Million-flowers74.ru

Миллион подарков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Праздник азбуки в 1 классе сценарий

Сценарий школьного праздника «Праздник Азбуки», 1 класс

Содержимое разработки

Звучит фоном музыка. Выходят ведущие.

Сияньем глаз лучистых

Наполнен зал притихший

И светятся улыбки,

И песня рвётся в высь!

Сегодня в школе праздник

И всем гостям мы рады!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Сегодня в нашей школе торжественный и красивый праздник – праздник прощания с первой вашей книжкой – Азбукой!

И мы приветствуем сейчас тех, кто освоил эту замечательную книжку и научился читать. Аплодисменты!

Приветствуем 1 А класс и классного руководителя _________________________
_________________________________________________________________________

Посмотрите все на нас – замечательный наш класс!

Приветствуем 1 Б класс и классного руководителя _________________________
_________________________________________________________________________

Ребята в классе все дружны, умны и больно хороши!

Приветствуем 1 В класс и классного руководителя _________________________
_________________________________________________________________________

Полюбуйтесь вы на нас здесь ребята просто класс!

Почему не на уроке школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет…

Все взволнованы немножко… В чём секрет?

Дочитали эту книгу школьники вчера,

А сегодня – день прощанья, праздник Букваря!

Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых

Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас!

День приветливый такой,

А у нас сегодня праздник

В нашей школе дорогой!

И мы начинаем наш праздник. Праздник – до свидания… Ой, а где буквы? Где слово Азбука?

Звучит музыка – выход почтальона Печкина.

Печкин, запыхавшись, вбегает в зал.

Ребята, это школа №3?

Это у вас праздник? Ух! (вытирает пот со лба)

Значит, я попал куда нужно!

Я пришёл по назначенью

Телеграмму вам вручить.

В ней Азбука вам сообщает:

Праздника – не может быть!

Вашу Азбуку похитил Кляксич,

Он её заколдовал:

И все буквы, и страницы

Он повсюду разбросал!

Азбуку у вас украли,

Её названье разобрали.

Как все буквы соберёте,

Быстро Азбуку найдёте!

Ребята, нужно Азбуку выручать!

Кляксич вредный, Кляксич злой,

Буквы ссорит день деньской.

Дружных он ребят не любит,

Дружбу школьную он губит!

Первоклассники! Не позволим Кляксичу разрушить нашу школьную дружбу! Мы сейчас очень нужны нашей Азбуке. Наша задача – собрать буквы, которые похитил и разбросал Кляксич. А для этого нам придётся отправиться в путешествие. Нас ждут серьёзные испытания. Готовы? Итак, в путь!

Музыкальная пауза. Танец «Бибика».

Звучит выход Бабы Яги. Появляется Баба Яга.

Я баба Яга – Костяная нога,

Злая-презлая – вот я какая!

Здравствуйте, сладенькие! Приветик, мои миленькие! Букву пришли вызволить?

Да, бабушка, отдай нам букву!

Ишь, какие хитрые! Просто так им букву отдай! Ща-а-ас, разбежались! Вот задание моё выполните, тогда отдам! Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказки я вспомнила!

Коли решите, что я загадала –

Ждёт вас награда! Я так сказала!

А не решите – ждёт вас тогда

В подарок большая, большая беда!

У нас ребята много сказок знают – сразу догадаются!

Жёлтая кепочка (красная Шапочка)

Илья – царевич и Серый волк (Иван-царевич и Серый волк)

Гадкий цыплёнок (Гадкий утёнок)

Стойкий железный солдатик (Стойкий оловянный солдатик)

Сказка о рыбаке и рыбачке (Сказка о рыбаке и рыбке)

Луковый мальчик (Чиполлино)

Мальчик и Карлсон (Малыш и Карлсон)

Спящая бабушка (Спящая красавица)

Снежная принцесса (Снежная королева)

Сказка – ложь, да в ней намёк:

Добрым молодцам урок!

Чаще сказки вы читайте,

И уроки извлекайте!

Отгадали – вот вам ваша буква!

Звучит музыка. Вбегают бука и Бяка.

Что здесь происходит?

А что это вы здесь делаете?

Мы отмечаем праздник Азбуки! Да только праздника не будет, пока все буквы из слова АЗБУКА не отыщем!

Чего? Это что ещё за Азбука такая? Впервые слышу про такую книжку!

А вы и не можете знать, вы же в школе не учились!

А зачем нам школа? Мы и без неё прожить сможем!

Да! Кушать мы умеем! На улице играть умеем. А что ещё надо? Правда, ребята?

Ой, да видел я, как дети в школу ходят. У них вот такие портфели тяжёлые! И что они в них носят? Нет, я так не хочу!

Да, портфели у ребят тяжёлые, но сколько в них интересного!

Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле:

Есть и пропись, и тетрадь,

Ручка есть, чтобы писать!

И резинка, чтобы пятна подчищала аккуратно.

Пенал и карандаши,

И учебники – приятели наши!

Да, я понимаю: ручкой можно каляки малякать, резинкой каляки вытирать. А Азбука зачем – не понимаю!

Если хочешь много знать, многого добиться,

Обязательно читать должен научиться!

Много с буквами хлопот – уж такой они народ.

Но, когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд – превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

Буквы значки – как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условном месте стоит,

А называется всё – Алфавит!

Да какой там алфавит? Они то и писать не умеют, да и читать, наверное, тоже! Вот справитесь с заданием, так и быть, поможем вам. Есть тут у нас одна буква для вас!

Проводится игра «Собери Алфавит»

Ой, вижу, и впрямь научились читать! Справились с заданием – получайте букву!

Звучит музыка Шапокляк. Появляется Шапокляк.

Безобразие! Такая большая школа – и ни одного крокодила! Все, как назло, добренькие, чистенькие, умненькие – благоразумненькие! Ну хотя бы одного двоечника найти! Есть среди вас двоечники? Ну да? Не может такого быть! Сейчас проверю. А ну-ка, решите мне одну хитроумную задачку. Росли 4 берёзы, на каждой берёзе по 4 больших ветки, на каждой большой ветке по 4 маленьких ветки, на каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на берёзе не растут)

Ой-ой-ой! Подумаешь, какие все грамотные! Кстати, не зря я по вашей школе бегала! Нашла-таки себе помощника! Эй, малыш, иди скорей сюда!

Звучит музыка Незнайки. Появляется Незнайка.

Вот он! Знаете, как его зовут? Правильно, очень подходящее имя! А ну-ка, Незнайка, реши-ка одну задачку. У тебя в кармане 2 яблока. Некто взял у тебя 1 яблоко. Сколько яблок у тебя осталось?

А я не отдам Некту яблоки!

Молодец! Настоящий двоечник! А стихи-дразнилки сочинять умеешь?

Очень просто! Знаешь, что такое рифма?

Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка-шутка, свечка – печка. Понял?

А ну-ка, скажи рифму к слову «двойка»!

Какая это рифма? Двойка-селёдка? Никакой рифмы нет!

Почему это? Они же заканчиваются одинаково!

Этого мало! Надо, чтобы складно было. Вот послушай: двойка – головомойка. Первое сентября – наступило зря…

Понял, понял! Доска – тоска, стоишь – молчишь, пару получишь!

Молодец, Незнайка! Беру тебя в помощники! Мы с тобой такое сотворим! А вы, деточки, не зазнавайтесь, что всё знаете, а то буквочку то я вам не отдам!

Как же так! Ведь праздник у нас и буква нам очень нужна!

Ну, хорошо, хорошо!

Перед вами – сло-го-ви-ца!

В ней пословица таится!

Отправляйся в путь-дорогу,

Делай шаг от слога к слогу!

Всю пословицу прочти,

Не запутайся в пути!

Кто готов пословицу отыскать?

Проводится игра «Собери пословицу» (Кто много читает, тот много знает)

Надо же! Справились! Забирайте вашу буковку!

Звучит музыка. Появляются Ошибка, Помарка, Лень.

Вот ваша Азбука! Теперь она в наших руках! Сделаем с ней всё, что захотим! Ошибки туда внесём!

Читать еще:  Сценарий на 1 ведущего

Помарок наделаем! Разрисуем всю!

И никогда не откроем, потому что … лень…

Позвольте, а как же тогда все увидят ошибки и помарки, если книгу не открыть?

Ошибка и Помарка (вместе):

Лень (машет рукой):

Ну, ладно, откроем, но читать не будем! Потому что… лень…

Но без Азбуки ребята-первоклассники не смогут научиться читать и писать!

Это и хорошо! Представьте, сколько моих сестёр-ошибок появится!

А сколько помарок будет!

Наши первоклассники уже хорошо умеют и читать, и писать! Вы им не страшны!

А вы проверьте! Дайте нашим ребятам задание. Выполнят – отдадите нам букву, нет, значит, не научатся будущие первоклассники читать и писать…

А может не надо? Лень…

Ну что, ребята, попробуем?

Вот вам моё задание! Найдите, где здесь ошибка?

Ехал дядя без жилета,

Заплатит он штраф за это!

На остров налетел ураган,

На пальме остался последний баран!

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

— Там ползёт зелёный лук

С длинными усами!

Не учил уроки, а играл в футбол.

От того в тетрадке появился гол!

Не может быть, всё правильно! (отдаёт букву)

Моя очередь! У меня очень сложное задание! Ну-ка, напишите мне это слово: АЛФАВИТ!

Детям предлагается написать слово «АЛФАВИТ». Из каждого класса выбирается команда из семи человек, каждый ребёнок по очереди пишет только одну букву.

Ой, как чисто, аккуратно! Мне так плохо!

Ну, Лень, твоя очередь!

Мне лень. Ну да ладно! Научиться писать и читать не сложно! Главное то, что потом ребятам и упражнение делать лень и читать не хочется. Сначала стишок не выучил, потом упражнение не написал. А там уж глядишь. Лежит ребёночек возле телевизора на диване и ничего ему не надо…

Ребята, вы такие?

А вот и докажите! Подвигайтесь, растормошите меня!

Да, я вижу, здесь мне не место! Забирайте букву!

Да, пойдём. Нам такие грамотные и умные дети не нравятся!

Мы на следующий год придём к новым первоклассникам. А может, и вы к тому времени испортитесь!

Ребята, все мы буквы собрали

И слово вместе прочитали (АЗБУКА)

Знайте, вам они помогут

Много раз! Всегда! Везде!

За ребят я очень рада!

Вижу, учатся всему – счёту, грамоте, письму.

Хоть малы ещё на вид,

Но знают русский алфавит!

Сколько букв в нём?

Ты эти буквы заучи

Их три десятка слишком.

И для вас они ключи

Ко всем хорошим книжкам!

Вам чудесные края

Откроет путь от А до Я.

А для вас телеграммы! Ой, только не пойму от кого они, кто их прислал? Здесь забыли поставить подписи.

Ничего, Печкин. Я думаю, что ребятам совсем не сложно узнать, от кого телеграммы.

Печкин отдаёт телеграммы ведущему.

Спасибо, Печкин. Посмотрим, кому они адресованы? Посёлок Полазна, школа №3. Первоклассникам.

Поздравляю всех с праздником. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно. (Кот Леопольд)

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Скоро буду на празднике. (Колобок)

Поздравляю с праздником! Приехать не смогу – потеряла туфельку. (Золушка)

Прибыть на праздник не смогу – у меня сбежали брюки. (Грязнуля из «Мойдодыра»)

Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, у нас животы разболелись! Извините, на празднике быть не можем! (Цапли «Телефон»)

От кого они пришли

Всех героев вы узнали,

В сказках всех вы их нашли!

Герои читают по строчкам стихотворение:

И в десять лет, и в шесть, и в пять

Как хорошо уметь читать!

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес!

Цветы, машины, птицы, пляски –

Все прочитаем в жизни сказки!

Нужна лишь книга на столе,

Да мир в семье и на Земле!

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

Давайте вместе скажем громко: До свидания, Азбука!

Сценарий праздника «Прощание с азбукой»

Звучит песня «Ужасно интересно»….(дети, читающие стихотворения, выстраиваются)

Ученик 1:
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Ученик 2:
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

Ученик 3:
Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.

Ученик 4:
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

Ученик 5:
Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Ученик 6:
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Дорогие ребята, мы получили письмо от коллектива авторов, которые создали для нас Азбуку.

Дорогие ребята!
Поздравляем вас с окончанием первого учебного курса – Азбуки. Если бы наша Азбука умела говорить, она обратилась бы к вам с такими словами:

Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.
Ещё раз поздравляем вас и желаем вам дальнейших успехов.

Дети поют частушки

  1. Мы собрали пап и мам,
    Но не для потехи.
    Мы сегодня рапортуем
    Про своих успехи.
  2. Елочки-сосёночки
    Колкие, зеленые,
    Все ребята – первоклашки
    В Азбуку влюбленные!
  3. Мы в нарядах нынче новых,
    И у всех счастливый вид,
    Ведь сегодня мы досрочно
    Изучили алфавит!
  4. Разбудите меня ночью,
    В самой серединочке,
    Расскажу вам алфавит
    Без одной запиночки.
  5. Буквы гласные мы любим
    И все больше с каждым днем.
    Мы не просто их читаем –
    Эти буквы мы поем!
  6. Ах, ты бабушка, моя,
    Снова не согласна!
    Ты запомни навсегда,
    Есть лишь десять гласных.
  7. Тыщу слов в минуту нынче,
    Как машинка я строчу.
    Я любую вашу книжку
    Одним махом “проглочу”!
  8. С Азбукой кто не в ладу,
    С тем я дружбу не веду.
    У меня характер крут –
    Уважаю с детства труд!
  9. Почему у малышей
    Мокрые реснички?
    Потому что в Азбуке
    Кончились странички.
  10. Мы простимся с Азбукой,
    И рукой помашем,
    И спасибо десять раз
    Дружно хором скажем!

Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!

Звучит песня «Алфавит» (дети выходят)

Ученики читают стихи про буквы. (Приложение 2)

Конкурс для наших гостей. Попробуйте угадать героя сказки.

  1. Берегись, болезнь любая:
    Грипп, ангина и бронхит.
    Всех на о вас вызывает
    Славный доктор………
  2. Скорей бы приблизился вечер,
    И час долгожданный настал
    Чтоб мне в золочёной карете
    Поехать на сказочный бал!
    Никто во дворце не узнает
    Откуда я, как я зовусь,
    Но только лишь полночь настанет,
    К себе на чердак я вернусь.
  3. На сметане мешён,
    На окошке стужён,
    Круглый бок, румяный бок
    Покатился……
  4. Носик круглый пятачком,
    Им в земле удобно рыться,
    Хвостик маленький крючком,
    Вместо туфелек – копытца.
    Трое их – и до чего же
    Братья дружные похожи.
    Отгадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
  5. Человек немолодой
    Вот с такущей бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину,
    И вообще для всех люде
    Он отъявленный злодей.
    Знает кто-нибудь из вас
    Кто же это? …….
  6. У отца был мальчик странный,
    Необычный, деревянный.
    Он имел предлинный нос.
    Что за сказка? Вот вопрос?
Читать еще:  12 записок задания на улице сценарий

Азбука: Молодцы! А теперь выходите буквы: А, Я, О, В, С, Н, К.

Попробуйте встать в таком порядке, чтобы образовалось слово. (Овсянка)

Сценка “Овсянка”

– А у меня дома овсянка!
– Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
– Как я люблю овсянку!
– И я люблю!
– Она жёлтая, красивая такая!
– И вкусная. Особенно с молоком!
– Как это– вкусная?
– Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!
– Да ты про что говоришь?
– Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?
– И я про овсянку!
– Ты про какую овсянку?
– Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
– Каша песни пела?
– Какая каша? Не каша, а птица!
– Птица овсянка, что ли? Не слыхал про такую.
– Идем ко мне – мою овсянку слушать!
– Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами мы встречались на страницах Азбуки? (Коса, ручка, ножка, замок)

Азбука:
Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!

Стихи:
1. Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.

2. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

Песенка «Учат в школе». Все дети выходят (вручение подарков, грамот).

Школа АБВ

Сценарий праздника “Прощание с азбукой”

Автор: Заргарян Карина Альбертовна.
Муниципальное бюджетное учреждение Центр “Триумф” района Косино
Ухтомский Детский центр “Разноцветная планета”.

Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места в зале.

1 ученик:

Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник Вас!

2 ученик:

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.

3 ученик:

В день осенний, в день чудесный,
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.

4 ученик:

Вот проходит день за днём,
Изучаем «Азбуку»:
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.

5 ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

6 ученик:

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

7 ученик:

Букв сначала мы не знали –
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

8 ученик:

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

9 ученик:

Потрудились мы не мало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало
В нашей русской «Азбуке».

10 ученик:

До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья.

Звучит весёлая музыка. Дети поют «Алфавит». На сцену выходит Арлекин.

Уважаемые гости! Разрешите Вас поздравить
И на суд ваш нашу сказку, с позволения представить.
В ней известные герои из знакомых сказок
Видят в вас помощников, ждут от вас подсказок.
Кто не боится здесь помогать нам делом?
Ну-ка руки поднимите, кто здесь самый смелый?
Сказок много знаете? Крикните тогда
Весело и дружно вместе слово «Да»!
Сложные загадки отгадать вам нужно,
Если не боитесь, «Да» кричите дружно.
Танцевать и петь умеете, иль нет?
Ждём мы с нетерпением дружный ваш ответ.
Ну, тогда не стоит нам переживать,
Если первоклассники будут помогать.
Школьные артисты играют не за рублики –
А за аплодисменты благодарной публики.
А вот кажется и они!

На сцену под весёлую песню выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках.

Ромашка (вежливо): Я буду читать.

Незнайка (пытаясь выхватить письмо): Нет, я, я, я.

Ромашка : Я – последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, – это неприлично.

Незнайка: Ну, не знаю, прилично или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка!

Ромашка: Скажи волшебное слово. Даже дети его знают. Правда, ребята? Какое это слово?

(Дети дружно кричат «пожалуйста». Незнайка недовольно морщится.)

Незнайка: Ну какая же ты, Ромашка, «футы-ну-ты»! Отдай письмо, пожалуйста!

(Ромашка протягивает Незнайке письмо. Он радостно читает.)

Незнайка: «Дорогие ребята! У вас сегодня большой праздник. Ещё недавно для вас прозвенел первый звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас. Вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. А ключик вам принесёт известный сказочный герой, который не хотел учиться и всё время попадал в забавные переделки. Поздравляю вас, ребята! Жду в гости. Королева Азбука.»

Незнайка (мечтательно): Я тоже хочу в страну Знаний! Ведь она находится в нашем родном Солнечном городе. Я так давно не видел своих друзей и девчонок – малышек с Васильковой и Земляничной улицы.

Ромашка: А ведь они приготовили большой праздник к прощанию с королевой Азбукой.

Незнайка: В нашем солнечном городе её уже называют Королевой Цветочной Азбуки. Ромашка, собирайся скорее в дорогу. Ой! А куда идти-то? (растерянно смотрит на Ромашку.)

Ромашка (ехидно): Хи – хи – хи! На луну тебе идти. Вспомни, о чём написала Королева Азбука – волшебный ключик от страны Знаний должен принести известный сказочный герой, и я, кажется догадываюсь, кто это. А вы, ребята?

Дети отвечают хором «Буратино!». Слышится мелодия песни Буратино и на сцену из зала выбегает Буратино. Ромашка, Незнайка и Буратино, взявшись за руки поют переделанную песню на этот мотив:

Мы неразлучны с букварём.
Учиться мы не устаём.
Здесь дружно, весело живём,
Сюда с желанием идём.
Скажите, как страну зовут?
Скажите, как её зовут?
Все вместе: Шко-ла!

Буратино: В школу с радостью мы ходим. Здесь уютно и светло.

Незнайка: Учительница нам как родная – дарит ласку и тепло.

Ромашка: Каждый день мы узнаём что-то новое, учимся красиво рисовать и писать, петь и танцевать. А давайте проверим, как вы умеете петь.

На сцену выходят 9 человек поют частушки.

1.Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

С Азукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут,
Уважаю с детства труд!

2.Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

3.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Читать еще:  Пионерская вечеринка сценарий

4.Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём.

5.Ах ты, бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда
Есть лишь десять гласных.

6.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом «проглочу»!

Ромашка: Молодцы ребята. Хорошо поёте.

Незнайка: Ну, Буратино, давай волшебный ключик. Так хочется на него взглянуть.

(Буратино растерянно ищет ключик. Ромашка и Незнайка застыли в ожидании. Звучит музыка и на сцену выходит Двойка.)

Я прелестна, всем на диво.
Так изогнута красиво!
Украшаю я дневник,
Коль плохой ты ученик.

Никому не верьте, детки,
Лучше Двойки нет отметки.
Без меня вам нельзя
Все лентяи – мне друзья.

Лежебок, нерях люблю я,
А усердных не терплю я.
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек вам нужно получить.

– Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня вы, конечно, забыли пригласить.

Незнайка: Вот дела! Ребята, Двойка нам нужна?

(Дети хором отвечают «нет»)

Ромашка: Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.

Двойка: Ах, вот как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки, драчуны. Не верю я , что вы все такие умненькие, аккуратненькие, хорошо учитесь.

Ромашка: А мы тебе сейчас это докажем. Согласны, ребята? (Дети кричат «да»)

Незнайка: Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.

Ну – ка, Двойка, нам скажи:

Сколько будет два плюс три?

Двойка: Это будет.. Это будет… Что-то около шести.

Ромашка: Дети, правильный ответ? (дети дружно кричат «нет»)

Ромашка: Нет, конечно! Будет… (Дети кричат хором «пять»)

Дорогая наша гостья!
Сможете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нужно делать по утрам?

Это должен каждый знать:
Надо всем …. подольше спать.

Ромашка: Дети! Правильный ответ? (Дети дружно «нет»)

На сцену выходят 6 человек и под музыку выполняют элементы зарядки.

Незнайка: А сейчас я вам буду вопросы задавать, а вы на них отвечайте «да» или «нет».

– Друга выручим всегда? (да)
– Врать не будем никогда? (да)
– Уроки прогуливаем мы иногда? (нет)
– Подерёмся с соседом по парте? (нет)
– Бросим на дороге фантик? (нет)
– На учебнике оставим грязный след? (Нет)
– Мы сорвём с дерева цвет? (нет)
– Домашнее задание делаем всегда? (да)
– Задание списываем иногда? (нет)
– Кошке бросим камень вслед? (нет)
– Птиц съедим всех на обед? (нет)

Незнайка: Ну что, убедилась? (передразнивая Двойку) Я прекрасна, вкось и вкривь, я изогнута красиво, я в учёбе так важна…. Никому ты не нужна!

Двойка: Не хотите со мной дружить – так и не надо. Ну а ключик от страны Знаний у меня! Привет – пока! Ищите ключик на дне пруда!

Буратино (огорчённо): Это я один во всём виноват! Как же могло такое случиться.

Незнайка: Как же тебе понять, голова ты деревянная! Нашли кому ключ доверить.

Ромашка: Незнайка, не вредничай! Посмотри, на Буратино и так лица нет.

Незнайка: Да какое у него может быть лицо! Один нос да деревянная голова. И ключика у него нашего тоже нет!

(Незнайка бросается на Буратино драться. Ромашка хочет их разнять, но у неё ничего не получается.)

Ромашка: Беда с этими несносными мальчишками! Если мы ещё и драться будем, то ключика нам точно не отыскать.

Незнайка: Ох, горе нам! Утопила Двойка наш ключик!

Буратино: Да не пугайтесь вы! Мне не впервой ключик доставать. Нырну я в этот пруд – и ключик у меня в руках.

Ромашка: Как же ты нырнёшь? Ведь ты деревянный! Ребята, скажите, разве дерево может нырять? («нет»)

Буратино: Я вспомнил! Нам поможет моя старая знакомая – тётушка Тартилла.

Звучит фонограмма песни тётушки Тартиллы. Из зала выходит Тартилла и поёт:

Затянуло тонкой тиной
Гладь старинного пруда.
Здравствуй, милый Буратино!
Что случилось у тебя?
Рада я помочь ребятам,
Раз на празднике беда,
Ведь была когда-то тоже,
Как ромашка молода!

Ромашка: Уважаемая тётушка Тартилла! Двойка утопила ключик от страны Знаний и мы никогда не сможем в неё попасть, чтобы продолжить учиться. Помогите нам его достать.

Незнайка и Буратино вместе: Да! Помогите нам, пожалуйста!

Тартилла: Ах, Буратино, ты всё такой же непоседа! Как же ты мог потерять волшебный ключик, который тебе доверила Королева Азбука? Когда же ты станешь умненьким и благоразумненьким, каким тебя хотел видеть папа Карло!?

Буратино: тётушка Тартилла! Обещаю Вам, такого больше никогда не повторится. Я вернусь к папе Карло и буду вместе с ребятами учиться только на одни пятёрки. Только для этого нам нужно отворить дверь в страну Знаний.

Тартилла: Я поверю тебе, Буратино. Но ключиком может владеть лишь тот, кто умеет преодолевать трудности. Вот вы, ребята, умеете преодолевать трудности? Сейчас проверим. Отвечайте на мои вопросы:

Эту букву любят птицы:
Голубь, галка, грач, горлица.
Кто нам сможет подсказать
И эту букву указать? (г)

Бе – кричит у нас баран,
Бум- играет барабан.
Бах – и мяч несётся вскачь.
Сможешь букву отыскать? (б)

В алфавите она третья.
Сразу ты её приметишь.
Что же это за вертушка,
Ванька-встанька, веселушка? (в)

– Молодцы, ребята! Хорошо буквы знаете.

Ромашка: Тётушка Тартилла, а ребята Вам сюрприз приготовили.

На сцену выходят 6 человек и танцуют танец лягушат.

Тартилла: Молодцы, ребята. Я убедилась, что вы достойно преодолеваете трудности. Вы дружные и весёлые ребята. Держи, Буратино свой ключик и никогда его больше не теряй.

Буратино: Спасибо, тётушка!

Звучит торжественная музыка («Вальс цветов»). Буратино бежит через весь зал открывать дверь ключом. В зал входит Королева Азбука в сопровождении девочек – цветов с буквами А,З,Б,У,К,А.

Королева Азбука: Здравствуйте дети! Вы, наверное, первоклассники?

Ромашка:Да! И у нас большая радость – наконец – то мы научились читать.

Королева Азбука: Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята с праздником, с тем, что вы выучили и научились писать буквы, цифры, и хочу вручить вам памятные подарки. Буратино, а ты нашёл ключик?

Буратино: Да, уважаемая Королева Азбуки. Но один я бы не справился. Мне помогали ребята.

На сцену выходят 5 пар и танцуют танец «Девчонкимальчишки».

Вот и подошёл расставания час.
И грустно мне немного сейчас.
Но за вас я спокойна,
В жизнь войдёте вы достойно.
Получайте знания приличные,
И отметки только отличные.
Многому ещё вам предстоит учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Ждут вас открытия важные,
Не робейте, а дерзайте.
И задачи вы решайте,
Сочиненья сочиняйте,
Знаньями всех удивите,
Верят в вас учителя и родители!

Все поют песню Гимн «Цветочного города» (на мотив песни «Песня о волшебном цветке» из к/ф «шёлковая кисточка» муз. .Ю.Чичкова, сл. М.Пляцковского).

Есть такой городок малый – малый,
Весь в волшебных цветах, словно сад.
Самый солнечный и величавый,
Будет каждый учиться там рад.

И со временем хочется верить,
Как бы ни был далёк городок,
Нашу дружбу ничем не измерить:
Сохраним чистой дружбы глоток.

В детских садах на заре алой – алой
Из мечты вдруг всплывёт городок.
Самый сказочный и небывалый,
Словно волшебный цветок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector