Сценарий день здоровья
Сценарий мероприятия «День здоровья»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Сценарий спортивного праздника День здоровья
— привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
— организация досуга обучающихся;
— пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней;
— закрепление и совершенствование умений и навыков, учащихся полученные ими на уроках;
— содействие в формировании жизненно-необходимых физических качеств;
— формирование физической красоты, силы, ловкости.
Программа Дня здоровья:
I Линейка, посвященная дню здоровья «Мы — за здоровый образ жизни!»
II Утренняя зарядка «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
III Акция «Физминутка на уроке»
IV Соревнование в спортивном зале «В здоровом теле – здоровый дух!»
Подготовка Дня здоровья.
К лассы с 1 по 9 делятся на 4 команды, выбирают командира, название и девиз своей команды.
Линейка, посвященная дню здоровья
«Мы — за здоровый образ жизни!»
Ведущий: Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим общешкольный День здоровья и спорта.
А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?
(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).
Ведущий: Ребята, вы все правы. ЗДОРОВЬЕ — Это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Народная мудрость гласит: «ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЕШЬ – ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ»
Дети читают стихи:
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы.
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды.
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните, спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкульт-привет!
Утренняя зарядка «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну тогда не зевай и не ленись
На разминку становись
Проводится зарядка под музыку.
Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше.
Опустили – четко дышим.
Упражнение второе.
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз — направо, два – налево.
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире!
Акция «Физминутка на уроке»
Соревнование в спортивном зале
«В здоровом теле – здоровый дух!»
Перед началом праздника звучат спортивные песни, команды строятся в коридоре. Звучат фанфары.
Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим общешкольный День здоровья и спорта (звучит спортивный марш, команды выходят и строятся).
Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!
Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” — спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, — у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, — говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”. Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет.
Ведущий: Ну что же начнём наш праздник. Сейчас команды представят свою команду, назовут девизы.
1 команда: «Спортсмены»
2 команда: «Адреналин»
3 команда: «Спорт»
4 команда: «Удивительные люди»
Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут:
Носов Александр Николаевич
Соловьёва Ирина Викторовна
Токмакова Ольга Михайловна
А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!
Ведущий: А сейчас перед началом соревнования прошу произнести клятву.
Навеки спорту верным быть:
Здоровье с юности хранить:
Не плакать и не унывать:
Соперников не обижать:
Стараться в играх первым быть
Ведущий: Но прежде чем мы перейдем к практической части мероприятия мы проведем разминку, в которой команды должны ответить на вопросы, посвященные спортивной тематике (за каждый ответ по баллу)
1.Конкурс «Ответь правильно».
1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)
3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)
5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)
6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)
7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)
8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
9. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком) 10
10. В каком году олимпиада проводилась в России? (2014)
11. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)
12. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)
Ведущий: Команды морально подготовились и теперь покажут какие они быстрые и ловкие.
2.Конкурс « Распорядок дня»
Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. (`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`.) Команды должны построиться в правильном порядке.
3. Эстафета «Весёлый танец с обручами»
На дорожке проводятся линии. Каждый игрок, должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
4.Бег со скакалкой
1-ый бежит по сигналу до флажка и обратно, прыгая через скакалку. Затем кладет ее за 2 м , не добегая до своих.
5. Конкурс капитанов «Кто быстрее»
К стульям привязаны скакали длиной. На расстоянии 4-5 метров от стульев становятся капитаны. Им связывают ноги. Задача, допрыгать до стула, второй конец скакалки взять в руку и по команде капитаны начинают поворачиваться кругом так, чтобы лента закручивалась вокруг пояса. Сесть на свой стул, развязать скакалку, попрыгать 10 раз и вернуться к команде.
6.Конкурс « Гонка крабов»
Первые номера садятся на площадку, опираясь руками сзади. По сигналу они начинают передвигаться, оторвав от пола таз, перебирая руками и ногами. До контрольной линии они передвигаются лицом вперед, а обратно — спиной вперед.
7.Конкурс «Творческая фантазия»
На альбомном листе бумаги нарисовать командный рисунок на тему «Вредные привычки — это смерть!»
8. Прыжки на мячах.
Участники стоят в колону друг за другом. Первые номера по команде судьи начинают движение по прямой, выполняя прыжки на мячах до поворотной отметки, оббегает ее, берут мяч в руки и бегом возвращаются на линию финиша, касанием передают эстафету следующему участнику и т.д
9. Эстафета «Попробуй, донеси»
Пронести теннисный мяч на ракетке, до линии, положить ракетку, сделать пять приседаний и пронести мяч на ракетке обратно. Передается эстафета следующему участнику.
Участвует вся команда. Каждый прыгает в длину с места, второй начинает от пяток первого, третий от пяток второго и т.д. Выигрывает команда, которая дальше всех прыгнула.
11. Конкурс «Сороконожка»
Участники стоят в колону друг за другом. Держат впереди стоящего за пояс. Задача: подогнуть левую ногу, и допрыгать до стойки.
Пока жюри подсчитывает набранные очки, болельщики отгадывают загадки, о том, что является друзьями здоровья.
1.Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
3.Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)
4.Деревяные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)
5.Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).
6.Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
7.Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос (платочечек)
Ведущий: Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
Ведущий: Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.
Ведущий: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения! Закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!
Сценарий спортивного праздника «День здоровья»
![]() Муниципальное учреждение Отдел образования администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Башкирская гимназия №9 им. Кинзи Арсланова Муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан Сценарий спортивного праздника Разработала: учитель физической культуры МОБУ Башкирская гимназия № 9 им. Кинзи Арсланова Семенова Татьяна Павловна Башкирская гимназия №9 им. Кинзи Арсланова о проведение спортивного праздника увеличение и привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни; развитие и укрепление дружбы среди учащихся других классов. II Место и время проведении Праздник здоровья проводиться __ января 20__ г. в спортивном зале гимназии №9. Начало праздника 14-30 ч. III Руководство проведения Общее руководство и проведение праздника возлагается на совет КФК гимназии. Непосредственное руководство на главную судейскую коллегию в составе: главный судья — директор гимназии Галиуллин Р.М. ; главный секретарь — заместитель директора Сатубалдина Г.К.; Судьи: учителя физической культуры — Сабирова З.Н., Хисамутдинов А.Х.. Ответственный за проведения — учитель физической культуры Семенова Т.П.. IV Участники праздника К празднику допускаются учащиеся 3 классов в полном составе. В празднике участвует весь класс. Освобожденные от занятий ФК по состоянию здоровья становятся болельщиками и создают группу поддержки своего класса. В эстафетах участвуют 5 мальчиков и 5 девочек от клас са, которых можно заменять в зависимости от условий состязания. V Программа праздника 1 этап — оценивается форма одежды, название команды, девиз, сдача рапорта, 2 этап — спортивная программа. 3 этап — подведение итогов спортивного праздника. Рапорт- 10 очков Эстафеты: 1 место-4 очка VI Определение победителей Определение победителей среди классов определяется по наибольшему ко личеству очков набранных за 3 этапа спортивного праздника. При равенстве преимущество отдается той, у которой больше первых мест, если равен и тот показатель, преимущество получает команда, победившая в заключительной эстафете. Команды награждаются дипломами соответствующей степени и сладким призом. Ответственность за обеспечение безопасности учащихся во время соревнований несут учителя физической культуры и классные руководители. По вопросам проведения обращаться КФК – т. 89061020803 (Семенова Т.П.) Протокол спортивного праздника Праздник «День Здоровья» Клюшку взял- не зевай, шайбу забивай! Эстафета в парах Сценарий спортивного праздника Под песню «Марш» входят в спортивный зал ребята. Учитель : Внимание! Внимание! Начинаем наш спортивный праздник И сегодня наш зал превратиться веселый стадион. Крикнем громко детвора, Наш привет: «Физкульт — Ура! Ура!» Звучит песня, входят ученики и читают по очереди стихи. 1 ребенок: Мы побежим быстрее ветра Коля прыгнул на два метра, Кто ответит, почему? ( ) 2 ребенок: Маша плавает, как рыба На губах у нас улыбка, Кто ответит, почему? ( ) 3 ребенок: Может мостик сделать Шура, По канату лезу я. Потому что с физкультурой Мы — давнишние друзья. ? ( ) 4 ребенок: Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим, Учитель: Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит его надо беречь, Наши ребята это хорошо знают. Я приглашаю всех принять участие увлекательном состязании. Сегодня соревнуются 4 команды. Представление команд. Капитаны команд сдать рапорт 3а,3б,3в,3г. Капитаны команд по очереди сдают рапорт. Рапорт «Класс, Равняйсь! Смирно!; Наша команда!_____ Наш девиз!______. Капитан команды _______Ф.И_____. Эмблему относит на стол судьям. Учитель: Чтобы победить, надо набрать большее количество очков во всех видах состязания. Желаю удачи. Командам построиться на первую эстафету. 1 “Дружная парочка” (6м.4д.) Исходное положение: Участники команды выстроены парами (в две шеренги). 2 участника держатся за гимнастическую палку с двух сторон дальней от края палки рукой. По сигналу, не отрывая рук от палки, участники начинают движение вперед, выполняя синхронное перешагивание через палку. После перешагивания гимнастическая палка проносится над головой участника и возвращается в и.п. Выпоняется до поворотной отметки, обойдя которую участники возвращаются обратно бегом. Эстафета передается следующей паре передачей гимнастической палки. Учитель: Эстафета закончилась, но соревнования продолжаются, следующая эстафета. 2 «Бег пингвинов» (5м.5д.). Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линей в и.п. – ноги врозь. Первый участник прыгает прыжки «пингвин» мяч между ног, до обруча, ложит мяч в обруч, оббегает кеглю,возвращается, берет мяч из обруча, бежит к команде, встает назад колонны и передает мяч между ног, катнув его. Учитель: А кто к нам пожаловал? Карлсон и Булочка. Карлсон : Ты видишь, Булочка, какие здесь ребята красивые, подтянутые, спортивные. Сколько всего умеют! Булочка: Да, Карлсон, ребята молодцы! А мы с тобой ничего не умеем! Карлсон: Это еще почему!? Мы просто еще не попробовали! Давай попробуем. Берут обручи, но не удерживают на талии Булочка: Это, наверное, сложно, давай скакалки возьмем, это проще будет. Карлсон: Вот и бери сама, а я на турнике позанимаюсь. Булочка пытается прыгать чрез скакалку, а Карлсон повис, пытается подтянуться, но у него не получается, падает и говорит: Карлсон: Это я сегодня мало варенья, конфет ел. Пошли, Булочка еще покушаем. Они уходят, а дети готовятся на следующую эстафету. Учитель: Играет, потешается зима, шалит мороз Кого прихватят за уши, кого щипнут за нос А ты не бойся зимы, в руки клюшку бери, Шайбу погоняй, в ворота забивай. 3. Эстафета для мальчиков (5м). «Клюшку взял- не зевай, шайбу забивай!» Участники ведут мяч клюшкой, обводят обруч, производят бросок мячом в ворота, забирают мяч и возвращаются к команде бегом по прямой, оббегают команду, передают клюшку с мячом следующему участнику. Оцениваются время прохождения дистанции и количество попаданий в ворота. 4 Конкурс для девочек «Посадка картофеля» (5д). Первая девочка бежит с ведром с мячиками. Кладет в каждый обруч по1 мячу, оббегает кеглю, возвращаясь собирает обратно мячи в ведро, оббегает команду и передает ведро следующему участнику. Приходит Карлсон и Булочка. Карлсон: Что-то у меня живот болит. Учитель: Да друзья, на первый взгляд, стал Карлсончик толстоват. Разве можно столько есть? На диету нужно сесть! Мальчики в спортивной форме: В питании тоже важен режим тогда о болезни мы убежим! Плюшки, конфеты, печенье, торты в малых количествах детям нужны Запомни, Карлсон, простой наш совет Здоровье одно, а второго-то нет! Девочки в спортивной форме: В нашей школе все танцуют, а еще поют, рисуют, Лепят, строят, изучают, ничего не упускают! Но здоровье выше всех, нам оно дает успех! И в учебе, и в труде с физкультурою везде! Учитель: Молодцы ребята. А Карлсон и Булочка подумают, чем они дальше будут заниматься и смотреть, что еще ребята умеют. Учитель: Закончились несколько эстафет. Судьи подводят промежуточные итоги, а для всех выступают девочки 5 класса. Танец. Судьи говорят очки заработанные командами. Учитель: А теперь у нас по плану будет конкурс капитанов. Капитаны, выходите, свою ловкость покажите. 6. Конкурс капитанов. Лопнуть надувные шары руками, кто больше. Учитель: Новый конкурс наш такой вы, друг к другу встав лицом мячик грудью вы держите, да отметки донесите, да не уроните! 7. «Эстафета в парах» (6м.4д). Первая пара держит мяч между грудью друг друга, руки в стороны, сцеплены. Бегут в этом положении всю дистанцию, чтобы мяч не упал, оббегают кеглю. Возвращаются к команде и передают мяч следующей паре. Учитель: Скажу вам, не кривя душой сегодня в этом зале все выступали хорошо, сноровку показали. И дети и руководители достойны всех похвал. А имя победителя определит финал! 8 Заключительная (комплексная) эстафета (3м.3д.). У каждого из ребят куб. Первый участник пролезает «змейкой» в обручи, которые вертикально держат два помощника. Возвращаются тем же маршрутом к старту, оббегают команду передают куб следующему участнику. Карлсон: Устали мы объедаться хотим у вас спортом заняться, чтоб сильными и ловкими стать, чтоб всех побеждать. Мальчик в спортивной форме : Свой секрет не утаю рано утром я встаю и при солнце и в ненастье открываю окна настежь. В обязательном порядке приступаю я к зарядке. Вместе пятки, врозь носки приседанья и прыжки. Сто веселых упражнений со скакалкой и мячом! Будешь делать их без лени — тоже станешь силачом! Девочки в спортивной форме : Вот стоит учитель наш, документы ей отдашь. Завтра в школу приходи ,с собой форму приноси. Учитель: Эй команды, смелые, дружные, умелые. На площадку выходите силу вашу покажите. А Карлсон и Булочка вам в этом помогут. 9.Канат. (5м.5д.). Перетягивание каната. Учитель: В любой игре каждому человеку хочется стать победителем. И это правильно. Победа — это не только выигрыш в соревновании. Занятие спортом, участие во всех школьных соревнованиях, вот настоящая победа! Для проведения итогов слово предоставляется судьям. Под музыку идет награждение победителей. Вручаются памятные дипломы и сладкие призы. Учитель: Ну, вот и выявили победителей. Скажем спасибо жюри зрителям. Спортсменам- новых побед, А всем нам — спортивный привет! Под музыку команда победителей делает победный круг, за ними победитель 2 место, за ним 3 место и 4 место. Сценарий спортивного праздника «День здоровья» |