Million-flowers74.ru

Миллион подарков
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвижная игра затейники

Подвижные игры для детей старшей группы. Часть 4

Затейники

Цели: Развивать у детей находчивость, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, согласованности движений.
Ход игры

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:

Ровным кругом,
Стой на месте,
Друг за другом
Дружно вместе
Мы идем за шагом шаг.
Сделаем…вот так

По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.

Серсо

Цели: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании, ловле, согласованности движений.
Ход игры
В старших группах используются как сюжетные, так и бессюжетные кольцебросы: по 2 – 6 колышков на подставках разной формы. Дети набрасывают кольца с расстояния 1,5 – 2,5 метров. Игра может проводиться с группой детей (4 – 6 человек). Дети получают по три кольца и по очереди бросают их, стараясь попасть на любой колышек. Воспитатель отмечает, кто из детей набросит большее количество колец. Попадания можно считать вслух или фиксировать с помощью камушков, шишек и других предметов

Сделай фигуру

Цели: Развивать у детей равновесие. Упражнять в беге, подскоках.
Ход игры
Из числа играющих выбирается ведущий, он стоит в стороне. Остальные дети бегают, прыгают с ножки на ножку по все комнате или площадке. На сигнал воспитателя (удар в бубен или слово «стоп») все останавливаются в какой – либо позе и не двигаются. Ведущий обходит все «фигуры» и выбирает ту, которая ему больше всех нравится. Этот ребенок становится водящим – оценщиком, а предыдущий водящий присоединяется к остальным детям, и игра продолжается.

Тетери

Цели: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, прыжках, ритмичности движений.
Ход игры
Двое играющих изображают тетерь. Они находятся в одном из углов комнаты. Остальные дети (6 -8 человек) стоят в кругу посередине комнаты, держась за руки. Это чашка творогу. Текст читают хором, слегка приседая пружинно в ритм потешки.

Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу,
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.

На третью и четвертую строки тетери выпрыгивают из угла и подскоками приближаются к чашке творогу, прыгают на двух ногах возле чашки, слегка наклоняя голову внутрь круга (клюют). С окончанием потешки дети, изображающие чашку, поднимают руки вверх, вскрикивая: «Шу – у!» — как бы вспугивая тетерь, и тетери улетают в свой угол. Дети их ловят. Тетеря меняется местами с тем, кто ее поймал. Игра повторяется.

Конспект внеурочного занятия на тему «Подвижные игры».

Конспект внеурочного занятия кружка «Азбука здоровья»

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия на тему «Подвижные игры».»

Тема. Подвижные игры.

Читать еще:  Своя игра для компании друзей

Цель: стимулировать желание регулярно заниматься спортом на открытых площадках, стадионах, во дворах; воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни; умения налаживать взаимодействие с одноклассниками, развитие коммуникативных способностей.

Планируемые результаты. Метапредметные: развивающие: способствовать развитию у учащихся любознательности, желания проводить свою жизнь в движении; регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, действий и обсуждений. Личностные: делать выбор способов реализации предложенного задания.

Игра «Улыбка» . Эмоциональный настрой.

2. Мотивация и целеполагание.

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь – он подскочит.

Бросишь снова — мчится вскачь.

Отгадали, что это? … (Мяч).

— В чём преимущество занятий на свежем воздухе? Какие принадлежности необходимы для спортивных занятий во дворе, на стадионе, площадке?

— Сегодня мы проведём занятие на спортивной площадке. Тема занятия – подвижные игры. Какую цель поставим перед собой?

3. Открытие нового знания.

Организованный переход на спортивную площадку.

Разучивание правил проведения игр.

4. Закрепление изученного материала.

Проведение подвижных игр.

Малоподвижная игра «Затейники»

С помощью считалочки выбирается затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником. Игра повторяется 2—3 раза.

Подвижная игра «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует замкнутый круг-«мышеловку». Остальные дети стоят за кругом — «мыши». Дети идут по кругу со словами:

Как нам мыши надоели,

Развилось их просто страсть.

(дети-мыши бегают вне круга)

Все погрызли, все поели,

Вот поймаем их сейчас!

(дети останавливаются, поднимая руки вверх) .

Дети-«мыши» вбегают с одной стороны круга и выбегают с другой или рядом. По команде учителя: «Хлоп! » дети- «мышеловка» садятся на корточки, быстро опуская руки. Оставшиеся в кругу дети –

— «мыши» в кругу считаются пойманными. Игра продолжается, дети меняются местами.

Подвижная игра «Горячая картошка».

Все дети встают в круг и бросают мяч друг другу. Если кто-то из ребят ошибается и упускает мяч, то он отправляется в центр круга и садиться на корточки он – «картошка». Постепенно в центре круга таких «картошек» может набраться целый «огород».

Правила подвижной игры «Картошка»:

• Ловить мяч можно только «на лету», а если мяч ударился о землю, то тот, кто поймает такой мяч или просто дотронется до него, становится «картошкой».

• Если никто такой «сгоревший», ударившийся о землю мяч, не поймал и не дотронулся до него, то в круг отправляется игрок, который его бросил.

• Если кто-то из игроков попадет по сидящей в кругу «картошке», то они меняются местами.

Читать еще:  Игра бутылочка для компании

• Игроки — «картошки», находящиеся в кругу, могут пытаться ловить мяч. Но мяч обязательно должен быть пойман «на лету», до его удара о землю. Если кому-то это удалось, то он «выручает» всех. Все «картошки» возвращаются в круг.

• Игроки — «картошки» могут выпрыгивать вверх, стараясь достать мяч, но вставать и стоять в полный рост они не имеют права.

«Ручейки и озера»

Дети стоят в двух колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях площадки – это «ручейки». На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне).

На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрываю те дети, которые быстрее построят круг.

5. Итог занятия. Рефлексия.

Организованное возвращение в класс.

— Какая тема нашего занятия? Удалось ли достичь цели?

-Как вы понимаете слова: «Быстрого и ловкого болезнь не догонит»?

-Какие выводы сделали для себя во время занятия?

Подвижная игра затейники

Хитрая лиса

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Взрослый предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем взрослый предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!». Если лиса выдала себя раньше, взрослый назначает новую лису. Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты : Выбираются 2 лисы.

Пустое место

Играющие становятся вкруг, положив руки на пояс, — получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит вне круга и говорит:

«Вокруг домика хожу,

и в окошечки гляжу,

к одному я подойду,

и тихонько постучу».

После слов «постучу», водящий останавливается, заглядывает в окошко и говорит: тук, тук, тук. Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?» водящий отвечает: «Бежим вперегонки» – и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

Варианты: водящий просто ходит за кругом и кладёт руку на плечо кому-нибудь, с ним и бегут в разные направления, стараясь занять пустое место.

Затейники

Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованный детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:

Читать еще:  Музыкальная дорожка игра

«Ровным кругом друг за другом

мы идём за шагом шаг.

Стой на месте дружно вместе

Сделаем вот так…»

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение и все должны его повторить. Игра повторяется с другим затейником.

Правила : точно выполнять движения за затейником.

Бездомный заяц

Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы образуют «свой домик» (два зайца держаться за руки, создавая домик). Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой «домик»; К кому бездомный заяц встаёт спиной тот и становится водящим. Если охотник поймает, то меняются ролями.

  • Охотник может ловить зайца только вне домика.
  • Пробегать зайцам через логоводомики нельзя.
  • Если заяц вбежал в домик, он должен там остаться.
  • Как только заяц вбежал в логово, находящийся там игрок должен немедленно выбежать.
  • Игроки, образующие кружок, не должны мешать зайцам вбегать и убегать.

Не оставайся на полу

Выбирается Ловишка, который бегает по залу вместе с детьми. Как только взрослый произнесёт — «Лови!» — все убегают от ловишки и взбираются на предметы –скамейки, кубы, пеньки. Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых дотронулся Ловишка отходят в обусловленное место.

Варианты : выбирается 2 ловишки, бегают разными видами бега, использовать музыкальный сигнал.

Кто сделает меньше прыжков

На площадке обозначают две линии на расстоянии 5-6 метров. Несколько детей встают к первой линии и по сигналу прыгают до второй линии, стараясь достичь её за меньшее число прыжков. Ноги слегка расставить и приземляться мягко на обе ноги.

Варианты : Увеличить дистанцию до 10 м. (это в среднем 8-10 прыжков)

Удочка

Дети стоят по кругу, в центре взрослый. Он держит в руках верёвку на конце которой привязан мешочек с песком. Взрослый вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга делается пауза, и подсчитываются пойманные.

Варианты : тех детей кого поймали, выходят из игры, так пока не останутся самые ловкие.

С кочки на кочку

На земле чертят две линии – два берега, между которыми «болото». Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Взрослый чертит на болоте «кочки» (круги) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90см. двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку отталкиваясь двумя ногами или одной, не становясь между кочками, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остаётся в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, взрослый назначает, кому выводить детей из болота. Тот подаёт увязшему ребёнку руку и показывает прыжками путь выхода из — болота.

Варианты : соревнование: «Кто быстрее переберётся через болото».

Хотите получать игры по почте?
Заполняйте форму!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector