Million-flowers74.ru

Миллион подарков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановка детского спектакля сценарий

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок — от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов — подлинным волшебством.

Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».

Показаны публикации 1-10 из 6015 .
Все разделы | Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

Театрализованная деятельность в средней группе. Инсценировка сказки «Теремок» Театрализованная деятельность в детском саду- это в первую очередь развитие творческих и коммуникативных способностей детей, которое служит для эмоционального раскрепощения, снятию зажатости, обучению художественному вкусу, а также развитию воображения и фантазии у детей. Цели.

Фотоотчтет о театрализованном представлении «Тайна волшебной сказки» 19 марта 2020 года филиал № 18 Ростовановская библиотека провела театрализованное представление «Тайна волшебной сказки», для маленьких посетителей библиотеки, воспитанников средней группы МКДОУ №16 «Ромашка» села Ростовановского. Сказки любят все дети: волшебство и приключения.

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки — Сценарий театрализованной постановки «Волк и семеро козлят» для детей 5–7 лет

Публикация «Сценарий театрализованной постановки «Волк и семеро козлят» для детей. » «Волк и семеро козлят» (театрализованная постановка посвященная Дню матери) Музыкальный руководитель: С.Е.Евсеева Группы: Общеразвивающая группа детей 5-7 лет Цель: Формирование у дошкольников актерских навыков в процессе драматизации литературных произведений. Задачи: 1.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий театрализованной программы к 8 марта и 23 февраля «Кто самый-самый?» «Кто же самый-самый?» театрализованная игровая программа, посвященная 23 февраля и 8 марта. Для детей 7 – 10 лет. Автор-составитель: Каманина Юлия Сергеевна, педагог – организатор. Тутаев, 2019г. Оглавление Пояснительная записка: Актуальность выбранной темы; Во все времена была.


Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки — Сценарий музыкальной сказки-спектакля «Про Деда, Бабу и Курочку Рябу» для детей 3–5 лет

Статья «Сценарий музыкальной сказки-спектакля «Про Деда, Бабу и Курочку Рябу». » Музыкальный спектакль для детей 3-5 лет. «Про Деда, про Бабу и курочку Рябу». Действующие лица: рассказчик- взрослый, Дед, Баба, курочка Ряба, «золотые» цыплята- дети средней группы. Декорация: дом, перед домом лавочка. Звучит русская народная мелодия. Рассказчик. Жили-были Дед.

Сценарий театрализованной постановки «Сказка о том, почему помидор стал красным» с детьми старшей группы Сценарий театрализованной постановки «Сказка о том, почему помидор стал красным» с детьми старшей группы В центре зала – ширма, домик, плетень. На ширме – афиша, нарисованная детьми. «Овощи», «Ворона», «Хозяйка», «Рассказчица», соло на балалайке – дети группы. Ведущий –.

Сценарий театрализованного представления «Праздник милых мам!» Сценарий театрализованного представления «ПРАЗДНИК МИЛЫХ МАМ!» Вход детей под музыку: ТАНЕЦ 1 трек Реб. : Что за праздник расчудесный принесла весна для нас? Для кого споем мы песни и станцуем мы сейчас? По какой такой причине очень весело всем нам? Все: Просто день восьмого.

Инсценировка сказки «Колобок на новый лад» для детей 6–7 лет Программное содержание: Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности. Продолжать развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Копилка сценариев для постановки детских спектаклей, составленных на основе известных сказок

Сценарий к сказке “Красная Шапочка” Ш. Перро.

Действующие лица: Красная шапочка, волк, бабушка, лесорубы.

Декорации: лес, домик.

Действия: Красная Шапочка идет по дорожке.

Ведущий: Жила-была девочка, и все называли её Красная Шапочка.Попросила её мама бабушку проведать, дала ей горшочек масла и пирожки. Идёт девочка по дорожке песни поёт, цветы собирает, а навстречу ей волк.

Здравствуй, здравствуй, девочка
Ты куда идёшь.
Что в корзинке, ты своей вкусного несёшь.

В гости к бабушке иду
Пирожки я ей несу.

Если вот по этой дорожке
Ты пойдешь.
Быстро, быстро к дому бабушки придёшь.

По дорожке я пойду
Скоро к бабушке приду.
Скоро к бабушке приду.
Ей гостинчик принесу

Действия: Весело смеётся, убегает по дорожке.

Я девчонку обману
К дому первый я приду.
По дорожке по короткой
Быстро, быстро добегу.

Действия: потирает руки, радостно улыбается, убегает по короткой дорожке. Волк подходит к домику, стучится.

Это кто стучится в дверь
Человек пришёл иль зверь?

Это я внучка твоя
Принесла тебе гостинчик. (Тонким голоском.)

За верёвочку тяни
Поднажми и отвари.

Дверь открою я сейчас.
Проглочу бабулю в раз.

Действия: Открывает дверь, съедает бабушку, одевает её чепчик и ложится на кровать. Красная Шапочка подходит к двери и стучится.

Это кто стучится в дверь
Человек пришёл иль зверь.

Это я внучка твоя
Принесла тебе гостинчик.

За веревочку тяни
Поднажми и отвари.

Действия: Красная Шапочка заходит в дом, подходит к бабушке.

К. Ш: Бабушка, у тебя большие глазки.

Волк: Чтобы лучше тебя видеть.

К. Ш: Бабушка, у тебя большие ушки.

Волк: Это, чтобы лучше слышать.

К. Ш: Бабушка, у тебя большой роток.

Волк: Чтобы съесть тебя, дружок.

Действия: Волк набрасывается на девочку, она прячется.

Ведущий: Проглотил волк девочку, но на счастье шли мимо лесорубы, услышали шум в домике, забежали и спасли бабушку и Красную Шапочку.

Хоть пол света обойдёшь
Нас сильнее не найдёшь.
Всем на помощь мы спешим
Выручить мы всех хотим.

Сценарий к произведению В. Сутеева “Кто сказал мяу”.

Действующие лица: Щенок, петух, мышонок, взрослый пёс, пчела, рыбка, лягушка, котёнок.

Действия: Щенок спит в комнате.

Спал щенок на коврике возле дивана.
Вдруг услышал, как кто-то сказал: “Мяу”!
Посмотрел щенок – никого нет.
Наверное, приснилось мне во сне.
И поудобнее улёгся на ковре.
Закрыл глаза и снова услыхал
Негромко кто-то “мяу-мяу”, – сказал.
Вскочил щенок и посмотрел кругом
Но под столом и под кроватью никого.

Залез щенок на подоконник, увидел, во дворе петух гуляет.

Вот кто мне спать не давал.
Не ты ли “Мяу” сказал.

Кто же спать мне не давал?
Кто “мяу-мяу” сказал.

Ведущий: Вдруг у самого крыльца кто-то сказал “Мяу”.

“Это тут”: сказал щенок,
Быстро начал рыть песок.
Увидал он там мышонка
И залаял очень звонко.

Вот кто мне спать не давал.
Не ты ли “Мяу” сказал.

Нет, я так не говорю.
Ой, мне страшно я бегу.

Действия: Мышонок убегает, а щенок стоит, задумавшись. Кто-то опять произносит “Мяу”.

Кто-то “Мяу” говорит.
Вижу, конура стоит.
Загляну-ка я туда.

Действия: Щенок оббегает вокруг конуры, но никого не находит. Вдруг навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

Я хотел только узнать
Кто здесь: “Мяу”, мог сказать.

Я? Смеёшься ты Щенок!
Как сказать я это мог?

Действия: Со всех ног бросился щенок в сад и спрятался там под кустом.

Ведущий: И тут опять послышалось: “Мяу” Щенок выглянул из-под куста, Прямо перед ним на цветке сидела мохнатая пчела.

Вот кто “Мяу” говорит.
От меня не улетит.

Действия: Щенок пытается схватить пчелу зубами.

Читать еще:  Малиновый медведь сценарий

Пчела: Ж-ж-ж! Сейчас ужалю.

Ведущий: Испугался щенок, побежал, а пчела за ним. Подбежал Щенок к пруду – и в воду! Щенок вынырнул, Пчелы уже не было. В пруду плавала рыбка. И тут кто-то опять сказал: “Мяу”

“Мяу! Мяу!” говоришь.
Ну, куда же ты спешишь?

Действия: Рыбка молча уплывает, раздается кваканье, появляется лягушка.

“Мяу” кто сказал опять?
Это я хотел узнать.

Это каждый должен знать,
Рыбы все всегда молчат.

Действия: Лягушка прыгает в воду, а щенок идёт домой. Ложится на коврике возле дивана. И вдруг слышит: “Мяу”

Ведущий: Вскочил Щенок, огляделся, на подоконнике сидела пушистая кошка.

Ведущий: Вскочил Щенок и залаял: “Ав-ав-ав”. Потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: “Ры– ры-р-р” Кошка зашипела и выпрыгнула в окно. А Щенок вернулся на свой коврик и улёгся спать. Теперь он знал, кто сказал: “Мяу”!

Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.

Оформление сцены: лесная полянка, грибок, туча.

Действующие лица: муравей, бабочка, мышонок, зайчик, лиса.

Ведущий: Остановилась туча над полянкой. Вдруг пошёл дождь: кап-кап-кап. А на полянке рос грибок. Только был грибок очень маленький. Обрадовался грибок дождю. Ползёт по полянке муравей. Он не рад дождю, намок весь.

Я бегу, бегу, бегу.
От дождя сбежать хочу
Дождик все сильней, сильней.
Спрячусь под грибком скорей.

Муравей оббегает грибок, рассматривает его и прячется.

Муравей спрятался под грибком
А дождь всё идет кап-кап-кап.
Прилетела на полянку бабочка
Вся промокла, увидала грибок, обрадовалась.

Я летала, я порхала.
Я цветочки опыляла.
Принёс тучку ветерок.
Ты укрой меня, грибок.
От дождя промокла вся
Мне летать теперь нельзя.

Бабочка облетает грибок, помахивает крыльями.

Грибок маленький совсем.
Здесь очень тесно будет всем.

Много места не займу
Дождик кончится, уйду.

Бабочка прячется под грибком. Поют песню:

Весело, весело под грибком стоять.
Здорово, здорово дождь пережидать.

Ведущий: Вышел на полянку мышонок, шубка его намокла, хвостик дрожит. Ищет где бы от дождя спрятаться.

От дождя я наутёк,
Весь до ниточки промок.
Вот бегу я и ищу
Где я спрятаться смогу.
Нет ли места для меня
Потеснитесь-ка друзья.

Грибок маленький совсем
Здесь очень тесно будет всем.

Я только с краю постаю
Шубка высохнет, уйду.

Мышонок прячется под грибок.

Ведущий: Вот их трое под грибком.

Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.

Ведущий: Бежит зайчик, запыхался совсем. Видно за ним кто-то гонится.

За мной гонится лиса
Спрячьте вы меня, друзья,
Мне укрыться помогите
От лисы меня спасите.

Прыгает вокруг грибка, дрожит, оглядывается.

Грибок маленький совсем
Здесь очень тесно будет всем.

Я вас здесь не потесню
Много места не займу.

Зайка прячется под грибком. Все поют:

Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.

Ведущий: Выходит лиса на полянку, оглядывается, подходит к грибку.

Здесь заяц спрятаться не мог
Очень маленький грибок.

Все: Да, да, да, очень маленький грибок.

Зайца я не упущу
в другом месте поищу.

Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.

Дождь покапал и прошёл
Раздаётся пенье, смех.
Удивляются друзья
Как грибок их спрятал всех.
Лягушонок прискакал
Глянул на грибок, сказал:

Пока дождик шёл грибной
Грибок вырос, стал большой.

Да, да, да, мы спаслись все от дождя
Будем мы дружить всегда,
Ведь без дружбы нам нельзя.

Сценарий к белорусской народной сказке “Колосок”.

Действующие лица: Петушок, мышата Круть, Верть.

Действия: Петушок вы ходит во двор, подметает, а мышата играют.

Ведущий: Жили-были два мышонка, Круть и Верть. Да петушок Голосистое горлышко.

Мышата целый день пели да плясали
Крутились да вертелись.
А петушок рано поднимался,
За работу принимался.
Двор однажды подметал,
Свои песни распевал.
Петя звонкий голосок
Вдруг нашёл он колосок.

Эй, мышата приходите
Что нашел я, посмотрите.

Мышата: Надо его на мельницу сносить и обмолотить.

Кто на мельницу пойдет?
Колосок кто понесёт?

Мышата: Только не я! Только не я!

Я на мельницу пойду
Колосок я понесу.

Петушок за работу принялся.
Ох, не легкий труд ему достался.
А мышата в лапту играли,
Петушку ничем не помогали.

Ведущий: Вернулся петушок и зовёт мышат.

Эй, мышата приходите
На работу посмотрите.
Я на мельницу ходил,
Колосок обмолотил.

Мышата: Надо муку намолоть.

Петушок: Кто понесет?

Мышата: Только не я. Только не я.

Петушок: Ладно. Я пойду.

Петушок честно трудился
А мышонок Круть веселился.
А мышонок Верть пел да плясал.
Петушок вернулся и мышат позвал.

Эй, мышата, приходите
На работу посмотрите.
Я с мельницы пришёл
Зерно в муку смолол.

Ай да петушок! Ай да молодец!
Нужно тесто замесить и пирогов напечь.

Петушок: Кто будет пироги печь?

Мышата: Только не я. Только не я.

Петушок: Видно мне придётся.

Взялся петушок за дело.
Печь затопил, тесто замесил.
Пироги испек.
Мышата тоже времени не теряли
Пели, плясали, весело играли.
Пироги испеклись, на столе остывали,
Мышат звать не пришлось
Сами прибежали.

Подождите, подождите!
Вы вначале мне скажите
Кто нашёл колосок,
И зерно намолотил,
Кто на мельницу ходил?

Мышата: Всё ты. Всё ты.

Петушок: А вы что делали?

Ведущий: А мышатам сказать нечего. Вышли они из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей пирогами угощать.

Действия: Мышата грустные, встают и уходят из-за стола.

Сценарии мини-спектаклей для детей 6-8 лет «Педагогические сказки»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Цель: формирование учебной мотивации и поведения.

Действующие лица : Автор, Волк, поросенок Ниф-Ниф, поросенок Нуф-Нуф, поросенок Наф-Наф, учитель Заяц.

( Действующие лица : Автор, Ниф-Ниф ,учитель Заяц )

Автор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам сказку про трех поросят и серого волка. Что? Вы такую уже знаете? О чем же там говорится?! Всё верно, была такая история! Только сейчас я вам расскажу, что произошло с этими героями в следующий раз… Наступило 1 сентября! А что бывает 1 сентября? Правильно, ребята! Это праздник для всех, кто хочет стать умными и воспитанными, потому что в этот день начинаются школьные занятия. Три брата-поросенка тоже мечтали начать учиться, поэтому в этот день они проснулись пораньше…ну…почти все.

(Выбегает Ниф-Ниф и носится по сцене.)

Ниф-Ниф: Скорее! Скорее! Я хочу прибежать сегодня в школу самый первый! Вот учитель Заяц удивится! Похвалит меня! Чего этот ботинок никак не завязывается! (пытается завязать ботинок) А-а! И так сойдет! Главное, что я буду первым!

(Быстро выбегает из дома.)

Автор: Постой Ниф-Ниф! Ты же портфель забыл!

Ниф-Ниф: Да? Ой, точно! ..Возвращаться – плохая примета ! (машет) Да и некогда мне, обойдусь и без портфеля! А то я опоздаю, и кто-нибудь прибежит раньше меня. А я должен быть первым!

Читать еще:  Сценарий на день матери для детей

(бежит и сбивает идущего не спеша учителя Зайца)

(учитель Заяц крутится на месте от толчка)

Заяц: Осторожно, Ниф-Ниф! Куда ты так спешишь! Остановись, пожалуйста!

Ниф-Ниф: Не могу! Я в школу спешу!

Заяц: Разве это повод сбивать прохожих и шуметь на весь лес?! Ты считаешь, что ты хорошо поступаешь?

Ниф-Ниф: Конечно, хорошо! Я же хочу быть первым сегодня в школе, значит, я хороший и прилежный ученик! Правильно, ребята? Что вы говорите? Никакой я не прилежный? И никто меня не похвалит? Тогда я в школу вообще не пойду! (разворачивается в другую сторону и уходит)

Заяц: Подожди, Ниф-Ниф! (вздыхает и идет дальше в школу).

( Действующие лица: Автор, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф, Волк )

Автор: А в это время второй поросенок Нуф-Нуф тоже собирался в школу…

(В кровати лежит поросенок и тяжко вздыхает.)

Нуф-Нуф: О-ох! Еще немножечко и встану! Ох! Досчитаю до 5 и встану. Нет, до 10. 1..2..3.. (опять засыпает )

Автор: Нуф-Нуф, лежебока, вставай! В школу опоздаешь!

Нуф-Нуф: Куда она денется, эта школа? Она же не трамвай! И не самолет! Никуда не улетит и не уедет! Успею! (Медленно встает.) Куда я вчера положил свои носки? (Ищет носки, зевает.) А вот они! А куда я вчера положил свою рубашку? (Медленно ходит по сцене, ищет рубашку.) А вот же она! А где мой портфель? (Звенит звонок.)

Автор: Нуф-Нуф! Это был звонок на первый урок! Ты опаздываешь!

Нуф-Нуф: Да иду я, иду! ( Медленно выходит из дома.) И чего так нервничать! Все равно уже опоздал, можно не торопиться!

Ниф-Ниф: Привет, братец Нуф-Нуф! Куда идешь?

Нуф-Нуф: Привет! Я в школу иду. А ты почему не в школе? Ты же хотел туда первым прибежать!

Ниф-Ниф: А я решил сегодня вообще в школу не идти! Я на неё обиделся!

Ниф-Ниф: А пусть себе не воображает! (В это время сзади подкрадывается Волк.) Я, может, и завтра туда не пойду!

Волк: Вот и правильно! Молодец!

(Поросята взвизгивают от страха и отбегают подальше.)

Волк: Чего испугались? Не бойтесь, я друзей не ем! Раз вы теперь в школу не ходите, будем вместе дружить: по лесу целый день бегать, деревья ломать, маленьких зверюшек обижать. Красота!

Нуф-Нуф ( шепотом): Слушай, братец! Что-то мне этот Волк совсем не нравится! Может, лучше в школу пойдем, а?

Ниф-Ниф: Ты что? Трусишь?! Да, нас же теперь все уважать станут, будут нам дорогу уступать на узких тропинках, убегать от нас.

Нуф-Нуф: Ну, не знаю… А что Наф-Наф скажет?

(Появляется третий поросенок.)

Наф-Наф: А-а! Вот вы где, бездельники! Почему вы сегодня в школе не были?!

Наф-Наф: Сегодня учитель Заяц столько интересного рассказывал!

Волк: А ну-ка, уходи отсюда подобру-поздорову! Нам и без школы хорошо! Мы и без неё обойдемся! Правда, ребята?

Наф-Наф: Вот видишь, Волк, ребята говорят, что школа всем нужна! А вы что стоите, молчите? (Обращается к поросятам.) Так и будете Волка слушать?!

Волк: А не будете меня слушать, я вас всех пятерых съем!

Поросята ( хором ): Пятерых?!

Ниф-Ниф: Нас же только трое!

Нуф-Нуф: Ты что, считать не умеешь?!

Волк: Ну и что?! Какая разница! Зато я самый сильный в лесу! Сейчас как дам больно! Сразу со мной дружить захотите!

Ниф-Ниф: Что-то мне не хочется с тобой дружить!

Нуф-Нуф: И мне не хочется!

Наф-Наф: Да потому что ты злой, невоспитанный и к тому же неграмотный! Кто ж с таким дружить захочет?!

Волк ( чуть не плача): А что же мне делать? Я не хочу быть один! Хочу, чтоб со мной дружили-и-и!

Автор: Ребята, посоветуйте Волку, как ему поступить. Посмотрим, как Волк послушался наших советов!

( Действующие лица: Автор, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф, Волк, учитель Заяц. )

Автор: На следующее утро в лесной школе…

(Три поросенка и Волк сидят в классе, входит учитель Заяц)

Заяц: Доброе утро, класс!

Звери (хором ): Доброе утро!

Заяц: Я вижу, у нас новый ученик! Меня зовут Учитель Заяц, а тебя как зовут?

Заяц: Можешь написать на доске свое имя?

Волк: Нет! Я не знаю ни одной буквы! Теперь меня выгонят из школы?

Заяц: Что ты! Наоборот! Тебя здесь научат читать, писать, считать и еще многому интересному и полезному! Только приходи сюда каждый день! Не пропускай уроков!

Волк: Хорошо! Я буду с радостью ходить в школу, и никогда не буду опаздывать!

Автор: Тут и сказке конец!

Вопросы к беседе :

Кто из героев сказки тебе понравился больше всех? Почему?

Вспомни, как вел себя поросенок Ниф-Ниф. Прав ли он был, когда так спешил? Докажи свой ответ.

Какие ошибки ты заметил в поведении Нуф-Нуфа? Почему не надо так поступать?

Кто, по твоему мнению, хуже себя вел: Ниф-Ниф или Нуф-Нуф?

Почему у Волка не было друзей?

Для чего нужно ходить в школу?

Как нужно себя вести в школе?

Сказка «Про непослушную Алёну».

Цели : формирование умения анализировать поступки и видеть их последствия, коррекция поведения.

Действующие лица : Алёна, Бабушка, Дедушка, Ёжик, Лиса, Волк, Автор.

(Действующие лица: Алёна, Бабушка, Дедушка, Автор)

Автор: Жили-были дед да баба. ( На сцену выходят дед и баба .) И была у них внучка Алёна. (Выходит Алёна.) И так дед с бабой её любили, что ни в чем ей не отказывали!

Алёна: Ой, что-то мне скучно! Бабушка, спой ! (Бабушка поёт песню «Во саду ли, в огороде…»)

Алёна: Всё равно невесело! Дедушка, спляши! (Дед начинает пританцовывать. Алёна сначала смеётся, а потом опять капризничает.) Фу, хватит! Надоело!

Бабка: Чего ж ты внученька хочешь?

Алёна: Уж и сама не знаю! Есть не хочу, спать не хочу, с подружками играть тоже не хочу! Чем бы мне заняться? Придумала! Я в темный лес пойду, может, там что-нибудь интересное найду!

Дед: Что ты, внученька, что ты! Не вздумай в лес ходить! Там звери дикие лесные загрызут, там болота топкие затянут, там кусты ветвистые опутают – домой не воротишься!

Алёна: Сказала – пойду, значит, пойду! Я уже взрослая! Сама всё решаю!

Бабка: Ох, внученька! Кабы была ты послушная, не было бы с тобой бед! Не ходи в темный лес, не кличь беду!

Автор: Притихла Алёнушка, а сама думает: «Всё равно по-моему будет! Как уйдут дед с бабкой на рынок, так и убегу в лес!» Собрались дед с бабкой на рынок…

Бабка: Ну, Алёнушка, мы поехали с дедом в город, на рынок, а ты смотри! В доме прибери, ужин приготовь, да из дому дальше двора не уходи!

Дед: Прощай, внученька! До вечера!

Алёнушка: Прощай, бабушка! Прощай, дедушка! За меня не волнуйтесь. Я уже взрослая!

(Бабка с дедом уходят. Алёна смотрит в окно.) Уехали! Чем бы мне заняться? Кажется, бабушка просила в доме прибрать да ужин приготовить… Неохота! Придумала! Я посреди горницы пыль размету, вот бабушка и не заметит, что не убрано! А что же с ужином делать? А-а, скажу, что устала, пока в доме прибирала, вот дедушка и не заругает! Правильно, ребята? Не правильно? Ну и что! Все равно я вас не слушаю! Я уже большая и сама все решаю! Что хочу, то и делаю! Вот сказала, в темный лес пойду – и пойду!

Читать еще:  Сценарий открытие лагеря

Автор: И пошла Алёна в темный лес…

( Действующие лица: Алёна, Ёжик, Автор)

Темный лес. Алёна идет по тропинке, озирается.

Алёна ( дрожащим голосом ): Что-то мне тут совсем не весело!

Автор: Надо было слушать старших и в лес не ходить! Что теперь делать будешь?

Алёна: Всё равно не уйду, раз уж пришла! И вовсе тут не страшно! И совсем я ничего не боюсь!

Ёжик: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

( Алёна сначала с визгом прячется за дерево, а потом выходит.)

Алёна: А говорили, звери в лесу страшные! ( Смеётся.) Ну, привет, Колючая Голова! Я Алёна.

Ёжик: Почему ты тут бродишь по лесу одна?

Алёна: Где хочу, там и гуляю! Я уже большая!

Ёжик: Будь осторожна, Алёна! Лес хвастунов не любит!

Алёна: А я и не хвастаю! Я никого не боюсь!

Ёжик: Э-эх! Да ты, я вижу, непослушная! Поступай, как знаешь. Только мой тебе совет, в чащу не ходи, там опасно: кусты ветвистые опутают, болота топкие затянут, звери дикие загрызть могут!

Алёна: Ничего со мной не случится! Сказала, пойду в чащу, значит, пойду!

( Алёна уходит в одну сторону, ёжик, вздыхая, в другую .)

( Действующие лица: Алёна, Ёжик, Автор )

Автор: Идет Алёна по лесной чаще и приговаривает…

Алёна: Тоже мне советчики! Я и без них справлюсь! Ой! (Один из кустов цепляет её за платье. Алёна тщетно пытается вырваться.) А ну, отпусти! Кому говорю! Ой-ой! Пустите меня! Да что же это! Помогите! Кто-нибудь! На помощь! Ёжик! Спаси меня!

Автор: Ребята, давайте вместе позовем Ёжика!

Ёжик: Слышу-слышу! Бегу-бегу! Что случилось? Кто меня зовет?

Алёна: Это я, Алёна! Меня кусты ветвистые не отпускают!

Ёжик: Сейчас я тебе помогу! ( Ёжик помогает девочке выбраться из западни .) Ну, вот! Готово! Ну, что? Теперь – то домой вернешься?!

Алёна: Даже не подумаю! Ты, Ёжик, не думай, что ты мне очень помог! Ничего страшного не случилось! Я бы и сама выбралась!

Ёжик: Эх, Алёна — Алёна! (уходит )

Алёна: Подумаешь, веточку отцепил! Тоже мне помощник! ( неожиданно проваливается ) Ой, спасите – помогите! Ой, тону! Ёжик! Ёжи-и-ик! Спаси меня! Тону – у!

Автор: Опять Алёна в беду попала! Ребята, давайте ей поможем, позовем Ёжика!

Ёжик: Слышу-слышу! Бегу-бегу! Что случилось? Кто меня зовет?

Алёна: Это я, Алёна! Меня болото топкое засосало! Спаси меня, будь другом!

Ёжик: Сейчас я тебя спасу! Вот! Держись за мою лапку! ( Вытаскивает девочку из болота .)

Алёна: Спасибо тебе, Ёжик, что спас меня уже второй раз! Прости, что сразу не поблагодарила. Я теперь старших всегда слушать буду!

Ёжик: Вот и молодец! Пойдем я тебя до дома провожу!

Алёна: Нет, спасибо! Я и сама дойду! Я ведь большая! ( уходит )

Ёжик ( себе под нос ): Надо за ней присмотреть! А то опять в беду попадет!

( Действующие лица: Алёна, Ёжик, Лиса, Волк, Автор)

Лиса: Волк! Волк! Да где ты там?!

Волк ( просыпаясь ): Ты чего, Рыжая, шумишь на весь лес? Спать мешаешь!

Лиса: А ты чего спишь средь бела дня?

Волк: А чего еще делать? Я так давно не ел, что уже брюхо к спине прилипло! Так хоть во сне еда приснится! Хорошо! ( опять укладывается ) Вот сейчас глаза закрою, а во сне: зайчатинка, козлятинка, лисятинка…

Лиса: Но-но! Поосторожнее в выражениях! ( на всякий случай отходит подальше ) Я ж к тебе потому и пришла! Хочешь вкусно поесть?

Лиса: Да проснись ты!

Волк: А? Кто здесь?

Лиса: Я говорю, есть хочешь – так слушай меня! Я сейчас в чаще была и видела там маленькую…

Лиса: Тьфу! Да чего ты пристал со своей коровой?! Девочку!

Волк: А где корова?

Лиса: Да очнись ты! Слушай, какой план я придумала! Ты, волк, сидишь в кустах, потому что девочка тебя испугается и сразу убежит! А вот я, умница-красавица, к ней подойду, голову ей заморочу, зубы заговорю и с собой заманю! Тогда ты из-за кустов выскочишь, и мы её вместе загрызем! Тебе понятно?

Волк: Понятно! Не переживай! Все сделаю!

Лиса: Вот и она идет! Прячься!

(Волк прячется за кустами, а лиса подходит к Алёне.)

Лиса: Это кто ж у нас тут такой миленький, такой сладенький, ( себе под нос ) такой вкусненький! Как тебя зовут, девочка?

Алёна: Я Алёна. А ты кто?

Лиса: А я Лиса Патрикеевна! Будем дружить? Ты, я вижу, уже взрослая! Сама везде гуляешь! И правильно! Нечего, как маленькая, под присмотром ходить! Правильно, ребята? Тихо вы! Не слушай их, Алёнушка! Меня слушай! Я, видишь, какая красивая да ласковая?! Я тебя не обижу! Пойдем со мной вон туда. Там мой дом. Я тебя ягодами угощу! Вкусными! Земляникой! Любишь землянику?

Алёна: Люблю! ( делает шаг в сторону кустов )

Неожиданно выбегает Ёжик.

Ёжик: Стой, Алёна, не ходи туда! Лиса тебя обмануть хочет! Там в кустах Волк сидит, хочет тебя загрызть!

Лиса: Ты что это, Колючая Голова, на меня наговариваешь?! Не верь ему, Алёнушка! Посмотри на него: какой он страшный да колючий! И на меня посмотри! Кто тебе больше нравится? Мне верь! Я красивее!

Ёжик: Алёна, вспомни, что ты мне обещала!

Лиса: Пойдем со мной, Алёна!

Ёжик: Нет, со мной!

Алёна: Кого же мне выбрать, ребята?( колеблется ) Придумала! Кто мне скажет, что я уже большая и разрешит одной по лесу гулять, тот мне и друг!

Лиса: Конечно, большая! Гуляй сколько хочешь!

Ёжик: Ни какая ты не большая! Ты просто капризная маленькая девочка! А маленьким детям нельзя гулять одним без присмотра, потому что это опасно!

Алёна: Вот теперь понятно, кто мне настоящий друг! Тот, кто меня из беды выручал, горькую правду сказать не побоялся и заботится обо мне, даже если я об этом не просила! Пойдем, Ёжик! Проводи меня домой, пожалуйста, а то нельзя мне еще одной гулять, без присмотра.

Автор: Проводил Ёжик Алёну домой. Дома она его яблоками угостила. И с тех пор они дружили, и дружба эта с каждым днем крепла. Да и бабка с дедом не нарадуются! Как будто подменили внучку – не узнать! Не капризничает, по дому помогает, слова поперек старшим не скажет! «Повзрослела наша внученька, совсем большая стала!» — говорят. Тут и сказки конец!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×