Million-flowers74.ru

Миллион подарков
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвижная игра профессии для детей

Конспект физкультурного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»

– продолжать развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту;

– продолжать учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

– закреплять умения выполнять упражнения по схемам – алгоритмам;

– формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;

– развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий.

– обогащать детей знаниями о различных профессиях.

– способствовать сохранению и укреплению здоровья, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия; оказывать тренирующий эффект сердечно-сосудистой и дыхательной системе.

– воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, взаимопомощи, уважения к труду взрослых.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о разных профессиях, ознакомить с игрой “Изобрази профессию”, провести дидактические игры, связанные с профессией.

Оборудование: кольца по количеству детей, магнитофон, аудиокассета с фонограммой, скамейка (высота 25 см), (колпачки, “кочки”, комочки из ваты, скамейка – горка, “гусеница” – нестандартное оборудование), модули, батут, маты, обручи – 4 шт. (d=50 cм.), связанные между собой, схемы – алгоритмы.

Ход занятия

I часть. Построение в шеренгу. Проверка осанки и равнения.

Воспитатель. Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть интересное дело, которое они любят, каждое из них очень важна.

– Ребята, а хотелось бы вам на какое-то время стать взрослыми?

– Сегодня, я вас приглашаю в мир взрослых людей, в мир профессий. А для того, чтобы освоить любую профессию нужно здоровье. А здоровье достигается при помощи тренировок. Давайте с вами сначала проведем небольшую тренировку.

Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному обычная, скрестным шагом, боком приставным шагом с полуприседом при приставлении ноги, прямо в полном приседе. Бег в медленном темпе около 1 минуты, переход на ходьбу. Выполнение специальных беговых упражнений по длине зала, короткая сторона зала – ходьба. Специальные беговые упражнения:

а) с высоким подниманием колен;

б) выбрасывая прямые ноги вперед;

в) сгибая ноги в коленях сильно назад;

д) боковой галоп (правым боком).

Переход на ходьбу, дети на ходу разбирают кольца и перестраиваются в 3 колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом под музыкальное сопровождение.

1. И.п. – о.с. кольцо впереди хватом за середину двумя руками.

1 — повернуть кольцо до положения обратным хватом.

2 — и.п. (8 раз) (Голову и спину держать прямо, руку до конца выпрямить).

2. И.п. – о.с. кольцо хватом за середину внизу.

1 – присесть на носочках, колени в стороны, кольцо вынести вперед.

2 – и.п. (8 раз) (Спину держать прямо)

3. И.п. – узкая стойка ноги врозь, кольцо в правой руке внизу.

1 – поднять руки вверх, передать кольцо в другую руку (вдох).

3-4 – то же в другую руку (8 раз)

4. И.п. – узкая стойка ноги врозь, кольцо впереди хватом за середину обеими руками.

1– наклон, горизонтальным кольцом достать пол

3-4 – то же (8-10 раз) (Ноги не сгибать, наклон ниже).

5. И.п. – ноги слегка расставить, кольцо в правой руке внизу.

1 – поднять правую согнутую ногу, передать кольцо под ногой в левую руку.

3-4 – то же с левой ноги (8-10 раз). (Спину держать прямо, ногу поднять высоко, носок оттянуть).

6. И.п. – о.с., кольцо на голове.

1 – выпад вправо, руки в стороны

3-4 – то же влево. (8-10 раз). (Спину держать прямо, голову не опускать).

7. И.п. – о.с., кольцо в правой руке.

1– прыжком ноги врозь, руки в стороны.

2 – прыжком ноги вместе, передать кольцо над головой в левую руку.

3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны.

4 – прыжком ноги вместе, руки вниз. (16 разХ3). (Прыгать легко на носках, дыхание не задерживать).

Перестроение в колонну по одному, дети на ходу кладут кольца на место.

Перестроение в шеренгу, расстановка оборудования. Воспитатель по физкультуре, воспитатель группы, дежурные расставляют оборудование, дети выполняют гимнастику для глаз. Посмотрели глазками вправо, влево, вверх, вниз. Глаза закрыли, открыли. Глазами сделали радугу, теперь лодку. Повторить несколько раз.

Основные виды движения.

(Ребенок показывает движения, воспитатель объясняет). Перед каждым оборудованием, дается схема – алгоритм движений. Оборудование выставлено в 2 ряда первые 4 движений, затем также следующие 4.

– Профессия геолога очень интересная. Эту профессию выбирают люди, любящие природу и дальние путешествия. Геолог заходит в пещеры (ползание с упором на ладонях и коленях под модуль-дугу), поднимается в горы (выпрямиться, руки верх, подняться на носки), проходит по болотистым местам ищет полезные ископаемые (ходьба по “кочкам”, положенным в шахматном порядке, переменным шагом).

-Профессия строителя требует высокого мастерства. Они строят дома, школы, детские сады, больницы. Строители и нам выстроили замечательное здание детского сада. – Ползание с упором лежа сзади, согнув ноги, ногами вперед (каракатица).

– Летчики отважные, смелые люди. Они не только умеют летать на самолете (ходьба по скамейке, руки в стороны) также умеют прыгать с парашютом (прыжки на батуте 3 раза на 4 – прыгать на мат. Страховка обязательна).

– Военные защищают нашу родину. Профессия военного очень опасная, сложная требует ежедневной тренировки.– Ползание лежа на животе по – пластунски с подползанием под модуль.

– Профессия пожарного очень нелегкая, но необходимая для всех. Они быстро прибывают на место пожара и начинают тушить. Их еще называют огнеборцами, потому что они борются с огнем. Если пожар в высоких зданиях, пожарные поднимаются по пожарной лестнице. – Ходьба по наклонной доске вверх с переходом на ровную поверхность, спуск по наклонной поверхности. Страховка при спуске с наклона.

6. Артисты цирка – акробаты.

– Ребята, мы все любим цирк. А вы знаете для того, чтобы нас удивить в цирке, артистам приходится много работать.– Прыжки вправо-влево через “гусеницу”.

– Артисты цирка совершают чудеса. А жонглеры самые ловкие среди них. – Подбрасывание ватного шарика вверх и ловля колпачком (5 раз).

– Для того, чтобы успешно выполнять свою работу, водителю нужно внимание, терпение, спокойствие, выдержка, расчетливость, выносливость и быстрая реакция. Водитель перед выездом осматривает двигатель, проверяет накаченность колес. Ему иногда приходится ползать под машиной. – Передвижение вперед, сидя на полу без помощи рук (имитировать держание руля автомашины). Подползание удобным для каждого способом в малые обручи на подставках, связанные между собой.

После показа и рассказа настроить детей на качественное выполнение каждого упражнения, не торопиться. Упражнения выполняются по подгруппам.1 – 4 упражнения выполняются одной подгруппой, 5 – 8 – другой. Желательно перед занятием поделить детей по темпераментам: одна подгруппа – сангвиники и холерики, другая – меланхолики и флегматики. По свистку дети меняются местами. Упражнения выполняются примерно 2-3 раза.

Подвижная игра “Изобрази профессию”.

Заранее называется один вид профессии. Дети бегают парами, затем по сигналу останавливаются, и каждый по своему изображает этот вид по договоренности детей. Например, воспитатель говорит: – Один водитель, другой пассажир (Один ребенок изображает водителя, а другой пассажира). Один фотограф, другой клиент (позирует).

Один парикмахер, другой клиент.
Один врач, другой пациент.
Один артист, другой зритель и т. д.

III часть. Упражнения на восстановления дыхания.

Построение в шеренгу.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в мир профессий. Мы успели познакомиться только с некоторыми профессиями. Профессий в мире очень много и каждая из них необходима людям. И я, надеюсь, когда вы вырастите большими, выберете для себя интересную профессию. А пока занимайтесь физкультурой и спортом, укрепляйте свое здоровье.

Игра путешествие «В мире профессий»

Образовательная деятельность: Игра-Путешествие

Тема: «В мире «Профессий»

Средний дошкольный возраст

Воспитатель: Ахмедгалиева В.В

Возраст: средний дошкольный

Тема: «В мире «Профессии»

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Цель: формирование связной речи у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

Расширять кругозор детей по теме «Профессии».

Активизировать слова по теме «Профессии».

Развивающие: Развивать речь, память, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к разным профессиям.

Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта»

Чтение В. Маяковский «Кем быть?»

Игра «Загадки о профессиях»

Беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

Настольная игра «Кому что нужно»

Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Рассматривание схемы «Профессии», с / р игры «Шоферы», «Магазин».

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, картинки с изображениями станций на слайдах, слайды с профессиями, персонаж Буратино, конверты, карточки с изображением профессий (врач, повар, строитель, парикмахер, воспитатель, водитель), схема «Профессии», предметы орудий труда врача, строителя, повара, воспитателя, водителя, мяч.

Методы и приемы: беседа, вопросы, объяснение, рассказ воспитателя (образец), дополнение ответа, словесная дидактическая игра, подвижная игра; использование художественного слова, составление коротких рассказов детьми, использование технических средств, сказочных персонажей, использование схем при составлении рассказов.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Ход образовательной деятельности:

В группу заходит Буратино.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел.

Воспитатель: Он приглашает нас, отправится вместе с ним в путешествие, которое называется «В мире профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать?

Дети: На поезде, на самолете, на автобусе.

Буратино: А я предлагаю, отправится на поезде.

Дети заходят в группу «паровозиком» под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края». Садятся на стулья.

Воспитатель: Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти 5 станций вместе с нашим другом Буратино. Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер, он будет объявлять наши станции.

1 станция (Показ слайда №1) «Отгадай загадки, назови профессии»

Воспитатель : Станция называется ««Отгадай загадки, назови профессии»

Воспитатель: Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

Воспитатель: Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает?

Воспитатель: Кто готовит нам обеды: супы, котлеты. Винегреты?

Воспитатель: Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает?

Воспитатель: Умело он ведет машину- ведь за рулем не первый год! Слегка шуршат тугие шины, он нас по городу везет?

Воспитатель: Феном, щеткой и расчёской ловко сделает прическу?

Воспитатель: Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины?

Воспитатель показывает профессии на слайдах: врач, воспитатель, водитель, парикмахер, повар, пожарный, строитель. Дети называют профессии.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №2 (показ слайда). «Что умеют делать люди разных профессий».

Воспитатель : На этой станции мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Правила игры: один ребенок остается в группе. Все остальные уходят в приемную, придумывают, какое-либо действие и показывают его без слов. Ведущий спрашивает у детей: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и показывают задуманное действие. Ведущий по движениям детей угадывает профессию человека.

Буратино: Да, ребята вы молодцы, вы много знаете о профессиях людей.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция №3 (показ слайда). «Кому, что нужно для работы?»

Воспитатель: Буратино разложил инструменты для людей разных профессий. Мы с вами сейчас посмотрим, правильно он это сделал, или нет. Поиграем в игру «Кому, что нужно для работы?». Расскажем Буратино какие необходимы инструменты для профессии. Пройдите к своим столам, где находится карточки с профессиями. Выберите нужные инструменты для своей будущей профессии.

Дети: -доктору нужен градусник, шприц, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

воспитателю книжки, картинки, мячик;

строителю инструменты, каска, мастерок, рулетка;

— парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.;

— повару нож, поварешка, кастрюля, сковородка;

— водителю руль, насос, отвертка.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция №4 (показ слайда). «Расскажи про профессию».
Воспитатель:
На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию. Тот, кому Буратино даст конверт, составляет связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на конверте (врач, продавец, повар, водитель, строитель, воспитатель).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы составим описательный рассказа о профессиях людей по схеме.

Что делает человек данной профессии?

Что нужно ему для работы?

Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

Образец рассказа воспитателя: Это парикмахер. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

Буратино раздает детям конверты с картинками, на которых изображены люди разных профессий.

Самостоятельные рассказы детей:

-Повар. Повар умеет варить, жарить, резать. Ему нужен нож, поварешка, кастрюля.

-Это доктор. Он умеет лечить, измерять температуру. Доктору нужны градусник, фонендоскоп, шприц.

-Это водитель. Он перевозит грузы, людей. Ему нужен автомобиль, руль, шины.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция № 5 (показ слайда). «Кем быть».
Воспитатель: Ребята, Буратино хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Кем быть». Вставайте все в круг.

Буратино: Когда я вырасту – буду летчиком. А теперь узнаем, кем будете вы…

Буратино по очереди кидает мяч, и дети рассказывают ему, кем они хотят стать.
Дети : – Я буду строителем, построю дома, школы.

– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция «Детский сад» (Показ слайда с изображением детского сада).
Воспитатель: Ребята, а какая это станция.

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? Дети : Да.
Воспитатель : Где мы с вами путешествовали?
Дети: В мире профессий.

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Примерные ответы детей:

— Станция загадки про профессий.

-Станция «Кем я хочу быть».
Воспитатель: Кто путешествовал вместе с нами?

Дети: Буратино.
Воспитатель: Кто помогал нам в путешествие?

Дети: Буратино, компьютер.

Буратино говорит, что ему очень понравилось у нас, благодарит детей и говорит о том, что дети молодцы и много знают о людях разных профессий. Буратино прощается с детьми и уходит.

Игра-путешествие в страну Профессий

Цель: способствование расширению знаний учащихся о разнообразном мире профессий, важности труда в любой профессиональной деятельности.

Задачи:

сформировать представление об особенностях профессиональной деятельности некоторых профессий;

вызвать интерес к различным профессиям; развивать речь, мышление, внимание;

воспитывать уважение к людям труда, понимание его роли в жизни человека и общества, способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, музыкальное сопровождение, иллюстрации различных профессий, выставка книг по теме.

Форма проведения: игра-путешествие

Участники: учащиеся 1 – 4 классов

Основная часть

  1. Организационный этап
  • Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия.

  1. Сообщение темы и цели мероприятия.

– Ребята, как вы считаете, легко ли выбрать профессию? А почему?

– Профессий много. Мне кажется, трудно выбрать профессию. В мире – профессий тысячи.

– Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Профессий. Для чего мы это сделаем?

Я хочу знать, какие бывают профессии. Мне интересно, как выбрать профессию. Мне хочется знать, какая профессия самая важная.

– Ежедневно миллионы людей рано утром выходят из дома и спешат на работу. Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием трудиться?

Работа должна приносить радость. А зарплата должна быть большой. На работу нельзя опаздывать.

– Верно! Для этого нужно найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость. Но, чтобы в жизни кем-то стать, вам нужно, прежде всего, выучиться. Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово профессия?

Профессия – это труд. Профессию люди выбирают сами. Профессия – это специальность.

– Какие профессии знаете вы?

Учитель. Врач. Строитель. Доярка. Монтер. Тракторист.

–Правильно, ребята. Профессий очень много, разных и интересных.

– А что вы знаете о профессиях своих родителей? Кем они работают?

Моя мама работает учителем, а папа – лесничий. А мой папа – строитель, а мама – истопник. Моя мама работает на ферме, а папа – вальщик леса.

– Ребята, мы еще раз убедились, что профессий много. А сейчас давайте послушаем стихи о некоторых из них.

(Дети читают стихи о профессиях)

1.Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

2.Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

3. Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Или на Луну летать.

Целый день все дяди, тети

Что-то делают для нас,

Здесь стихи про них найдете,

О работах их рассказ!

4. Все профессии важны,

И, конечно, нам нужны.

Врач, психолог и учитель,

Программист и попечитель,

И юрист, экономист.

Продолжать сейчас не буду,

Но скажу вам точно я:

– Ребята, читая книги, вы встречались с героями, которые стали знаменитыми, благодаря своей профессии. Назовите персонажей произведений.

– Это и будет началом нашего путешествия.

Названия всех профессий показываются слайдами.

– Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля». (Портные.)

– Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки. (Доктор.)

– Профессия дяди Степы из стихотворения С.В.Михалкова (Милиционер).

– Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики? (Строитель.)

– В кого превратила фея крысу из сказки Ш. Перро «Золушка»? (Кучер)

– Кем стали животные из города Бремена – осел, собака, кот и петух? (Музыканты.)

– Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (Рыбак)

– Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (Почтальон.)

– Молодцы! Я вижу, что вы не только знаете профессии, но и хорошо помните сказки.

– А сейчас мы отправляемся в путешествие в страну Профессий. На пути следования нам надо посетить несколько станций и выполнить определенные задания. А рассудит нас справедливое жюри.

Представление членов жюри

– Ребята, какие качества пригодятся нам в пути?

Сообразительность, смекалка, внимание, положительные эмоции, терпение.

– Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии. Чтобы интереснее было путешествовать, мы разделимся на 2 команды.

1 команда «Непоседы»

2 команда «Фантазеры»

V. Путешествие по станциям.

Звучит фонограмма музыки.

Михаил Старокадомский «Песенка друзей» (Приложение 5.)

– Первая станция «Угадай-ка». Ребята, вам необходимо отгадать загадки.

1.Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит?

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Врач.)

2.В прошлый раз был педагогом,

Должен знать он очень много,

Потому, что он… (артист).

3.Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите это? (Космонавт.)

4.У этой волшебницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

К кому прикоснется,

Тот станет красивым. (Парикмахер.)

5.С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)

6.Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз — и помним вас. (Фотограф.)

7.В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

Все он объясняет. (Учитель.)

8.В кабинете он сидит,

У него серьёзный вид.

Школой нашей управляет

И проблемы все решает. (Директор.)

В руки он берет баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак! (Шофер)

10.Он играет на коньках,

Клюшку держит он в руках,

Шайбу этой клюшкой бьёт,

Кто мне слово назовёт? (Хоккеист.)

– Молодцы! И это ребята только малая часть тех профессий, которые существуют на свете. Мы сегодня с вами узнаем, какие еще есть профессии.

Поэтическая пауза. Дети читают стихи.

1.Мы пока еще ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

2.Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

3.Скоро буду я военный,

Или просто летчик – ас!

Как герой обыкновенный,

Защищать я буду вас!

4.Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

5.Я художником известным

Рисовать мне интересно,

6.Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я вам точно говорю!

7.Ну, а я вернусь сюда!

И отзывчивым всегда

– Слово предоставляется жюри.

Звучит фонограмма музыки. Михаил Старокадомский «Песенка друзей»

–Мы продолжаем наше путешествие. Следующая станция «Отгадай словечко».

Учитель объясняет условия выполнения задания. Каждой команде выдает конверт с буквами.

– Ребята, за одну минуту надо собрать слово – название профессии. (Воспитатель, строитель.)

Ребята собирают слова.

– Молодцы! С заданием справились хорошо. А теперь давайте разомнемся.

Физкультминутка. Дети выполняют движения.

Мы в профессии играли,

Вмиг мы летчиками стали!

В самолете полетали,

И шоферами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас

Быстро едем в наш мы класс!

А теперь на стройке мы

Кладем ровно кирпичи.

Раз – кирпич, и два, и три,

Строим дом мы, посмотри!

Звучит фонограмма музыки. Михаил Старокадомский «Песенка друзей»

– Отдохнули мы немножко и продолжаем наше путешествие. Следующая станция «Составь пословицу».На полосках бумаги написаны пословицы о труде. Они разрезаны пополам и перепутаны. Необходимо правильно составить каждую пословицу.

Командам дается время на обдумывание, после чего ответ дает выбранный детьми участник.

Предполагаемые ответы детей:

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Глаза боятся, руки делают.

Кто не работает, тот и не ест.

Рабочие руки не знают скуки.

– Слово предоставляется жюри.

Звучит фонограмма музыки. Михаил Старокадомский «Песенка друзей»

– А теперь следующая станция «Строители». Ребята, вам необходимо из разрезанной на части картинки составить рисунок дома и раскрасить его.

На партах лежат рисунки дома, выполненные на листе бумаги. Команды раскрашивают дом по своему вкусу. При оценивании учитывается эстетическая сторона и быстрота выполнения задания.

Звучит фонограмма музыки. Михаил Старокадомский «Песенка друзей»

– Двигаемся дальше. Следующая станция «Кто потерял свой инструмент?»В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию, связанную с этим предметом.

Предметы демонстрируются на слайдах: ножницы, сито, гаечный ключ, лампочка, кисть, калькулятор, кастрюля, сантиметровая лента, гиря, термометр, указка.

– Слово предоставляется жюри.

Музыкальная пауза. Частушки.

Звучит фонограмма музыки. Михаил Старокадомский «Песенка друзей»

Станция «Угадай профессию». На этой станции вам необходимо угадать профессии. Предлагаю вашему вниманию вопросы. За правильный ответ – 1 балл.

Вопросы командам задаются по очереди.

1. Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб.)

2. А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.)

3. Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)

4. Одевает кто нас модно?

Кто костюм шьет выходной?

Всем известно – он … (портной).

5. К нам приходит с письмом, прямо в дом –

Кто же он? (Почтальон.)

6. Вот на краюшке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр.)

7. Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник.)

8. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету, дети, кто скажите это? (Космонавт.)

9. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней. (Доктор.)

10. Заболело ухо у кота,

Поднялась в доме суета.

Дед ворчит, сестренка хнычет,

Суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать? Как мне быть?

Где котенка полечить? (Ветеринар.)

Инсценировка «Ваня и Таня»

– Слово предоставляется жюри.

Звучит фонограмма музыки. Михаил Старокадомский «Песенка друзей»

– Мы прибыли на станцию «Доскажи словечко». Ребята, я начну предложение, а вы продолжите одним словом.

Самолетом правит … (летчик).

Пашет в поле …(тракторист).

Поезд водит … (машинист).

Стены выкрасил… (маляр).

Доску выстругал… (столяр).

В доме свет провёл…(электрик).

В шахте трудится… (шахтер).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто все знает – молодец!

– Слово предоставляется жюри.

Звучит фонограмма музыки. Михаил Старокадомский «Песенка друзей»

– Станция «Рассыпалось слово». Из рассыпанных букв надо собрать слова, названия профессий.

Конкурс для зрителей игра «Чья фраза?»

Болельщики по фразе угадывают профессию.

– «Кому добавки?» (Повар.)

– «Какой зуб вас беспокоит?» (Врач-стоматолог.)

– «Большое спасибо за покупку». (Продавец.)

– «Вам посылка, распишитесь». (Почтальон.)

– «Сегодня хороший улов». (Рыбак.)

– «Тема сегодняшнего урока «Профессии». (Учитель).

– «Как будем стричься?» (Парикмахер.)

– «Ваш билет?» (Кондуктор.)

Поэтическая пауза. Паўлюк Прануза “Міша”

Звучит фонограмма музыки. Михаил Старокадомский «Песенка друзей»

– Наше путешествие заканчивается. Мы делаем остановку на станции «Кто больше?». Мне бы очень хотелось узнать, какая из команд назовет больше профессий.

Каждой команде дается листок бумаги, за 1 минуту нужно написать, как можно больше профессий.

– Слово предоставляется жюри.

– Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

– Итак, ребята, какая профессия самая важная?

Все профессии важны, все профессии нужны.

– Да, мы много сегодня узнали интересного о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе.

– Счастье – это когда свой хлеб человек добывает любимым делом – профессией.А у вас главным делом сейчас является ваша учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.

– Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ»»

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • АКАДЕМИЯ ХОРОШИХ МАНЕР (3)
  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА (16)
  • ПРЕЗЕНТАЦИИ (12)
  • КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ (18)
  • КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (11)

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ»»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПОВАР»

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берет,

И опускает в компот. (Загибают большой палец правой руки)

Бросает в котёл поленья,

в печку кладёт варенье. (Загибают указательный палец)

Мешает суп кочерыжкой, (Загибают средний палец)

Угли бьёт поварешкой. (Загибают безымянный палец)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец)

И очень доволен он! (Разводят руками.)

ИГРА НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ «МАЛЯРЫ»

Маляры известку носят, (Дети идут по кругу друг за другом,

Держат в руках воображаемые ведра.)

Стены кистью купоросят. (Повернулись лицом в круг, движения

воображаемой кистью вверх-вниз.)

Не спеша, разводят мел. (Наклонились, мешают кистью в

Я бы тоже так сумел. («Красят».)

ИГРА НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ «ЛЁТЧИК»

Быть шофером хорошо, (Дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль.)

А летчиком – лучше. (Бегут, расставив руки, как крылья.)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, (Остановились, наклонили воображаемый сосуд.)

Завожу пропеллер. (Круговое движение правой рукой.)

«В небеса, мотор, вези, (Бегут, расставив руки.)

Чтобы птицы пели».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Я — ХУДОЖНИК»

Я взял бумагу, карандаш,

Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе («лист бума­ги»). Указательный палец правой руки — «карандаш». Провести пальцем по левой ладони линию — «дорогу».

На ней быка изобразил,

А рядом с ним корову.

Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «Му-у. »

Пальцы складываются домиком.

Кисти рук скрещиваются в запястьях («деревья»), шевелить раздвинутыми пальцами («ветер раскачивает ветки»).

В лесу двенадцать кочек.

Указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой

На ветках яблочки висят,

Встряхивание кистей — имитация капель дождя.

И дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол,

Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.

Тянусь как можно выше.

Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением

Уф! Свой рисунок приколол —

Совсем неплохо вышел!

Правая рука разглаживает воображаемый рисунок – поднятую в вертикальном положении левую ладонь. Улыбка удовлетворения на лице.

Все работы хороши, выбирай любую!

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ О ПРОФЕССИЯХ

Задача: формирование представление о профессиях.

— Что такое профессия?

— Для чего нужны профес­сии?

— Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

— Чтобы случи­лось, если бы не было врачей, строителей, учителей, поваров, пожарных, воспитателей, милиционеров?

— Объясните, почему «все профессии важны, все профессии нужны»?

ИГРА «УГАДАЙ, КЕМ Я ХОЧУ СТАТЬ?»

Задача: развитие словесно-логического мышления; формирование навыка в употреблении сложноподчиненных предложений.

Вариант 1. Предлагаются картинки с нарисованными инструментами. Дети выбирают необходимые из них для задуманной профессии. Работа проходит в парах. Один ребе­нок делает предположение о выбранной соседом профессии.

Например: — Если Маша выбрала ножницы, расческу, бритву, то она хочет стать парикмахером.

Вариант 2. Работа проходит в парах. Один из детей говорит о том, кем он хочет быть. Второй ребенок предполагает, какие инструменты нужны будут партнеру.

Например: — Если он хочет быть продавцом, то ему нуж­ны..

УПРАЖНЕНИЕ «КТО РАБОТАЕТ НА МАШИНАХ?»

Задача: формирование навыка сло­вообразования, упражнение в подборе подходящих по смыслу существительных.

На тракторе работает (кто?) …тракторист.

На поезде работает …ма­шинист.

На машине работает …шофер.

На корабле работает …капитан.

На самолете работает …летчик.

На экскаваторе рабо­тает …экскаваторщик.

На трамвае работает …водитель.

На кра­не работает …крановщик.

На ракете работает …космонавт

УПРАЖНЕНИЕ «СКАЖИ О СЕБЕ»
Задачи: учить формировать навык согласования глаголов с местоимением числе и лице.

Воспитатель показывает картинки с изображением людей раз­ных профессий, а дети по образцу составляют предложения:

«Учитель учит, и я учу».

«Повар варит, и я варю».

«Врач лечит, и я лечу». И т. д.

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ?»

Задача: упражнять детей в подборе подходящих по смыслу опреде­лений. Детям предлагается назвать как можно больше «красивых» слов. За каждое слово ребенок получает какую-либо фишку. Побеждает набравший большее количество фишек.

Летчик какой? — Храбрый, смелый.

Учитель какой? — Умный, добрый.

Водитель какой? — Внимательный, осторожный.

Грузчик какой? — Сильный, могучий.

Строитель какой? — Умелый, ловкий.

Врач какой? — Старательный, добрый.

Танцовщица какая? — Талантливая, красивая, интересная, изящная.

Воспитательница какая? — Добрая, веселая, умная.

ИГРА «НЕБЫЛИЦЫ»

Задача: развитие словесно-логического мышления. Воспитатель произносит предложение, дети говорят, верно оно или нет. Если неверно, дают правильный вариант.

Воспитатель: Садовник — это тот, кто работает в детском саду.

Дети. Неверно. Садовник — это тот, кто ухаживает за деревьями и кустарниками в саду.

Воспитатель:. Уборщица — это та, кто делает головные уборы.

Дети. Неверно. Уборщица — это та, кто убирает мусор, подметает и моет полы.

Воспитатель: Столяр — это тот, кто сидит за столом.

Дети. Неверно. Столяр — это тот, кто изготавливает пред­меты из дерева.

Воспитатель: Плотник — это тот, кто делает плоты.

Дети. Неверно. Плотник — это тот, кто строит здания из дерева.

Воспитатель: Водитель — это тот, кто водит на экскурсии.

Дети. Неверно. Водитель — это тот, кто водит машину.

ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИЯХ
Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук. (Сапожник)

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик)

Он бревно отешет ловко,

Рамы сделает, навес.

У него смолой спецовка

Как сосновый пахнет лес. (Плотник)

У этой волшебницы

Не кисти, не краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснется,

Тот станет красивей! (Парикмахер)

Встанет он на заре,

Снег расчистит на дворе.

И песком посыплет лед. (Дворник)

Он в небо синее

И летит за облаками

Над горами и лесами. (Пилот)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем.

Ведь наша забота –

По утрам на работу. (Шофер)

Он принес нам телеграмму:

«Приезжаю. Ждите. Мама».

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он.

Кто же это? (Почтальон)

Он учит детишек

Читать и писать,

И старших уважать. (Учитель)

Тому даст лекарство принять.

Тому, кто здоров,

Разрешит погулять. (Врач)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Салаты, винегреты? (Повар)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз—и помним вас.

С огнем бороться мы должны —

С водою мы напарники.

С нами будут не страшны

Газы вам угарные.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? — . (Пожарные).

ИГРА С МЯЧОМ «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Задача: закрепление представлений о различных видах профессий, формирование навыка словоизменения.

Воспитатель начинает предложение, бросая мяч каждому ребенку, дети ловят мяч и заканчивают предложение.

В: На транспорте нужны шоферы .

Дети. Кондукторы, водители, пилоты, капитаны.

В:. В ателье работает портной .

Дети. Швея, модельер, дизайнер.

В. Мебель не получится без труда столяра.

Дети. Лесоруба, водителя, дизайнера, швеи, обивщика.

В:. В магазине работают продавцы .

Дети. Кассиры, уборщицы, грузчики.

В: Форменную одежду носят летчики .

Дети. Врачи, милиционеры, пожарные, машинисты.

В: Устраивают представления для детей и взрос­лых артисты .

Дети. Клоуны, певцы, фокусники, дрессировщики.

КНИГИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ

Введенский В. «Песня машиниста».

Кардашова А. «Наш доктор».

Сухомлинский В. «Моя мама пахнет хлебом».

Маяковский В. «Кем быть».

Маршак С. «Почта», «Пожар».

Заходер Б. «Сапожник», «Переплетчица», «Портниха».

Погореловский С. «Слава хлебу на столе».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

2. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М.: Творческий центр, 2005.

3. Лапп Е.А. Развитие связной речи у детей 5-7 лет с нарушением зрения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Читать еще:  Подвижная игра затейники
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector