Million-flowers74.ru

Миллион подарков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарии по дорогам сказок

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам»

Шабаева Лариса Вениаминовна

Воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 6 «Лукоморье», г. Нефтеюганск, ХМАО — Югра, Тюменская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Шабаева Л.В. Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 21.03.2020).

Цель:

обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.

Задачи:

1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

Ход:

В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

вот мы и очутились в сказочной старине

Скажите, ребята, а вы любите сказки?

Д: Да

В: А любите отгадывать загадки?

Д: Да

В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?

Д: ответы детей

В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».

Конкурс «Загадочный»

В: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца

1. Сидит в корзине девочка

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь).

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи

Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка).

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).

В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»

Конкурс «Доскажи словечко»

В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

5. Аленький… (Цветочек)

8. Братец …(Иванушка)

Конкурс «Сказочные предметы»

В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы. с которыми мы будем играть. и так готовы

1. волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек)

2. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)

3. золотая рыбка (допрыгни до рыбки)

4. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)

5. ковер самолет (занимаем места на точках , заводим мотор, помним что во время полета наши самолеты не сталкиваются и не вылетают за белую линию)

Конкурс «Путаница»

Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.

  • Суп из топора (Каша)
  • По-заячьему веленью (Щучьему)
  • Зеленая шапочка (Красная)
  • Кот в туфлях (Сапогах)
  • Два поросенка (Три)
  • Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
  • Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
  • Мальчик с ладошку (С пальчик)

Конкурс «Вспоминалки»

  • вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
  • вспомните какие словами Иван вызывал сивку – бурку (сивка бурка – вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)
  • вспомните как повернуть избушку (избушка, избущка, встань ко мне передом, а к лесу задом)
  • вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, яль на свете всех милее? всех румяней и белее)
  • вспомните что говорила золотая рыбка , когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)
  • какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)
  • вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться с мышами (ребята давайте жить дружно)

В: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев , но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.

Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни, 3 раза топни,

Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!

Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!

Сценарий литературного праздника «По дорогам сказок». Мероприятие ко Дню именинника. 2–3-й классы

Планируемые результаты: осознание учащимися значимости чтения для своего дальнейшего развития; расширение кругозора учащихся в области литературного чтения; развитие умений выделять необходимую информацию, развитие саморегуляции как способности к мобилизации сил; осознанное детьми и произвольное построение речевого высказывания; планирование учащимися учебного сотрудничества для достижения лучшего результата.

ХОД мероприятия

I. Вступительный монтаж:

Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя праздник наш зовёт!

Не толпитесь у дверей,
Проходите поскорей!
Здесь вас, славные детишки,
Ждут загадки и коврижки.

Для ловких и умелых
У нас поощренье:
Конфет много разных
И другое угощенье.

Ждёт вас множество затей,
В игры можно поиграть,
Ум, смекалку показать.
От души повеселиться,
Соку сладкого напиться!

У нас сегодня “звёздный час”!
Для кого же он настал сейчас?
Для летних и осенних ребятишек,
Декабрьских девчонок и мальчишек.

И подарки, и поздравленья
Они получат все у нас.
А чей сегодня День рождения,
Вы узнаете сейчас!

Учитель вызывает детей-именинников: Это команда именинников. А другую команду составят остальные ребята. Сегодня мы проводим конкурсную литературную игру “По дорогам сказки”. А поможет нам волшебный цветик-семицветик (на каждом лепестке цветика написаны названия конкурсов).

Читать еще:  Новогодний сценарий в стиле 90

II. Первый лепесток – “Разминка”

Учитель: каждая команда приготовила соперникам по семь загадок о сказочных героях. Загадываем по очереди. За каждую отгадку команда получает жетон. У какой команды наберётся больше жетонов, та команда и победит в этом конкурсе. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

III. Второй лепесток – “Внимание, розыск!”

Учитель: В бюро находок принесли разные вещи. Угадайте, каким сказочным героям они принадлежат. За каждый правильный ответ команда получает жетон. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Золотое яичко, хрустальная туфелька, зеркальце, цветик-семицветик, золотой ключик, скорлупа грецкого ореха, разбитое корыто, сапоги, градусник, стрела, золотое перо, аленький цветочек, цепь.

(Ответы: курочка Ряба, Золушка, злая царица, девочка Женя, Буратино, Дюймовочка, старуха, кот в сапогах, доктор Айболит, Иван-царевич, жар-птица, чудище, кот учёный).

IV. Третий лепесток – “Портрет учёного кота”

Учитель: каждая команда получает комплект деталей для составления портрета учёного кота (количество деталей – по числу детей в каждой команде). Прикрепляем детали к доске с помощью мокрой аппликации. Выигрывает та команда, которая справится быстрее.

V. Четвёртый лепесток – “Ты – мне, я – тебе”

Учитель: А теперь сказочные вопросы для каждой команды. Берём вопросы из волшебной шкатулки и задаём по очереди. За каждый правильный ответ выдаётся жетон. Если команда не смогла ответить, то вопрос звучит уже для другой команды, которая может получить дополнительные жетоны. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

VI. Пятый лепесток – “Путаница”

Учитель: Составить имена сказочных героев из набора букв. От каждой команды на каждое задание приглашается по паре участников, всего по 6 пар, так как нужно составить 6 имён. За каждое правильно составленное слово жетон получает та команда, которая справится быстрее. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

(Ответы: Карлсон, Золушка, Мойдодыр, Русалочка, Айболит, Незнайка)

VII. Шестой лепесток – “Привет от Айболита”

Проводится эстафета “Градусник” — передать изображение большого картонного градусника, держа его под мышкой. Побеждает команда, быстрее выполнившая передачу всеми членами команды.

VIII. Седьмой лепесток – “Звери в сказках”

Вывешиваются по таблице для каждой команды (ПРИЛОЖЕНИЕ 5). Нужно соединить правую и левую части таблицы маркером или фломастером. Участники от каждой команды выбегают по очереди. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

IX. Заключительный монтаж. Подведение итогов.

Учитель:

Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Именинников благодарим за участие,
Вот подарки вам на счастье!
Гляди, любуйся, выбирай,
Любой по вкусу принимай!

Дети:

Мы хотим, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтоб снились радостные сны,
Чтоб утро добрым было,
Чтоб мама не грустила.

Мы желаем вам расти и не скучать,
Мам и пап не огорчать,
И всегда просить прощенья
За любые огорченья!

Закаляться вам желаем и умнеть,
И за целый год ни разу не болеть!
Никогда не зазнаваться
И от лени избавляться!

Именинникам вручаются подарки. Подводятся итоги соревнования. Проводится чаепитие.

Сценарий викторина по дорогам сказок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №20

Викторина
«По дорогам сказок»

Учитель начальных классов
Бурдина А.М.

Цель:
Развивающая: развивать познавательную и творческую активность воспитанников.
Воспитательная: воспитывать у ребят чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.
Задачи:
1)Научить работать в одной команде, и быть сплоченными, что приведет к победе.
2) воспитать доброту, отзывчивость, дружелюбное отношение.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет викторина, тема которой будет всеми любимые сказки. Еще задолго до появления первой рукописной книги русский народ создал своеобразную литературу, которую передают из уст в уста от одного поколения к другому, литературу, которая теперь называют устным народным творчеством. Это – мудрые пословицы, хитрые загадки, веселые и печальные песни, торжественные былины и удивительно разнообразные – героические, волшебные. В былинных и сказках народ выразил свои понятия о добре и зле, счастье и горе, трудолюбие, и лень, честность и обман, красота и уродство.
Ребята! Сегодняшняя викторина будет, чем-то похожа на спортивное соревнование, но вы будете состязаться не в силе и ловкости, а в знаниях — кто больше знает и быстрее соображает.
Давайте разделимся на команды и придумаем название для команд. Какая из команд ответит правильно, получит «горошину» (кружочек, вырезанный из бумаги). У какой команды в конце викторины наберет больше «горошин» та команда и победила.
Ведущий предлагает провести разминку и ответить на вопросы:

Какие сказки начинаются словами:
1.«В некотором царстве, в некотором государстве»? (Волшебные)
2.Какое настоящее имя царевны-лягушки? (Василиса Премудрая)
3.Кто был отец Василисы Премудрой? (Кощей Бессмертный или Морской царь)
4.Почему всегда побеждает Иван-царевич или Иван-дурак? (Потому что он добрый, справедливый, смелый)
5. Какими качествами наделены героини сказок? (Прекрасные, премудрые, верные, любящие)
6. Какие сказочные персонажи – злые люди? (Мачеха, старшие братья и сестры)
7. В какой известной сказке вознаграждается трудолюбие и наказывается лень? (Морозко)
8. Как звали семерых братьев-близнецов?(Семионы)
9. В какой сказке есть человек-невидимка? (Пойди туда – не знаю куда, найди то – не знаю что», сват Наум)
10. Какие сказочные чудеса покоряют время и расстояние? ( Ковер-самолет, сапоги-скороходы)
11. В каких сказках часто встречается выражение «Ложитесь спать»
(«Утро вечера мудренее»)
12. Герои сказок отгадывают иногда такие загадки: Что на свете всех сильнее? Что на свете всех быстрее? Что на свете всех милее? Что на свете всех жирнее? (Ветер, мысль, сон, земля)

Какие вы молодцы! Я знаю, что вы очень любите сказки и много их знаете. Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» — писал А.С. Пушкин. Ведущий предлагает первый конкурс, в котором нужно отгадать названия сказок.

Конкурс «Отгадай Загадки»
Кто–то за кого–то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд. (Репка)
Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль)
А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. ( Маша и медведь)
Ах ты, Петя простота,
Оплошал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко (Петушок – золотой гребешок)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться,
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Красна, девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Читать еще:  Новогодний утренник для младшей группы сценарий

Ведущий: «Хорошо, победитель конкурса получает «горошину». А теперь следующие задание».
Конкурс «Заверши поговорку» Ведущий читает поговорки, делая паузу перед последним словом. Задача детей произнести его, сообразив, каким оно будет по смыслу. Поговорки читаются по очереди одной потом другой команде. 1. Землю солнце красит, а человека. (труд). 2. Люби свое дело мастером . (будешь). 3. Недаром говорится, что дело мастера . (боится). 4. Скучен день до вечера, коли делать . (нечего). 5. Кто мастер на все руки, у того нет . (скуки). 6. Труд человека кормит, а лень . (портит). 7. Хочешь есть калачи, не лежи без толку . (на печи). 8.Лень и плут добра . (не доведут).

Ведущий: «Вот как замечательно у вас получается! Молодцы! Победитель конкурса получает «горошину». Следующие задание, нужно ответить на сказочные вопросы».

Ответь на вопросы:
1. Как зовут самую маленькую девочку из сказки? (Дюймовочка) 2. Что спадает осенью с деревьев? (Листья) 3. Куда дети каждое утро ходят учиться? (В школу) 4. Что выпадает зимой? (Снег) 5. Дополнить песню: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет . » (Небо) 6. У какой девочки голубые волосы? (Мальвина) 7. Какое животное в сказке «Курочка Ряба» разбило яйцо? (Мышь) 8. Какого цвета снег? (Белого)
11. Кто написал сказку «Гадкий утенок»? (Ганс Христиан Андерсен) 12. Какая героиня сказки могла поместится в ореховой шкарлупе? (Дюймовочка) 13. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах) 14. Из чего был сделан Буратино? (Полено)
15. Какое время года идет за летом? (Осень) 16. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Елка) 17. Как называется домик для птицы? (Гнездо) 18. Какое животное зимой ложится в спячку? (Медведь) 19. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка) 20. Кто из животных не любит солнца? (Крот) 21. Какое дерево считают стройным? (Береза) 22. Какой цветок имеет шипы? (Роза)

Ведущий: «Молодцы! Так у вас уже стали собираться «горошины» еще немного и мы узнаем победителя нашей викторины».
4. Отгадай что за сказка.
1. «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро . «. — Кому из сказочных персонажей принадлежит столь мудрое изречение? (Винни-Пух) 2. Как звали маленького деревянного человека, который очень не хотел учиться и даже продал свою «Азбуку» за несколько золотых? (Буратино) 3. Как звали веселого, толстого человека с пропеллером на спине, который обожал «Дни варенья» и приключения? (Карлсон) 4. Назовите музыкальный инструмент, на котором папа Карло. (Шарманка) 5. Как звали крошечного мальчика из сказки Ш. Перро? (Мальчик-с-Пальчик) 6. Это звание получила старуха от золотой рыбки после приобретения избы. (Дворянка)

5. Игра-развлечение «Конкурс бабы Яги» Ведущий этой игры может воспользоваться фольклорным образом всем хорошо известной с самого детства Бабы Яги, добавив в свой наряд элементы одежды. Но может быть так, что у этой игры окажется двое ведущих обычный и Баба Яга. Баба-Яга сообщает, что пришла из леса. А ребята добавляют, на чем она прилетела, какая она по характеру. Но Баба Яга возражает: Я хочу, чтобы сегодня на меня никто не сердился, поэтому желаю рассмешить ребят и сыграть с ними в игру. Ведущий. Попробуй. Баба-Яга. После каждой моей фразы, вы, ребята, должны либо согласиться со мной, либо нет. Если вы согласны, то скажите «и мы тоже». А если не согласны, то промолчите. Поняли? Тогда начинаем. (Баба Яга произносит фразы, а ведущий и ребята внимательно их выслушивают, в нужных случаях соглашаясь с ней и произнося фразу «И мы тоже»). Закончится праздник, и я отправлюсь домой. (И мы тоже). Я полечу в сказочный лес. А живу я в древней лесной избушке. Моя избушка имеет курьи ножки. Эта избушка очень красивая. Везде на стенах висят сушеные летучие мыши. А полечу я домой в ступе. И буду вспоминать, как я хорошо провела время на празднике.
Я познакомилась с Ильей Муромцем, знаменитым богатырем. Я была очень рада. Потому что он очень смелый. А еще ко мне в гости пришел Иванушка. Он носит прозвище «дурачок». Я хотела его изжарить и съесть. Но он перехитрил меня. Но потом я вспомнила, что больше люблю торты, пирожное и мороженое. И вообще я хочу сказать, что я добрая и веселая и очень люблю праздники.
6.Упражнение «Найди женский род»
Ведущий говорит, что игра в ученых – специалистов по русскому языку – начинается.
Я назову существительные мужского рода, — говорит ведущий ребятам, — а вы произведете от него существительное женский рода. Например, крестьянин – крестьянка, рабочий – рабочая. Только тоже учтите, что некоторые вопросы – с подвохом.
Поочередности читает следующие слова. В дети образуют от них существительное женский рода.
Повар.
Портной.
3. Кузнец (у этого слова нет женского рода). 4. Певец. 5. Купец. 6. Храбрец (у этого слова нет женского рода) и т.д.

7.Упражнение «Найди мужской род»
Это задание обратное предыдущему. Игрокам надо найти от предложенных слов существительные мужского рода. Я назову существительное женского рода, говорит ведущий, а вы из него сделайте мужской вариант, например, слониха — слон. После этого ведущий называет слова. 1. Зайчиха. 2. Коза. 3. Волчица. 4. Оса (у этого слова нет варианта мужского рода).
8. Упражнение на внимательность «Слова рассыпались»
Первые буквы в этих словах правильные, а остальные перепугали свой порядок. Помогите буквам встать на нужные места, тогда вы угадаете, какие слова здесь были зашифрованы. 1. Мшиана — , вртее — , кфери — , жзееол — , кааш -. 2. Класоба — , даум — , котр — , мрео — , пнале -. 3. Бсуы — , хлодо — , рмти — , тмае — , кворь -. 4. Коин — , нжьон — , стикрат — , кнаиг — , сетан -. 5. Пдироом -, ксората — , шлек — , кдокилор — , цтевок -. 6. Лсюрта — , жкорае — , мкаси — , блаук — ,кжао -. Ответы: 1. Машина, ветер, кефир, железо, каша. 2. Колбаса, дума, крот, море, пенал. 3. Бусы, холод, ритм, тема, кровь. 4. Кино, ножны, старик, книга, стена. 5. Помидор, красота, шелк, крокодил, цветок.
6. Люстра, жаркое, миска, булка, кожа.

  • stsenariy_viktorina_po_dorogam_skazok
    Размер файла: 49 kB Загрузок: 2

Сценарии по дорогам сказок

Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек — знатоков сказок.
Каждая команда придумывает название, девиз, рисует эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки; песня из любой сказки для музыкальной паузы. Для всех участников команды – костюм сказочного героя.

Читать еще:  Сценарий 80 лет бабушке

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные УУД:
— воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
— проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
— анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
— оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
— проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:
— познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;
— развивать творческое воображение, логику мышления и память;
— самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
— уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:
— осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
— анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:
— Допускать существование различных точек зрения;
— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
— владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
— формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;
— уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.
Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.

Конкурс 1. Разминка.

Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)
  2. Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)
  3. Самый круглый сказочный герой? (Колобок)
  4. Всех излечит, исцелит… (Айболит)
  5. Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)
  1. Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)
  2. Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)
  3. В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)
  4. Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)
  5. Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер)
  1. Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)
  2. У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)
  3. Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)
  4. Первое чудо золотой рыбки (Корыто)
  5. Кто исполнял все желания Емели? (Щука)
  1. Главный враг доктора Айболита (Бармалей)
  2. У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора)
  3. Верный друг лисы Алисы (Базилио)
  4. Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)
  5. Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда)

Конкурс 2. «Найди знакомые имена»

Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

Табличку скачай ниже.

Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А еще — пыхтелки,
кричалки, сопелки. Ух!
Забавный медвежонок. (Пух).

Не остался без хвоста
Добрый ослик наш. (Иа.)

Испекла бабуля деду —
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия — морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон.)

Конкурс 3. «Дополни имя сказочногогероя»

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Папа. Карло.
2. Домовенок. Кузя.
3. Доктор. Айболит.
4. Почтальон. Печкин.
5. Синьор. Помидор.
6. Карлик. Нос.
7. Царевна. Лебедь.
8. Железный. Дровосек.
9. Оле-. Лукойе.
10. Старик. Хоттабыч.

Музыкальная пауза
(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)

Конкурс 4. «Волшебные предметы»

*(1 вариант)
В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с игроками из других команд. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет — над миром подняться,
Чудесный горшок — сладкой кашей питаться.
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

*(2 вариант)
Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3. Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).
5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).
6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет).

Конкурс капитанов 5. «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет».

Капитанам командвыдаются карточки.

  1. Зонтик («Оле-Лукойе»).
  2. Санки («Снежная королева»).
  3. Горошина («Принцесса на горошине»).
  4. Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).
  5. Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),
  6. Крапива («Дикие лебеди»),
  7. Сундук («Сундук-самолет»).

Конкурс 5. «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей — Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
Команды выполняют задание без капитанов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector