Million-flowers74.ru

Миллион подарков
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопросы для подготовки к интеллектуальным играм

Интеллектуальная игра-конкурс «Эрудит»

Положение о проведении игры

Цель:

  • выявление интеллектуального потенциала младших школьников;
  • стимулирование познавательной деятельности;
  • развитие творческой активности;
  • поощрение детских инициатив.

Содержание конкурса: области знаний: математика, русский язык, естествознание, спорт, литературное чтение, музыка, «обо всем на свете».

Конкурс состоит из трех туров и проводится по следующей схеме:

  1. Участники рассаживаются по одному за парту, каждому присваивается свой номер.
  2. На парте у участников лежат три таблички с цифрами 1, 2, 3. Отвечая на вопрос, участники поднимают карточку с верным вариантом ответа.
  3. Вопрос и варианты ответов прочитываются дважды и сразу участники дают ответ на вопрос. Учитываются ответы тех участников, которые сразу подняли карточку с вариантом ответа.
  4. Первый тур состоит из 10 обязательных вопросов с тремя вариантами ответов. В случае, если участники набрали одинаковое количество баллов, задаются дополнительные вопросы дл определения 12 участников, которые перейдут во второй тур.
  5. Перед вторым туром определяется очередность ответов участников. Для этого у каждого на парте лежит «разрезанное» слово. Ведущий задает вопрос, участники собирают слово, которое является ответом на вопрос. Кто собрал первым, тот отвечает первым и т. д. если участник собрал слово неправильно, то он может повторить попытку. Результаты контролирует ведущий, жюри фиксирует.
  6. Далее каждый участник (по ранее установленной очередности) выбирает область знаний, названия которых вывешиваются на доске. Каждый участник выбирает для ответа одну область и отвечает на пять вопросов. (Каждая область будет состоять из 10 вопросов, поэтому одну область могут выбирать 2 участника). В третий тур выходят 6 человек.
  7. В третьем туре каждый участник должен ответить на наибольшее количество заданных вопросов за 1 минуту. Время и правильность ответов контролирует жюри.
  8. Жюри состоит из 6-ти человек. В первом туре каждый фиксирует результаты только 3-х определенных человек. Жюри выдается таблица, в которой написаны номера участников. Если участник ответил правильно, то ему ставится любой знак, который затем превращается в балл. Если ответил неправильно, то ему ничего не ставится. В каждом туре используется своя таблица для фиксирования результатов. По окончании каждого тура жюри определяет участников. Которые переходят в следующий тур.

Первый тур.

  1. Какие мыши живут в тундре?
    1. лесные
    2. летучие
    3. лемминги
  2. Город Владивосток находится на берегу…
    1. Моря Лаптевых
    2. Северного моря
    3. Японского моря
  3. Саша и Арина решили задачу за 10 минут. Сколько времени потратила на решение задачи каждая девочка?
    1. 5 минут
    2. 10 минут
    3. 20 минут
  4. Где восходит солнце?
    1. на западе
    2. на юге
    3. на востоке
  5. Какого из этих героев придумал не Э. Успенский?
    1. Врунгеля
    2. Печкина
    3. Шапокляк
  6. Кто из богатырей новгородских былин играл на гуслях и бывал у морского царя?
    1. Садко
    2. Святогор
    3. Микула Селянинович
  7. Сколько звуков (о) в слове головоломка?
    1. четыре
    2. два
    3. один
  8. Кто не является птицей?
    1. филин
    2. пингвин
    3. летучая мышь
  9. С какой частью речи не употребляются предлоги?
    1. имя прилагательное
    2. глагол
    3. имя существительное
  10. Какие краски необходимо смешать, чтобы нарисовать зеленую траву?
    1. желтую и синюю
    2. желтую и коричневую
    3. фиолетовую и коричневую
  11. Кто похож на сказочного единорога?
    1. нарвал
    2. тюлень
    3. морж
  12. Сколько подвигов, как принято считать, совершил Геракл?
    1. 3
    2. 12
    3. 20
  13. Какого моря не существует?
    1. Сиреневого моря
    2. Красного моря
    3. Белого моря
  14. Что Винни-Пух считал лучшим подарком?
    1. сахар
    2. мед
    3. шоколад
  15. С какого расстояния назначают пенальти в футболе?
    1. с 12 метров
    2. с 11 метров
    3. с 10 метров

«Разрезанное слово». Название, какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник).

Второй тур.

  1. Индюк весит 4кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (4кг)
  2. Сколько получится, если число 1 умножить само на себя тысячу раз? (1)
  3. Человек ехал в Москву в такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков и 5 автомашин. Сколько машин шло в Москву? (одна – такси)
  4. Папе, маме и сыну вместе 70 лет. Сколько лет будет им вместе через 4 года? (на 12 лет больше -82)
  5. Назови следующий после 2002 год, который можно читать как слева направо, так и справа налево. (2112)
  6. Вероника спросила своего брата: «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?» (на 4 года)
  7. Половина диаметра окружности. (радиус)
  8. Емеля пилил дрова. Сколько распилов должен сделать Емеля, чтобы получить 8 поленьев? (7 распилов)
  9. Чему равно число, если двенадцатая его часть равна 2? (24)
  10. Назови пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  11. У трех маляров был брат Поликарп, а у Поликарпа братьев не было. Как это могло случиться? (Маляры – сестры)
  1. Слова противоположные по значению. (антонимы)
  2. Какие местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)
  3. Замени словосочетание наречием. На пустой желудок. (натощак)
  4. Закончи пословицу: Ученье – свет, … (а неученье – тьма).
  5. Разгадай метаграмму:
    Со звуком (С) я не вкусна,
    Но в пище каждому нужна.
    С (М) – берегись меня, не то
    Я съем и платье и пальто. (соль — моль)
  6. Начальная форма глагола это? (неопределенная форма)
  7. Закончи пословицу: Где много слов, там… (мало дела).
  8. Как называются устаревшие и вышедшие из употребления слова? (архаизмы)
  9. Какое местоимение требует уборки? (мой)
  10. Разгадай метаграмму:
    С (К) я в школе на стене,
    Горы, реки есть на мне.
    С (П) – от вас не утаю –
    Тоже в школе я стою. (карта — парта)
  1. Кто написал сказку «Каменный цветок»? (Бажов)
  2. Назовите самую знаменитую няню одного из известных поэтов. (Арина Родионовна)
  3. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»? (Дадон)
  4. Назовите автора сказок: «Каша из топора», «У страха глаза велики». (народ)
  5. Закончи поговорку: пойди туда – не знаю куда,… (принеси то, не знаю что)
  6. Свои первые рассказы этот писатель издавал под псевдонимом Антоше Чехонте. Назови настоящее имя этого автора. (Антон Павлович Чехов)
  7. Базарная баба с оторванным носом.
  8. Продолжи стихотворение А.Барто.
    Дело было в январе,
    Стояла ёлка на горе,
    …. . . . . . . . . . . . . . . .
    (А возле этой ёлки
    Бродили злые волки
    .)
  9. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х.Андерсена “Дикие Лебеди”? (11)
  10. Так называется и рассказ Николая Носова, и стихотворение Корнея Ивановича Чуковского. («Телефон»)
  1. Какая птица высиживает яйца на ногах? (пингвин)
  2. Как называется газовая оболочка Земли? (атмосфера)
  3. Назовите самое маленькое рогатое животное. (Улитка)
  4. Какие птицы имеют розовую окраску оперения? (фламинго)
  5. Почему страус прячет голову в песок? (Горячий песок помогает ему избавиться от паразитов).
  6. Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук.)
  7. Кто открыл Америку? (Колумб)
  8. Какую траву любят кошки? (валерьяну)
  9. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние?(Одинаковой длины.)
  10. Из чего готовят манную крупу? (Из пшеницы.)
  1. Чем играют в водное поло? (мячом)
  2. Ранее эта игра называлась «корзина-мяч». Что это за игра? (баскетбол)
  3. Сколько минут длится футбольный тайм? (45 минут)
  4. На олимпийском флаге нарисовано пять колец. Что они символизируют? (пять континентов Земли)
  5. Какое максимальное количество очков можно заработать в баскетболе, сделав один бросок? (3 очка)
  6. Какие игры, известные с древних времен, объединяют спортсменов всех стран? (олимпийские игры)
  7. Что означает в шахматах понятие «ничья»? (никто не выиграл)
  8. Назовите вид спорта, в котором самый легкий мяч. (теннис)
  9. Как называется дистанция в лыжных гонках? (трасса)
  10. Что такое биатлон? (бег на лыжах на большие дистанции и стрельба из винтовки)

«Обо всем на свете».

  1. Фамилия циркового артиста, знаменитого своими номерами с кошками. (Куклачёв)
  2. Из плодов, какого растения делают изюм? (виноград)
  3. На каком дереве сидит ворона во время дождя? (на мокром)
  4. Какая страна занимает первое место в мире по численности населения? (Китай)
  5. Какой известный писатель заставил цвести подснежники зимой? (Маршак «12 месяцев»)
  6. Какая птица самая маленькая в мире? (колибри)
  7. Кто мог при езде обходиться половиной лошади? (Мюнхаузен)
  8. У какой геометрической фигуры такое же название как и у шляпы? (цилиндр)
  9. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
  10. У какого из транспортных средств имеется стоп-кран? (поезд)

Третий тур.

  1. Простынка для самых маленьких. (пеленка)
  2. Часть речи, которая обозначает действие, называется… (глагол)
  3. . Что легче: 1 кг пуха или 1 кг железа? (равно)
  4. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)
  5. На какое число нельзя делить? (ноль)
  6. Промежуток времени в 100 лет. (век)
  7. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
  8. Капустный лист с завернутым в него фаршем? (голубец)
  9. В каком фрукте обнаружили Чебурашку? (в апельсинах)
  10. Как называется самая главная площадь в Москве? (Красная)
  11. Назовите национальное дерево России. (Береза)
  12. Какую обувь носил русский крестьянин? (Лапти)
  13. Какое угощение обязательно на Масленице? (Блины)
  14. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
  15. Кто первым позвонил К. Чуковскому по сказочному телефону? (Слон)
  16. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. После первого — это уже не натощак).
  17. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не говорит)
  18. Кто говорил волшебные слова: “Сим, Сим, открой дверь”? (Али-Баба)
  19. Учёный, который занимается раскопами? (археолог)
  20. Суп на основе кваса. (окрошка)
  21. Часть речи, которая обозначает действие, называется… (глагол)
  22. Какой материк самый холодный? (Антарктида)
  23. Сколько месяцев в году, кроме летних? (9)
  24. Назовите героя сказки с красивой богатой шубой, пожелавшего взять Дюймовочку в жены. (Крот)
  25. Сколько гномов у Белоснежки? (7)
  26. «Синенький овощ». (баклажан)
  27. . Как называется древний предок слона? (мамонт)
  28. Друг доктора Ватсона. (Шерлок Холмс)
  29. . У каких животных восемь ног? (Пауки, клещи, скорпионы и т. п.).
  30. Как называется самое распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх видах? (вода)
  31. Аппарат, на котором Баба Яга совершала полет. (ступа)
  32. Ящик для ручек и карандашей. (пенал)
  33. Самый большой в океане. (кит)
  34. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (зрячими)
  35. Кто пишет стихи? (поэт)

Примеры вопросов и заданий разных типов для интеллектуальных игр.

Цели проведения интеллектуальных игр.

Читать еще:  Подвижная игра мама и дети

Учебные цели.

· Проверить уровень полученных знаний.

В данном случае игра выступает в роли видоизмененного экзамена. Здесь допустимы вопросы на воспроизведение выученных сведений. Контроль и учет знаний в игровой форме значительно повышают интерес к учебе.

· Стимулировать самостоятельное изучение материала.

Для достижения этой цели игрокам заранее сообщаются тема и объем материала, который будет задействован. А игра является итогом самостоятельной работы участников (чтения литературы, посещения музея, консультации или лекции специалистов и т. п.) по заданию организаторов. Регулярное успешное проведение игр подобной направленности не только дает ребятам множество дополнительных знаний, но и учит самостоятельному их добыванию.
Развивающие цели.
Развивать:

Для достижения этих целей важно особенно ответственно относится к подбору вопросов и заданий, а также к организации самой игры.
В случае успешного решения этих задач участие детей в игре позволит им приобрести опыт:

· стратегического и тактического поведения личности и команды в меняющихся условиях.

Эти цели достигаются, в основном, во время игр–стратегий.

Основные типы интеллектуальных игр:

§ Викторины: текстовая («О, счастливчик», «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг») или сюжетная («Полундра», «Колесо истории»);

§ Стратегии: ролевая (импровизационная: «Экспромт-театр» или сценарная «Яхта», экономическая («Менеджер»), боевая (шашки, шахматы).

В действительности интеллектуальных игр существует значительно больше, но получены они за счет комбинирования и компиляции основного материала, то есть, если хорошо разобраться в каждом из представленных ниже типов, то можно самостоятельно компоновать различные их элементы для получения собственных многообразных форм игр.

Викторина– форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наибольшего количества правильных ответов. Викторины делятся на две группы – тестовые и сюжетные.
Тестовые викторины являются простейшей формой интеллектуальных игр. Участники отвечают на вопрос и получают оценку. Примеры игр этого типа: «Кто хочет стать миллионером», «Что? Где? Когда?», «Своя игра», «Умники», «Брейн-ринг» и др.
Сюжетные викторины – более интересное, с точки зрения внешних атрибутов, занятие. Организаторы придумывают какой-либо игровой сюжет. Применяются элементы театрализации, игра смотрится более живо, ярко и эмоционально. Примеры игр этого типа: «Полундра», «Колесо истории».

Стратегия– форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наиболее верного планирования участниками своих действий и поступков.
В основе классификации стратегий лежит принцип доминирующего пути к успеху.
В боевой стратегии доминирующий путь к успеху лежит через правильное планирование уничтожения противника (шашки, шахматы).
В экономической – через успешные приобретения и продажи («Менеджер»).
А в ролевой – через наилучшее достижение целей, определяемых заданной игроку ролью («Театр-экспромт», «Яхта»).

Редкая интеллектуальная игра обходится без вопросов, поэтому качественный подбор и составление вопросов – серьезная проблема для организаторов подобной деятельности.

Классификация вопросов и заданий для интеллектуальных игр:

· Продуктивные

· На сообразительность: «ответ в вопросе», «вопросы–шутки», «оригинально о банальном», «вопрос–подсказка»;

· «Известное об известном»;

· На логическое и ассоциативное мышление;

· Условно допустимые

· Воспроизводящие «с уловкой»;

· Недопустимые

Примеры вопросов и заданий разных типов для интеллектуальных игр.

Продуктивные
Вопросы на сообразительность.Позволяют создать интригу, приковывают внимание. Эти вопросы строятся на базовом уровне знаний человека, но несколько зашифровываются, чтобы игрок в полной мере проявил свои мыслительные способности. Во время обсуждения подобных вопросов возникают занимательные и неожиданные версии и доводы, что усиливает интерес к игре.
Примеры:

· Английский король Георг I, начиная с 54-летнего возраста и до конца жизни, был вынужден постоянно пользоваться услугами переводчика. Что же с ним случилось в этом возрасте? (Он стал английским королём, а так как был немцем, не знал английского языка и не хотел его учить, то пользовался услугами переводчиков)

· В начале 90-х годов XX века в Национальной хоккейной лиге появилась новая команда – «Могучие утки» из города Анахайм. Как в переводе на русский язык звучит название ледовой арены, построенной в этом городе? («Пруд»)

«Ответ в вопросе»
Интересная вариация вопросов на сообразительность, где ответ содержится в самом вопросе. Эти вопросы великолепно тренируют чутье игроков на верный ответ и умение вычленять необходимые сведения из представленной информации.
Примеры:

· В Древней Руси, чтобы расплатиться, могли отрубить часть слитка серебра. Как мы сейчас называем отрубленную часть? (Рубль)

· Представьте, что вы капитан космического корабля. В вашей команде 5 человек, им по 20 лет. Сколько лет всему экипажу? (5х20=100 + число лет капитана, т.е. человека, которому задан вопрос)

Вопросы – шутки
Это остроумные вопросы, где за внешней элементарной оболочкой, уводящей в сторону, и скрывается сущность.
Примеры:

· Что случилось 30 февраля 1945 года? (30 февраля не существует)

· Катится колесо, один угол у него красный, другой зеленый. Когда колесо докатится до края стола, какой угол у него будет сверху? (У колеса нет углов)

· По чему бегают футболисты? (По полю)

«Оригинально о банальном»
Очень интересный вариант вопросов на сообразительность. Здесь на обычнейшие, известные всем вещи смотрят под непривычным углом. У игроков возникает всплеск эмоций, когда они мучаются над трудным вопросом, а ответ прост и почти очевиден.
Примеры:

· Как назвать желудь, доживший до старости? (Дуб)

· Это название носит акула вологодских рек. (Щука)

· Он был сообщником арестованной представительницы царских кровей. (Волк. «…В темнице там царевна тужит, а серый волк ей честно служит»)

Вопрос–подсказка.
Подобные вопросы состоят из 3–5 намеков-подсказок на правильный ответ. Сначала ведущий говорит первую подсказку. Если команда отгадывает, то получает 5 баллов. В противном случае ведущий говорит вторую подсказку и т.д. Цена ответа с каждой попыткой уменьшается, а намеки, естественно, все прозрачней и прозрачней.
Примеры:
а) В давние времена правительницей этой страны была дочь Ярослава Мудрого.
б) У одной моей знакомой эта страна ассоциируется с вином «Сангрия»,
в) «Икарус» – хороший автобус. (Венгрия)

Вопросы типа «неизвестное об известном».Прекрасный тип вопросов для интеллектуальных игр. В них дается удивительная, занимательная, малоизвестная информация о простых вещах. Часто, выслушав такой вопрос, игроки предлагают самые невероятные версии. И каково же бывает их удивление, когда они узнают правильный ответ. Такие вопросы увеличивают интерес к игре и пополняют багаж знаний участников и зрителей.
Примеры:

· Ударом хвоста он может свалить лошадь. (Крокодил)

· В испанском и турецком языках, как и столетия назад, одно из значений этого слова – «искусство вправления вывихов». А для нас это раздел науки, которая никакого отношения к медицине не имеет. (Алгебра)

Вопросы на логическое и ассоциативное мышление.Такие вопросы особенно интересны игрокам, потому что задают необходимость выстраивать цепочку рассуждений. Это вопросы-задачи, вопросы-задания.
Примеры:

· Лежат три спички, уберите из середины спичку, не трогая её. (Переложить крайнюю спичку на другую сторону, и средняя станет крайней.)

· Расшифруйте строчку известной песни, если каждое ее слово заменено на противоположное по значению: «От футбола болеют ложные женщины». («В хоккей играют настоящие мужчины»)

· В представленном ряду слов найдите лишнее: стол, бегемот, автомобиль, попугай.(Попугай, т.к. остальные слова обозначают понятия, имеющие четыре точки опоры.)

Вопросы «на удачу».Это вопросы с вариантами ответов, так называемые тестовые вопросы. Они хороши тем, что можно задавать самый заумный вопрос и у игрока есть шанс ответить правильно. Оптимальное количество вариантов от 3 до 5. Для усложнения можно добавить условие, что ни один из вариантов ответов может не являться правильным или верны сразу два варианта.
Примеры:
Дед Мазай мог сбегать за 40 верст:
– в Вологду;
– в Кострому;
– за автоматом Калашникова.

Вопросы «на приближение».Вопросы, ответы на которые очевидны, но точнее данные получить очень трудно. Важно, чтобы факты, положенные в основу вопроса, были интересны и занимательны. Побеждает та команда, которая даст самый близкий к истине ответ.
Примеры:
В Великом Устюге зарегистрирована наибольшая в Вологодской области глубина промерзания почвы. Она составляет… (126 см)

Читать еще:  Игра собери снеговика на утреннике

Условно допустимые

В этом разделе сгруппированы вопросы, допустимые в интеллектуальных играх при каких-либо условиях.

Вопросы на воспроизведение полученных знаний (воспроизводящие вопросы).Данные вопросы – низшие по ценности для интеллектуальных игр. Они рассчитаны только на память, практически не нуждаются в объяснении, на них невозможно ответить, используя сообразительность и логическое мышление. Допустимы только в играх с учебными целями, когда необходимо проверить уровень знаний. Все подобные вопросы должны задаваться лишь по пройденному материалу.
Примеры:

· Когда началась Великая Отечественная война? (22 июля 1941 года)

· Как зовут первого президента России? (Борис Николаевич Ельцин)

Воспроизводящие вопросы «с уловкой».У таких вопросов несколько более высокая ценность, так как они требуют не только памяти, но и внимания.
Пример:
Когда началась Вторая мировая война? (Обычно отвечают, что 22 июля 1941 года, путая с началом ВОВ. Правильный ответ – 1 сентября 1939 года)

Перечисление.Такие вопросы, а вернее сказать задания, требуют перечислить что-либо, имеющее какой-то общий признак: башни Кремля, имена девочек, русские сказки о животных и т.п. Но это смотрится довольно однообразно и даже нудно, причем судьям бывает трудно оценить правильность ответа, т.к. они сами порой не обладают полной информацией по заданной вопросом теме. Подобные вопросы возможны только на интеллектуальных аукционов, или с оговоркой, что нужно назвать хотя бы 2–3 понятия.

Вопросы-лекции.Такие вопросы требуют очень развернутого ответа, что сразу снижает интерес к игре. допустимы только в случае проведения игр по станциям, где судья может спокойно выслушать участника.
Пример:
Каковы климатические условия средне полосы России?

Правила интеллектуальных игр

Уважаемые команды и руководители! Предлагаем Вам подборку с описанием наиболее популярных форм и видов интеллектуальных игр.

Некоторые из них входят в программу фестиваля интеллектуальных игр школьников Калининского района «РИФ».

1. ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

«Что? Где? Когда?» (сокращённо ЧГК)

Логическая интегрированная игра.

За одну минуту командам необходимо найти верный ответ на заданный ведущим вопрос. Ответы сдаются на бланках по истечении минуты.

Вопросы для ЧГК не требует каких-то специальных знаний, а базируются на общей эрудиции игроков, найти ответы на них помогают логические рассуждения, ассоциации и интуиция (хотя обладать достаточно широким кругозором и уровнем культуры выше среднего игроку ЧГК желательно и даже необходимо).

Ведущий задает несколько вопросов, на каждый дается по 20 секунд обсуждения. Ответы записываются на бланк и сдаются после последнего вопроса.

Задания здесь легче обычного «Что?Где?Когда?».

За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.

За одну минуту командам необходимо найти верный ответ на заданный ведущим вопрос. Ответы сдаются на бланках по истечении минуты. При ответе на вопрос, команды, оценивая степень уверенности в своем ответе, делают ставку (обычно — от 1 до 10). При неверном ответе ставка вычитается.

Вопрос в этой игре указывает на область поиска ответа, задаёт тему ( например: город, животное, вид спорта и т.д.).

К вопросу даётся последовательно 5 подсказок, расставленных в порядке уменьшения их сложности.

После оглашения каждой подсказки в распоряжении команд есть 15 секунд на обсуждение ответа и сдачу, если ответ найден.

Команда может сдать ответ только 1 раз.

За правильный ответ после первой подсказки команда получает 5 баллов, после второй – 4 балла, после третьей – 3 балла, после четвёртой – 2 балла, после пятой – 1 балл. Неверный ответ – 0 баллов.

Это не совсем обычное ЧГК. Командам предлагается 8 вопросов, каждый из которых имеет свою цену: от 5 до 640 баллов.

Отвечая верно, команда получает количество баллов, равное стоимости вопроса, но при неправильном ответе эта сумма вычитается из результата команды. Идти до конца не обязательно. Участие в игре можно прекратить когда угодно, но только до того. Как прочитан очередной вопрос.

Если команда останавливается, у неё остаются накопленные баллы, но она не имеет больше права отвечать на вопросы до конца игры.

Название игры – аллюзия на название повести А.Кристи «10 негритят».

Это ЧГК на выбывание: при неправильном ответе команду покидает один игрок. Побеждает команда, в которой остался хотя бы один игрок.

Вопросы игры команды разыгрывают в боях.

В бое одновременно могут участвовать 2—3 команды с применением брейн-системы (технического устройства, состоящего из кнопок, лампочек и /или звуковых сигналов и позволяющее определить первоочередность ответа команд).

Как правило, бой состоит из 6 вопросов на произвольную тему.

Ведущий задает вопрос, и запускает время (60 секунд). Ответ дается устно, право ответа получает команда, первая нажавшая на кнопку. В случае неверного ответа одной из команд, остальным предоставляется на обсуждение 20 секунд. Выигрывает бой команда, которая дала больше правильных ответов.

«Брейн-ринг» на выбывание. Команда, давшая верный ответ теряет одного игрока. Побеждает команда, в которой быстрее кончились игроки. Также может проводится и в формате ЧГК ( при небольшом количестве команд).

Вопросы объединены в темы и задаются в порядке возрастания сложности (от 10 до 50 очков).

На ответ дается 5-10 секунд, право ответа принадлежит тому, кто первый нажмет на кнопку (или хлопнет в ладоши при отсутствии специального технического устройства).

В случае неправильного ответа, стоимость данного вопроса вычитается из результата игрока, а соперники также имеют возможность ответить на этот вопрос.

Вариант командной (письменной) «Своей игры»: ведущий читает подряд вопросы нескольких тем «Своей Игры», оглашая название темы и стоимость вопроса. Команды заполняют предварительно выданные бланки для ответов и сдают их после сигнала.

Игра проводится на вопросах и по принципам «Своей игры», но игроки составляют команды, а набранные ими очки суммируются.

Как правило, в игре принимает участие 3-4 команды, в каждой — 4 игрока.

Игра проводится в 3 раунда по 4 темы в каждом.

1раунд «Открытый» или «Светлый»: объявляются все 4 темы на раунд, игроки каждой команды разбирают темы по предпочтениям и играют их по очереди.

2 раунд «Полузакрытый» или «Серый»: темы объявляются непосредственно перед чтением вопросов данной темы, команды каждый раз делегируют на нее «эксперта», четвертому игроку достается оставшаяся тема.

3 раунд «Закрытый» или «Чёрный/Тёмный»: названия тем оглашаются после того, как игроки занимают места.

Игра проводится на базе «Своей Игры». Участие принимают 2—3 команды по 3 человека: один («коренной») располагается впереди с кнопкой в руках, двое («пристяжные») — за ним.

Ведущий читает темы по 9 вопросов (по 3 вопроса стоимостью 10, 20 и 30 очков).

«Коренной» игрок нажимает кнопку, если считает, что команда может дать верный ответ («пристяжным» запрещено подавать сигналы «коренному» игроку).

Ведущий определяет очередность ответов: первым отвечает вслух один из «пристяжных» (по выбору ведущего) затем второй, «коренной» игрок дает ответ последним.

4. МЕДИА- и АУДИОИГРЫ

Игры с использованием медиа- и аудиоматериала.

Вопросы к игре представляют собой слайды с изображением буквы, на которую начинается ответ на вопрос (обычно собственное или нарицательное существительное в единственном числе именительном падеже), а также нескольких подсказок-картинок, которые ассоциативно или логически указывают на правильный ответ.

В игру могут включатся как все буквы алфавите ( обычно русского, если в задании не указано иное) или выборочно.

На разгадывание каждого вопроса дается 10-15 секунд.

Правила схожи с обычным «Пентагоном» ( см. выше раздел «ЧГК») только в качестве подсказок к вопросу выступают слайды с изображениями, аудио- и видеотреки.

Конкурсы на узнавание аудио- и видеотреков

Командам предлагается аудио- или видеонарезка из различный треков.

Подборка может быть общей или тематической.

Задания могут быть различны: узнать фильм, песню, композитора, режиссёра, актёра, персонажа,закончить фразу, назвать заданные темой параметры (имя, вид спорта, географические названия в песнях; героев, режиссёров фильма и т.п.)

5. Интеллектуальное многоборье, или Даугавпилс

Игра, состоящая из разнообразных логических заданий, задачек и головоломок. Бывает командной и индивидуальной. Задания могут выдаваться поочерёдно или сразу подборкой. Результат команды (игрока) определяется суммой баллов, набранных за все задания многоборья. Вот некоторые из заданий, которые могут включаться в многоборье.

Бескрылка в классическом смысле — это четверостишие, одна строка которого представляет собой крылатую фразу широко или известную цитату, название.

При использовании бескрылки в качестве игрового задания эта строка пропускается, и играющие должны восстановить ее.

Ответом является фраза, удовлетворяющая трем условиям:
1) она должна быть крылатой (цитата, название произведения, идиома и т.п.)
2) подходить по смыслу
3) подходить по литературным параметрам (рифме и размеру).

Задание представляет собой известную фразу, значение каждого слова в которой заменено на противоположное.

Читать еще:  Командная игра для водителей категории а

Участникам предстоит отгадать изначальную фразу.

Вопросы раздаются на бланке по несколько заданий.

Исходное реально существующее слово разбивается на части, к которым в свою очередь подбираются определения, а после слова «или» даётся определение искомого слова. Задача игроков: восстановить исходные слова.

Например, «геометрическая фигура преисподней, или вид головоломки» — это шар-ада.

Загаданное слово разбивается на части-слова, и каждое из них меняется на противоположное или далёкое по смыслу.

Чтобы разгадать кубраечек, необходимо изменить каждое слово в нём на противоположное, сложить вместе и получить искомое слово.

Дункан, или энциклопедия капитана Гранта

Берётся какая-то статья из энциклопедии. Некоторые слова в ней опускаются. Необходимо угадать, какое слово описывает эта статья.

Могут быть хронологические или логические. Задания могут быть следующими: верно восстановить хронологическую последовательность событий, расположить даты рождения известных лиц в хронологическом порядке, восстановить логическую последовательность, найти лишний элемент в цепочке и т.д.

6.Прочие интеллектуальные игры

Участникам (командам или отдельным игрокам) раздаются бланки, ведущий читает подряд несколько вопросов с четырьмя вариантами ответов. По сигналу бланки сдаются.

Задания, как правило, характеризуются забавными вариантами ответов, и выбрать правильный ответ нередко помогают не столько знания, сколько чувство юмора и удача.

Играющим предлагается тема из ограниченного списка элементов (например, «Нобелевские лауреаты по экономике» или «страны Африки»), участники должны по очереди перечислять элементы ряда. При отсутствии ответа игрок выбывает. Побеждает оставшийся последним игрок.

Классификация вопросов и заданий для интеллектуальных игр

ПродуктивныеУсловно допустимыеНедопустимые
На сообразительность: «Ответ в вопросе». Вопросы-шутки: «Оригинально о банальном» Вопрос-подсказка: «Известное об известном» На логическое и ассоциативное мышление. На «удачу». На «приближение»Воспроизводящие. Воспроизводящие с «уловкой». Перечисление. Вопросы-лекции.Вопросы-розыгрыши. Неэтичные вопросы.

Старший воспитатель дает примерную характеристику вопросов и заданий разных типов для интеллектуальных игр.

Вопросы на сообразительность.

Позволяют создать интригу, приковывают внимание. Эти вопросы строятся на базовом уровне знаний человека, но несколько зашифровываются, чтобы игрок в полной мере проявил мыслительные способности.

1.1. «Ответ в вопросе».

Вопрос на сообразительность, где ответ содержится в самом вопросе. Тренируется чутье игроков верного ответа.

1.2. «Вопросы — шутки».

Они не предназначены для подшучивания над игроком. Вопросы остроумные, в них скрывается сущность.

1.3. «Оригинально о банальном».

Вопросы на сообразительность. Ответ прост и очевиден.

1.4. «Вопрос — подсказка».

Ведущий говорит первую подсказку. Отгадавший получает балл.

Вопросы типа «неизвестное об известном».

В вопросах дается удивительно занимательная и малоизвестная информация о вещах. Такие вопросы увеличивают интерес к игре.

Вопросы на логическое и ассоциативное мышление.

Эти вопросы очень интересны игрокам, потому что задают необходимость выстраивать «цепочку» рассуждений. Это вопросы-задачи, задания.

Вопросы «на удачу».

Вопросы с вариантами ответов. Можно задавать самый «заумный» вопрос, у игрока есть шанс ответить. Но такие вопросы монотонны.

Вопросы «на приближение».

Важно, чтобы факты, положенные в основу вопроса, бы­ли интересны и занимательны.

Условно допустимые для интеллектуальных игр вопросы и задания

В этом разряде сгруппированы вопросы, допустимые в интеллектуальных играх при каких-либо условиях.

1. Вопросы на воспроизведение полученных знаний (воспроизводящие).

Вопросы, низшие по ценности для интеллектуальных игр. Они рассчитаны на память, практически не нуждаются в обсуждении. Все вопросы задаются по пройденному участниками игры материалу.

2. Воспроизводящие вопросы «с уловкой».

Вопросы требуют не только памяти, но и внимания.

Перечисление.

Задания-вопросы, требующие перечислить что-либо. Например, общий признак: башни Кремля, станции метро, имена мальчиков и т.д.

Вопросы-лекции.

Вопросы требуют развернутого ответа, что сразу снижает интерес к игре.

Недопустимые в интеллектуальных играх типы вопросов и заданий

Вопросы-розыгрыши.

Требуют от игрока заученного ответа на этот вопрос, в случае ошибки участник испытывает чувство унижения.

2. Неэтичные вопросы.

Вовремя остановиться и не сказать пошлости.

Общий вид нашей классификации вопросов для интеллектуальных игр можно представить, посмотрев на схему. Таким образом, мы исходим из своего понимания термина «игра», на наш взгляд, определения этого понятия. Кроме этого, обозначим проблему классификации интеллектуальных игр, предложив вариант их систематизации. Мы сгруппировали вопросы для викторин в соответствии с принципами их построения и по степени допустимости в интеллектуальных играх. Надеемся, они смогут вам помочь.

(2 круглых стола, разделенные на несколько секторов. В центре – юла со стрелкой, указывающая при вращении на конверт с номером).

— Вопросы состоят из разных типов.

Вы называете номер конверта.

Я задаю вопрос, вы, посоветовавшись с командой, отвечаете. За правильный ответ получаете фишку (очко). Итак, начинаем игру. Капитаны, назовите ваши команды.

I команда — «Смекалкины».

II команда — «Вообразилкины».

I команда: — Смекалкины вам шлют привет,

Мы желаем вам побед,

Будем с вами мы играть,

Смекалку нашу проявлять.

II команда: — Мы, ученые «Вообразилки»,

Тоже шлем вам наш привет.

Знаем, знаем, не бывает

Очень простеньких побед.

Все: 1, 2, 3, 4, 5! Начинаем мы играть и побеждать.

1, 2, 3, 4, 5! Запрещаем унывать!

Конверты с вопросами

1 Вопросы на сообразительность.

1а — Английский король Георг I, начиная с 54-летнего возраста и до конца жизни, был вынужден постоянно пользоваться услугами переводчика. Что же с ним случилось в этом возрасте?

Ответ: он стал английский королем, а так как был немцем и не знал английского языка, не хотел его учить, то пользовался услугами переводчиков.

1б — В начале 90-х годов XX века в Национальной хоккейной лиге появилась новая команда — «Могучие утки» — из города Анахайм. Как в переводе на русский язык звучит название ледовой арены, построенной в этом городе?

Ответ: «Пруд».

2 — «Ответ в вопросе».

2а — В Древней Руси, чтобы расплатиться, могли отрубить часть слитка серебра. Как сейчас мы называем отрубленную часть?

Ответ: рубль.

2б — Представьте, что вы капитан космического корабля. В вашей команде 5 человек, им по 20 лет. Сколько лет всему экипажу?

(5 х 20 = 100 — число лет капитану, то есть человеку, которому задан вопрос).

3 — «Вопросы-шутки».

За — Что случилось 30 февраля 1945 г.?

Ответ: 30 февраля не существует.

3б — Катится колесо, один угол у него — красный, другой — зеленый.

Зв — Когда колесо докатится до края стола, какой угол у него будет сверху?

Ответ: У колеса нет углов.

Оригинально о банальном».

4а — Как назвать желудь, доживший до старости? (Дуб).

4б — Это название носит акула вологодских рек. (Щука).

4в — Он был сообщником арестованной представительницы царских кровей.

Ответ: волк: «В темнице там царевна тужит, а серый волк ей верно служит . »

5. «Неизвестное об известном».

5а — Ударом хвоста он может свалить лошадь. (Крокодил).

5б — В испанском и турецком языках, как и столетия назад, одно из значений этого слова — «искусство вправления вывихов». А для нас это раздел науки, которая никакого отношения к медицине не имеет. (Алгебра).

6. Вопросы на логическое и ассоциативное мышление.

6а — Лежат 3 спички; уберите из середины спичку, не трогая ее.

Ответ: переложить крайнюю спичку на другую сторону, и средняя станет крайней.

6б — Расшифруйте строчку известной песни, если каждое ее слово заменено на противоположное по значению: «От футбола болеют ложные женщины».

Ответ: «В хоккей играют настоящие мужчины».

7. Воспроизводящие вопросы.

7а — Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 г.).

76 — Как зовут первого президента России? (Борис Николаевич Ельцин).

8. Вопросы с уловкой.

8а — Когда началась Вторая мировая война? (1 сентября 1939 г.).

9. Вопрос-розыгрыш.

9а. Старший воспитатель: «Висит на стене и сметаной пахнет. Что такое?»

Ответ: Не знаю. знаю.

Старший воспитатель: «Эх вы! Это же велосипед».

Ответ: А почему сметаной пахнет?

Старший воспитатель: «А чем хочу, тем и смазываю».

Боевая стратегия

Конверт с рисунком (шашки).

1 играющий из I команды, второй играющий – из II команды.

Цель: уничтожить противника.

Чья команда победит?

Конверт с рисунком «Взрослый и ребенок».

Переделать слова из песни «Взрослые и дети» В. Шаинского.

I и II команды выполняют задание.

Комиссией подсчитываются очки (баллы). Итог игры:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector