Посвящение в лицеисты стихи - Миллион подарков
Million-flowers74.ru

Миллион подарков
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Посвящение в лицеисты стихи

Посвящение в лицеисты.
методическая разработка (1 класс) по теме

Сценарий посвящения первоклассников в лицеисты.

Скачать:

ВложениеРазмер
posvyashchenie_v_liceisty.doc303.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Лицей №143» САО г. Омска

ПОСВЯЩЕНИЕ В ЛИЦЕИСТЫ .

Дети, гости входят в зал.

На экране СЛАЙД №1

Звучит музыка: «Праздничная увертюра» Д. И. Шостакович .

На сцену выходят чтецы /читают на фоне музыки, на протяжении чтения стихов постепенно появляются слайды№2-6.

1 чтец: Сияли синие мундиры

И красные воротники

Под Солнцем Северной Пальмиры

В лицей стеклись ученики.

2 чтец: День торжества октябрьской сини

Был днём рождения друзей…

Надеждой, будущей России

Куницын видел тот лицей.

3 чтец : Здесь были Пущин, Кюхельбекер

И Пушкин с Дельвигом- квартет,

Где место дружеской опеке

И шалостям лицейских лет.

4 чтец : «Друзья мои, прекрасен наш союз!»-

Здесь от восторга Пушкин восклицает,

И пунш в его руках играет,

И слышится приятный шёпот муз…

1 чтец: «Друзья мои, прекрасен наш союз!»

Да, есть преемственность традиций!

Другой октябрь, и день иной,

И новый пушкинский Куницын

Глядит на лицеистов строй /слайд №6/.

Звучит фонограмма песни «Школьная страна».

1 Вед: Добрый день, уважаемые гости, родители, ребята! Сегодня у нас в лицее праздник. Праздник очень торжественный и важный «Посвящение в лицеисты» /СЛАЙД №1/.

2Вед: Главные герои праздника наши первоклассники!

Эпизод №1: « Дружеские советы»

Фонограмма песни «Учат в школе».

Под неё выходят чтецы 3-2 класса.

Ребятишек в первый класс.

Но сегодня день особый –

В лицеисты примем вас!

  1. Раньше вы играли в школу,

Но закончилась игра.

Вам завидуют сегодня

Дошколята со двора!

  1. Здесь вас научат множеству премудростей:

Решать задачи, правильно писать.

Научат не бояться трудностей

И книги умные читать.

  1. И каждый за собой следить научится:

Портфель собрать, косички заплести.

Мы очень верим: все у вас получится!

Так в добрый час! Счастливого пути!

Будем вам помогать,

Чтоб и вы стали такими!

  1. Для младших вы примером станьте!

Помощниками для учителей.

С надеждой, верой и любовью

Вперед глядите веселей!

Слово 5- классников :/СЛАЙДЫ №9, 10- клятва/

1. Мы тоже, совсем недавно учились в 1 классе, а сейчас уже 5 классники, ваши старшие друзья. Мы, хотим, чтобы у вас всегда было желание учиться, развиваться, становиться добрыми, хорошими людьми. Примите наш наказ.

2.Быть умней из класса в класс – это раз.

3.Бодренько вставать с утра –
В восемь в школе быть пора – это два.

4.Не бубни и не кричи,
Отвечай, а не молчи – это три.

5.А четыре, не забудь!
Чист и аккуратен будь!

6.Школьник обязан знать:
Нужно медленно писать,
Чтобы не было помарок,
И в тетрадях было пять!

7.Быть здоровым, фрукты есть – это шесть.

8.Нужно добрым быть ко всем – это семь.

9.А еще дружить стараться,
Спортом больше заниматься.
Свою школу всем любить –
Вот таким ты должен быть !

Номер худож. самодеятельности _________________________________________

Звучит фонограмма Моцарт /№2/.

На сцену выставляется парта и стул.

Появляются две девочки, тянут за собой мальчика. Это Коля Пятёркин.

Коля : Н е хочу! Не буду! Не пойду!

1-я девочка : Наконец-то пришли. Извините, что мы опоздали.

Учитель : Здравствуйте, ребята! А что у вас случилось?

Коля: О! А это кто?

2-я девочка : Это учительница! Она нас учит.

Коля : Чего? Вот еще, больно надо. Она же воспитывать сейчас всех начнет!

1-я девочка : Ты что, Коля?! Так разговаривать со взрослыми нельзя! Сначала надо поздороваться.

2-я девочка : Какой ужас! Мы же вчера с тобой целый день репетировали… Ребята, научите хоть вы его, как надо здороваться!

Дети дружно кричат: «Здравствуйте!» Девочки подтаскивают Колю к учительнице, и он бубнит себе под нос:

Учитель : Здравствуй, Коля Пятёркин! Какая у тебя красивая фамилия! Ты, наверное, на одни пятёрки учишься?

1-я дев : Что вы! Он совсем не учится! Говорит, что и так все знает.

Учитель : Садись, Коля за парту. Сейчас проверим, что ты знаешь.

Коля садится за парту, но постоянно вертится, оборачивается.

2-я дев : Что ты так вертишься? У тебя что, кнопка на стуле?

Коля: Да нет, просто я никого не вижу.

Учитель: Запомни, Коля, несколько школьных правил. Ребята, поможете мне их назвать?

Пятиклассник: Главное школьное правило. Если учитель говорит, а ты хочешь о чем-то спросить – что нужно сделать?

Коля пожимает плечами. Дети подсказывают: «Поднять руку!»

Учитель : Покажите, ребята, как нужно поднимать руку. Опустите, молодцы!

Коля поднимает руку.

Пятиклассник : Правило второе. Если хочешь что-то спросить, тогда тебе нужно встать.

Коля: Я хочу спросить. А когда играть будем?

Пятиклассник: Скоро. Но это в школе не главное. Ты знаешь, зачем все мы ходим в школу?

Коля : Конечно, знаю: в школу ходят играть, бегать и драться…

Учитель: Ребята, объясните Коле, что вы делаете в школе?

Дети отвечают: учимся читать, писать, считать, рисовать.

Вед: Ребята в школе и физкультурой занимаются, и петь учатся. Вот послушай, Коля, песню о школе. Ее все первоклассники знают. Спойте ребята, и ….. покрасивее.

«ПЕСНЯ О ШКОЛЕ» — поют первоклассники.

Вед: Когда вы стараетесь и хорошо делаете уроки, то за это получаете … что?

Появляется Повелительница пятерок. Волшебная музыка Моцарт/№1- фонограмма .

Эпизод №3: «Повелительница»

ПП : О, будущие гении науки и искусства! Я – Повелительница Пятёрок ! Я – друг старательных и внимательных детей! Таким ученикам я помогаю получать мои любимые пятерки! А вы уже получали пятерки? … Хорошо!

Коля : Уважаемая Повелительница пятерок. А что делать, чтобы было много пятерок?

ПП: А-а-а…! Для этого, для начала, нужно правильно сделать задание и немного поколдовать. Есть простое магическое заклинание. Так, слушайте: уроки сделали (1), руку подняли вверх (2) – все подняли? И скажите слова ( шепчет ):

Хочу все знать. Я получу пять.

И растопырьте пальцы (4)! Делаем и запоминаем ( зал выполняет )

Вед: О, Повелительница пятерок! Сегодня у школьников праздник. Пора наших учеников посвятить в лицеисты!

ПП: Что ж, я не возражаю. Только не каждый может быть лицеистом! — Вот поглядите на такого ученика.

Звучит фонограмма Моцарт /№2/. Сценка « ЕГОРКА »

Вед: Нет. Этот Егорка не из нашей школы. Правда, ребята? Он, наверное, дружок Коли Пятёркина.

Коля: Я, между прочим, тоже пошустрее этого Егорки. Если захочу, то могу вообще лучше всех учиться!

ПП : Ну это мы поглядим. Если сможешь — я тебя пятерками засыплю!

Ну что? Вы готовы стать лицеистами? Тогда вы должны дать обещание – клятву!

Вед: Для произнесения клятвы прошу всех учеников встать.

Эпизод №5: «КЛЯТВА»

Вед: А что ребята должны пообещать? (спрашивает у ПП и зала в растерянности). Я знаю, кто нам поможет: заместитель директора нашего лицея Наталья Николаевна Бобынцева !

Завуч выходит на сцену. СЛАЙД №9, 10.

Мы, воспитанники Лицея №143, принимая посвящение в настоящие лицеисты, клянёмся с гордостью нести это звание через всю нашу жизнь.

Клянёмся много знать и уметь и не пасовать перед трудностями.

Клянёмся не прерывать дружбы со своим Лицеем, по первому его зову являться сюда

Клянёмся быть не только математиками, физиками, химиками, биологами, но и художниками, музыкантами, поэтами, актёрами…

Клянёмся быть галантными, успешными, достойными гордого звания «лицеиста».

Клянёмся жить честно, поступать по совести и бороться с несправедливостью.

Клянёмся лицею быть настоящими лицеистами.

Первоклассники:КЛЯНЁМСЯ ! КЛЯНЁМСЯ ! КЛЯНЁМСЯ!

Н.Н. вручает классам клятву.

Н.Н.: Клятва – это ваше обещание! Теперь главное её сдержать!

ПП : Ребята, садитесь, а уважаемых классных руководителей просим подняться на сцену. Вашим учителям тоже есть, что пообещать всем нам.

СЛАЙД №10 /учителя 1 классов/.

Фонограмма песни «Учат в школе»

  1. В. Л .: Коль в жизни мы выбрали этот путь,

Клянемся с него никуда не свернуть!

А если случится такая беда,

Коллегу поддержим везде и всегда!

  1. Н. С.: Клянемся, что ради учеников

Пожертвовать чем-то каждый готов!

На путь доброты будем их наставлять!

Поменьше наказывать, а убеждать!

  1. И. А.: Глубокие знания детям давать,

Для этого свой кругозор расширять!

Детей мы научим учиться и жить,

Лицей наш родной и беречь и любить.

Эпизод №6: «ПОСВЯЩЕНИЕ»

ПП : Что ж, если учителя и ученики так решительно настроены, приступим к ритуалу.

Вед: Для посвящения в лицеисты приглашается 1- 1 класс и учитель Мамлина Вероника Леонидовна!

(дети выстроились в шеренгу возле сцены ) СЛАЙД №11.

  1. Название отряда.
  2. Девиз.
  3. Песня «Наш край»
  4. Стихи: Клянусь я ребенком воспитанным быть,
    Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь, не бояться дороги тернистой,
И званьем клянусь дорожить лицеиста.

А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду

Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду.

Хором: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Вед: Для повязывания галстуков приглашается 5- 1 класс. Это особые галстуки. Их носят только обучающиеся нашего лицея!

Вед: Галстуки повязать!

ПП: Поздравляю 1- 1 класс. Вы теперь настоящие лицеисты. А чтобы вы учились легко и интересно, я дарю вам талисман ! Пусть эта «5» — символ знаний всегда находится в вашем кабинете!

Вед: А еще на память о празднике вас ждут небольшие подарки. Лицеисты 1-1 класса пройдите на свои места. Похлопаем им!

1- 2 КЛАСС. СЛАЙД №!»,

Вед: Для посвящения в лицеисты приглашается 1- 2 класс и учитель Талдонова Надежда Семёновна!

(дети выстроились в шеренгу возле сцены )

Представление: Название отряда, девиз, песня «Первоклашка»;

Е. Лифшиц. «Первоклассник ».

Кто-то где-то сделал парту.
Для кого?
Для нас! (хором)

Книги новые прислали.
Для кого?
Для нас! (хором)

Карандаш, перо в пенале.
Для кого?
Для нас! (хором)

И пришел я на рассвете
В первый раз
В первый класс! (хором)

Как и все другие дети,
В первый класс
В первый раз! (хором)

Там звонок на перемене.
Для кого?
Для нас! (хором)

Значит, нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться
За кого?
За нас! (хором)

Вед : Для повязывания галстуков приглашается 5- 2 класс.

Вед: Галстуки повязать!

ПП : Примите памятные подарки и пройдите на свои места.

Вед: Аплодисменты новым лицеистам! Фонограмма «Фанфары »

Вед: Для посвящения в лицеисты приглашается 1- 3 класс и учитель Ланина Ирина Александровна

Представление: Название, девиз, песня «Азбука»,

стихотворение «Кто чему научился» (В.Берестов)

Чему первым делом научится кошка?
— Хватать!
Чему первым делом научится птица?
— Летать!
Чему первым делом научится школьник?
— Читать?

Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
такую же, как все на свете.

А дети читают,
а дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут,
Кем вырастут дети!

Вед : Для повязывания лицейских галстуков приглашается 5-3 класс.

Вед: Галстуки повязать!

ПП: Учиться на пять!

Вед: Примите памятные подарки и пройдите на свои места.

Вед: Аплодисменты новым лицеистам! Фонограмма :ФАНФАРЫ

Ведущие читают : Слайд № 13.

Повелительница незаметно исчезает.

Вед: Повелительница Пятерок, вот и всё,… теперь ребята стали … лицеистами… ( ищет ПП ) …. Она исчезла. То есть она здесь, просто мы её не видим.

( Громко продолжает ) Мы помним все свои обещания. И дружно споем любимую песню всех школьников «Чему учат в школе»

Песня «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ» фортепиано

Вед: Кто же это? Чья-то бабушка? Вы что-то хотите сказать?

Гость: Я — бабушка ( ф.и. ребёнка ). Я хочу поздравить ребят от имени всех ваших родителей! Мы так радовались и волновались, когда вы пошли первого сентября в школу. И вот вы проучились уже почти целых два месяца. А сегодня вы стали по-настоящему лицеистами! Когда-то мы в детстве учились в школе, и нас принимали в пионеры. Нам повязывали вот такие красные галстуки, и мы носили их в школе каждый день. Мы поздравляем вас и очень хотим, чтобы вы были здоровыми, веселыми, старательными и талантливыми.

Вед: Очень хорошее пожелание. Давайте поблагодарим ( И.О.) и посмотрим друг на друга повнимательнее: нашему лицею очень нужны интересные и талантливые дети. «Алло! Мы ищем таланты!» поют для вас ребята из вокального ансамбля «Фортиссимо»

«Алло! Мы ищем таланты!»

Фонограмма: Звучит музыка: «Праздничная увертюра» Д. И. Шостакович .

Вед: Наш праздник продолжится после перерыва. Вас ждет встреча с театром! Желаем всем успехов в учебе! До новых встреч!

Посвящение в лицеисты

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя, родители и гости! Первоклассники уже окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не испугались. Вас можно назвать настоящими учениками. Сегодня у нас радостный день — ваш первый школьный праздник «Посвящение в первоклассники»! Праздник — это танцы, шутки, игры, музыка, песни.

Торжества мы очень ждали — даже время подгоняли
Пригласили и гостей, дорогих учителей,
Мам и пап оповестили, и соседям сообщили.
Рады видеть всех друзей! Принимайте нас скорей!
Мы — ребята хоть куда
Шустрые и шумны
А проучимся немножко,
Станем очень умными.
Мы уже взрослее стали
Появилось много дел
Устав школы изучали
Вот на празднике теперь.
В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать —
Очень трудно, должен вам сказать.
Да, в школе лучше, чем в саду.
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса
И никакого «Тихого часа».
Любим чистый светлый класс. Это раз!
Там читаем мы слова. Это два!
Ну, а в третьих. Я Лариске сам уже пишу записки
И бабуля говорит: «Мой внучонок — вундеркинд.»

На сцене появляется Нехочуха. В руках держит букет.

Идет, кидает портфель и кричит:

Нехочуха: «Не хочу!».

Ведущий: Что за странный гость на нашем празднике?

— Ты, почему не поздоровался с присутствующими в зале?

Нехочуха: Когда я просыпаюсь утром, я кричу: «Здравствуйте, все люди земного шара!». И тогда мне не надо здороваться с каждым. Не хочу!

Ведущий: Какие красивые цветы! У меня на подоконнике растут такие же.

Нехочуха: Уже не растут.

Нехочуха разворачивает шоколадку и жует.

Ведущий: Нехочуха, надо угостить других ребят

Нехочуха: Вас много, а шоколадка одна! Не хочу!

Ведущий: Тебя срочно нужно перевоспитывать и советую тебе ходить в школу.

Нехочуха: Не пойду я больше в школу! Ни читать, ни писать я не умею, а разговаривать мне учителя не позволяют!

Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу друзья я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что,
Ничего я не хочу.
Вот так вот. И никто меня не переделает.

Ведущий: Надо пригласить самую лучшую в мире учительницу, самую большую выдумщицу и фантазерку, которая умеет не только петь и танцевать, но даже летать. Кто это, вы догадались?

Звучит музыка из кинофильма. Появляется Мери Поппинс.

Мери Поппинс: Здравствуйте дети, дорогие коллеги, уважаемые родители! Западный ветер принес меня на зонтике именно туда, где требуется моя помощь, где есть еще Дети с недостатками воспитания. Вот этот ребенок нуждается в моей помощи. Ведь я леди Совершенство. Не забывайте, и лучшая в мире воспитательница. В школе дети учатся и нужна каждодневная тренировка, что во всем достичь Совершенства. И так не теряя минуты, приступим. Нехочуха, давай почитаем.

Нехочуха: Не хочу

Мери Попинс: Нехочуха, давай петь.

Нехочуха: Не хочу

Мери Поппинс: А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать: «Хочу!»

Нехочуха: Никогда у меня это не получится.

Мери Поппинс: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «я», а вы — «хочу», и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.

Дети в зале хором отвечают: «Хочу»

Нехочуха: Я:(хочу):конфет:танцевать: дружить:.стать учеником. Я все понял! Ребята, спасибо вам, теперь я много чего хочу. А ещё я хочу с вами поиграть.

Мери Поппинс поиграй с нами

Мери Поппинс проводит игру.

Мери Поппинс: Дорогой Нехочуха у тебя появились друзья.

Учитесь на отлично и не забывайте правила поведения.

Вот снова зовет меня ветер перемен. Кому-то требуется моя помощь, еще есть дети, которых нужно срочно перевоспитывать. Мне пора. Я улетаю, но обещаю вернуться.

Дети (хором): До свидания, Мери Поппинс.

Я тороплюсь, я в школу мчусь,
Ура! Я школьник, я учусь!
И вот мой класс, мой 1-й «А» —
Я буду в нем учиться.
Даю вам слово — из меня
Профессор может получиться
Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в первом классе
По-науке обучать.
Теперь я ученица.
Чернилами пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.
В праздник солнечный веселый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» —
Это здорово звучит!

Появляются ворота, из них выходит Мудрая Сова.

Мудрая Сова: Приветствую всех в этом праздничном зале! Я Сова-символ Лицея, символ мудрости, разума, учености. Давайте познакомимся.

Данила и Максим, Таня, Насти, Жени — руки вверх подняли,
Ксюша, Саша, Маша и Андрюша, Паша — звонко запищали,
Катя, Ваня, Юля, Дима, Вова, — в ладоши захлопали,
Аня, Лена, Настя и Сережа — ножками затопали,
Артем, Арина и Наташа, Даша и Милена — встали и присели,
Леня и Полина — песенку запели.
Про кого я не сказала
И сейчас я промолчала,
Как единая семья,
Давайте крикнем дружно: «Я!»

Сегодня по доброй традиции мы посвящаем первоклассников в лицеисты.

Здравствуй, Лицей, здравствуй, наш добрый друг!
Будем дружить в храме наук!
Славься, Лицей, славься наш добрый друг!
Будем прекрасным мир делать вокруг!
Славься, Лицей, славься наш добрый друг!
Будем дружить в храме наук!
А всем учителям обещаем лично —
Будем учиться мы только на «отлично»!

Мудрая Сова: А вы знаете, что такое лицей?

Лицей — большой, светлый, просторный родной дом.
Лицей — это загадочное и неизведанное для самых маленьких
Лицей — это удивительное трудолюбие
Лицей -это постоянный поиск и полная самоотдача.
Лицей — это интересно и увлекательно.
Лицей — это славные традиции.
Лицей — это кузница знаний, где ребенка окружает красота, игра, фантазия, творчество.

Мудрая Сова: А вы познакомились с символикой нашего лицея? (спрашивает у зрителей)

-Какие основные цвета на флаге и гербе лицея?

-Что изображено на гербе лицея?

Дети рассказывают о символике

Наказ первоклассникам от ребят старших классов

Рано утром ты вставай,
Лени воли не давай!
Лепесток трава умыла,
А тебя умоет мыло!
Понукания не жди —
В школу вовремя иди!
Прежде, чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь!
В школе, братец, не сори,
А насоришь — убери!
Не таскай в кармане мела.
Это, милый мой, не дело!
Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен!
Взрослым людям не груби,
Малышей жалей, люби!
Знай, хорошие отметки
Не растут в лесу на ветке!
Что могли тобой гордиться,
Должен много ты трудиться!

Мудрая Сова: Хорошо подготовились! А достойны вы, быть лицеистами? Пока сама не проверю, не поверю. Вот мое решение. (Обращается к ребятам). Устрою я вам, ребятки, небольшой зачет. Сдадите зачет — будете лицеистами.

Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.

Предлагаю очень интересные задачи.

По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц? (две)

Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ под забором?

(2 человека и собака.)

Проведем литературную разминку. Назовите недостающее имя литературного героя: домовенок:, папа:, старик:, дядя:, почтальон:, доктор:, барон:, синьор:, князь:, царь:

(Дети называют литературных героев: Кузя, Карло, Хоттабыч, Степа, Печкин, Айболит, Мюнхгаузен, Помидор, Гвидон, Салтан.)

А теперь отгадайте загадки:
В коридоре топот ног
Он зовет всех на урок. (Звонок.)

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел.)

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно : (карандаш).

Чтобы вдруг он не пропал,
Уберем его в : (пенал).

Если ей работу дашь —
Зря трудился карандаш. (Резинка.)

Мудрая Сова: Испытания выдержали наши сообразительные первоклассники! Дружная семья лицеистов принимает вас в свои ряды. Внимание! Для произнесения клятвы прошу всех встать. Ребята, вам нужно хором повторять слово клянусь.

Клятва: (ученики со сцены читают клятву, а зал хором повторяет слово «клянусь»)

С сегодняшнего дня и вечно,
Где я ни окажусь,
Лицей и званье Лицеиста
Не запятнать — клянусь!
Всем бескорыстно помогать
В беде не откажусь,
Все знать, а не предполагать,
Во всех делах — клянусь!
В труде, работе, повсеместно,
За то, что я берусь,
Все будет выполнено честно
И грамотно, — клянусь

Мудрая Сова: Прошу занять свои места. Для вручения памятных значков лицеиста слово предоставляется завучу начальных классов.

Завуч: Поздравляем Вас с вступлением в лицейскую семью. На вас возлагается большая ответственность: гордо нести это почетное звание. Желаем успешно осваивать науки, раскрывать свои таланты. Вы, стоящие здесь, делаете первые шаги по тернистому пути, ведущему в неизведанные дали. А мы, учителя, надеемся, что вы оправдаете надежды, возлагаемые на вас, и время вашего воспитания не будет потеряно. Пусть ваша жизнь будет счастливая, яркая, насыщенная. В добрый путь!

Звучит музыка. Выносятся шкатулки и детям вручаются памятные значки лицеиста.

Мудрая Сова: Для исполнения гимна лицея прошу всех встать.

Исполняют гимн лицея.

Ведущий: Теперь, первоклассники, можете сказать заветную фразу: «Мы лицеисты!»

Посвящение в лицеисты

Сценарий посвящение в лицеисты

Ведущий:
— Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас не совсем обычный день…
Да, конечно, для нас каждый день особенный, однако сегодняшний – особенно особенный. Ведь сегодня в нашу лицейскую семью пришло молодое пополнение. Вот они – очень взволнованные, торжественные и нарядные. Поприветствуем их аплодисментами!
Нам, старшеклассникам, поручена почетная обязанность проведения церемонии посвящения в лицеисты. А поскольку мы это делаем в первый раз, то волнуемся не меньше. Однако если все получится, постараемся сделать это доброй традицией. А вы как считаете, получится?

Ведущая:
— Главное, ребята, не переживайте. Процедура посвящения в лицеисты – вещь не страшная. После торжественной музыки будут зачитаны списки – и все!

Ведущий:
— Эх, какая же ты прыткая! Считаешь, если тебя объявили в списке, то ты уже лицеист?

Ведущая:
— А разве не так?

Отличник:
— Во-первых, необходимо устроить испытания со множеством трудностей. Ведь они должны доказать, что достойны носить звание лицеистов.

Ведущий:
— Конечно, ведь лицей – это не просто школа!

Почемучка:
— А что же это тогда?

Ведущая:
— Ну что же это?

Ведущий:
— Это – Лицей! А не какая-то школа…

Ведущая:
— Ага, а «лицеист» – это звучит гордо!

Почемучка:
— Это еще почему?

Ведущая:
— Да потому, что лицеисты – это великие люди, такие как Пушкин, например.

Под звуки таинственной музыки в зале появляется А.С. Пушкин.

Пушкин:
— Господа, вы мне позволите вставить пару слов в ваш спор? Прошу прощения, что так внезапно врываюсь.

Ведущий:
— Понимаете ли, нам сегодня поручено провести посвящение в лицеисты…

Пушкин:
— И кого необходимо посвятить?

Ведущий:
— Вот их (указывает на первоклассников).

Пушкин:
— Добрый день, господа будущие лицеисты! Какие замечательные дети!

Ведущий:
— Да, замечательные. Но ведь вначале им необходимо рассказать, кто такой лицеист, что собой представляет лицей…

Пушкин:
— И в чем же загвоздка?

Ведущий:
— В том-то и загвоздка: одни утверждают, что это школа, другие – что-то еще…

Пушкин:
— А действительно, что есть ваш Лицей?

Пушкин:
— И в школе тоже наука.

Отличник:
— Это среднее образование?

Пушкин:
— А в школе разве не образование?

Почемучка:
– Тогда это воспитание.

Пушкин:
— Но в школах тоже воспитание.

Отличник:
— Может быть культура

Пушкин:
— А что, во всех остальных школах бескультурье?

Ведущая:
— Кажется, я поняла! Лицей – это такой образ жизни!

Ведущая:
— То есть, Лицей – это наша жизнь! Это образование, это грамота, это культура, воспитание, коллектив, педагоги … Это все мы! Это то, как мы умеем жить!

Ведущий:
— А как мы умеем жить?

Пушкин:
— Да, это, конечно, верно: превыше всего дружба. Но лицей для этого зачем?

Отличник:
— Чтобы дружно трудиться, играть и учиться!

Пушкин:
— А что именно должен уметь лицеист? Давайте спросим у наших зрителей. Что должен уметь учащийся лицея.

Дети дружно отвечают.

Пушкин:
— А чего не годится делать лицеисту?

Пушкин:
— И все ли здесь такие? Отвечайте, господа: все лицеисты в этом зале такие?

Зал дружно отвечает.

Ведущий:
— Но, в самом деле, наверное, не все. Ведь необходимо столько всего знать и выполнять.

Ведущая:
— И это значит… Что мы не лицеисты вовсе?

Пушкин:
— О чем это вы, господа? Вы – несомненно, лицеисты. Только помнить об этом необходимо всегда. Ведь лицей — это дружная семья, а лицеист — это бессменный идеал, на который нужно равняться. Тяжко – да, трудно – да, но ведь я тоже довольно много трудился. Возможно, поэтому и стихи у меня получились…
Не забывайте о том, что в каждом из вас живет Пушкин. Честь имею!

Отличник:
— У меня идея, давайте наше сегодняшнее мероприятие посвятим Пушкину!

Почемучка:
_ Точно! Но как?

Отличник:
— А вот как? Сейчас мы спросим у наших будущих лицеистов, что они знают о Пушкине?
Варианты вопросов:
1. Кем был Пушкин?
2. Имя отчество Пушкина.
3. Чем известен А.С.Пушкин?
4. Стихи Пушкина
5. Сказки Пушкина.

Ведущий:
— Ну, вот теперь, можно начинать церемонию посвящения. Дорогие наши первоклассники, вы удостоены высокой чести принять звание лицеиста из рук директора нашего лицея.

Начинается церемония. Зачитываются имена, вручаются свидетельства лицеиста.

Сценарий праздника «Посвящение в лицеисты» (1 класс)

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

«Посвящение в лицеисты»

I. (Звучат фанфары) Приветствие. Первоклассники под музыку входят в класс, рассаживаются. ( школьные песни)

Ведущая : 28 пар весёлых, озорных глаз. Это умные, любознательные ребята. Они с удовольствием ходят в школу.

Весёлые, неунывающие, а, когда надо, серьёзные, сосредоточенные, нацеленные на учёбу.

Очень добрые, отзывчивые, надёжные друзья учатся в 1-м Д классе!

Нашим самым родным первоклассникам

Посвящается сегодня праздник .

Как бесконечно стремительно время.

Вот уже осень, октябрь у двора.

Мы вспоминаем сегодня мгновенья,

Как в первый класс собралась детвора.

Дорогие ребята! Сегодня у вас школьный праздник – « Посвящение в лицеисты » . Два месяца назад вы пришли в наш лицей , не зная его правил и законов. А теперь вы узнали порядки лицея , испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Молодцы!

И сегодня – 21 октября — мы собрались в нашем классе, чтобы отпраздновать ваш прием в дружную семью лицеистов .

II. Рассказ о Царскосельском лицее .

В истории России есть имена, которые

навечно занесены в память русскую. Одно из таких имён – Александр Сергеевич Пушкин.

Сегодняшний день – 19 октября – знаменательная дата. Именно этот день

многое определил в жизни и творчестве поэта. 19 октября 1811 года, почти

200 лет назад, в Царском Селе близ Петербурга открылся лицей для детей из дворянских семей. 13 мальчиков сели за парты и стали одноклассниками. Через

6 лет они получили аттестаты. Класс, как класс, мальчики, как мальчики. Но позднее они станут поэтами и министрами, офицерами, учёными, путешественниками. Среди них оказался и двенадцатилетний Александр Пушкин.

«- Друзья мои! Прекрасен наш союз!» — напишет позднее поэт о мальчиках, с которыми прожил бок о бок годы своего взросления – главные годы в жизни каждого человека.

Послушайте, пожалуйста, каков был распорядок дня в Царскосельском лицее .

1. Подъём в 6 часов утра.

2. От 7 до 9 – учебные занятия.

3. В 9 часов – чай с белой булкой.

4. Сразу после чая – первая прогулка до 10 часов.

5. От 10 до 12 часов – занятия в классе.

6. От 12 до 13 часов – вторая прогулка.

7. После прогулки – обед, повторение уроков или «вспомогательный класс» для отстающих.

8. В 20 часов 30 минут (половина девятого) – звонок к ужину.

9. После ужина до 22 часов – отдых, развлечения.

10. В 22 часа – вечерняя молитва, сон.

Так жили Лицеисты в 19 веке .

III. Выступление первоклассников. (Выходят 6 учеников, на груди у них прикреплены таблички с буквами Л, И, Ц, Е, Й).

1. Торжества мы очень ждали — даже время подгоняли
Мам и пап оповестили, и соседям сообщили.
Рады видеть всех друзей!

Поздравляйте нас скорей!

2. Мы — ребята хоть куда
Шустрые и шумные
А проучимся немножко,
Станем очень умными.
.

3. Даже маленький ребёнок,

Не умеющий читать,

Только выйдя из пелёнок,

Просит книжку показать.

4. Мы дошкольниками были

Мы ходили в детский сад.

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат,

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь!

5. Поступил я осенью в 1 «Д»,

И считаюсь школьником я теперь!
Да, в школе лучше, чем в саду.
Я в школу с радостью иду.

( дети исполняют песню «Если друг не смеется…»

IV. Сценка «Путаница и Нехочуха» .

(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница переставляет ребят с буквами.

Нехочуха ложится на скамейку и «спит» ).

Ведущий : Ребята! Что за странные гости у нас? (Подкрадывается к Путанице)

Попалась! Ты кто такая?

Путаница : (задрав нос) Я – Путаница!

Ведущий : Так это ты все буквы перепутала?

Путаница : Ну, я, а что?

Ведущий : А то, что ты зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.

(Дети восстанавливают буквы и уходят)

Путаница (обращается в зал) : А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не

слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам учиться не интересно совсем. Нет?

Путаница : Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и

не хочет. Нехочуха!

Нехочуха : Не хочу.

Путаница : Вставай, говорю! Ну-ка. Расскажи своё любимое стихотворение.

Нехочуха : Не хочу!

Нехочуха : Я – великий Нехочуха,

Ничего я не хочу.

И скажу вам откровенно,

Не хожу, друзья, я в школу,

Днями целыми я сплю.

Потому что, потому что,

Ничего я не хочу.

Путаница : Вот так. И никто его не переделает.

Ведущий : А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать : «Хочу! Буду с удовольствием!»

Нехочуха : Ничего у меня не получится.

Ведущий : Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «я» , а вы – «хочу» , и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.

Путаница : Я как раз знаю одну игру, только поиграть вам в неё не удастся. Из стихотворений я выбросила слова. И вам никогда не догадаться, какие это слова.

1. Портфель у меня не велик и не мал.

Лежат в нём задачник, тетрадь и… (пенал)

2. Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе (5)

3. В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс (звонок)

Нехочуха : А вот и нет. Не услышите вы больше звонка. Для того, чтобы его

услышать, вы должны пройти испытания. Посмотрим, достойны ли вы носить

Ведущий : Желаю вам удачи, первоклассники.

V. Дети путешествуют по станциям «Математическая» , «Загадочная» , «Сказочная» .

• Семь раз отмерь, а … раз отрежь.

• Ум – хорошо, а … лучше.

• Какое число входит в название сказки про поросят?

• Сколько богатырей в сказке Пушкина о мёртвой царевне?

• Сколько ног у осьминога?

• Самый короткий месяц в году?

• Самая лучшая отметка за ответ ученика.

2. Задачи в стихах.

1) Под кустами у реки

Жили майские жуки :

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать?

2) Я, Серёжа, Коля, Ванда –

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится?

3)В снег упал Серёжка,

А за ним – Алёшка,

А за ним – Иринка,

А за ним – Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

1) Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

2) В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (мел)

3) Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (резинка)

4) Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик)

5) Сели птицы на страницы

Знают быль и небылицы. (буквы)

6) Кто на свете всех умнее,

Кто всё знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (книга)

7) То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

8) Стоит весёлый светлый дом

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и считают. (школа)

9) Веселятся Коля, Лена

Это, значит… (перемена)

10)Долгожданный дан звонок-

Это кончился (урок)

Ведущая :-А сейчас угадайте что это такое?

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу. (светофор)

-А для чего нам нужен светофор (ответы детей) . Молодцы! И наша

«красный, желтый,зеленый» (К- ,Ж- потопали, З- похлопали)

Физминутка «красный, желтый,зеленый»

1. Доскажите имя литературного героя

Кот (Леопольд, Матроскин, в сапогах)

Дед (Мороз, Мазай)

Ведущий : Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А где же Путаница и Нехочуха?

Сказочные герои, одетые в школьную форму, выходят на сцену .

Нехочуха : И вовсе мы не злые. Мы добрые и зовут нас Пиши и Читай.

Мы придумали всё это, чтобы проверить ваши знания. И мы видим, что вы

VI. Торжественное обещание.

Ведущий : Для прочтения торжественного обещания приглашаются учащиеся 1 «Д» класса.

Торжественное обещание лицеистов

Ведущий : Друзья, прекрасен наш союз,

Составленный из братских уз!

В День посвященья в лицеисты

Торжественно пообещаем мы.

1-ый класс : Торжественно обещаем!

Ведущий : Что будем вечно мы верны

Словам своим, друзьям своим,

Обычаям столь дорогим,

Последним по весне звонкам

И этим дорогим рукам,

Что нас ввели в лицей родной…

1 класс : Торжественно обещаем!

Ведущий: Здесь обещание дадим,

Что мы друзей не предадим,

Что будем знаньями сильны,

Великодушны и мудры!

1 класс : Торжественно обещаем!

1 класс : Да здравствует родной лицей !

За то, что подружил друзей!

За то, что двери нам открыл!

За то, что братству научил!

Прошу занять свои места.

Учитель: (звучат фанфары) Торжественная церемония вручения Паспортов лицеиста объявляется открытой! ( детям поочередно вручаются «паспорта»).

1. Перед нами все пути открыты,

Все дороги впереди у нас.

Мы когда-то станем знамениты,

Но пока мы только первый класс.

2. И пока нам надо лишь учиться,

Чтобы тайны мира открывать,

К неизвестному всегда стремиться,

Чтоб оно могло известным стать.

3. Это всё для жизни, для науки,

Для людей и для родной страны.

Учимся мы все не ради скуки –

Мы прославить Родину должны!

Ведущий : Теперь, первоклассники, можете сказать заветную фразу : «Мы лицеисты

Читать еще:  Стихи дочери на 20 лет от мамы
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector