Million-flowers74.ru

Миллион подарков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Осенний праздник в средней школе сценарий

Сценарий мероприятия «Ух, пора крутая, Осень золотая!» для 5-7 классов

Сценарий мероприятия предназначен как конкурсная прграмма для проведения проводов осени.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия «Ух, пора крутая, Осень золотая!» для 5-7 классов»

Сценарий праздника «Ух, пора крутая – осень золотая!» 5-7 классы

Ведущий 1 :Как вы уже догадались, сегодня наш вечер мы посвящаем прекрасному времени года – осени. ( Вдохновленно): Осень — это такое разноцветье красок

Осень – это такой буйство природы! Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года!

Вед.2: ( удрученно): для кого-то яркое, а для кого-то и не очень. Всё умирает, всё вянет, всё засыпает. И птицы улетели, и купаться нельзя. А еще осенью возвращаются отдохнувшие учителя, которые так и норовят «порадовать» бедных детей контрольными или самостоятельными! В общем, настроение у меня самое что ни на есть осеннее — пасмурное! А кстати, даже многоуважаемый Александр Сергеевич Пушкин признавался: «Унылая пора…»

Вед 1: Что же ты замолчал, читай дальше, раз начал.

Вед 2: Унылая пора , прощай, моя краса, завяло все в природе!

Вед.1: А ты уверен, что ничего не перепутал?

Вед.2: Уверен, кажется…

Вед.1: Тогда скажи, в чем еще признавался великий русский поэт?

Вед.2: А дальше… дальше я забыл

Вед1: А на самом деле Александр Сергеевич, как и многие другие поэты, признавался в любви к осенней поре.

Уныла пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Вед2: На этой поэтической ноте разрешите поприветствовать вас, дорогие ребята. Здравствуйте!

( звучит мелодия на осеннюю тематику)

Вед.1: Добрый день (вечер) всем участникам сегодняшней интеллектуально-развлекательной игры «Ух, пора крутая – осень золотая!»

Вед.2: Сегодня именно осень во всем своем великолепном многообразии будет находиться под нашим пристальным вниманием.

Вед.1: В результате жюри обязательно определит победителя и назовет лучших. А мы с вами не только будем активными болельщиками и помощниками, но также узнаем много нового и интересного об этой удивительной поре.

Вед 1: За выступлением наших команд будут наблюдать члены нашего жюри, которых я с удовольствием и представляю…(представление членов жюри)

Вед 2:Итак, команды в сборе, болельщики готовы поддержать своих игроков, жюри на месте, а это значит, что мы начинаем наш конкурс «Ух, пора крутая — осень золотая!». А с чего же мы начнем?

Вед.2: А начнем с того, что представим публике и друг другу осенних охотников за интеллектуальным урожаем…

(Первый конкурс — представление команд (презентация)

Ведущий 1: Итак, наш второй конкурс «Осенний букет». Условия конкурса: необходимо сделать поделки из природного материала на осеннюю тему, дать название и представить. Итак, слово предоставляется ….(поочередно вызываются команды)

Ведущий 1: Осень, какое удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Многие поэты воспевали ее в своих стихах, восхищались ею.

Ведущий 2: «Ода осени» — так называется следующий конкурс

Ведущий 1: В этом конкурсе принимают участие все команды. Чья команда быстрее соберет в нужном порядке строки стихотворения об осени, выразительнее прочитает стихотворение, та команда побеждает (команды выступают)

Есть в осени первоначальной Короткая , но дивная пора Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера. (Ф.И.Тютчев)

Отговорила роща золотая

Березовым веселым языком

И журавли печально пролетая

Уж не жалеют больше ни оком. (С.Есенин)

Нивы сжаты рощи голы

От воды туман и сырость

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось (С.Есенин)

С вечера всё спится,

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Унылая пора! очей очарованье.

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса. А.С. Пушкин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной. И.А. Бунин.

Ведущий 2: А сейчас уважаемые зрители пока наши участники отдохнут мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, а вы должны будете дать ответ. А начинается он на «МУ».

ЕЕ мы слушаем (Музыка)

Они бывают на коже когда замерзнешь (Мурашки)

У Некрасова он с ноготок (Мужичек)

Самое надоедливое насекомое (Муха)

Из нее пекут хлеб (Мука)

Кличка собаки из кинофильма (Мухтар)

Самый красивый гриб (Мухомор)

Прозвище богатыря Ильи (Муромец)

Кличка коровы в Простоквашино (Мурка)

Этот журнал любят дети (Мурзилка)

Есть у каждой жены (Муж)

У борцов они большие (Мускулы)

Этими нитками вышивают (Мулине)

Самое трудолюбивое насекомое (муравей)

Вед 2: пришло время капитанам команд продемонстрировать свои интеллектуальные способности

Кто из них самый сообразительный покажет следующий. За каждый правильный ответ капитан получает бал. И у кого больше будет балов, тот и победил.

Викторина об осени капитанам команд

Какой русский поэт больше, чем другие времена года, любил осень? (А.С. Пушкин)

Стеклянный приют овощей (Банка)

Плоды, сваренные в сиропе (Варенье)

Результат пчелиного труда (Мед)

Кто собирает яблоки спиной? (еж).

Где возникло искусство выращивания карликовых деревьев? (в Японии)

Как называется тёплый сезон в сентябре, который длится с 14 по 20? (бабье лето)

Вьют ли птицы, улетающие в дальние края, там гнезда (нет)

Этот месяц является родным внуком сентября, сыном октября и батюшкой зимы (ноябрь).

С чего начинается осень? (с буквы О)

Что остается в поле после жатвы? (ничего)

Какие птицы раньше всех улетают на юг? (ласточки)

Цветочная композиция? (букет)

Мальчик — луковка (Чиполлино)

Зимой это дерево похоже на засохшую ель; весной ветви дерева покрываются мягкими зелёными иголочками; осенью они становятся золотистыми, а зимой опадают. Что это за дерево? (Лиственница.)

Искусство составления цветочных композиций (икебана)

Засушенные плоды, использующиеся в компотах (сухофрукты)

Деревянная обитель квашеной капусты (бочка)

Зерновая пудра (мука)

Осень в поэзии ассоциируется с грустью или с радостью? (с грустью)

Пчелиный дом (улей)

Дождливая ветреная погода? (циклон)

Композиция из обезвоженных растений (гербарий)

Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, белыми и красными (смородины)

Какие сказки про овощи, фрукты вы знаете? («Репка», «Чипполино»)

1.Какое растение является японской родственницей вишни? (сакура)

2. Кого, согласно известной пословице, по осени считают? (цыплят)

3. Чем заканчиваются сентябрь, октябрь, ноябрь? (ь)

4. Что едят зимою еж и медведь? (они спят)

5. Куда осенью деваются бабочки? (прячутся в укромные места или погибают)

Ведущий 2: Все в осени шикарно: пестрота, наряд

И бархат и парча, и золотая струя.

И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда,

Которыми она украсила себя.

Ведущий 2 :Интересно, а как на заре человечества объясняли сезонные изменения в природе, ведь в то время не было науки.

Ведущий 1: Ну, например, скандинавы считали, что осень приходит в тот момент, когда злые великаны похищают у доброго бога Торо его волшебный молот. Но всегда хитроумный Торо находит способ вернуть молот, и тогда опять наступает весна. Древние греки создали красивый миф, в котором Бог подземелья похищает прекрасную Персефону. Её мать богиня плодородия Деметра с горя покидает Олимп, и земля остаётся без присмотра заботливой Диметры. Птицы замолкают, листья опадают. По воле Зевса Аиду пришлось отпустить Персефону домой. И с той поры треть года Персефона проводит под землей, а две трети на земле, с матерью Деметрой и все цветет, плодоносит и радуется. Вот такие мифы придумывали народы.

Наша следующая остановка «Игры на лесной лужайке».

Ведущий 2: Конкурс «Лопни шарик». Очень веселый и подвижный конкурс, который понравиться молодежи. Все участники получают воздушный шарик, который привязывают к левой ноге. Задачей конкурсантов является лопнуть шарик соперника и сохранить свой. Выигрывает тот, кому удалось сохранить свой шарик.

1 ведущий. Наша следующая остановка «Осенний экзамен» (фанты).

1. Прыгнуть 10 раз и сказать: «Ай да я!».

2. Станцевать, припевая: «Калинка, калинка, калинка моя,

В саду ягода малинка, малинка моя».

3. Спеть куплет песенки, зажав в зубах три спички:

«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой.

И не ясно прохожим в этот день непогожий,

Почему я весёлый такой».

4. Подняв ногу и маша руками прыгать по залу и кричать: «Я бабочка».

5. Присесть 10 раз, приговаривая: «Спорт-это здоровье».

6. Громко крикнуть три раза: «Ура! Осень пришла!».

Ведущий 1: Ах, время какое!

Вдруг накатило, лишило покоя!

Солнце не яркое, но золотое,

Катится и зазывает в леса.

Вед.2: ее всем известны приметы,

Как она щедро со вкусом одета.

Ей подарило недолгое лето

Птиц затихающие голоса.

Вед.1: Вот и подошла к концу наша замечательная игра…

Обожаю это время года!

Праздник золота и багреца,

Читать еще:  Сценарий на день матери оригинальный

Синяя шумящая свобода,

Ясность неизбежного конца

Вед.2: А ведь как металось и хлестало!

Шли дожди, трепали их ветра.

Справилась природа и настала эта драгоценная пора…

Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги, мы немного отдохнем, викторину проведем, она и для участников и для зрителей.

Мы пришли в огород

Посмотреть, что тут растет.

А растут на грядках

В салатах применима

Ничем не заменима.

Хозяйкам всем подружка

На вторую грядку глянем, Овощ тот растет рядами.

Будто он ей сводный брат.

Ядовит ,ну просто вздор.

Этот овощ ….(Помидор)

На другой широкой грядке

Овощ, что играет в прятки

Под листами прячется,

Чтобы не маячится

Тот зеленый молодец носит имя …(огурец)

К четвертой грядке подойдем,

Корнеплод другой найдем,

Тот здоровье укрепляет.

Ты подумай и ответь- ка

Величают его …..(Редька)

А на пятой грядке, Ах.

Она растет как на дорожках

Будем есть ее зимой

Всей огромною семьей

Зваться бахчевой привыкла

По порядку все загадки

Разгадали мы ребятки.

И теперь растут на грядке

Овощи, а не загадки

Вед.1: И сейчас настала замечательная пора узнать имя победившей команды.

Сценарии осенних праздников в школе

Мы предлагаем вам интересные сценарии проведения осенних праздников для школьников.

Праздник Осени в школе. Сценарии

Сценарий осеннего праздника «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Закончилось веселое, беззаботное лето. Вновь на дворе сентябрь. Вы после перерыва встретились со своими одноклассниками и рады этому. Сегодняшняя наша программа называется «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. ». Вас ждут игры, шутки, конкурсы и танцы. Для начала приглашаю желающих сыграть в игру «Что там, за спиной?».

Что там, за спиной?

Вышедшие ребята разбиваются на две команды. Одна команда образует круг, ребятам на спины вешаются рисунки. Вторая команда за кругом, ее игроки стараются увидеть рисунки соперников. Те, у кого рисунки, увертываются, чтобы их не показать.

Ведущий: Молодцы! Справились с этим конкурсом. Есть еще желающие поиграть? Прошу.

Сорви шапку

Участники делятся на две команды. Чертится круг. В круг входят игроки, у каждого из них левая рука «привязана» к туловищу, а на голове — шапка. Задача — снять шапку противника и не позволить снять свою. За каждую снятую шапку команда получает очко.

Ведущий: Спасибо. Получите сладкий приз и пройдите на свои места. Для следующего конкурса мы приглашаем выйти к нам девочек и мальчиков. Сейчас мы сформируем пары, и вы должны будете станцевать танго. Как? Мы вас свяжем спинами друг к другу.

Звучит танго, пары танцуют.

Ведущий: Справились и с этим конкурсом. Молодцы! А теперь прошу выйти самых сильных.

Богатыри

Игроки получают по воздушному шарику и по команде начинают их надувать. Побеждает тот, кто надует самый большой по объему шарик. Тот, у кого шар лопнул, выбывает из игры.

ОСЕННЕЕ ПОЛЕ ЧУДЕС

Поле чудес по теме «Осень»

Ведущий: Осенины, мокропогодье — так звали осень в народе. Именно у этого времени года есть период, который зовут бабьим летом. О нем сказано в стихотворении Ф. Тютчева:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора:

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера.

Первый тур

Ведущий: Сентябрь совмещает приметы лета и осени. Случаются поздние грозы, но уже бывают и заморозки. Перелетные птицы сбиваются в стаи, готовят молодежь к дальнему полету. У зайцев пополнение — зайчата-листопаднички. Барсуки, бобры, белки, ежи и кроты ведут заготовку продуктов на зиму. По-разному называли этот месяц в народе. Попробуйте отгадать одно из этих названий. (Хмурень)

Вопрос для зрителей: Цветок — талисман сентября. (Астра)

Второй тур

Ведущий: Октябрь — середина осени. Народ поговаривал: «Октябрь землю покроет, где листком, где снежком». Назовите старинное русское название месяца. (Грязник)

Вопрос для зрителей: Пернатый хищник, который не улетает в теплые края, а зимует в родном лесу. (Филин)

Третий тур

Ведущий: Ноябрь — последний осенний месяц. В ноябре обычны заморозки, но могут быть и оттепели. Отсюда и народные названия месяца, связанные с грудами замерзшей грязи, с упавшими, зачахшими листьями. Вам предстоит назвать одно из них. (Грудень) Вопрос для зрителей: На осень приходится один из любимейших народных праздников. Его считают девичьим праздником. А еще народ говорил, что до этого дня — осень, а за ним — зима. Как называется этот праздник? (Покров)

Финал

Ведущий: Вам предстоит назвать цветок — талисман ноября. Этот цветок можно увидеть в государственном гербе Японии. Ему же посвящен прекрасный русский романс. Назовите этот цветок. (Хризантема)

ПРАЗДНИК ОСЕНИ

Ведущий:

Уже горят огнем рябины кисти,

И пожелтели на березах листья,

И пенья птиц уже не слышно вовсе,

И тихо-тихо к нам приходит Осень.

Звучит тихая музыка. Входят Осень и ее свита: Сентябрина, Октябрина, Ноябрина. Они предлагают отгадать загадки о явлениях природы.

Осень:

В землю ушел. (Дождь)

Сентябрина:

Меня никто не видит, а всякий слышит.

А спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит. (Гром, молния)

Октябрина:

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина. (Туман)

Ноябрина:

Слышишь его, а не видишь его. (Ветер)

Ведущий: Осень — время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.

Викторина «Закончи пословицу»

Кто не работает. (тот не ест).

Землю красит солнце, а. (человека — труд).

Где труд, там и. (счастье).

Не поклонясь до земли, и. (грибка не поднимешь).

Откладывай безделье, да. (не откладывай дела).

Делу время, а. (потехе час).

Ведущий: А теперь мы отправимся в сад, в огород — туда, где идет уборка урожая, и посмотрим, что же выросло и созрело к осени.

Подскажи словечко

Он усатый и ползучий,

Спрятал шарики в стручке —

Не раскусишь, коль засох,

На грядке привалился на бочок

Солидный крутолобый. (кабачок).

Хвост зеленый, красная головка,

Это остроносая. (морковка).

Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней. (помидора).

От частой поливки едва не промокла

Мохнатая, темно-бордовая. (свекла).

Определи по вкусу

Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов и овощей. Тот, кто правильно назовет фрукт или овощ, получает целый плод в награду.

Кто быстрее

Участвуют двое или трое ребят. Каждому дается ваза с фруктами и овощами. Побеждает тот, кто быстрее отделит фрукты от овощей.

Ягодная викторина

Участники должны перечислить ягоды, названия которых начинаются с букв, которые показывает Осень: 3, Б, Г и др. (земляника, брусника, голубика. ).

После подведения итогов Осень приглашает всех к столу отведать пирогов, фруктов и орешков.

Осенний КВН. Сценарий

Конкурс «Сюрприз»

Команды заранее приготовили для соперников подарок-сюрприз. Оцениваются оригинальность и чувство юмора.

Разминка

Команды обмениваются заранее подготовленными забавными загадками на осенние темы. Оценивается правильность ответов.

Художественный конкурс

На сцену приглашаются по одному представителю от каждой команды. Задание — нарисовать карандашом осенний пейзаж и написать название своей картины. Карандаш привязан к одному концу длинной палки, которую надо держать за другой конец.

Домашнее задание «Песня без слов»

Команда должна так изобразить песню, чтобы соперники догадались, что это за песня.

Спортивный конкурс

Осень. слякоть. В эстафете «Бег в калошах» (обязательно большого размера) принимает участие вся команда.

Сценарий внеклассного мероприятия «Осенний праздник»

Описание разработки

Учащиеся сидят за столами на которых осенние композиции, поделки из природного материала, дары осени: блюда с овощами, фруктами, вазочки с вареньем.

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья. (К. Бальмонт)

Осенины, мокропогодье – так звали осень в народе. У этого времени года есть период, который называют бабье лето.

Стихотворение Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» (ученик 5 класса)

Первый месяц осени сентябрь совмещает в себе приметы лета и осени. Еще цветут по- летнему яркие цветы, но уже бывают и заморозки. В полях и огороде идет уборка урожая. На деревьях еще зеленая листва, но перелетные птицы уже собираются в стаи, готовят своих птенцов к дальнему полету. У зайцев пополнение – зайчата-листопаднички. Часто случаются хмурые, пасмурные дни.

Вопрос для зрителей: как называли этот месяц в народе? (Хмурень)

Стихотворение И. Бунина «Листопад» (ученик 6 класса)

Октябрь – середина осени. Пожелтела листва. Порывы ветра сбрасывают листья, которые покрывают землю разноцветным ковром. Льют дожди. Дети в школу отправляются в резиновых сапогах. В народе говорят: «Октябрь землю покроет, где листком, где снежком».

Читать еще:  Сценарий для вечера встречи одноклассников

Назовите старинное русское название месяца. (Грязник)

Стихотворение А. Пушкина «Унылая пора! Очей очарование. » (ученик 7 класса)

Ноябрь – последний осенний месяц. На осень приходится один из любимых народных праздников. Покров. В народе говорят, что до покрова осень, а за ним – зима. В ноябре обычны заморозки, но могут быть и оттепели. Народное название месяца связано с грудами замерзшей грязи, с упавшими, зачахшими листьями.

Назовите одно из старинных названий. (Грудень)

Стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Музыкальные номера от 5, 6 и 7 класса.

На наших столах продукты, которые собраны в наших садах, огородах. Посмотрим, что же выросло и созрело к осени.

Он усатый и ползучий,

Спрятал шарики в стручке –

Не раскусишь, коль засох, называется…(горох)

Хвост зеленый, красная головка

На грядке привалился на бочок

Солидный крутолобый… (кабачок)

От частой поливки едва не промокла

Ведущий: Откуда овощи попадают нам на стол все знают. А откуда овощи были завезены к нам в страну мы сейчас узнаем.

Презентации 5, 6 и 7 класса об истории появления овощей в России. (Были представлены овощи в презентациях, стихах, частушках)

Конкурсное задание «Черный ящик». (Каждому классу по описанию угадать овощ в черном ящике)

Ведущий: С началом осени начинается учебный год у детей. Особенно сложное время для первоклассников. Представим, что старший брат должен помочь сестренке-первоклашке собраться в школу.

Конкурс «Косички для сестрички» (мальчики заплетают косы первоклассницам)

Конкурс на внимательность «Собери портфель» (укладывая книги в портфель нужно положить только необходимые первоклассникам)

Конкурс с завязанными глазами «Угадай варенье»

Содержимое разработки

Сценарий «Осенний праздник» в среднем звене( 5,6,7 классах).

Учащиеся сидят за столами на которых осенние композиции, поделки из природного материала, дары осени: блюда с овощами, фруктами, вазочки с вареньем.

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья. (К. Бальмонт)

Осенины, мокропогодье – так звали осень в народе. У этого времени года есть период, который называют бабье лето.

Стихотворение Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» (ученик 5 класса)

2 Ведущий: Первый месяц осени сентябрь совмещает в себе приметы лета и осени. Еще цветут по- летнему яркие цветы, но уже бывают и заморозки. В полях и огороде идет уборка урожая. На деревьях еще зеленая листва, но перелетные птицы уже собираются в стаи, готовят своих птенцов к дальнему полету. У зайцев пополнение – зайчата-листопаднички. Часто случаются хмурые, пасмурные дни.

Вопрос для зрителей: как называли этот месяц в народе? (Хмурень)

Стихотворение И. Бунина «Листопад» (ученик 6 класса)

1 Ведущий: Октябрь – середина осени. Пожелтела листва. Порывы ветра сбрасывают листья, которые покрывают землю разноцветным ковром. Льют дожди. Дети в школу отправляются в резиновых сапогах. В народе говорят: «Октябрь землю покроет, где листком, где снежком».

Назовите старинное русское название месяца. (Грязник)

Стихотворение А.Пушкина «Унылая пора! Очей очарование. » (ученик 7 класса)

2 Ведущий: Ноябрь – последний осенний месяц. На осень приходится один из любимых народных праздников. Покров. В народе говорят, что до покрова осень, а за ним – зима. В ноябре обычны заморозки, но могут быть и оттепели. Народное название месяца связано с грудами замерзшей грязи, с упавшими, зачахшими листьями.

Назовите одно из старинных названий. (Грудень)

Стихотворение А.Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Музыкальные номера от 5,6 и 7 класса.

Ведущий: На наших столах продукты, которые собраны в наших садах, огородах. Посмотрим, что же выросло и созрело к осени.

Он усатый и ползучий,

Спрятал шарики в стручке –

Не раскусишь, коль засох, называется…( горох)

Хвост зеленый, красная головка

Это остроносая…( морковка).

На грядке привалился на бочок

Солидный крутолобый… (кабачок)

От частой поливки едва не промокла

Мохнатая, темно-бордовая…( свекла)

Ведущий: Откуда овощи попадают нам на стол все знают. А откуда овощи были завезены к нам в страну мы сейчас узнаем.

Презентации 5,6 и 7 класса об истории появления овощей в России. (Были представлены овощи в презентациях, стихах, частушках)

Конкурсное задание «Черный ящик». (Каждому классу по описанию угадать овощ в черном ящике)

Ведущий: С началом осени начинается учебный год у детей. Особенно сложное время для первоклассников. Представим, что старший брат должен помочь сестренке-первоклашке собраться в школу.

Конкурс «Косички для сестрички» (мальчики заплетают косы первоклассницам)

Конкурс на внимательность «Собери портфель» (укладывая книги в портфель нужно положить только необходимые первоклассникам)

Конкурс с завязанными глазами «Угадай варенье»

Сценарий школьного праздника в среднем звене «Золотая осень»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Березняговка

Сценарий школьного праздника

Подготовила классный руководитель 6 класса Аладьина В.В.

2016-2017 учебный год

Ведущий 1:
Добрый вечер, друзья дорогие!
В этом зале уже не впервые
Мы проводим праздник осенний,
И сегодня настал час веселья!

Ведущий 2:
Хозяйкой веселой идет по планете
Красавица-осень к взрослым и детям.
Пришла на рассвете, на миг не присела,
Вокруг огляделась – и сразу за дело.

Ведущий 1:
Красавица-осень разбрызгала краски:
Небесная просинь, как будто из сказки.
Лиловая липа и пламень осины,
Прощальные клики семьи журавлиной.

Ведущий 2:
Листает октябрь золотые страницы,
А белым берёзкам зима уже снится.

Кажется, совсем недавно было лето . Память о жарких летних деньках ещё свежа в памяти.

Песней-напоминанием о лете и первых школьных днях вас приветствуют на празднике девочки 6 класса. (Концертный номер, 6 класс)

Звучит музыка
На сцену выползают накрытые покрывалом из листьев Слякоть и Холодрыга.

Слякоть: (потягиваясь)
Сплю это я, или мне кажется …, (щиплет себя) нет, не кажется, осень в самом разгаре. Эй, Холодрыга, просыпайся!

Холодрыга:
Бр-р-р! Что кричишь, соседушка!

Слякоть:
Просыпайся, Осень наступила!

Лишь осень настаёт, приходит наш черед,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.

Холодрыга:
А нас никто не ждёт. Как раз наоборот,
А нас всегда ругают, да ругают.

Слякоть:
Я Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом Брожу по лужам, сырость нагоняю.
А Холодрыга-друг всё бегает вокруг,
На всех прохожих стужу напуская.

Холодрыга:
Слушай, Слякоть, это куда мы с тобой попали? На праздник, что ли, какой? Все здесь как-то красиво, по-осеннему… Может, нас сюда звали?
Слякоть:
Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал. Обидно …(хнычет) Вот их пригласили (показывает в зал) . А нас с тобой нет!

Холодрыга:
Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя противно, лучше давай подумаем, как этим господам праздник испортить!

Слякоть:
Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут и не увидят красоты осени. А мы такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратится в дождливую.

Слякоть:
Сейчас я слякоть в ведерке разведу (разводит ведерке воду)

Холодрыга:
Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь мы Вас заморозим, застудим!
Звучит музыка 03.
Холодрыга бегает с большим веером, а Слякоть брызгается водой.

Слякоть:
Ну, что, противно? Замерзли?

Холодрыга:
Что, веселиться уже не хочется! То-то, же!

Ведущий 1:
Нет, так не пойдет… У нас же праздник… нужно что-то делать…

Ведущий 2:
Я знаю, чего боится осенняя сырость!
Во-первых, весёлого смеха:
Смех — для злодеев помеха.

Ведущий 1:
От доброго, нежного слова
Даже слякоть заплакать готова,
И нет ни желанья, ни радости
Устраивать прежние гадости.

Ведущий 2:
Итак, дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!

Ведущий 1:
И мы приглашаем всех принять участие в первой части нашего вечера – Посвящении в пятиклассники

Ведущий. К нам пришла достойная смена. Среди выпускников начальной школы есть хорошисты (называет их).

Но и другие ученики тоже не подводят! В первые же учебные недели в пятом классе ребята показали себя умными и способными. Давайте их поприветствуем!

На сцену выходят пятиклассники и поют песню на мелодию из киножурнала «Ералаш»:

Мальчишки и девчонки,
А также их родители,
Веселую историю услышать не хотите ли?
Веселую историю расскажем мы сейчас,
Правдивую историю о школе и о нас!

Староста. Вас приветствует 5-й класс!

Староста. Наш девиз…

Все. Никогда не унывать!

Всё успеть! И всё узнать!

Ведущий. Спасибо, ребята! Мы очень рады приветствовать вас!

Четыре года выпускники начальной школы упорно трудились. И сегодня мы проведем экзамены для новеньких пятиклассников и проверим их знания по основным школьным предметам. Оценивать ответы пятиклассников будет специальная экзаменационная комиссия. Каждый класс выбрал одного представителя в это жюри. Оценивать работу пятиклассников комиссия будет особым способом. Поскольку 2016 год объявлен Годом кино, у нашего жюри на столах только два вида табличек – «Снято» и «Повторный дубль». Просим экзаменационную комиссию не очень строго судить пятиклашек, всё-таки это самые младшие участники нашего праздника.

Читать еще:  Свадьба сценарий для тамады красивое и необычное

Члены экзаменационной комиссии занимают свои места.


Экзамен по литературе:

Ребята-пятиклассники вытягивают карточки-роли из какого-либо известного литературного произведения (например, Ворона и Лисица из басни И.А. Крылова). Заранее готовится реквизит (клюв вороны, лисий хвост и др.). Ведущий читает произведение, а участники импровизируют – сопровождают чтение соответствующими движениями.

Если ребята справились со своим ролями, экзамен считается сданным.

Экзамен по математике:

. Ведущий читает юмористические задачки, а пятиклассники разгадывают их.

• У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как такое может быть? (Этот человек родился 29 февраля, т.е. день рождения у него бывает один раз в четыре года.)

• Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги, так как у кошек и котят не ноги, а лапы.)

• Сколько движений надо сделать, чтобы положить слона в холодильник? (Три движения: открыть холодильник, положить слона, закрыть холодильник.)

• Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет восьмой год.)

Экзамен по музыке: (Частушки)

Экзамен по биологии:

Пятиклассникам предлагается отгадать загадки про животных.

Вырыл дырку, сделал норку, в темноте обитает, про солнце не знает. (Крот)

Не говорит и не поёт, а кто к хозяину идет, она знать дает. (Собака)

Я придумал вот как ловко: у меня своя уловка. Есть кладовка за щекой! Вот я умненький какой! (Хомяк)

Кто становится выше, когда садится? (Собака)

Великан в лесу живет, он — сладкоежка, любит мед. Когда испортится погода, он спать ложится на полгода. (Медведь)

Малюткой хвост она растила, платье темное носила. Подросла — зеленой стала, хвост на весла поменяла. (Лягушка)

Лежит в воде бревно бревном, кора зеленая на нем. Лежит и озирается: Авось кто зазевается? (Крокодил)

Кто-то в сумке носит спички, кто-то — нужные вещички, кто-то — телефон, игру, а детишек — . (Кенгуру)

Он может неделю не есть ничего, кладовка с едой на спине у него. (Верблюд)

Мы руки помыли и сели за стол. А он неумытый обедать пришел. И с ним бесполезна любая беседа — он вымоет лапки, но после обеда. (Кот)

Экзамен по истории:

Клип «Путешествие в прошлое»

Ведущий. Молодцы, ребята, вы успешно сдали вступительные экзамены в пятый класс и всем доказали, что вы умные, находчивые и старательные.

Поздравляем вас, ребята! Вы теперь настоящие пятиклассники!

Подводятся итоги «Посвящения в пятиклассники», пятиклассникам вручаются памятные медали.

Ведущий 2:
Мы продолжаем нашу программу показом осенних моделей.

Ведущий 1:
Здесь не в мечтах, а в самом деле,
Решил помочь вам «Дом моделей»
В вопросе важном разобраться,
Во что в сезоне этом одеваться.

Ведущий 2:
Ну, что ж, всё – красиво, все – нарядны, к встрече осени все готовы!

Ведущий 1:
Слышите? Листвой шуршит,
Каплями играет!
Осень в золотой карете
Мир наш объезжает.

Ведущий 2:
Слышите? Сюда идёт.
Осень принимай, народ!

Звучит музыка, появляется Осень.

Осень:
Добрый день, мои друзья!
Заждались, поди, меня?
Лето жаркое стояло –
Долго власть не уступало,
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог!

Ведущий 1:
Мы рады видеть тебя, Осень, в этом зале и приглашаем занять почётное место.

Ведущий
Госпожа осень, мы хорошо подготовились к твоему приходу, собрали богатый урожай и готовы его представить.

В конкурсной программе участвуют 3 команды. Проводится жеребьёвка, как каждая команда будет называться – Сентябрь, Октябрь или Ноябрь.

Конкурс 1. Эстафета «Собери урожай» Приглашаются по 3 пары учащихся от каждого класса. Передвигаться можно только парами, удерживая спинами «тыкву» — баскетбольный мяч.

Ведущий :
А мы приглашаем вас отдохнуть в осенний лес и познакомиться с его обитателями.

Конкурс 2 «Театр осенних миниатюр».

Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему. На осенних листочках приклеены сюжеты. Участники подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, и через минуту разыгрывают сюжет, зрители должны угадать тему сюжета.

1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

2.Цыплят по осени считают.

3.Хомяк, собирающий запасы на зиму.

4.Еж, накалывающий на иглы грибы и блоки.

5.Прощальный танец журавлей.

6.Белка прячет орешки в дупло на зиму.

Надеюсь, наши участники продемонстрировали все свои театральные способности.

Пока команды отдыхают и набираются сил, звучит концертный номер.

Конкурс 3 Интеллектуальная игра-викторина

Представителям двух команд предлагается три карточки, на которых изображены яблоко, лук и помидор. Учащиеся выбирают одну из карточек – она и является основной темой викторины. На обороте карточки написаны вопросы, касающиеся изображенного предмета и осени в целом. Для подготовки ответов командам дается 5 минут, после чего ведущие по очереди озвучивают вопросы, а представители команд отвечают на них.

1. На что похожа половина яблока? (На вторую половину) 2. Яблоко из греческой мифологии (Яблоко раздора) 3. Яблоко, которое вошло в историю мировой науки (Яблоко Ньютона) 4. Литературное произведение, в котором присутствовало яблоко (Шиллер, «Вильгельм Телль») 5. Рассказать пословицы, поговорки и загадки о самой осени или ее дарах. 6. Вспомнить строфу стихотворения или исполнить куплет песни на ту же тему.

1. Континент, который является родиной помидоров? (Америка) 2. Помидор относится к фруктам или овощам? (С точки зрения ботаники – фрукт) 3. Название сорта мелких помидоров (Черри) 4. Литературное произведение, где помидор – один из действующих персонажей (Дж. Родари, «Приключения Чиполлино») 5. Рассказать пословицы, загадки и поговорки о самой осени или ее дарах. 6. Вспомнить строфу стихотворения или исполнить куплет песни на ту же тему.

1. В какой сказке папа купил своему деревянному сыну луковицу на завтрак (Буратино) 2. Вспомните загадку или поговорку о луке. 3. В какой сказке главный действующий герой – луковица? (Чиполлино) 4. Порей, батун, слизун – что это? (виды лука) 5. Рассказать пословицы, поговорки и загадки о самой осени или ее дарах. 6. Вспомнить строфу стихотворения или исполнить куплет песни на ту же тему.

Конкурс 4 «Одеть капитана»

Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.

За 1 мин участники каждой команды должны одеть на капитана как можно больше своих вещей.

Ведущий. У вас настоящие друзья! Им не жаль отдать вам самые ценные вещи! Для самой сплоченной и щедрой команды звучит концертный номер.

Конкурс 5 «Черный ящик» (3) В черном ящике разыгрывались яблоко, мягкая игрушка, набор карандашей.

Конкурс 6 Эстафета «Зонты и калоши». Каждый член команды может передвигаться только обув калоши и под зонтом.

Конкурс 7 «Сказочная викторина»

А сейчас мы проведём игру путешествие по сказкам.

Игра «Путешествие по сказкам»
1. Какую обувь носил кот из сказки? (сапоги)
2. В котором часу Золушка, должна вернуться с бала? (12)
3. Кто спас бабушку и Красную шапочку? (дровосеки)
4. Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы)
6. Сколько дочерей было у мачехи в сказке Золушка? (две)
7. Какой подарок преподнес кот королю? (кролика)
8. Где стоял дом бабушки Красной Шапочки? (за лесом)

9 . Из какого материала сделана вещь, которая помогла принцу найти незнакомку? (хрусталь)
10. Кто покушался на жизнь бабушки? (волк)
11. В кого превратился великан людоед из сказки Шарля Перро? (мышь)
12. Как назвал своего хозяина кот в сапогах? (Маркиз Карабас)
13. Что нужно сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в дом к бабушке? (дернуть за веревочку)

Ведущий: Тишину сейчас мы просим,

Своё слово скажет Осень!

Очень рада, господа!

Наградить мне вас пора…

Награждение победителей по номинациям

Ведущий 1:
Ноябрь закончится, прошло и бабье лето,
Но будут ярким светом гореть фонарики рябин.
Мы помнить будем долго осень эту,
Дадим себе совет один:

Ведущий 2:
В любые годы, в радость иль ненастье
Светить огнём добра и жизнь хватить,
Хранить друзей, построить своё счастье
И о любви с надеждой, верой говорить!

Ведущий 1:
И пусть в этот ноябрьский вечер звучит прекрасная музыка,

Ведущий 2:
Ваши ноги не знают усталости в танцах,

Ведущий 1:
Льется рекой безудержный веселый смех,

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×