Million-flowers74.ru

Миллион подарков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Международный день музыки сценарии

Портал педагога

Автор: Мирошниченко Марина Леонидовна
Должность: Преподаватель фортепиано
Учебное заведение: МБУ ДО Елизовская детская музыкальная школа
Населённый пункт: город Елизово, Камчатский край
Наименование материала: Сценарий
Тема: Сценарий концерта «Сначала музыка, но речь вольна о музыке глаголить», посвященного Международному Дню Музыки для учащихся общеобразовательных школ
Дата публикации: 01.08.2018
Раздел: дополнительное образование

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Елизовская детская музыкальная школа»

«Сначала музыка, но речь вольна о музыке глаголить»,

посвященного Международному Дню Музыки

для учащихся общеобразовательных школ

Автор: Мирошниченко М.Л.,

по классу фортепиано

Ведущий: Дорогие ребята и взрослые!

Мы рады видеть вас сегодня в нашем концертном зале, наш концерт мы

сегодня посвящаем Международному дню музыки. Этот праздник во всем

мире отмечают 1 октября. В 1975 году по решению ЮНЕСКО был учрежден

Международный день музыки. Но с музыкой человечество знакомо с давних

времен, но на самом деле музыка не бывает старой или молодой. Она бывает

старинной и современной, серьезной и легкой.

«Музыка вокруг, она во всем – в самой природе,

И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук.

Вот потому-то иногда – почудится в концертном зале.

Что нам о солнце рассказали, о том, как плещется волна,

Как ветер шелестит листвой, как заскрипев качнулись ели.

А это арфы нам напели, Рояль и скрипки, и гобой»

Но прежде всего нам надо поговорить на очень важную тему: о чем

Музыка рассказывает? Разве может она о чем-нибудь рассказать? Ведь

у нее нет ни слов, с помощью которых в книгах описываются события,

приключения, подвиги героев. Нет в музыке и красок, которыми художник

словами, ни красками, и тем не менее она умеет рассказывать обо всем, что

нас волнует в окружающей жизни.

Сейчас мы с вами послушаем пьесу, а название нам подскажет Оля

Кузьменко, которая ее сыграет. Слушайте внимательно.

Кузьменко Оля: Между сосен, между елок,

Пробежало сто иголок.

Сто иголок непростых,

Едут яблоки на них

Фыркает, когда сердит.

Весь иголками покрыт

С головы до самых ножек!

Дети все вместе отвечают громко: «Ежик!»

Звучит пьеса Д. Кабалевского «Ежик».

Ведущий: А сейчас еще одна музыкальная загадка, разгадываем вместе,

Не умею я ходить –

Только прыгать и летать.

«Чик-чирик» могу казать.

Кто готов меня назвать?

звуками композитор А. Руббах, пьеса так и называется «Воробей», исполняет

Звучит пьеса А. Руббаха «Воробей».

Ведущий: В нашем концерте очень хотят выступить еще одни смешные

персонажи. У них круглые пяточки и хвостики крючком… Кто же это такие?

Звучит пьеса «Марширующие поросята» А. Берлина.

Исполняет Верижникова Маша.

Ведущий: В распоряжении музыки есть только звуки, которые сами по себе

(в отличие от слов) ничего не означают. Но если композитор соберет их

вместе, объединит в мелодии, аккорды, построит из них музыкальную пьесу,

звуки оживут, заговорят и, окажется что они могут рассказать какое красивое

высокое над нами небо, какой красивый чистый белый снег, и даже передать

душистый запах прекрасных цветов на лугу. Музыка может рассказать нам

очень интересную историю, и если вы внимательно будете слушать, вы

узнаете о ком в этой музыкальной истории идет речь. А подсказка для вас

На цветке сидит цветок,

Пьет нектар – цветочный сок,

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я поймать его хотел,

Он взмахнул … и улетел.

Ведущий: Молодцы, ребята, в этом поэтическом описании вы правильно

узнали красавицу – бабочку, а теперь слушаем захватывающую музыкальную

историю, пьесу И. Иордана «Охота за бабочкой»; а для вас – следующее

задание – услышать какой конец у этой истории. Счастливый или не очень?

Ведущий: Музыка окружает нас в разные моменты нашей жизни. Звуки

заставляют нас волноваться, печалиться, радоваться. И действительно, ни

один праздник не обходится без музыки. Давайте мы с вами на несколько

минут представим себе наш самый любимый новогодний праздник, как вы

приходите на школьную елку и сразу же попадаете в окружение знакомых

песен, веселых танцев. И, конечно, же детский праздник не может обойтись

без знакомой всем польки с ее живым, бодрым характером.

Потанцуй со мной, милый мой дружок! –

Лихо шпорами звякнет сапожок.

На балу горят тысячи свечей.

Полшага, подскок – взгляд твоих очей.

Мне ладонь в ладонь положи смелей,

Польку танцевать будет веселей.

Звучит «Полька» из «Детского альбома» П. Чайковского, исполняет

Ведущий: Наш праздник продолжается дальше еще двумя на первый взгляд

похожими танцами – вальсом и мазуркой. Оба этих танца имеют трехдольный

размер. Только в вальсе главная сильная нота, находится на первой ноте

медленные лирические и быстрые, бравурные. Музыка вальса может быть

«Чипполино» Арама Хачатуряна.

Ведущий: А теперь мы прислушаемся к мазурке. Счет у мазурки тоже на три,

акценты. Вот как описывает мазурку А.С. Пушкин:

Бывало, когда гремел мазурки гром

В огромной зале все дрожало,

Паркет трещал под каблуком.»

Звучит «Мазурка» Андреева, исполняет Иванов Толя.

взволнованность, беспокойство, грусть и даже в тоску и глубокую печаль –

все эти оттенки настроения могут выразить музыкальные звуки.

Льются звуки, печалью глубокой.

Бесконечной тоскою полны:

То рассыплются трелью высокой,

То замрут тихим всплеском волны.

Звуки, звуки! О чем вы рыдаете,

Что в вас жгучую будит печаль?

Или в счастье вы веру теряете,

Иль минувшего страстно вам жаль?

Ведущий: Ребята, скажите мне пожалуйста, о чем может рассказать такая

музыка? Правильно – о болезни, разочаровании, большой неудаче, тяжелом

горе. Но мы с вами грустить долго не будем. Посмотрите, какая отличная

погода за окном. Сейчас у нас на улице весна, но она еще совсем ранняя,

За окном звенит она,

И поет – пришла весна.

И холодные сосульки

превратились в эти струйки.

Снег в лесу, сугробов много,

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Дети все вместе – капель!

Ведущий: Но капель у нас сегодня необычная, она веселая, потому что после

долгожданные летние каникулы.

Пьесу О. Хромушина «Веселая капель» исполняет Доронина Аня.

Ведущий: Итак, музыка прежде всего выражает настроение, чувство, но этим

она не ограничивается. Содержание музыки намного шире. Музыка может

Вот одна из них. Композитор Виктор Косенко сочинил пьесу «Дождик».

С неба капает уныло –

Всюду мокро, влажно, сыро.

От него легко укрыться,

Стоит зонтику раскрыться.

Звучит пьеса В. Косенко «Дождик» в исполнении Дорониной Ани.

Ведущий: Ребята, расскажите мне, что вы услышали? Правильно. С первых

же звуков мы слышим падающие звонкие капли. Но это не тот осенний

холодный долгий дождь, который продолжается несколько дней, и заставляет

всех грустить и печалиться. Это маленький летний дождик. Молодцы, вы

даже ощутили теплые лучи солнца, которое проглядывает сквозь тучи и даже

«увидели» радугу, которую «нарисовал» звуками композитор.

Ведущий: А сейчас если мы будем внимательно вслушиваться в музыку,

перед нами появится еще одна картина природы. Давайте представим, что мы

ранним утром оказались на берегу прекрасного озера и проведем здесь целый

Спиридонова Ангелина и Шаповалова Катя.

Ведущий: Ребята, понравилось ли вам музыкальное путешествие к озеру?

Что вы из него запомнили?

С утра озеро спокойное, никакого волнения. Мы созерцаем тишину и

заволновалось. Ветер усилился, налетела буря, и начался шторм. Но к вечеру

погружению в спокойный ночной сон.

«Поле зыблется цветами,

В небе вьются света волны,

Вешних жаворонков пенья,

Голубые бездны полны.»

Эти строки из стихотворения поэта Майкова Петр Ильич Чайковский

предпослал своей фортепианной пьесе «Март. Песня жаворонка» из цикла

«Времена года». Ребята, а к вам вопрос – как же композитор рисует звуками

картину пробуждающейся природы.

Звучит пьеса «Март. Песня жаворонка».

передает радостное настроение, которое после долгой зимы вызывает у нас

первый весенний месяц. Мы слышим в музыке, как колышутся стебельки

полевых цветов и трав. А над ними высоко в голубом бескрайнем небе льется

звонкая и нежная песня жаворонка.

Как щедро льются эти звуки

Из необъятной вышины!

Я к ним протягиваю руки —

Ладони музыкой полны.

Замрет на миг и снова льётся

Живая звонкая струя.

И солнце ласково смеется,

И дышит ласково земля.

Содержание этой пьесы раскрыто в самом названии и подзаголовке,

слушателя по нужному пути. Такая музыка носит название программной.

Читать еще:  День здоровья сценарий

Ведущий: Звукам музыки подвластно все. Музыка может передавать любые

оттенки настроения, чувства, рисовать и подражать звукам природы. Но еще

изобразить целую сказочную сцену. И сейчас прозвучит сказочная пьеса,

героиня которой подскажет нам название этой сказки.

«Лебедь к вам пришла Царевна,

Месяц в волосах блестит

Светом ясным и волшебным,

А во лбу звезда горит.»

Звучит пьеса В. Ходош «Царевна Лебедь», исполняет Доронина Аня.

Ведущий: И я вам, ребята задаю вопрос: «Назовите сказку, из которой к нам

приплыла Царевна Лебедь, и автора этой сказки, русского поэта…»

ансамбля Спиридонова Ангелина, Шаповалова Катя.

Ведущий: Давайте вообразим себе, что мы встретились с этими веселыми

кузнечиками. Пофантазируем, что они делают в музыкальной пьесе? С каким

настроением? Как выглядит это сказочное место?

Молодцы. Вы правильно услышали, что хотел передать своей музыке

композитор – кузнечики так развеселились, что не могут остановиться. Они

хохочут, падают и снова пускаются в задорный пляс.

Ведущий: Дорогие ребята. Слушая музыку, мы остро переживали те же

чувства, которые волновали композитора, когда он писал свое произведение.

В этом и заключается сила творений искусства, что независимо от того, когда

они были созданы – в прошлом веке, недавно, или 20 столетий назад –

чувства, мысли, образы, заложенные в них, продолжают волновать нас до сих

пор. Музыка бессмертна. И надо учиться ее понимать, уметь не только

слушать музыку, но и слышать, о чем хотел рассказать автор.

И даже если вы не умеете играть на музыкальных инструментах, то по

крайней мере, не упускайте возможности почаще слушать хорошую музыку.

И скоро вы заметите, что с каждым разом она становится все ближе и

Постепенно музыка раскроет все тайны, вы узнаете как богат и красив

этот мир прекрасных мелодий, красочных гармоний, удивительных тембров.

И вы полюбите этот мир музыки, как хорошую добрую интересную книгу.

Музыка станет вашим верным другом, с которым вам никогда не захочется

И всякий раз, когда в душе смятенье, –

Любовь иль грусть, веселье иль печаль.

В любом природой данном настроении

Вдруг начинает Музыка звучать.

Всем праздники нужны нам, вне сомнения!

И вот – день Музыки! И в праздник пожелать

Хочу я вам, друзья, – Восторга! Вдохновения!

И снова, снова, – Музыку и слушать, и играть!

Сценарий праздника «Международный день музыки»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

МБОУ ДОД Детская школа искусств п. Ясногорск

Сценарий праздника в ДШИ

«Международный день музыки»

по классу фортепиано

Звучит музыка: А. Рыбников «Сон» или Фибих «Поэма».

На фоне музыки читает …………………….
О, Музыка, блистательный каскад!
Стихи твои небесные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.
Твой голос – в танце, в хороводе,
А сердце и душа – в природе.
О, Музыка, ты там и тут.
Салют тебе, о, Музыка, салют!
На фоне музыки читают ведущие:

Влада: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы пришли в гости, на праздник. Илья, какой у тебя самый любимый праздник? Когда дарят много подарков?

Илья : День рождения.

Влада: Верно – это День рождения. Вот и мы с вами попали на День рождения. А кто же виновник торжества?

Ансамбль «Консонанс» Виланелла

Илья : Международный день музыки (International Music Day) учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО. Одним из основателей этого дня был Дмитрий Дмитриевич Шостакович – великий композитор – классик XX века.
Праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.

Дмитрий Дмитриевич Шостакович Танец исполняет ………………..

В: Международный день музыки стали отмечать в XX веке. Но с музыкой человечество знакомо с давних времен. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки давно исчезнувших племен. На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.
И : В 2000 году китайские археологи обнаружили музей музыкальных инструментов, созданных 2 тысячи лет назад, в эпоху династии Хань.

В : Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке. Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.

И : На День рождения принято дарить подарки. Как вы думаете, что мы можем подарить музыке. Ну, конечно же, нашу игру, песни и стихи.

В: Многие ребята у нас первый раз на концерте. У музыкантов есть свои правила: музыку слушают в тишине. Артисты волнуются и могут сбиться.

А теперь послушаем

Дварионас Вальс в исполнении …………………….

И: Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек. Музыка окружает нас повсюду. Она обладает невероятным магнетизмом и энергетикой.

В : Ученые доказали, что посредством музыки можно влиять на интеллектуальное развитие человека, а также воздействовать на его эмоциональное самочувствие.
Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее.

Пахульский «В мечтах» играет ……………………

И: Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре.

В: С утра до позднего вечера мы слушаем музыку: делаем под музыку зарядку, поем на уроках музыки. Сегодняшний день мы тоже посвящаем музыке – царице всех искусств.

Наполнят мир прекрасным звоном

Его пленительные руки,

И клавиша трепещет снова,

Полна желанья, страсти, муки.

Лишь он — творец вселенной этой,

В которой всё — в его лишь власти!

Быть музыкантом — быть поэтом,

Который пишет жизни счастье!

И: Интересно, о чем думает композитор, прежде чем приступить к созданию своего шедевра?

В: Может быть, с такими словами рождается музыка:

Чистый лист бумаги,

звуки всей Вселенной

В мыслях у меня…

Дай мне силы, Боже,

И: Как безграничен образный мир музыки!
В ней можно услышать пение птиц и шелест листвы, шепот волн и порывы ветра, капли дождя и восход солнца.
Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, наигрывает её на инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге. Йозеф Гайдн любил работать за фортепиано. А вот, к примеру, Петр Ильич Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам.


В: Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведение. Не случайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, то есть искусством. К тому же исполнитель, не просто «расшифровывает» для слушателя нотную запись композитора, «оживляя» её, а вносит в произведение свою индивидуальность, частичку своего «я».

И: Если музыка написана для фортепиано, то её исполняет для слушателей пианист, для баяна – баянист, для скрипки – скрипач и так далее. Музыкант, как и композитор, должен многое знать и уметь, долго учиться своему мастерству и быть, конечно же, одаренным человеком.

В: Дорогие друзья, сегодня мы отмечаем День музыки. И нам кажется, что о музыке не следует говорить, ее надо слушать…
-Галынин «Зайчик» в исполнении ………………………….

И: Музыка – это такое искусство, в котором всегда переплетается старое и новое, музыка одного народа с музыкой всего мира. Кстати, а сколько же нашей имениннице лет? Как вы думаете? (обращение к залу ). Значит ей столько же лет сколько человечеству. На самом деле, музыка не бывает старой или молодой, Она бывает старинной и современной, серьезной и легкой.

— Старинный танец «Менуэт» композитора Циполи для вас сыграет ……

— Музыкальный номер для вас подготовила ученица 2 класса ……..

В: Земля, весь мир людской ежечасно, ежесекундно вибрирует звуками музыки. Представьте себе, что музыка вдруг исчезнет и наступит тишина. (ПАУЗА)

Мы не сможем петь и танцевать. Человечество потеряет самый живой и понятный общий язык. Эту ситуацию можно было увидеть в немом кино. Сначала фильмы были без звука. На экране двигались, разговаривали, спешили куда-то люди. Они напоминали движение теней, безмолвных и бесшумных. Поэтому музыка оказалась необходимой в кино.

Читать еще:  Сценарий сценки на день пожилого человека

И: Очень часто мы запоминаем музыку из фильма, хотя не помним самого фильма. Как правило, хорошая музыка, прозвучав в кино, приобретает новую жизнь вне экрана. Она звучит с концертной эстрады. Да просто остается в нашем сердце.

Вы помните замечательный фильм «Хатико». Мелодию из этого фильма исполнит ………………..

Звучит «Пассакалия» Генделя. (Дзиговсая Ю.И.)
И: Мы не мыслим свою жизнь без музыки, это ее неотъемлемая часть. С музыкой шли войска, с музыкой обращались к Богу, музыкой славили царей, музыкой их свергали. Музыку возносили и запрещали, музыкантов славили и унижали. С музыкой мы приходим в этот мир и покидаем его.

В:

Мир чудесный!
Мир мечтаний!
Рай земной небесных муз!
Чувств и звуков сочетанье
В гармонический союз!

Лейтесь, лейтесь с неба звуки!
Как отрадно в Вас мечтать!
И в томлениях сладкой муки
Умирать и оживать!

Продолжает звучать «Пассакалия» Генделя.

И: Одна из главных особенностей музыки – объединять людей. Язык нот и дирижерских жестов понятен музыкантам всего мира. Музыканты – первые посланцы мира. Они связывают народы пониманием, уважением, дружбой и любовью. И нам с вами, дорогие ребята, музыка нежна так же, как природа, дружба и любовь.

Послушай: музыка вокруг,
Она во всем – в самой природе,
И для бесчисленных мелодий
Она сама рождает звук.
Ей служат ветер, плеск волны,
Раскаты грома, звон капели,
Птиц несмолкаемые трели,
Среди зеленой тишины,
И дятла дробь, и поездов
Гудки, чуть слышные в дремоте,
И ливень – песенкой без слов.

Все на одной звенящей ноте.

Ермолов «Волшебный мир искусства» Исп. Сувязова И.В., концертмейстер Дзиговская Ю.И.

И: В этот день мы поздравляем всех тех, кто любит музыку и посвятил ей свою жизнь, тех, кто сочиняет музыку и дарит ее людям или просто слушает. Ведь она вызывает прекрасные эмоции и чувства.

Поздравляем преподавателей музыкальной школы. Вы учите чувствовать красоту музыки.

Поздравляем учащихся музыкальных заведений.

Вы ищете свою дорогу и начинаете осознавать, насколько прекрасен мир музыки.

Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое — эта музыка?
Расскажите мне скорей.
Птичьи трели — это музыка,
И капели — это музыка,
Есть особенная музыка
В тихом шелесте ветвей.
Видишь, лист кленовый кружится,
Тихо кружится под музыку.
Видишь, тучка в небе хмурится —
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождика,
И у маленького зернышка
Тоже музыка своя.

Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.

— Ермолов «Пусть будет свет»

И: Спасибо всем, кто принял участие в сегодняшнем концерте.

Сценарий Международный день музыки
проект по музыке на тему

Наше традиционное мероприятие — концерт педагогов и учащихся к Дню музыки. Он всегда проходит в рамках Декады пожилых людей. И они — наши почетные и желанные гости.

Скачать:

ВложениеРазмер
stsenariy_prazdnichnogo_kontserta_k_mezhdunarodnomu_dnyu_muzyki.doc52.5 КБ
stsenariy_prazdnichnogo_kontserta_k_mezhdunarodnomu_dnyu_muzyki.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздничного концерта к Международному дню музыки.

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне, она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав, и в радуге цветов

И в зареве рассвета над землёй….

Она везде и вечно спутник мой.

Добрый вечер, дорогие гости! Рады видеть вас на нашем праздничном концерте!

Сегодня мы встретились накануне праздника – Международного дня музыки, который отмечается 1 октября. В 1975 году по решению ЮНЕСКО был учрежден Международный день музыки, а его инициатором стал знаменитый композитор, классик 20 века Д. Д. Шостакович.

День музыки – это профессиональный праздник для всех музыкантов, композиторов, певцов, но также это и праздник для всех любителей и ценителей одной из важнейших составляющих нашей жизни – музыки. Во всем мире ежегодно он отмечается большими концертными программами. Наш концерт, подготовленный учащимися и педагогами, мы тоже посвящаем Дню музыки.

Э. Дженкинсон Танец – исполняет Чураков Максим

аккомпанирует Агаева Увайдат

Слово «музыка», в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка всегда была и будет величайшим искусством, достойным восхищения и преклонения.

Д. Шостакович, когда обратился к международной общественности с письмом, говорил, что «главное – музыка открывает человеку новые миры и выполняет благородную миссию объединения людей». А знаете ли вы, что музыкальный язык – это единственный на земле международный язык, его понимают все музыканты мира. А музыка, не нуждаясь в переводе, понятна всем народам, несмотря на национальные и культурные различия.

Р. Шуман Пьеса – исполняет Гареева Алина.

С музыкой человечество знакомо с давних времен. Даже есть убеждение, что музыка родилась вместе с человечеством. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки исчезнувших племен, на которых изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.

С. Рахманинов «Сон» — исполняет Ольга Шурупова

концертмейстер Екатерина Муллахметова

Музыка идет рука об руку с человеком на протяжении всей тысячелетней истории. И в этом мы должны быть благодарны талантливым композиторам и исполнителям.

Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведении. Русский пианист, дирижер и композитор Антон Рубинштейн говорил: «Исполнение – это второе творение».

Опускаешь на клавиши руки,

Волшебство совершается вдруг,

И рождаются чистые звуки,

Серебром, рассыпаясь вокруг.

Ф. Шопен Полонез с- moll – исполняет Гульшат Канюкова

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живет!

Это истинное чудо! Нот всего семь, а таинственная сила, скрытая в них, необъятн а!

Ж.Б. Векерлен «Приди поскорее, весна!» — исполняет Оксана Горлова

конц. Эмилия Зинченко

Рай земной небесных муз!

Чувств и звуков сочетание

В гармонический союз!

Лейтесь, лейтесь с неба звуки!

Как отрадно в вас мечтать!

И в томлениях сладкой муки

Умирать и оживать!

М. Таривердиев Ноктюрн – исполняют дуэт преподавателей

Татьяна Мальцева конц. Екатерина Муллахметова

Вряд ли кто-нибудь будет спорить: нужна ли музыка в жизни людей? До такой степени она слилась с нашей жизнью, вошла в каждый дом. Мы с ней рождаемся, с ней идем по жизни.

Прекрасной музыки звучанье

Поможет нам в печальный час.

В минуты страха и отчаянья

Она, как друг, поддержит нас.

Когда от счастья мир закружится,

И ноги пустятся вдруг в пляс,

Мы сердцем обратимся к музыке,

Такой вот сладостный альянс….

А.Эшпай «В ночной Москве» — исполняет Ольга Шурупова

аккомпанирует Агаева Увайдат

Стихия музыки – могучая стихия,

Она чем непонятней, тем сильней.

Глаза мои бездонные, сухие,

Слезами наполняются при ней.

Она и не видна и невесома,

И мы ее в крови своей несем.

Мелодии всемирная истома,

Как соль в воде, растворена во всем…

Каччини Ave Maria – исполняют Е. Калинина и Л. Романенкова

Д. Хьюзен «Платье в горошек» — исполняет В. Помаранская

концертмейстер Э. Зинченко

Тема природы издавна привлекала композиторов . Природа дарила музыке звуки, тембры, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьев, в шуме грозы. Сейчас и мы окунемся в мир красоты природы.

Э. Григ «Утро» — исполняют Екатерина Муллахметова

Мы очень рады, что гостями нашего концерта являются уважаемые люди почтенного возраста. 1 октября – Международный день пожилых людей. Наш концерт проводится в рамках декады этого праздника.

Сегодня выражаем уважение

Всем людям седовласым пожилым.

Вы вырастили наше поколение

И мы за это вас благодарим!

Желаем вам здоровья, долголетия,

Заботы и внимания родных

Вы – украшенье нашего столетья!

Сердечно поздравляем пожилых!

Р. Винклер – В. Кириллов «Вальс – интермеццо» — исполняют

Очень много хорошей музыки звучит в кинофильмах. Как правило, прозвучав в кино, она приобретает новую жизнь вне экрана. Да и просто остается в нашем сердце.

Муз. А. Петрова, сл. Б. Ахмадуллиной «А напоследок я скажу» — исполняет из к/ф «Жестокий романс» Гузель Фазылова

конц. Анна Конышева

Сотни лет человек и музыка кружатся в стремительном вальсе жизни, бережно поддерживая друг друга.

А. Аренский Вальс – исполняют Екатерина Муллахметова

Муз. Дж. Менделя русский текст Подберезского «Твоей улыбки тень» —

исполняет Гузель Фазылова

конц. Анна Конышева

Меня спасает Музыка, когда

Слова теряют образ свой и звук…

Когда покой и силы в никуда

Из ослабевших отпускаю рук…

Меня спасает Музыка… как мать

Свое дитя уводит от беды…

Она в душе поможет переждать

Мгновенья боли, грусти, пустоты…

А. Пьяццола Танец ангела – исполняют Анастасия Мартынова Лариса Романенкова

О, Музыка блистательный каскад!

Стихи твои небесные звучат.

Ни капли нет в тебе обмана,

Ты в пении скрипки, арфы и органа.

Твой голос в танце, в хороводе

А сердце и душа в природе.

Муз. М. Минкова сл. Д. Иванова «Спасибо, музыка тебе» — исполняет вокальный ансамбль «Экспромт»

В заключение нашего праздника хочется сказать словами Д. Шостаковича:

«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей». А главное, чтобы музыка была также нужна вам, как природа, дружба, любовь. Да здравствует Музыка!

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Сценарий подготовила: преподаватель Москатова Г.Г.

Международный день музыки сценарии

О, Музыка, блистательный каскад!
Стихи твои небесные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.
Твой голос – в танце, в хороводе,
А сердце и душа – в природе.
О, Музыка, ты там и тут.
Салют тебе, о, Музыка, салют!

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы пришли в гости, на праздник. Скажите мне, пожалуйста, какой у вас самый любимый праздник? Когда дарят много подарков? Верно – это День рождения. Вот и мы с вами попали на День рождения. А кто же виновник торжества? МУЗЫКА.
Международный день музыки (International Music Day) учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО.

Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки является композитор Дмитрий Шостакович. Праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.

Но с музыкой человечество знакомо с давних времен. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки давно исчезнувших племен. На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.

В 2000 году китайские археологи обнаружили музей музыкальных инструментов, созданных 2 тысячи лет назад, в эпоху династии Хань.
Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке. Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.
На День рождения принято дарить подарки. Как вы думаете, что мы можем подарить музыке. Ну, конечно же, нашу игру, песни, стихи и загадки.
Вверху петля , внизу крючок,
Стою в начале нотных строк.
Отвечайте – ка, друзья, Догадались вы, кто я?
(Скрипичный ключ ).
Семь ребят на лесенке. Заиграли песенки.
(Ноты)

Музыка…. Нет на земле человека, который не любил музыку: старинную или современную, серьезную или легкую, классическую или эстрадную. За что же мы ее любим? Наверное, за то, что она вместе с нами радуется и плачет, переживает и восторгается, зовет нас на подвиги, любит и ненавидит. Наверное, за то, что единственная из всех искусств музыка очень тонко передает чувства и переживания человека.
О музыке спорят не только любители, но и музыканты. Кто – то сказал, что произведение любого искусства настолько совершенно, насколько оно приближается к музыке.

Мир чудесный!
Мир мечтаний!
Рай земной небесных муз!
Чувств и звуков сочетанье
В гармонический союз!
Лейтесь, лейтесь с неба звуки!
Как отрадно в Вас мечтать!
И в томлениях сладкой муки
Умирать и оживать!

С музыкой шли войска, с музыкой обращались к Богу, музыкой славили царей, музыкой их свергали. Музыку возносили и запрещали, музыкантов славили и унижали. С музыкой мы приходим в этот мир и покидаем его.
Вот и вы,ребята,начали уже знакомство с музыкой:знаете ноты,знаете где живут наши нотки,умеете исполнять на инструменте небольшие произведения,поете в хоре. А как правильно вести себя на хоре,какие существуют правила ?(дети отвечают)

Музыка и музыканты издавна странствовали. Многие, родившись в одной стране, учились в другой, работали в третьей. К какой культуре принадлежит Георг Фридрих Гендель – немец учившийся в Италии, а работавший в Англии. Или полуполяк – полуфранцуз Фридерик Шопен, выросший в Польше и проживший вторую половину жизни во Франции? Конечно, большинство композиторов учатся и творят там, где они родились. Как и все другие люди. Но беда, если композитор знает только музыку своего народа и не изучает музыкальную культуру всего мира. Наоборот, если композитор постигает музыку других народов, то его произведение становятся яркими, интересными. Она становится достоянием всего человечества. Так немец Бах изучал творчество итальянца Антонио Вивальди. А любимым композитором П. И. Чайковского был Моцарт. Например, многие русские композиторы обращались к зарубежным песням и танцам.

Музыка – это такое искусство, в котором всегда переплетается старое и новое, музыка одного народа с музыкой всего мира. Кстати, а сколько же нашей имениннице лет? Как вы думаете? (обращение к залу ). Значит ей столько же лет сколько человечеству. Музыка.. На самом деле, музыка не бывает старой или молодой, Она бывает старинной и современной, серьезной и легкой.

Земля, весь мир людской ежечасно, ежесекундно вибрирует звуками музыки. Представьте себе, что музыка вдруг исчезнет и наступит тишина. Мы не сможем петь и танцевать. Человечество потеряет самый живой и понятный общий язык. Эту ситуацию можно было увидеть в немом кино. Сначала фильмы были без звука. На экране двигались, разговаривали, спешили куда-то люди. Они напоминали движение теней, безмолвных и бесшумных. Поэтому музыка оказалась необходимой в кино.

Очень часто мы запоминаем музыку из фильма, хотя не помним самого фильма. Как правило, хорошая музыка, прозвучав в кино, приобретает новую жизнь вне экрана. Она звучит с концертной эстрады. Да просто остается в нашем сердце.

Одна из главных особенностей музыки – объединять людей. Язык нот и дирижерских жестов понятен музыкантам всего мира. Музыканты – первые посланцы мира. Они связывают народы пониманием, уважением, дружбой и любовью. И мы с вами, дорогие ребята, делаем мир добрее. И пусть вы не станете профессиональными музыкантами, главное, чтобы музыка была так же вам нужна, как природа, дружба и любовь.

Послушай: музыка вокруг,
Она во всем – в самой природе,
И для бесчисленных мелодий
Она сама рождает звук.
Ей служат ветер, плеск волны,
Раскаты грома, звон капели,
Птиц несмолкаемые трели,
Среди зеленой тишины,
И дятла дробь, и поездов
Гудки, чуть слышные в дремоте,
И ливень – песенкой без слов.Все на одной звенящей ноте.

ЗАГАДКИ
Нужно, чтобы меня спеть,
Музыкальный слух иметь.
Чтобы лучше прозвучало,
Выучи слова сначала. (Песня)
Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой из разных стран!
Кто же это. (барабан).

У этого инструмента есть струны и педаль,
Несомненно, это звонкий, это черный наш. (рояль).
Форте — громко,
Пиано — тихо.
Кто наигрывает мне?
Без ошибки, без изъяна.Ну, конечно. (фортепиано)
Веселятся музыканты.Улыбнулся дирижер,
Лад, в котором мы играем,
Называется. (мажор)

Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льет во весь опор,
Этот лад ужасно грустный,
Называется. (минор)

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка
звучит мечтательный мотив, его играет (скрипка)

Тридцать маленьких ребят
На ступенечках стоят.
И с улыбкой в день весенний. Все поют про день рожденья.
Голоса, как на подбор.
Выступает детский.
(Хор.)

Шестиструнку-чужестранку,
Романтичную испанку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист.
(Гитара шестиструнная.)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector