сами изг.

Данная программа расчитана для детей 7 -11 лет. Я уже успешно иду по этой программе с детьми 1 класса. Дети очень заинтересованы театральными постановками, благодаря данной программе на всех без исклю.

Программа театрального кружка «Теремок» содержит пояснительную записку, учебно-тематический план 1, 2, 3 года обучения, краткое содержание тем курса, методическое обеспечение дополнительной образовате.

Этот сценарий для тех, кто ведет театральный кружок. Сказка музыкальная. Минусови к песням я добавила.

Новогоднее представление по мотивам сказки » Маленькая Баба Яга»Спектакль прошел в декабре 2014 г.Фотоматериалы в альбоме.

Театральный кружок в школе: программа, сценарии, пьесы

Организовать школьный театральный кружок — значит создать целый мир, в котором дети будут чувствовать себя настоящими героями, смогут примерять различные образы любимых персонажей. Театральное искусство позволит с самых ранних лет развиваться всесторонне, снять раскрепощенность, поставить правильную речь, научиться держаться на публике. Как правильно создать театральный кружок? Какие плюсы занятий в нем будут для детей?

Особенности занятий

План театрального кружка должен составляться в зависимости от психологической особенности детей, их возраста. Занятия позволят детям развиваться в различных направлениях: музыкальном, театральном, хореографическом, психологическом. Также такие занятия научат ребенка творчески мыслить, развивать память, постепенному достижению поставленной цели.

Готовый спектакль — это конечный результат, который ребята покажут публике. До результата же проходит подготовка: репетиции, знакомство с ролью, «вживание» в образ, постановка речи и движений, раскрепощающие игры, переживания по поводу успехов и неудач. Все эти моменты являются главным аспектом.

Театральный кружок способен влюбить в себя ребенка, в конечном итоге, после нескольких занятий, в созданной группе останутся только самые заинтересованные детки.

Программа театрального кружка

Чтобы правильно начать работу с детьми, привлечь их внимание и заинтересовать в посещении кружка, необходимо постепенно вводить их в мир театра. Поэтому для начала стоит обратить внимание на следующие обязательные моменты:

  1. На первом занятии необходимо ребенка познакомить с самим понятием театра и его видами. Объяснить, чем один жанр отличается от другого.
  2. Поэтапное освоение разных видов творчества. С детьми необходимо не только играть, но и учить ставить голос, в этом поможет пение. Придумайте совместно с учениками гимн своего коллектива, и каждое занятие начинайте с него.
  3. Развитие пластики направлено на раскрепощение движений. Танцы и активные игры помогут добиться результата.
  4. Совершенствование артистичных навыков и умений.
  5. Обучение моделированию ситуации при поставленной задаче. Например, двоим ребятам дается задание разыграть сценку: дворник ругается на женщину за брошенную бумажку. Объясните детям, что необходимо правильно выйти из сложившейся ситуации, и чтобы зрителям (остальным членам кружка) было интересно и смешно. Главная цель поставленной задачи — импровизация.

Таким образом, работа театрального кружка будет направлена на образование и воспитание. Первый аспект отвечает за обучение ребенка артистизму, а второй за дисциплину, выполнение поставленных задач, контроль эмоций, развитие интеллекта и памяти, социализацию, коммуникативные навыки.

Работа с детьми

Планирование занятий играет важную роль в достижении поставленных целей. Поэтому театральный кружок должен работать в совокупности различных видов искусств. Не стоит делить занятия так: сегодня поем, завтра пляшем, послезавтра будем играть. Каждый урок должен быть заполнен по максимуму всеми видами искусства, так и ребенку будет интереснее, и результат достигается в более короткие сроки.

Программа театрального кружка должна включать в себя чтение с детьми по ролям классических произведений, пьес, баек, готовых сценариев. Так преподаватель сможет сразу оценить обстановку, работать с каждым ребенком отдельно, выбирать для каждого роль будущего спектакля по его возможностям.

На развитие речи хорошо влияют скороговорки. Чтобы было интереснее, детей можно поставить в круг, дать им мяч. Игра проходит просто: кому в руки попал мяч, тот и говорит скороговорку. Мяч должен побывать в руках каждого члена кружка, чтобы все поучаствовали.

Задачи театрального кружка

Как уже мы писали ранее, готовая постановка — не главная задача, а результат. Детские театральные кружки направлены развивать ребенка, их основные цели:

  • совершенствование творческого потенциала отдельного ребенка;
  • совершенствование наблюдательности, памяти, быстроты мышления и реакции;
  • развитие самостоятельности;
  • пластики, владения собственным телом;
  • расширение всех знаний;
  • развитие мышления, в том числе ассоциативного типа;
  • развитие раскрепощенности, умения держаться на широкой публике;
  • пополнение словарного запаса детей, его расширение;
  • совершенствование диалогической и монологической речи.

Кроме всего прочего, театральные кружки в школе должны быть направлены на обучение детей честности, порядочности, прививать уважение к собственному и чужому труду.

Что получает ребенок вследствие посещения кружка?

Игровые занятия, репетиции и большая физическая активность полностью восполняют потребность ребенка в общении, движениях, выплеске эмоций. Но это далеко не все, что способны дать детям театральные кружки. Что еще получит ребенок?

  1. Умение импровизировать в любой, даже самой сложной ситуации.
  2. Умение полностью контролировать свое тело, чувствовать ритм.
  3. Отличное владение разговорной речью.
  4. Умение воспроизводить любой характер и образ.
  5. Умение правильно составлять монолог и диалог.
  6. Способность решать конфликты, выходить из сложных ситуаций.
  7. Навыки командной работы.
  8. В итоге постоянного общения с детьми разного возраста, выступлений на сцене перед зрителями, ребенок раскрепостится, перестанет бояться публику.

Кому стоит посещать кружок?

Детский театральный кружок подходит всем, без исключений. Например, музыкальная школа может не понравиться ребенку, или у него нет предрасположенности и таланта к пению, игре на музыкальных инструментах. Спортивная секция также может быть совершенно не той сферой, в которой хотелось бы развиваться ребенку. Театральный кружок же понравится практически каждому, вне зависимости от возраста, увлечений и предпочтений.

Скромных, зажатых и неактивных детей занятия в кружке раскрепостят, научат любить себя, повысят самооценку. Тихие детки научатся вырабатывать в себе лидерские навыки.

Гиперактивные дети найдут в театральном кружке именно ту активность, которая им необходима. Ведь там играют, бегают, поют, прыгают, катаются по полу, «ходят на голове», «стоят на ушах» и занимаются прочими полезными делами!

Хулиганистые детки здесь обучатся дисциплине, дружбе, умению работать в паре и большой команде, самостоятельно добиваться поставленных целей, обязательности, доброте.

Как правильно выбрать сценарий для школьного театра?

Итак, через два-три месяца стабильных занятий в кружке остаются детки, заинтересованные в дальнейших занятиях, саморазвитии, и они уже готовы к настоящим репетициям. Также за этот промежуток времени преподаватель познакомится с потенциалом каждого участника школьной труппы. Самое время выбирать сценарий.

Самое главное, что должен помнить руководитель, это то, что пьеса для театрального кружка выбирается такая, чтобы каждый ребенок получил в ней роль со словами, и не осталось ребятишек, которые будут в массовке играть безмолвный народ.

Естественно, выбор пьесы должен быть обоснованным и правильным. Маленьким деткам не под силу будет участвовать в постановке классики, например по Достоевскому. Им нужно что-то более простое, например, сказка «Кошкин дом», «Красная шапочка», и прочие. Ребята средней возрастной группы уже хорошо справятся с более продолжительными и сложными сказками, такими, как «Царевна-Лягушка», «Сказка о царе Салтане». Старшеклассникам будет интересно поставить уже классические произведения.

Сценарий для театрального кружка должен соответствовать мероприятию. Например, для участия в конкурсе талантов нужно выбирать позитивные и с юмором, ведь людям нравится смеяться. Но такие постановки не подойдут, например, ко Дню Победы, здесь нужен более спокойный и душевный спектакль.

С распределением ролей тоже стоит хорошо проработать. Конечно, нужно отталкиваться от пожеланий самого ребенка, но и учитывать следующий момент: давать ребятам роли, которые колоссально отличаются от их собственного характера (сорванцу стоит попробовать воплотить образ спокойного и рассудительного персонажа, а скромному ребенку сыграть роль главного героя или злодея).

Часто допускаемые ошибки руководителя кружка

Очень часто в постановке оказывается неправильно подобранное музыкальное сопровождение, или оно возникает в ходе спектакля слишком часто. Стоит помнить, что музыка должна подчеркивать главные моменты, жанр соответствовать выбранной теме спектакля.

Бывают моменты, когда руководитель неправильно подобрал произведение. В таком случае дети просто не смогут качественно исполнить роль, сыграть чувства и ощущения, с которыми не знакомы, вообще понять смысл постановки.

Необходимо из сценария исключить сложные предложения, непонятные слова, их дети просто не смогут запомнить. Замените на более понятные и доступные детским познаниям обороты речи.

Случается, что материал совершенно не подходит зрителям.

Часто преподаватели в целях совершенствования актерского мастерства, и внесения в спектакль своеобразного юмора, раздают мужские роли девочкам, а мальчикам достаются женские образы. С такой задачей смогут справиться только старшеклассники, и то не все.

Для младшей театральной группы, как мы уже говорили, стоит подбирать сценарии детских сказок. Но они не должны быть такими, каковыми их привыкли видеть. Необходимо вносить в образы героев коррективы, например, делать их более современными.

Этапы подготовки спектакля

Детский театральный кружок должен работать не менее трех дней в неделю, чтобы юные актеры не успевали полностью забыть все предыдущие репетиции и уроки театрального мастерства. Это очень важно для создания полноценного и интересного спектакля.

Итак, что необходимо сделать, чтобы постановка стала запоминающейся не только для зрителей, но и для самих ее участников?

  1. После выбора произведения предоставьте его на суд детей. Всем без исключения тематика должна понравиться.
  2. Когда сценарий одобрили, необходимо провести коллективное чтение. На этой стадии создания спектакля выявляется ритм постановки, распределяются роли.
  3. После распределения образов, необходимо заострить внимание на чтении по ролям. В это время дети могут немного заскучать, но этот этап необходимо пройти без движений, просто сидя.
  4. Определение главной темы, идеи. Ребята должны понимать цель произведения.
  5. Первое составление образа спектакля на сцене. На этом этапе можно прислушаться и к участникам, они могут предлагать хорошие идеи общего рисунка хода действий.
  6. Первоначально спектакль отрабатывается по частям, а потом из отдельных сцен составляется полная картина.
  7. Генеральная репетиция за день до выступления должна проходить так, как будто зрители уже смотрят. То есть, если актер где-то ошибся, пусть импровизирует без помощи режиссера, ведь в реальной ситуации ему никто не поможет. Также при генеральной репетиции не должно быть остановок, передышек, переговоров. Дети должны отработать постановку так, как перед зрителями.

Непосредственно с самой первой репетиции руководитель кружка должен добиваться от каждого актера правдоподобной игры, правильного взаимодействия с остальными персонажами. Если изначально допустить неправильную игру, то в дальнейшем будет очень сложно ее исправить, так как дети очень быстро запоминают и движения, и манеру разговора. Покажите сами, как правильно следует двигаться и общаться с партнерами по сцене.

Особенности работы со старшеклассниками

Театральный кружок в школе не должен уподобляться серьезным урокам. Посещающие занятия подростки и так устают от сложной учебной программы, и там они являются детьми для учителей. Руководителю же кружка стоит больше доверять своим актерам, прислушиваться к их мнению, а не работать на том, что главный здесь руководитель, и все нужно делать так, как он сказал.

Попросите детей помочь в выборе произведения для постановки. Выберите несколько самых интересных сценариев, и совместно голосуйте за тот, который будете ставить на сцене. Также стоит ребят подключить к подбору музыкального сопровождения. Молодежь лучше знает, что нравится их сверстникам. Такая командная работа еще больше сплотит коллектив, и каждый участник будет гордиться внесенным вкладом в спектакль.

Стоит обратить внимание на то, что подростки являются импульсивными, не допускайте между ними ссор. Старайтесь научить детей находить альтернативные решения, которые всех будут устраивать.

Заключение

Самыми яркими постановки получаются тогда, когда для участия в них приглашаются танцевальные кружки. Не бойтесь создавать такой дуэт, от этого только все выиграют.

Хочется напоследок посоветовать всем руководителям школьных театральных кружков быть не только преподавателями, но и друзьями детей. Больше шутите, смейтесь, не забывайте про совместно проведенное внеурочное время. Водите детей в походы летом, среди учебного года устраивайте небольшие тематические вечеринки, и тогда в коллективе все заладится!

«Драматешка» — самый крупный в рунете архив детских пьес

Музыка, эскизы костюмов, шумотека и многое другое для детского спектакля

Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

СКАЧАТЬ!

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька . Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт : Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его «жёлтым» мусором.

Сборник одноактных пьес для постановки с детьми 10–12 лет

Студенты театральной труппы «Остров Сокровищ» под руководством Елены Лебедевой. Сборник одноактных пьес для постановки с детьми 10–12 лет
Детская драматургия

Каждая театральная студия, работающая с детьми и ориентированная на то, чтобы быть интересной не только ее участникам, рано или поздно сталкивается с проблемой недостатка драматургического материала.
Эта проблема становится особенно острой в тех студиях, где руководитель-педагог работает над развитием каждого ребенка, стараясь распределить творческую нагрузку в первую очередь в соответствии с потребностями и – после – со способностями членов детского коллектива. Такой подход, в частности, обуславливает поиск значимых ролей для каждого студийца. Совершенно очевидно, что в крупных формах достигнуть такого баланса чрезвычайно сложно, и этим объясняется высокая востребованность миниатюр и коротких одноактных пьес.
Одним из решений данной проблемы может стать работа со студийцами над созданием собственных драматургических произведений, что, в свою очередь, дает возможность ребятам лучше понимать, что такое актерская задача, событие, конфликт, и тем самым более качественно работать над своими ролями в постановках.
Наиболее простым и понятным для школьников жанром является сказка, однако этот жанр таит в себе и немало сложностей при попытке создавать сказки, актуальные для старших подростков. Ситуация упрощается
в условиях разновозрастного студийного коллектива: в нем старшие вполне могут писать пьесы-сказки для актеров более младшего возраста, создавая дополнительный элемент для укрепления театрального коллектива.
По этому пути в свое время пошла и театральная труппа детской организации «Остров Сокровищ» под руководством Елены Лебедевой. После обучения основам драматургии члены театрального отряда в летнем лагере создавали собственные одноактные пьесы, которые впоследствии ставились на театральных фестивалях в том же лагере или в школе с младшими подростками из 5–7 классов. Надо признать, что не все работы ребят обладали достаточным качеством для того, чтобы считаться законченными драматургическими произведениями и быть интересным для постановки. Тем не менее, как уже отмечалось ранее, сама работа над пьесами развивала ребят как актеров. Кроме того, как законченные, так
и незаконченные пьесы давали пищу для драматургического разбора: поиска ошибок и путей их решения.
В этом сборнике вашему вниманию предлагаются работы старшеклассников, созданные в профильном летнем лагере детской организации «Остров Сокровищ» и выдержавшие постановки с участием ребят помладше и руководителя проекта. Авторы надеются на то, что эти пьесы помогут руководителям театральных студий как в решении проблемы поиска драматургического материала, так и для работы со старшими студийцами по анализу драматургического материала.

Занятие театрального кружка для детей начальных классов. Сценарий

Театральное представление для учащихся начальных классов

Занятие театрального кружка для детей младшего школьного возраста «Удивительные дети»

Действующие лица: Ведущий, Помощники ведущего (ученики).

Инсценировка «Перемена»

Действующие лица: Вовка, Ученик, Ученица, Одноклассники, Девочка, Мальчик.

Инсценировка «Получил двойку и поет»

Действующие лица: Вовка, Папа, Мама.

Инсценировка «Выдержала свой характер»

Действующие лица: Катя, Папа, Мама.

Инсценировка «Два подарка»

Действующие лица: Алеша, Отец, Учительница Мария Николаевна.

В записи звучит песня «Все хочется узнать салит» из к/ф «Приключения Петрова и Васечкина, муз. Т. Островской, сл. В. Аленикова.

В фильме рассказывается о мальчишках и девчонках, с которыми приключаются разные интересные истории.

Ведущий. Вот сегодня и поведем разговор на эту тему. Прошу помощников на сцену!

Выходят на сцену мальчик и девочка.

Сколько на свете ребят?

Сто тысяч, пятьсот,

И даже побольше!

Вот сколько нас, дети!

На огромной планете!

Ведущий. Что еще вы нам можете предложить?

Мальчик. А вот это! Там секрет, название нашей сегодняшней темы.

Предлагает девочке раскрыть свернутый в рулон плакат.

Девочка. Мы развернем рулон, а вы прочтете, что там написано.

Разворачивает рулон. Дети (участники занятия) читают: «Удивительные дети».

В записи звенит школьный звонок. Распахиваются двери, слышен нарастающий шум детских голосов.

Ведущий. Это перемена. Какая она?

Ученик (выбегая из-за кулис).

Первым Вовка непременно

Вылетает за порог.

Ученики (в недоумении разводят руками). Вылетает за порог!

Ученица. Семерых сбивает с ног!

На сцену один за другим из-за кулис падают дети. Их семеро. Сверху, орудуя руками и ногами, прыгает Вовка. Все барахтаются. Настоящий клубок!

Ученик (изумленно). Неужели это Вовка?!

Ученики (одноклассники). Продремавший весь урок

Неужели этот Вовка

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не смог?

Вовка, улыбаясь во весь рот, согласно машет головой. Одноклассники наконец освобождаются из-под Вовки.

Если он, то, несомненно,

Одноклассники (хором). Большая перемена.

Вовка снова начинает носиться по всей сцене. Одноклассники пытаются его остановить, но все попытки тщетны.

2-й одноклассник. Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

3-й одноклассник. Он за пять минут успел

Переделать кучу дел!

В записи звучит тиканье часов. Одноклассники выносят большой макет часов с переводными стрелками. Дети передвигают стрелки, отмеряя 5 минут.

Девочка. Он подставил три подножки.

Одноклассники (один за другим, спотыкаясь). Кольке, Ваське и Сережке!

Одноклассники, потирая ушибленные места, грозят Вовке кулаком.

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи.

В общем сделал все, что мог!

На сцене передвигаются дети в разных направлениях. В записи вновь звонок. Все замирают.

Дети. Ну а тут — опять звонок.

Вовка моментально сникает, идет заплетающимися ногами в класс.

Девочка (вздохнув). Вова в класс плетется снова!

Дети. Бедный! Нет лица на нем!

Вовка (вытирая пот со лба). Ничего!

Ведущий. Вздыхает Вова.

Вовка. На уроке отдохнем!

Ведущий. А в вашем классе есть такие ученики, как Вовка?

Ведущий. А написал стихотворение «Перемена», которое инсценировали, замечательный поэт Б. Заходер.

Кто читал это стихотворение? Где оно встречается?

Дети. В учебнике! В сборнике стихов.

Ведущий. Молодцы! Правильно! Как вы думаете, какую оценку мог получить Вовка в этот день по одному из предметов?

Что мешало ему? (Он не слушал на уроках объяснения учителя; хотел спать, лежал на парте.)

А еще что? (Плохое поведение.)

Как родители отреагируют на это?

Ведущий. Как отреагировали родители на плохую оценку, мы узнаем из инсценировки «Получил двойку и поет».

Звучит песня «Двойка», муз. В. Шнайдера, сл. Э. Могиковской.

На сцене Вовка. Он раньше мамы пришел домой.

Вовка (грустно). Как скрыть от родителей злосчастную двойку? Вдруг потребуют дневник. Хмурый вид обеспокоит папу и маму. Сделаю веселый вид и буду петь. Это меня спасет. Какая песня подойдет?

Придумал! Русская народная песня «Жили у бабуси. » подойдет. Ведь гуси напоминают в профиль двойку.

И Вовка громко запел. Мама улыбается. Она рада, что сын такой веселый. Ставит на табурет авоську, в ней много вкусного.

Мама. Ты, сынок, сегодня очень веселый. Даже песенку поешь. Да как громко! Видно, в школе дела идут хорошо. Молодец!

Гладит сына по голове. Вовка ухмыляется.

Вовка. Мне сегодня весело! Повода для огорчений нет.

Запел еще громче. Папа выходит из соседней комнаты. Он отдыхал после ночной смены.

Папа. Что он так орет?

Мама. Всегда весело на душе, когда какое-нибудь хорошее дело сделаешь. Наверное, пятерку получил, вот он и поет.

Папа (приветливо). Ну ладно, Вовка, порадуй отца, покажи свой дневник с пятеркой.

Вовка (сник, петь перестал). Зачем?

Нехотя подает дневник отцу и уходит в другую комнату.

Папа листает страницы дневника, видит двойку, на лице изумление.

Папа. Ты гляди, получил двойку и поет. Этого еще не хватало! Что он, с ума сошел? Вовка, иди сюда! У тебя случайно нет температуры?

Вовка (тихим и печальным голосом). Нет! Температуры у меня нет.

Папа (растерянно разводит руками). Тогда тебя надо наказать за это пение.

Мама. Сынок, лучше бы ты сразу признался, а то начал петь.

Вовка. Не везет мне.

Немая сцена. Только слышно тиканье часов.

Ведущий. Вовка получил двойку и пел песню. А почему бы нам не спеть про двойку. Остановимся на частушках.

Катя в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

Пять часов сидела Лиза,

Нос уткнувши в телевизор.

А назавтра на строке

Вырос лебедь в дневнике.

«Два» на ножке приседает

И головку наклоняет,

Так красиво шею гнет,

Прямо лебедем плывет.

Вид ее — как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее — нет!

В школе есть такая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

Перед нами — цифра два.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Ведущий. Все ругают двойку! Древние греки говорили, что двойка — символ равновесия. Оно находится между светом и мраком, между добром и злом, теплом и холодом. Число два символизирует изменчивый характер. И это так. Девочка Катя, получив двойку, всегда меняла свой характер. Вот как это было! В новой инсценировке вы увидите, как Катя менялась в зависимости от сложившихся обстоятельств.

Ребята вносят длинный лист с названием инсценировки.

Она рассказала родителям про двойку

Катя (родителям). Я сегодня здорово выдержала свой характер.

Папа (гладит дочку по голове). Молодчина! Я тебе куплю подарок, если будешь сдерживать свое слово!

Катя. Учительница у меня спросила урок, а я ей отвечать не стала.

Мама. Наверно, ты урока не знала?

Папа. Наверно, ты урок забыла?

Катя (капризно, со слезами в голосе). Вы знаете, какой у меня характер. Устрою сейчас истерику, будете знать!

Хочет завизжать и затопать ногами.

Родители (машут руками). Нет! Нет! Не надо!

Катя. Так вот, поставили мне двойку ни за что.

Папа. Как ни за что?

Катя. Я дала себе слово молчать и выполнила его с честью!

Мама (изумленно). Для чего же ты это слово давала, можешь объяснить?

Катя. Чтобы выполнить его!

Мама (гладит дочку по голове). Ничего понять не могу!

Катя (смело улыбаясь). Между прочим, вас обоих завтра в школу вызывают.

Родители (удивленно). Зачем?

Катя. За то, что у меня твердый непоколебимый характер. Неужели вы этого не понимаете?

Папа. И нам за него придется отвечать?

Мама (отцу). Чему тут удивляться, если у дочки твой характер.

Папа. Но я никогда никого не запутал на своей работе, и никто меня не запутал. А когда я учился в школе, не запутывал своих учителей.

Мама. Оставь ребенка в покое!

Катя (облегченно вздыхает). Понял, что мне поставили двойку ни за что!

В записи звучит детский смех в компьютерной обработке.

Ведущий. Ребята! Сделайте вывод: какой же характер у Кати? Какое чувство возникает к ней?

Дети делают выводы. Завязывается спор.

Ведущий. Давайте немножко поиграем, пока ребята готовят следующий номер. Игра в рифмы.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого.

Зазеленеет старый пень,

Мальчик вежливый и развитый

Когда нас бранят за шалости,

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят.

Игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней

Ты стал добрее и умней.

Ведущий. Какие хорошие слова!

А теперь приступим к инсценировке. Внести нужный реквизит!

Вносят плакат, на котором написано название инсценировки. Дети читают вслух.

Два подарка

Звучит музыкальная тема «С днем рождения тебя!»

Отец. Алеша! Поздравляю тебя с днем рождения! Дарю тебе ручку с золотым пером. Учись на пятерки!

Алеша, поблагодарив отца, рассматривает ручку и обнаруживает на ней дарственную надпись.

Алеша. Спасибо, папа! Мне она нравится. Я хочу тебе прочитать дарственную надпись: «Алеше в день рождения от папы». Здорово!

Я горжусь тобой, папа! Можно я покажу твой подарок своей учительнице Марии Николаевне?

Отец. Конечно, покажи! Да не очень хвастай!

Отец. Я ухожу на работу. Мама придет в два часа дня. Учи уроки.

Алеша (рассуждает сам с собой). Вдруг Мария Николаевна забудет дома свою ручку, тогда я дам ей подаренную папой ручку, чтобы она могла поставить оценку в журнал. Она похвалит папин подарок. А я ей скажу, что ручка с золотым пером!

Алеша, конечно, уроков не выучил. Так и отправился в школу. Мария Николаевна в этот день забыла дома ручку. Начался урок.

Учительница. Алеша, иди к доске! Напиши предложение об осени. Затем расскажешь правило о безударных гласных.

Алеша. Я забыл выучить правило. Я. У меня.

Учительница. Это очень плохо!

Ищет свою ручку, но тщетно.

Алеша. Мария Николаевна! Возьмите мою ручку!

Ждет, что она станет ею восхищаться. Но напрасно.

Учительница. Ставлю тебе двойку!

Не обращает внимание на дарственную надпись и золотое перо. Возвращает ручку Алеше.

Алеша. Как же так получается?

Учительница. Ты о чем, Алеша?

Алеша. О золотом пере. Разве можно ставить двойки золотым пером? Ручку подарил мне папа!

Учительница. Значит, сегодня у тебя не золотые знания.

Алеша. Выходит, что папа подарил мне ручку, чтобы двойку ею ставили?

Учительница. Ручку тебе подарил папа, а сегодняшний подарок ты сам себе сделал!

Алеша поник, опустив голову.

Ведущий. Все инсценировки поучительны. Думаю, что вы для себя сделали выводы. Хочется всем пожелать удачи во всем. Умейте исправлять свои ошибки.

Звучит финальная песня из т/ф «Приключения Петрова и Васечкина», муз. Т. Островской, сл. В. Аленикова.

Рекомендации.

В сценарии дана извечная проблема школьников — оценка знаний. Что порождает злосчастная двойка? Это можно понять из инсценировок. За основу их были взяты рассказы из сборника Виктора Голявкина «Я жду Вас всегда с интересом»; стихотворения Б. Заходера «Перемена» для написания инсценировки «Перемена».

Читать еще:  Сценарий ко дню матери по телепередачам
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×