Million-flowers74.ru

Миллион подарков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыкальная подвижная игра в средней группе

Музыкальные подвижные игры для средней группы

Прохоренко Анна Александровна
Музыкальные подвижные игры для средней группы

Д/и «Три цветка» (II вариант)

Цель: Учить определять характер музыки

Материал: три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» – спящее, плачущее или веселое, изображающих три типа характера музыки:

— добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);

— веселая, радостная, плясовая, задорная.

— Три маленьких цветка, отражающие характер музыки.

Ход игры

Музыкальный руководитель исполняет произведение. Перед каждым ребенком лежит набор из трех цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети поднимают подходящий цветок

Д/и «Три медведя» (II вариант)

Цель: развивать у детей чувство ритма.

Материал: Плоские фигурки медведей из картона на подставке, раскрашенные в русском стиле – Михаила Потапыча, Настасьи Петровны, Мишутки.

Ход игры

Музыкальный руководитель: Вы помните, ребята, сказку «Три медведя»? (Дети отвечают)

В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. А в это время медведи вернулись домой. Вы помните, как их звали? (Дети отвечают). Послушайте, кто первый зашел в избушку? (Выстукивает ритмический рисунок на инструменте на одном или двух звуках. Дети называют кто пришел, выводиться фигурка медведя.) Как мишка идет? Медленно, тяжело. Отхлопайте ритм ладошками, как он идет? Аналогично игра проводится с другими фигурками.

Д/и «Удивительный светофор» (Iвариант)

Цель: знакомить детей с жанрами музыки, учить определять характерные черты марша, танца и колыбельной песни.

Материал: фланелеграф, большой светофор. Внутри кружочков-фонарей на светофоре дети,выполняющие три действия: спят, маршируют, пляшут.

Ход игры

Музыкальный руководитель: (показывает большой светофор)

Вот горит светофор, с ним дружок мой, ты не спорь!

Что покажет он – узнай, а захочешь – выполняй!

Дети сидят на стульчиках. Музыкальный руководитель исполняет произведение, вызванный ребенок показывает нужное изображение на большом светофоре и имитирует действие. Дети называют жанр.

Д/и «Сладкий колпачок» (II вариант)

Цель: закрепление пройденного материала.

Материал: колпачки разных цветов, карточки с рисунком-заданием (например, нарисованная погремушка – нужно исполнить танец с погремушками). Колпачек с конфетами.

Ход игры

Дети сидят на стульчиках, по всему залу расставлены колпачки. Приходит грустный Петрушка (взрослый или кукла). Он приготовил детям угощение, положил под колпачок, а под какой забыл. Надо этот колпачок обязательно найти! Музыкальный руководитель предлагает детям подойти к любому колпачку (кроме того, где лежит сюрприз, и дети выполняют задание, найденное под ним. Под последним колпачком – угощение. Колпачок с угощением может находится не только в поле зрения детей, но и быть спрятан. Эту игру можно проводить в дни после праздничных утренников, используя музыкальные номера этих утренников

Д/и «Музыкальное окошко» (II вариант)

Цель игры: развивать звуковысотный слух,

Материал: домик, фигурки животных.

Ход игры:

На окне сидела кошка и мяукала немножко

А потом прыг на дорожку и не стало в доме кошки

Ну а кто остался дома и стучит сейчас в окошко?

Вызванный ребенок проходит за домик, выбирает одну из лежащих там игрушек и с помощью звукоподражания (мяу, гав и т. д.) озвучивает персонажа. Дети отгадывают кто это, в окошке показывается персонаж. После этого дети должны изобразить движением этого персонажа.

Д/и «Солнышко и тучка»

Цель: Учить определять характер музыки.

Материал: Карточки с изображением солнышка и тучки по количеству детей.

Ход игры

Музыкальный руководитель исполняет произведение, дети определяют характер музыки и поднимают карточку с солнышком если музыка веселая и карточку с тучкой – если музыка грустная.

Д/и «Веселые подружки» (II вариант)

Цель: развивать чувство ритма.

Материал: плоские фигурки из картона (5шт, разрисованные в русском стиле, деревянные ложки, металлофон.

Ход игры

Фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом или в шахматном порядке, лицом к столу. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».

Музыкальный руководитель: Познакомьтесь, ребята,к нам в гости пришли веселые подружки: Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка. (Выставляет их в одну шеренгу.) Они очень любят плясать и хотят вас научить. Вот так умеет Дашенька!

Музыкальный руководитель берет матрешку и выстукивает деревянной подставкой-катушкой ритмический рисунок. Ребенок выходит и выстукивает ритм на металлофоне, ложках. Остальные дети прохлопывают. Ритмы так же можно демонстрировать детям, исполняя их на фортепиано.

Д/и «Веселые гудки» (II вариант)

Цель: развивать чувство ритма.

Материал: рисунки паровоза и парохода, различные детские музыкальные инструменты.

Ход игры

Музыкальный руководитель: Смотрите, ребята, какой красивый пароход плывет по морю. Он хочет нас поприветствовать своим веселым гудком. (Прикрепляет пароход на фланелеграф.) Вот так! (Изображает на фортепиано ритмический рисунок.). Давайте его тоже по приветствуем. Для этого мы повторим его гудки на музыкальных инструментах.

Дети выстукивают ритм на ложках, бубне, металлофоне и т. д.

Аналогично игра проводится и с паровозом.

Цель: развивать чувство ритма, ритмичность движений.

Ход игры

Дети идут в хороводе, в центре стоит ведущий-снеговик

Белый снег лежит

Наш веселый снеговик

Дети держаться за носик

У кого красный нос?

Имитируют постукивания метлой

У кого метелка есть?

У кого одежды нет?

Хлопают в ладоши

Он мороза не боится

Очень этим он гордится

Под быструю музыку дети разбегаются, а снеговик ловит их и замораживает (ребенок замирает на месте)

Цель: развивать плавность движений рук.

Дети бегут легко на носочках по залу – «жучки» летают

По дороге жук, жук

По дороге черный

Посмотрите на него

Вот какой проворный

Посмотрите на него

Вот какой проворный

Дети останавливаются, машут ручками

Он на спинку упал

Дети бегут легко на носочках по залу – «жучки» летают

По дороге жук, жук

По дороге черный

Посмотрите на него

Вот какой проворный

Посмотрите на него

Вот какой проворный

Цель: развивать танцевальное творчество.

Дети стоят в кругу, качают головой, в центре сидит ребенок-зайчик с морковкой.

Зайка, зайка, чуткий нос

Показывают лапки, ушки, хвост

Лапки, ушки, белый хвост

Под кустом его найдем

В гости к зайчику пойдем

Протяни нам лапки зайка

Мы возьмем тебя гулять

Угостим тебя морковкой

И научим танцевать

Ребенок-зайчик выполняет знакомые танцевальные движения, дети повторяют. По окончанию «зайчик» отдает морковку кому либо и тот, в свою очередь становится «зайчиком»

П/и «Воробушки и кошка»

Цель: развивать выразительность движений, воспитывать внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом песни.

Дети стоят возле стульчиков, машут руками

В гнезде воробушки живут

И утром рано все встают

Довольно в гнездышках сидеть

Пора на солнышко лететь

Бегают по залу и машут руками

На солнышко лететь

И крылышки согреть

Садятся на корточки и стучат пальчиками о пол

Летите пташки погулять

Летите зернышки клевать

Такое вкусное зерно

Расти поможет вам оно

Присаживаются на корточки, сидят, ребенок-кошка ходит между ними

Будь осторожен воробей

Крадется кошка у дверей

Чтоб не попасться в лапы ей

Лети от кошки поскорей

Убегают на стульчики, кошка догоняет

П/и «Кошка и мышки»

Цель: развивать имитационные движения, быстроту реакций.

Ход игры

Ребенок-кошка сидит в стороне.

Дети-мышки идут по кругу взявшись за руки

На скамейки у окна улеглась и дремлет кошка

Вот теперь мышам раздолье

Быстро вышли из подполья

Разбрелись все по углам

Тащат крошки тут и там

На проигрыш дети-мышки бегают по залу, играют.

Мышки присаживаются на корточки, кошка ходит между ними делая плавные движения руками перед собой.

Кошка глазки открывает

Кошка спинку выгибает

Мышек всех пугает

Прыг, прыг побежала

Кошка догоняет мышек, те убегают на стульчики

П/и «Мишкины подарки»

Цель: стимулировать творческую и двигательную активность.

Ход игры

Дети идут по кругу в хороводе, в центре на стульчики лежит бубен.

Один ребенок подходит, берет бубен, идет по кругу с ним.

Вот (Ванечка) встает

(Ваня) бубен берет

(Ваня) бубен берет

Он плясать сейчас начнет

Ребенок стучит в бубен и выполняет движения в центре круга.

Дети повторяют движения и поют

Будет в бубен стучать

Будет весело плясать

Будет весело плясать

И детишек забавлять

Цель: развивать чувство ритма.

Материал: музыкальные молоточки по числу играющих.

Ход игры

Дети рассаживаются полукругом

Музыкальный руководитель: Сейчас, дети, мы с вами пойдем на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице (педагог медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок) А теперь мы вышли на улицу, светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так (педагог частыми ударами передает бег, дети повторяют). Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю (педагог медленно ударяет молоточком, дети повторяют). Остальные дети стали быстро прыгать (молоточек ударяет быстро, дети повторяют). Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко и пошел дождь. Сначала это были маленькие, редкие капли, а потом начался сильный ливень (педагог постепенно ускоряет ритм ударов молоточком, дети повторяют). Испугались ребята и побежали в детский сад (быстрые и ритмичные удары молоточком).

В игре может принимать участие как и подгруппа, так и вся группа.

П/и «Игра в снежки»

Цель: развивать чувство ритма.

Ход игры

Дети стоят в кругу, поют и отхлопывают ритм ладошками

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

И совсем, совсем несладкий

Выполняют имитационные движения по тексту

Топают ногами ритм

Д/и «Тихо — громко»

Цель: развивать диатонический слух, чувство ритма.

Материалы: равное количество бубнов и деревянных ложек по одному инструменту на каждого участника.

Ход игры

Участники делятся на две группы соответственно типам инструментов, садятся напротив друг друга и готовятся играть по очереди. Ведущий объясняет, что группа с бубнами должна играть тихо, а группа с ложками – громко. Звучит музыка и группы соответствующим образом играют Затем группы с бубнами должна играть громко, а группа с ложками – тихо.

Д/и «В каком направлении»

Цель: развивать слуховое восприятие, звуковысотный слух.

Материал: любой предмет для передачи по кругу (мячик, бубен и т. д.)

Ход игры

Дети стоят в кругу. Когда звучит музыкасреднем регистре фортепиано, играющие начинают передавать бубен по часовой стрелке. Внезапно педагог берет на фортепиано две высокие ноты, и группа должна изменить направление движения бубна. Музыка продолжает звучать и каждый раз, когда слышны две высокие ноты направление движения бубна должно меняться.

Читать еще:  Игра с зонтиками в детском саду музыка

П/и «Мы в тарелочки играем»

Цель: развивать чувство ритма, мелкую моторику

Подвижные игры. Картотека для средней группы Карточка-1 «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание,.

Подвижные игры для детей младшей и средней группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 66 г. Томска Подвижные игры для детей младшей.

Подвижные игры для группы раннего развития Подвижные игры в раннем возрасте способствуют развитию физических навыков малыша. До двух лет малыши привязываются к воспитателю, как ко.

Подвижные игры для подготовительной группы детского сада. Часть 1 Подвижная игра «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту.

Подвижные игры для проведения в зимний период для средней группы «С льдины на льдину». В две линии в шахматном порядке обозначаются 6-8 кружков на расстоянии 50 см один от другого — это льдинки. Дети двумя.

Подвижные игры для детей средней группы детского сада Подвижная игра «Лиса в курятнике» Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием,.

Подвижные игры для старшей группы детского сада. Часть 1 Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении.

Подвижные игры для старшей группы детского сада. Часть 2 Подвижная игра «Кто скорей снимет ленту» Цель: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге,.

Подвижные игры для старшей группы Пятнашки Материал. Цветная повязка (ленточка). Ход игры. Дети находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены флажками). Назначенный.

Проект «Русские народные подвижные игры» для младшей группы Методы проекта: Познавательно – игровая деятельность, игры, беседы. Тип проекта: познавательно – игровой. Место проведения проекта: Муниципальное.

Музыкальные игры для детей 4-5 лет
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме

Музыкальные игры для средней группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
muzykalnye_igry_v_sredney_gruppe.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание и правила игр.

№ 1. «Алый платочек»

Где же ты, где же ты,

1-4 Вступление. Дети стоят в кругу.

5-12 Все поют, ведущий – в центре круга размахивает платочком.

13-20 Ведущий проходит мимо детей, продолжая размахивать платком. В конце 20 такта останавливается.

21-28 тот ребёнок, около которого остановился ведущий, берёт платочек за другой конец, оба качают им, кружась под ним. Остальные дети хлопают в ладоши. Игра повторяется с новым ведущим.

№ 2. «Барашек серенький»

Игроки выбирают «барашка», образуют вокруг него круг, ведут хоровод и поют:

Ты, барашек серенький,

С хвостиком беленьким!

Мы тебя кормили,

Ты нас не бодай,

Лучше с нами поиграй,

Ну, давай же, догоняй!

Когда игроки допоют, они разбегаются по игровой площадке. «Барашек» бежит за кем-то и старается поймать. Если ему это удается, он меняется ролями с пойманным игроком.

Дети делятся на две группы, встают в два круга, передают в каждом бутафорский блин по кругу и поют:

Мы блинок печём, печём,

Всем блинки покажем.

Ай, ай, ай, ой, ой, ой,

Наш блинок такой большой.

Не догнать плутишку.

У кого блин будет в руках, когда кончится музыка, выходит из круга. Берёт одной рукой руку другого партнёра и пытается перетянуть его на свою сторону ( в другой руке – блин). Кто перетянул – забирает проигравшего в свою команду. Игра повторяется несколько раз. Чей кружок соберёт большее количество игроков – тот и победил.

№4. Хоровод «Бусы из рябинки»

Девочки-ягодки идут вправо по кругу, ведущая противоходом. В руке у неё бутафорская иголка с длинной лентой и поёт:

У меня в корзинке

У меня на полке

Нитки да иголки.

А сейчас, я сейчас

Бусы сделаю для вас.

На проигрыш: ягодки останавливаются, ставят левую руку на пояс, ведущая «нанизывает ягоды на нитку для бус» (просовывает иглу под локоток), сигнал – девочки разбегаются.

Ведущая: — Ой, рассыпались опять, надо заново начать!

Ваня (имя), ты сейчас в лесу,

Мы зовём тебя: «Ау!»

Ну-ка, глазки закрывай, не робей.

Кто зовёт тебя, узнай поскорей!

Ну-ка, глазки закрывай, не робей.

Кто зовёт тебя, узнай поскорей!

Один из детей стоит в кругу с закрытыми глазами. Дети поют песню. С окончанием песни воспитатель незаметно показывает на кого-нибудь из ребят, и тот называет Ваню по имени. Ваня должен узнать по голосу, кто его позвал.

1.Ветерочек-ветерок,
Дует с юга на восток,
В море волны гонит,
В поле травку клонит.

2.Наклоняется трава.
Шелестит весь день листва.
И деревья сами
Двигают ветвями.

(хоровод расцепился и детки кружатся, как листики, в свободном направлении).

— Быстро листья приберём, снова в круг их соберём. (Дети должны встать в круг, на места)

Водящий сидит в круге с закрытыми глазами или с колпаком на голове, который скрывает глаза. Игроки двигаются по кругу со словами:
Водяной — водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку,
Поиграем в шуточку!
Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним.
«Водяной» может трогать игрока руками, но глаза открывать нельзя. Если угадал, тот, чье имя было названо, становится водящим.

Для каждого ребёнка лежит обруч – это гнездо. Дети поют на мотив песни «Самолёт» Тиличеевой:

Весну мы ждём и птиц зовём.

Прилетайте скорей из-за гор и морей.

Звучит любая музыка для бега. Дети «летают»-бегут по залу в свободном направлении. Воспитатель убирает 1 обруч. На слова: «1-2-3-гнездо найди!» дети занимают любое гнездо-обруч. Кому не хватило выбывает из игры.

№9. «Дети и медведь»

1.Кто уснул под дубком

И накрылся кожушком?

2. Ой, тише! Не шуметь!

Может это спит медведь!

3. Этот гость в один присест,

Как проснётся, всех поест.

Дети стайкой подходят к медведю. На слова «Тсс…» останавливаются, прижимая указательный палец к губам. По окончании песни дети кричат «Ой… медведь!» и разбегаются, а медведь их догоняет.

В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.

Дети стоят в кругу и поют. Жаворонок (водящий) движется подскоками внутри круга. В конце песни останавливается икладёт колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спиной друг к другу. Все говорят речитативом: «Тот, кто песенку найдёт, будет счастлив целый год» . Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится жаворонком.

№ 11. Хоровод «Заинька»

1. Заинька, выходи, серенький, выходи.

Вот так, эдак, выходи. 2 р.

2. Заинька, повернись, серенький, повернись.

Вот так, эдак, повернись. 2р.

3. Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так, эдак, топни ножкой. 2р.

4. Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так, эдак, попляши. 2р.

5. Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так, эдак, поклонись. 2р.

6. Заинька, выбирай, серенький, выбирай.

Вот так, эдак, выбирай. 2р.

Дети идут врассыпную.

Воспитатель говорит: 1-2 пойдём, белый гриб найдём!

Дети бегут к «белому грибу»

Воспитатель говорит: 1-2 пойдём, и волнушку найдём!

Дети бегут к волнушке.

Воспитатель говорит: 1-2 пойдём, подберёзовик найдём!

Дети бегут подберёзовику.

Воспитатель говорит: и места свои займём!

Дети протягивают руки вперёд вверх ладонями, как бы предлагая водящему хлопнуть по ним. Но как только он собирается это сделать , быстро прячут руки за спину.

№ 14. «Зайцы и волк» французская

Дети стоят в кругу. В центре — волк.

Скачут зайцы весело под ёлкой,

Вот они пустились в пляс.

— Эй, косые, не боитесь волка?

— Он догнать не сможет нас!

Догони, серый волк!

Волк: — Всех сейчас поймаю!

Волк догоняет детей.

№15. «Пешеходы и машины»

Дети делятся на 2 группы: «машины и пешеходы». 1 часть – двигаются машины, 2 часть – пешеходы.

№ 16. Игра с ёжиком

Дети стоят вокруг ежика. Под пение педагога идут хороводным шагом. С окончанием пения дети разбегаются, а ежик их ловит.

Ежик, ёжик, покажи нам свои иголки.

Говорят, что вы, ежи, очень, очень колки.

Покажи, покажи нам свои иголки.

Говорят, что вы, ежи, очень, очень, колки.

№17. Игра с медведем

Медведь — ведущий сидит в стороне. Дети подходят и поют:

По тропинке, по дорожке все мы к мишке подойдём.

Мы захлопаем в ладошки, и немного подождём…

Медведь: Кто здесь топал? Кто здесь хлопал?

Дети: нет, ни я, ни я, ни я, ни я…

Медведь: ты здесь хлопал, ты здесь топал. Догоню сейчас вас я!

На 4-х стульях в разных местах зала рассажены игрушки. Дети становятся небольшими группами вокруг каждого стула и берутся за руки, образуя кружки.

1-8: идут вокруг стула спокойным шагом.

9-16: танцуют или легко бегают врассыпную. Педагог незаметно меняет игрушки местами. С окончанием музыки дети должны собраться в кружок своей игрушки.

Дети стоят в небольших кругах, внутри каждого круга ребёнок –«калач» (бублик, баранка, пирожок, калач, крендель). Ведущий в центре танцует. Дети идут в кружках и поют:

Бай качи, качи, качи,

Глянь баранки, калачи.

Глянь баранки, калачи.

С пылу, с жару из печи,

С пылу, с жару из печи,

Все румяны горячи.

Проигрыш: дети приседают и закрывают глаза. После этого дети – «калачи» перебегают в другое место.

Воспитатель говорит: «Налетели тут грачи, похватали калачи. 1-2-3 – ты, калачик свой найди». Звучит быстрая музыка. Все дети открывают глаза и бегут к своему «калачику». Чей кружок быстрее соберётся, тот и победил.

1.Вечно следом друг за другом

Ходят месяцы по кругу:
В январе и в феврале
Снег лежит по всей земле,
В марте и в апреле
Слышен звон капели,
Как растают снег и лед,
Май с цветами к нам придет,

2.Но в июне и в июле
Станет жарко, как в кастрюле.
А за август с сентябрем
Урожай мы соберем.
В октябре и в ноябре
Зверь лесной уснет в норе,
И когда декабрь пройдет,
Будет праздник – Новый Год!

Купим новый календарь
И наступит вновь январь!

Взрослые и дети идут по кругу и поют песню, с окончанием музыки остановиться. Задание: назвать месяцы. Тот, кто назовёт правильно любой месяц и не повториться, выходит в центр круга. Дети аплодируют знатокам.

№ 21. Пасхальная игра «Катись, катись, яичко»

Дети встают в круг. Водящий отдаёт одно деревянное яйцо любому ребёнку в кругу, второе яйцо — ребёнку в противоположной части круга. Дети начинают передавать яйца по кругу в любую сторону и поют:

Катись, катись, яичко,

По нашему кружочку.

Найди, найди, яичко,

Для себя дружочка.

С последним словом передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках яйца, выходят в центр круга и танцуют. Все хлопают. Дети пляшут в паре или по одному.

№ 22. «Волк и козлята»

Дети козлята стоят в центре стайкой.

Ведущая поёт песню:

1. Вот как топают копытца,

Прибежали на полянку

И все вместе вдруг – стоп!

Козлята бегают по залу врассыпную, руки согнуты в локтях перед грудью .

2.Стали рожками бодаться,

Тук и тук, тук и тук.

Так козлята веселятся,

Стук и стук, стук и стук.

Стоя на месте, козлята бодаются рожками, приставив указательные пальцы ко лбу.

Ведущая: А в кустах-то волк стоит, на козлят давно глядит.

Звучит «злой» аккорд и волк ловит козлят.

№23. «Кто спрятался?»

На 1 часть дети бегут врассыпную по залу, на 2 часть опускаются на одно колено и закрывают глаза. Воспитатель подходит к ребёнку и отводит его за ширму. По окончании музыки дети открывают глаза и называют вполголоса тех, кого нет. Игра повторяется

Дети встают в круг и поют (ручки-ножки-ушки-нос).

Мои ручки хороши, хороши, хороши.

Мои ручки хороши, а у соседа лучше («фонарики», затем взяться за руки).

Танец танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та,

Танец весёлый наш – это «Лавата»

Проигрыш – передвигаются, держась за те части тела, о которых поётся в песне.

Дети сидят на лавочке и поют

Как на лавочке сидим,

На тебя дружок глядим.

На берёзовой сидим,

На тебя дружок глядим.

Водящий прогуливается вдоль лавочки. На окончание песни останавливается возле ребёнка. Ребёнок и водящий на слова «беги» бегут в разные стороны . Обегают сидящих. Кто первый сядет на лавочку, тот и выиграл.

Листочки-самолетики
Несут нас так легко!
Листочки-самолетики
Несут нас далеко!
Покружились, покружились
И на шапку (колени, животик и т.д.) опустились.

Вариант игры «Угадай, кто позвал?»

Дети стоят по кругу. В центре его сидит ребёнок с закрытыми глазами. Это — «медведь».

Как под горкой снег,

И на горке снег,

И под елкой снег.

А под снегом спит медведь.

— Тише, тише, не шуметь.

Дети идут в цент, сужая круг.

Отходят назад, расширяя круг.

Последнюю строчку говорит кто-то из детей. «Медведь», не открывая глаз, пытается узнать по голосу, кто его позвал.

Ты мешочек передай, передай, передай.

Что лежит в нём угадай, что в нём угадай…

По кругу передаём мешок с «сюрпризом», на ощупь узнать содержимое.

№29. «Мы на луг ходили»

В центре – спящий зайчик, а остальные детки становятся вокруг него. «Спящий зайчик» садится на корточки и всем своим видом показывает, что он уже полчаса как спит.

1.Мы на луг ходили, (Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)
Хоровод водили.
Вот так, на лугу
Хоровод водили

2.Мы ромашки рвали, (Рвут ромашки, наклоняясь к полу)
Мяту собирали
Вот так, на лугу
Мяту собирали

3. Задремал на кочке (Имитируют «спящего зайчика»)
Зайка в холодочке (Прикладывая сложенные ладошки к щеке.)
Вот так задремал (Голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево)
Зайка в холодочке

4. Разбудить хотели (Показывают игру на дудочке. Обращать особое внимание на работу пальчиков.)
В дудочку дудели
Ду-ду ду-ду-ду
5. В дудочку дудели

Зайку мы будили( Показывают игру на барабане.)
В барабаны били
Бум-бум тра-та-та
В барабаны били

6. Ну-ка просыпайся (Грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки.)
Ну-ка одевайся
Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки.)
Ну-ка просыпайся. (Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает.)

7. Мы с тобой попляшем (Свободный танец, прыжки)
В хороводе нашем
Вот так, мы с тобой
Весело попляшем

Картотека музыкально- подвижных игр для всех возрастных групп. Музыкальный руководитель Мануйлова О.А.

для средней группы.

Дети в кругу, Барбос на корточках в центре.

ДЕТИ ПОЮТ:

Сидит грустный пес Барбос, (идут по кругу)

В лапки спрятал черный нос.

Ты, Барбосик, не грусти,

Что случилось — расскажи!

БАРБОС: Мне без друга плохо жить, Подскажите, как мне быть?!

ДЕТИ: Ты, Барбос, не скучай, себе друга выбирай!

Барбос выбирает себе друга, они пляшут под музыку, все хлопают.

ДРУГ: Мы с тобой навек друзья, догоняй скорей меня!! Далее игра проводится по типу «Кошки-мышки».

для средних и старших. групп.

ДЕД МОРОЗ:

К вам на праздник в детский сад

Пригласили мы зверят.

Кто сейчас сюда идет,

Косолапый, мед несет?

ДЕТИ: Мы не скажем, мы не скажем, Лучше мы тебе покажем!

Ходят под музыку вперевалочку, изображая медвежат.

СНЕГУРОЧКА: Кто еще сюда идет, Рыжим хвостиком метет?

ДЕТИ: Мы не скажем, мы не скажем, Лучше мы тебе покажем!

Под музыку изображают хитрую лису.

ДЕД МОРОЗ: Кто же скачет к вам сюда, Догадались, дети, да?!

ДЕТИ: Мы не скажем, мы не скажем, Мы сейчас тебе покажем!

Под музыку изображают веселых зайчат.

ДЕД МОРОЗ: Отгадали все загадки, разбегайтесь без оглядки!

  1. ГЕРОЕМ

Клоун приносит 2-4 колпачка на резинках. По сигналу дети бегут, надевают колпачки и садятся на стулья. Колпачки торчат в разные стороны и это очень забавно, все смеются.

5-6 детей встают друг за другом, кладут левую руку на левое плечо впереди стоящему (расцепляться нельзя), последнему в правую руку дают корзинку. Первый ребенок наклоняется, берет предмет, дети передают его правыми руками по цепочке в корзинку.

Можно провести игру `Наведи порядок`, где разбросанные предметы собирают 2 пылесоса. В конце подсчитать, чья команда успела собрать больше предметов.

в младшей группе.

Ведущая читает письмо, в котором говорится, что скоро придет Дед-Мороз, потом спрашивает: «Подшутим над дедушкой, дети?» Проводится дидактическая игра «Большие ноги». Повторить 2 раза подряд:

ДЕТИ: Большие ноги шли по дороге, топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ-топ! (Дети приседают, закрывают ладонями глаза, не шевелятся)

Небольшой музыкальный отрывок на вход Деда Мороза. Он прогуливается между детьми.

ДЕД МОРОЗ: Ой, сколько много здесь следов! И большие следы, и маленькие! Кто же здесь ходил? Наверное зайчата!

ДЕТИ встают, говорят: Нет, это мы, ребята! (тихонечко ударяют себя ладошкой по груди).

ДЕД МОРОЗ: Ах, вы озорники! Подшутили над Дедом Морозом! Ну, здравствуйте, мои хорошие! С Новым годом! . Праздник продолжается.

Нужно изготовить белые и голубые снежки (50 х 50) по количеству детей. Хорошо получаются из флиса.

Дети стоят в кругу, поют: (мелодию придумаете сами)

ДЕТИ: Вот у нас снежки какие — голубые, белые, (лепить в ладонях снежок)

С ними будем мы играть, мы ребята смелые! (подбрасывать и ловить)

Пусть снежочки отдохнут, голубые, белые. (снежки на пол, грозить пальцем)

Мы побегаем вокруг, мы ребята смелые! (бегать по кругу друг за другом на носочках, руки на поясе)

ДЕД МОРОЗ: (Зима или ведущая): А ну, не зевай, снежок поднимай, в кружочек вставай!

(В руках у Д-М голубой и белый снежки более крупного размера или флажки такого же цвета, которые показывают с какой стороны какому кружку строится. Кто вперед?. Игра повторяется.

Все в кругу, зима в центре. Дети водят хоровод, поют.

ДЕТИ: А у нас, а у нас, на дворе зима сейчас! (2раза).

(ля-ля-си, ля-ля-си, ля-соль-фа-ми, ре-ре-ре)

ЗИМА: (говорком, медленно поворачиваясь на месте, как бы указывая на всех рукой или волш. палочкой)

Заморожу, заморожу, заморожу я всех вас!

ДЕТИ: (грозят) Не боимся мы тебя, мы похлопаем, и ногами все вот так мы потопаем!

(ля-ля, си-си-соль-соль, ля фа-фа, соль-ми-ре) -2 раза.

Все повторяется с начала: А у нас, а у нас.

Зима: Заморожу, заморожу.

ДЕТИ: (грозят) Не боимся мы тебя, мы попрыгаем и ногами так и сяк мы подвигаем! (мелодия повторяется)

ЗИМА: Нет, я смелых не терплю, я всех вас переловлю!

На стихи В. Севернина. Ребенок-снеговик в центре круга. Дети идут по кругу, держась за руки, поют.

ДЕТИ ПОЮТ:

Глазки-угли смотрят зорко

Из-под старого ведерка.

Посреди двора возник ( последние 2 строчки повторить)

СНЕГОВИК:

И в морозы, и в метели

Простоял я две недели,

Донимал меня мороз,

Покраснел морковка-нос! (показать нос)

ДЕТИ: Нас морозом не пугай,

Лучше нас ты догоняй! (грозят)

(авт. О. Конопелько для под. гр.)

Ведущий ребенок в центре круга с цилиндром в руках. Все идут по кругу, поют.

ДЕТИ: Ту-ру-ру, ту-ру-ру, мы придумали игру!

Будем сказки вспоминать, на вопросы отвечать! -2 раза

Ведущий: Если лапка заболит, кто поможет?

ДЕТИ: Айболит!

Ведущий: Кто с окошка прыг да скок покатился?

ДЕТИ: Колобок!

Ведущий: С Чебурашкой кто дружил?

ДЕТИ: Это Гена-Крокодил!

Ведущий: Кто придет сюда сейчас?

ДЕТИ: Неужели Карабас? (испуг)

Ну подумаешь, придет, (бравада)

Развернется и уйдет! (машут рукой)

Ведущий: Ошибаетесь, друзья, Карабасом стану я!(надевает цилиндр)

ДЕТИ: Поскорей спасайтесь, быстро разбегайтесь!

Музыку подбирайте сами.Ребенок — снеговик внутри круга. Дети поют и выполняют движения по тексту.

ДЕТИ: Снежный сторож во дворе (повороты в стороны)

Греет голову в ведре. (соединяют руки над головой),

У него морковка — нос, (дразнят)

Весь снежинками оброс! ( как ба очищают одежду от снежинок)

Что стоишь и молчишь, ничего не говоришь?! (грозят)

СНЕГОВИК: Надоело мне стоять, буду с вами я плясать!

Под р.н.м. с 3-4 детьми, выбранными из круга, снеговик кружится «лодочкой». Все хлопают. Потом машет рукой, говорит:

СНЕГОВИК: Надоело мне плясать, буду вас я догонять!

  1. «ЦАМБА — ДРАМБА» для подг. гр.

Все стоят в кругу. В-ль выбирает Ц-Д по считалке:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Цамба-Драмба-Гребешок, жаб зажаренных мешок,

Кроли-Троли-Профитроли без горчицы и без соли!

В-ль надевает на Ц-Д цилиндр, дает волшебную палочку. Ц-Д выходит в центр круга.

ЦАМБА-ДРАМБА: Я волшебник Ц-Драмба, Цамба-Драмба-Гребешок!

В детский садик ваш веселый заглянул на огонек.

Палочкой взмахну волшебной, поколдую, пошепчу,

Вас, ребята, я сегодня превращу в кого хочу!

Раз, два, три! Превращаю вас в мыльные пузыри! (в роботов, в лягушат и др. На соответствующий муз. отрывок дети выполняют творческую импровизацию. После трех «превращений» выбирается новый Ц-Д. Он даже может быть просто назначен педагогом.

На Новогодний утренник можно ввести этот персонаж, в исполнении взрослого. Он может посоревноваться с Д-М в различном «волшебстве».

Бабу Ягу нужно как-то выделить: повязать шаль, платок или надеть юбку. Она стоит в кругу. Дети поют 1 куплет известного хоровода и движутся спиной вперед, держась за руки, Б-Я выполняет пружинки.

ДЕТИ: В темном лесе есть избушка, стоит задом-наперед,

А в избушке той старушка Бабушка-Яга живет! — 2 раза

БАБА-ЯГА: Уж я добрая такая, угодить готова всем! (ласковым голосом).

(грубо) Что, поверили старушке? Вот поймаю вас и съем! (топает ногой)

ДЕТИ: Ты, Яга, нас не пугай, ты вначале нас поймай! (разбегаются)

Как живешь? Вот так! Как идешь? Вот так! (дети шагают)

Как бежишь? Вот так! (дети бегут на месте)

Ночью спишь? Вот так (приседают, кладут руку под щеку)

Как в ладоши хлопаешь? Вот так! Как ногами топаешь? Вот так!

Как скачешь на носочках? (выполняют движение)

Ниже руки опусти и достанешь до земли, Как? Вот так!

Шире рот откроем как? Вот так! И гримасы все состроим, как? Вот так!

Как скажу я: 1,2,3 все с гримасами замри. Вот так!

Вед: Как живете?

Дети: Вот так! (Показывают большой палец)

Вед: Как идете?

Дети: Вот так! (Шагают на месте)

Вед: Как бежите?

Дети: Вот так! (Бегут на месте)

Вед: Ночью спите как?

Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе и прикладывают к щеке)

Вед: Как плывете?

Дети: Вот так! (Руками имитируют плывущего человека)

Вед: Вдаль глядишь? (смотрят из-под руки)

Дети: Вот так!

Вед: Машешь вслед?

Дети: Вот так!

Вед: Утром спишь?

Дети: Вот так!

Вед: А шалишь?

Дети: Вот так!

Вед: Как даете?

Дети: Вот так! (Протягивают руки вперед)

Вед: Как берете?

Дети: Вот так! (Имитируют загребающие движения)

Вед: Как живете?

Дети: Вот так! (Дети громко кричат и показывают большой палец вверх)

для мл.возраста.

Все дети на стульчиках, кот в стороне, «спит».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кот Василий сладко спит, на скамеечке лежит.

Эй, воробущки, вы где?

ДЕТИ: Мы сидим в своем гнезде! (показать «домики»)

Полетать сейчас нам можно?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Можно, только осторожно!

Под музыку воробушки летают, приседают, «клюют» зернышки. В это время просыпается кот.

КОТ: Мяу! Мне не попадайтесь,

Ну-ка быстро разлетайтесь! (воробушки разлетаются)

Трое детей-ведущих сидят на стульях с крупными цветами. На пол выкладываются 3 вида более мелких цветов, дети встают вокруг них, поют, водят хоровод.

ДЕТИ: Лето жаркое пришло, ( или Хоть и осень на дворе, но цветут цветочки)

Мы цветочки все сорвем

Мы сплетем веночки!

( Музыку повторить, на первые 2 строчки — хлопки с притопами, на 3,4 — крутить пружинку руками вправо, влево).

ГОВОРКОМ: Раз, два не зевай, а цветочек выбирай!

( 1 -бегают под музыку врассыпную, на 2 — присаживаются, закрывают глаза. Ведущие встают по углам. Сигнал — дети бегут к своим ведущим, строятся вокруг них. Кто вперед сплел веночек — выигрывает. Если детей в группе много, то сделать 4 вида цветов) .

  1. ВЫ?»

для средней группы на ст. В. Данько.

Дети стоят свободно. В углу зала прячется за стульчик ребенок, играющий роль волчонка.

В-ЛЬ: Козлики, какие вы?

ДЕТИ: Рогатые! (показывают рожки)

В-ЛЬ: Котики, какие вы?

ДЕТИ: Мохнатые! (нежно проводят рукой по своей руке)

В-ЛЬ: Ежики, какие вы?

ДЕТИ: Колючие! (растопыривают пальцы рук)

В-ЛЬ: Зайчики, какие вы?

ДЕТИ: Прыгучие! ( изображая зайцев)

В-ЛЬ: Мальчики, какие вы?

МАЛЬЧИКИ: Мы сильные! (сгибают руки к плечам, демонстрируя силу)

В-ЛЬ: Девочки, какие вы?

ДЕВОЧКИ: Красивые! (показывают щечки, чуть наклонясь вперед)

В-ЛЬ: Ой, кто здесь прячется?

РЕБЕНОК: Волчонок!

В-ЛЬ: Волчонок, любишь ты кого?

РЕБЕНОК: Мальчишек и девчонок! Р-р-р. (дети разбегаются, волчонок их ловит)

Дети стоят в кружочках 4-х углах зала , передают шарики друг другу на слова:

ДЕТИ: Шарик желтый, красный, синий и зеленый у детей (шарики из сухого бассейна),

Хорошо свой цвет запомни, повтори его скорей!

(Дети, у которых остались шарики, становятся ведущими, они поднимают их вверх. Каждый кружок называет свой цвет. Очередность как в стихотворении.)

ДЕТИ: — Желтый!

(Ведущие прячут шарики за спину, остаются на местах. Полька — дети выполняют поскоки по залу врассыпную. Колыбельная — приседают, закрывают глаза. Ведущие меняются местами, либо

в-ль меняет им шарики.)

ВЕДУЩИЕ: Раз, два, не робей, отыщи свой цвет скорей! (поднимают шарики вверх. Чей кружок скорее построится?)

  1. «РАКЕТА» для подготов. гр

Мелодия произвольная. Все стоят в кругу, ребенок-ведущий с ракетой в руке движется внутри поскоками.

ДЕТИ: Летит, летит ракета серебряного цвета. ( поют, хлопают в ладоши)

На солнышке сверкает, к планете подлетает (Выполняют «фонарики» поднимая руки вверх, затем опуская вниз)

ГОВОРКОМ: Ты, дружок, не зевай, а планету называй! (грозят пальцем)

(Ведущий останавливается, протягивает ракету между двумя рядом стоящими детьми. Они разбегаются в разные стороны. Прибежавший первым, называет любую планету,

если верно, становится ведущим) Слово «планета » можно заменить словом «космонавта», либо их можно комбинировать в одной игре, для поддержания интереса.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наступила осень. У хозяйки в огороде выросла большая, вкусная капуста. Ушла хозяйка на работу, а зайцы прискакали в огород.

Под веселую музыку дети весело скачут, изображая зайцев. С остановкой музыки — приседают на корточки (прячутся).

ХОЗЯЙКА: Зайцы, зайцы, где бывали?

ЗАЙЦЫ: Мы в капусте отдыхали!

ХОЗЯЙКА: Вы мою капусту ели?

ЗАЙЦЫ: Нет, только носиком задели! (показывают пальцем кончик носа)

ХОЗЯЙКА: Так вас надо наказать!

ЗАЙЦЫ: Ты попробуй нас поймать!

Под любую веселую музыку зайцы разбегаются.

Музыкальная подвижная игра в средней группе

Дидактические игры для средней группы, используемые на занятиях музыкального руководителя Удачиной Марии Евгеньевны.

Задача: Учить определять характер музыки.

Оборудование: Пособие « Паровоз », детские музыкальные инструменты.

Описание: В пособие входит паровоз с вагончиком, изображённый на листе картона. На месте окошек в вагоне имеются кармашки, куда вкладываются карточки с символами, изображающими характер музыки (например, солнышко – весёлая, молния – страшная).

Методика проведения: Педагог показывает детям пособие, сообщает, что это не обычный, а музыкальный паровоз. В нём « едет » музыка. И в каждом окошке своя музыка – весёлая, спокойная, страшная (показывает карточки). После этого детям предлагается послушать музыку каждого окошечка и определить её характер, вложить соответствующую карточку.

Дети слушают небольшие пьески или музыкальные фрагменты соответственно возрасту.

Задача: учить детей определять по характеру музыки животного, двигаться в соответствии с образом.

Методика проведения: дети распределяются на 4 группы, каждая занимает свой « домик » в одном из 4-х углов зала: медведь, лиса, зайчик, лошадка. Чья музыка начинает звучать, та группа двигается по залу в соответствии с образом (двигательная импровизация).

После того, как все « звери » прогуляются один раз, под весёлую музыку лёгким бегом дети переходят в соседний домик против часовой стрелки. Таким образом, каждый ребёнок побывает в разных образах.

Задача: развивать координацию (движение и слово). Учиться выполнять боковой приставной шаг, сужать и расширять круг.

Методика проведения: Дети выполняют движения, стоя в кругу, произнося чётко текст.

Что ты, ёж, такой колючий? (2 приставных шага с « незнайкой »)

Это я на всякий случай. (4 раза грозят пальчиком)

Ведь в лесу мои соседи (сужение круга, 4 шага)

Лисы, волки да медведи. (расширение круга, 4 шага)

Задача: учить детей читать стихи в ритме, сопровождая их движением; развивать ритм и координацию.

Методика проведения: дети сидят на стульях, выполняют ритмизацию текста с движениями.

Наконец настали стужи. 4 хлопка

Во дворе замёрзли лужи. (будто шлёпают ладошками по льду)

Поджидает воробей. (повороты головы вправо-влево с кивком на 4 счёта)

Задача: усвоить и воспроизвести ритм зайца и лошадки на музыкальных инструментах и в движении.

Методика проведения: дети сидят на ковре по кругу, у одной группы ложки. У другой – бубны.

1- я группа детей исполняет ритм зайца на бубнах, 2-я группа изображает ритм в движении ( 1,2,3 — три прыжка, 3-й более долгий).

2- я группа исполняет ритм лошадки на ложках (1,2,3,4), 1-я группа – бег с высоким подниманием колен.

Задача: освоить равномерный ритм на барабане и глиссандо на металлофоне; выполнять ритмизацию текста с движением.

1) дети выполняют ритмизацию текста с хлопками, затем с движением.

2) добавляются барабан и металлофон, задания распределяются между группами детей.

Вышли с мамой налегке шаг ( 1,2,3,4 ) + игра на барабане

И поплыли по реке « плывут » + глиссандо на металлофоне

Задача: передать смену ритмической пульсации в движении.

Капли раз, капли два,

Капли медленно сперва –

Кап-кап, кап-кап, (ладошки-капельки 1,2,3,4 )

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять –

Кап-кап, кап-кап, (ладошки-капельки eeee )

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем. (имитируют крышу)

Задание: читать текст в ритме, сопровождая движением.

По дорожке ёж, ёж шаги ( 1,2,3,4 )

Яркие листочки, пружинка с разворотом

Вкусные грибочки. ( 4 раза)

Задание : читать текст в ритме, сопровождая движением.

Через речку, через мост 1и2и3и4 приставной шаг с пружинкой

Серый грозный волк идёт. 1и2и3и4

Страшный волк-волчи-ще, 1и2и3,4 выбрасывание пальцев рук вперёд, раскрывая кулачки

Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк. 1,2,3,4 4 хлопка

Острые зубищи, 1и2и3,4 выбрасывание пальцев рук вперёд,

Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк. 1,2,3,4 4 хлопка

Задача : различать контрастную музыку и передавать это в движении.

Методика проведения: дети двигаются поскоками врассыпную (день). Смена музыки – садятся на корточки (ночь).

Задача: развитие детского музыкального творчества (инструментальная импровизация на собственный сюжет).

Методика проведения: педагог предлагает ребёнку сочинить свою музыку о том, о чём он хочет.

Задача : озвучивание музыкальными инструментами небольших сюжетов, стихов, рассказов, сказок.

Методика проведения: педагог читает текст, а дети с помощью музыкальных инструментов озвучивают тот или иной фрагмент сказки, стишка, выбирая инструменты в соответствии с содержанием.

Задача: чувствовать и воспроизводить в хлопках метрический пульс речи (стихов) и музыки.

Методика проведения: педагог читает стишок или исполняет музыкальную пьесу, дети улавливают и воспроизводят хлопками мет

Задача: почувствовать и передать в движении метрический пульс музыки.

Методика проведения: под звучащую музыку дети шагают сначала на месте, а затем по залу, передавая в шагах метрический пульс.

Задача: передать ускорение и замедление темпа музыки медленным и быстрым шагом.

Методика проведения: под музыку дети двигаются по кругу, держась за руки, передавая движением изменение темпа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector