Million-flowers74.ru

Миллион подарков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Своя игра по музыке 4 класс

Интеллектуально-творческая игра по музыке «ДоМиСолька». 2–4-е классы

Презентации к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Интеллектуально-творческая игра “ДоМиСолька” проводится ежегодно с 2007 года. Обучающиеся и их руководители – учителя с нетерпением ждут всречи с музыкой.

В игре принимают участие команды всех общеобразовательных школ и гимназий города Ангарска, команда из православной школы “Во имя святой Троицы”, обучающиеся школы – интерната, учреждений дополнительного образования детей.

С 2007 по 2013 год в интеллектуально-творческой игре по музыке “ДоМиСолька” приняли участие 437 обучающихся и 76 педагогов. Следовательно, можно сделать вывод о том, что данное мероприятие востребовано.

Цели и задачи игры.

  • Повышение у школьников интереса к предмету “Музыка”
  • Развитие коммуникативных способностей
  • Формирование навыков коллективного сотрудничества
  • Материалы и оборудование:

    • Звуковоспроизводящая аппаратура (микрофоны, усилитель, компьютер, мультимедиа)
    • Дидактический материал для каждого этапа игры
    • Бланки для ответов на каждом этапе
    • Маршрутные листы “Нотная дорожка”
    • Оформленные кабинеты, кабинет информатики
    • Костюмы для участников (открытие, награждение)

    Форма проведения: интеллектуально-творческая игра по музыке

    Место проведения: МБОУ “СОШ № 36” г. Ангарск, Иркутская область

    Игра проводится на основании Положения (Приложение 1)

    Мероприятие начинается с открытия: спектакля “В музыкальном царстве” или с торжественной линейки (Приложение 2).

    Ведущие озвучивают задачи игры.

    Командам раздаются маршрутные листы. На каждом этапе присутствует учитель-предметник, который наблюдает за работой ребят, объективностью выставления баллов (ведущими — персонажами спектакля) и корректностью в проведении соответствующего этапа.

    После работы все получившиеся материалы сдаются, подводятся итоги игры.

    Предварительные задания командам:

  • Побывать на экскурсии в музыкальном театре.
  • Узнать все о творчестве композиторов, их творчестве.
  • Повторить теооретический материал, изученный на уроках музыки.
  • Подготовить выступление агитбригады на музыкальную тему.
  • Игровые пункты (этапы) могут быть размещены в школьных кабинетах. Они оформляются в соответствии с названием этапа.

    Этапы игры:

  • Загадки о музыке
  • Музыкальный эрудит
  • Музыкальные инструменты
  • Рассказ из нот
  • Музыкальный кроссворд
  • Пение под караоке
  • Музыкальная интерактивная игра
  • 2. Технологический этап

    После получения комплекта маршрутных листов участники игры расходятся по этапам:

    • На этапе “Загадки о музыке” участники дают ответы на предложенные загадки (Приложение 3)
    • На этапе “Музыкальный эрудит” участники выполняют тестовые задания (Приложение 4)
    • На этапе “Музыкальные инструменты” учащимся предлагаются карточки с изображением различных инструментов. Им нужно назвать музыкальные инструменты и группу, к которой они относятся. (Приложение 5)
    • На станции “Визитка – команды представляет свою деятельность музыкального направления в любой художественной форме.
    • На станции “Рассказ из нот” участникам игры участникам предлагается текст рассказа или сказки с использованием названий нот, которые заменяют слова или часть слова. Школьники должны прочитать текст без ошибок и с выражением. (Приложение 6)
    • На станции “Музыкальный кроссворд” предложен кроссворд, выполненный в электронном виде. Нужно определить музыкальные инструменты, назвать термины, композиторов и т.д. Можно использовать две подсказки. Так же можно воспользоваться раздаточным маткриалом (Приложение 7, Презентация 1)
    • На станции “Музыкальная игра” обучающиеся отвечают на вопросы из образовательной области “Искусство”, используя компьютерную презентацию – игру. (Презентация 2)

    На финише (итоговой линейке) проводится церемония награждения. Команды получают грамоты за призовые места или участие.

    Презентация по музыке «Своя игра» (4 класс)

    Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

    Помогает проект «Инфоурок»

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    10 баллов ВОПРОС-СЮРПРИЗ Отгадай загадку: Нужно, чтобы меня спеть, Музыкальный слух иметь. Чтобы лучше прозвучало, Выучи слова сначала.» Песня

    20 баллов термины Крупное музыкальное произведение, состоящее из 4 частей, объединённое общим замыслом. В переводе с греческого – «СОЗВУЧИЕ» СИМФОНИЯ

    30 баллов термины Объясните значение слова «СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР» Большой коллектив музыкантов, исполняющих симфонические музыкальные произведения

    40 баллов термины Драматическое сочинение, на текст которого пишется опера или балет (сценарий оперы или балета): ЛИБРЕТТО

    10 ВОПРОС-СЮРПРИЗ 50

    10 баллов симфонический оркестр Перечислите группы инструментов симфонического оркестра Струнно-смычковая Деревянно-духовая Медно-духовая Ударная

    20 баллов симфонический оркестр Самый главный человек в симфоническом оркестре ДИРИЖЁР

    30 баллов симфонический оркестр Какие инструменты звучат при вдувании в них воздуха? Деревянные и медные духовые

    40 баллов симфонический оркестр В каких музыкальных жанрах важна роль симфонического оркестра? Симфонии Оперные и балетные спектакли Оратории Кантаты

    50 баллов симфонический оркестр Можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными? Объясни почему? Да. Так как они близки по звучанию

    10 баллов инструменты Назовите этот инструмент: ВИОЛОНЧЕЛЬ

    20 баллов инструменты Назовите этот инструмент: ВАЛТОРНА

    40 баллов инструменты К какой группе симфонического оркестра относится этот инструмент: ДЕРЕВЯННО- ДУХОВОЙ

    30 баллов инструменты К какой группе симфонического оркестра относится этот инструмент: Струнно-смычковой

    50 баллов инструменты Отгадай инструмент: Балалайка

    10 баллов музыкальные знания Назови ноты музыкальной гаммы. До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си

    20 баллов музыкальные знания Отгадай ребус Фасоль

    30 баллов музыкальные знания Отгадай ребус Дорога

    40 баллов музыкальные знания Отгадай ребус Стрекоза

    50 баллов музыкальные знания Если внимательно прочесть стихотворение Д.Хармса, то в нем можно обнаружить некоторые спрятавшиеся ноты. Несчастная кошка порезала лапу — Сидит, и ни шагу не может ступить. Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу Воздушные шарики надо купить! Ре, Си, Ре, До

    10 баллов композиторы Музыкант, занимающийся сочинением музыки Композитор

    20 баллов композиторы Отгадай композитора. Автор балетов «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица». Пётр Ильич Чайковский

    30 баллов композиторы Основоположник русской классической музыки. Михаил Иванович Глинка

    40 баллов композиторы Автор циклов «Картинки с выставки» и «Детская» Модест Петрович Мусоргский

    10 ВОПРОС-СЮРПРИЗ 50

    СПАСИБО ЗА ИГРУ.

    Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

    Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    • Жаворонкина Наталия ГеоргиевнаНаписать 2714 16.06.2016

    Номер материала: ДБ-124756

      16.06.2016 269
      16.06.2016 266
      16.06.2016 531
      16.06.2016 338
      16.06.2016 480
      16.06.2016 652
      16.06.2016 980

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Квест-игра по музыке 1 класс: Путешествие по Музыкограду

    Форма урока: образовательная квест–игра.

    Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

    Цель — более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.

    Задачи:

    — образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках, обобщить материал как систему знаний.

    — воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности, воспитывать умение учащихся работать в команде.

    — развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.

    Методы: игровой, словесный, беседы, звуковой и зрительной наглядности, моделирования художественно-творческого процесса, музыкального и танцевального общения.

    Форма работы: групповая

    Методическое оснащение: фортепиано, компьютер, проектор, экран.

    Используемые ЦОР: Зрительный ряд – компьютерная презентация, видеоклипы.

    1. Организационный момент

    2. Введение (сюжет)

    3. Задания (этапы, вопросы, ролевые задания)

    4. Оценка (итоги, награды, эмоции)

    Этапы и ход урока:

    1. Учитель приветствует учащихся и просит занять места за партами. Для каждой парты специально приготовлена карта путешествия в бумажном варианте.

    2. Введение (слайды 1-5)

    Учитель рассказывает о том, что на уроке предстоит увлекательное путешествие в Музыкоград, в этом городе присутствует огромное количество культурных заведений, которые предполагается посетить. Демонстрируется карта путешествия, на которой ребята рассматривают остановки, начало и окончание маршрута.

    Первая остановка – музей — слайды 6 – 11. Обобщаются знания учащихся о том, что такое музей, какие бывают музеи, как музеи связаны с музыкой. Для того чтобы двигаться дальше, школьники должны выполнить задание на слайдах 12-13. Учащимся предлагается задание на внимание и знание музыкальных инструментов. После того, как задание выполнено, класс получает награду – нотку-медальку (располагается на слайде 14, можно также сделать нотку-медальку в бумажном варианте). На карте рассматривается дальнейший маршрут путешествия.

    Вторая остановка – библиотека, что мы можем узнать в библиотеке о музыке (слайды 15-17). Предлагается отгадать загадки о композиторе, исполнителе и слушателе (слайды 18-21). Класс получает очередную медальку-награду (слайд 22). На карте рассматривается дальнейший маршрут путешествия.

    Третья остановка – цирк, музыка в цирке (слайды 23-24). Учащимся предлагаются задания (слайды 25-26): определить по картинке, какой жанр музыки (песня, марш, танец) изображён. Второе задание — выбрать из трёх предложенных названий танцев тот, который, по их мнению, танцует на картинке клоун (проводится в интерактивном варианте: неправильные ответы при нажатии на них мышкой исчезают, а правильный – увеличивается в размере). На слайде 27 изображена очередная медалька-награда и дальнейший путь.

    Четвёртая остановка – музыкальная школа (слайд 28). Рассказывается, какие знания и умения может получить здесь каждый ребёнок (слайды 29-31). Учащимся предлагается задание: станцевать весёлый танец, сделанный в форме видеоклипа-физминутки (слайд 32, видеоклип «Танец маленьких утят»). На слайде 33 изображено дальнейшее направление маршрута и медалька-награда.

    Пятая остановка – кинотеатр (слайды 34-35).Ребятам предлагается ответить на вопросы: на каких музыкальных инструментах играли герои сказок и фильмов? (слайды36-39). На слайде 40 изображено дальнейшее направление маршрута и медалька-награда.

    Шестая остановка – музыкальный театр (слайд 41). Задание: отгадай загадки о музыкальных спектаклях (слайды 42-45). Загадки содержат вопросы об опере, оркестре, солисте, хоре. Слайд 46 – очередная медаль и направление маршрута путешествия.

    Седьмая остановка – концертный зал (слайд 47).

    4. Оценка. Окончание игры-путешествия (слайды 47-48). Подводятся итоги путешествия, учитель даёт оценку работы учеников, отмечает наиболее активных. Подсчитываются заработанные медали. Так как все задачи были решены, ребят ожидает награда – побывать на концерте (видеофрагмент детского концертного номера). Слайды 49-50 – заключительные слова учителя.

    Читать еще:  Подвижная игра цветы для детей
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector