Million-flowers74.ru

Миллион подарков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыкальная игра 1 класс

Дидактические игры на уроках музыки

«Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы уделяем им хоть несколько минут.

Однако игра-это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение ребёнка, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. В этом дидактическом материале представлены музыкальные игры.

Почти каждая игра может быть проведена в упрощённом или усложнённом варианте. Поэтому, организуя игры с детьми надо внимательно присмотреться к ним, оценить их индивидуальные особенности. Если ребята быстро и легко справляются с заданиями, можно предлагать им более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя упрекать ребёнка в том, что он что- либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.

Важно не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий. Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

И опять-таки тут важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу.

Каждая игра-это общение ребёнка со взрослыми, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учиться и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае игры будут полезны для развития ребёнка.

Радость, которую учитель доставит ученикам, станет и его радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут сделать интересней, занимательней и веселей уроки. Так давайте поиграем!

ЧУДЕСНЫЙ ПЛАН (подсказка)

Перед занятием я всегда знакомлю ребят с планом урока. Но не просто перечисляю задания. На доске рисую план с помощью условных знаков. Эти обозначения ребята легко запоминают. Они сразу знают, какую работу надо сделать на уроке. Более занимательные, интересные задания предлагаю в конце урока. Поэтому у ребят есть стимул работать более организованно, активно, чтобы успеть поработать над интересными заданиями. И учителю удобно. Не надо постоянно заглядывать в тетрадь, боясь что-либо упустить.

Вот некоторые из условных обозначений:

  • (лицо человечка со знаком вопроса над головой) — разучиваем новую песню
  • (лицо человечка) — повторение выученной песни
  • (любой музыкальный инструмент) — играем на музыкальных инструментах
  • (лицо человечка с большим ухом) — слушаем произведение
  • (знак вопроса) — узнаём что- то новое
  • (человечек с мячиком в одной руке и нотой в другой руке) — музыкально-физкультурная разминка
  • (цветик – семицветик) — музыкальные ребусы, загадки, кроссворды.
  • (скрипичный ключ) — работа в нотной тетради
  • (театральная маска) — инсценировка песни
  • (ритмический рисунок) — музыкальные игры
  • (перо) — творческая работа
  • (пятёрка) — выставление оценок
  • (домик) — домашнее задание

Раздел № 1. УЧИМ НОТЫ

Творческая работа «Характер нот»

Ребята должны понимать, что каждая нота-это определённый звук. Каждый звук имеет свою окраску, свой характер. Учащиеся с интересом фантазируют, придумывают «прозвища» нотам. Работа красочно оформляется. Вот примерный образец.

Читать еще:  Подвижная игра эстафета парами старшая группа

Квест-игра по музыке 1 класс: Путешествие по Музыкограду

Форма урока: образовательная квест–игра.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Цель — более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.

Задачи:

— образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках, обобщить материал как систему знаний.

— воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности, воспитывать умение учащихся работать в команде.

— развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.

Методы: игровой, словесный, беседы, звуковой и зрительной наглядности, моделирования художественно-творческого процесса, музыкального и танцевального общения.

Форма работы: групповая

Методическое оснащение: фортепиано, компьютер, проектор, экран.

Используемые ЦОР: Зрительный ряд – компьютерная презентация, видеоклипы.

1. Организационный момент

2. Введение (сюжет)

3. Задания (этапы, вопросы, ролевые задания)

4. Оценка (итоги, награды, эмоции)

Этапы и ход урока:

1. Учитель приветствует учащихся и просит занять места за партами. Для каждой парты специально приготовлена карта путешествия в бумажном варианте.

2. Введение (слайды 1-5)

Учитель рассказывает о том, что на уроке предстоит увлекательное путешествие в Музыкоград, в этом городе присутствует огромное количество культурных заведений, которые предполагается посетить. Демонстрируется карта путешествия, на которой ребята рассматривают остановки, начало и окончание маршрута.

Первая остановка – музей — слайды 6 – 11. Обобщаются знания учащихся о том, что такое музей, какие бывают музеи, как музеи связаны с музыкой. Для того чтобы двигаться дальше, школьники должны выполнить задание на слайдах 12-13. Учащимся предлагается задание на внимание и знание музыкальных инструментов. После того, как задание выполнено, класс получает награду – нотку-медальку (располагается на слайде 14, можно также сделать нотку-медальку в бумажном варианте). На карте рассматривается дальнейший маршрут путешествия.

Вторая остановка – библиотека, что мы можем узнать в библиотеке о музыке (слайды 15-17). Предлагается отгадать загадки о композиторе, исполнителе и слушателе (слайды 18-21). Класс получает очередную медальку-награду (слайд 22). На карте рассматривается дальнейший маршрут путешествия.

Третья остановка – цирк, музыка в цирке (слайды 23-24). Учащимся предлагаются задания (слайды 25-26): определить по картинке, какой жанр музыки (песня, марш, танец) изображён. Второе задание — выбрать из трёх предложенных названий танцев тот, который, по их мнению, танцует на картинке клоун (проводится в интерактивном варианте: неправильные ответы при нажатии на них мышкой исчезают, а правильный – увеличивается в размере). На слайде 27 изображена очередная медалька-награда и дальнейший путь.

Четвёртая остановка – музыкальная школа (слайд 28). Рассказывается, какие знания и умения может получить здесь каждый ребёнок (слайды 29-31). Учащимся предлагается задание: станцевать весёлый танец, сделанный в форме видеоклипа-физминутки (слайд 32, видеоклип «Танец маленьких утят»). На слайде 33 изображено дальнейшее направление маршрута и медалька-награда.

Пятая остановка – кинотеатр (слайды 34-35).Ребятам предлагается ответить на вопросы: на каких музыкальных инструментах играли герои сказок и фильмов? (слайды36-39). На слайде 40 изображено дальнейшее направление маршрута и медалька-награда.

Читать еще:  Угадай мелодию играть с друзьями

Шестая остановка – музыкальный театр (слайд 41). Задание: отгадай загадки о музыкальных спектаклях (слайды 42-45). Загадки содержат вопросы об опере, оркестре, солисте, хоре. Слайд 46 – очередная медаль и направление маршрута путешествия.

Седьмая остановка – концертный зал (слайд 47).

4. Оценка. Окончание игры-путешествия (слайды 47-48). Подводятся итоги путешествия, учитель даёт оценку работы учеников, отмечает наиболее активных. Подсчитываются заработанные медали. Так как все задачи были решены, ребят ожидает награда – побывать на концерте (видеофрагмент детского концертного номера). Слайды 49-50 – заключительные слова учителя.

Музыкальная игра «Угадай-ка!» для 1-4 классов

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Музыкальная игра Угадай-ка.docx

Составил: Зуева Наталья Андреевна

им. Героя Советского Союза В.С. Маркова

г. Серов Свердловской области

Музыкальная игра «Угадай-ка!»

— развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся;

— развивать умение работать в группах;

— воспитывать интерес, уважение друг к другу;

— расширять музыкальный кругозор.

Данную игру можно применять на уроках музыки, на внеклассных занятиях, на летней оздоровительной площадке для детей 1-4 классов. Класс делится на 2-3 команды, которые по очереди выбирают номер тура (в игре шесть туров). За каждый правильный ответ вручается жетон (нотка). В конце игры, подсчитав жетоны, определяется группа «победителей».

1 конкурс «Мульти-пульти».

Назовите название песни, которая изображена на рисунке.

«Два веселых гуся»

«Расскажи, Снегурочка, где была?»

«Песня кота Леопольда»

«Песенка львенка и черепахи»

«В лесу родилась елочка»

2 конкурс «Музыкальные загадки»

1. В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь!

Заиграет, только тронь,

Как зовут её? (гармонь)

2. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит! (барабан)

3. А всего – то 3 струны

Ей для музыки нужны!

Всех игрою веселит

Ой, звенит она, звенит,

Кто такая? Отгадай-ка…

Это наша… (балалайка)

4.Я стою на трёх ногах,

Ноги в черных сапогах

Зубы белые, педаль,

А зовут меня? (рояль)

5. Он на солнце заблестит,

Нежным звуком загудит,

В джазе самый первый он-

6. Треугольной формы корпус,

3 струны и звонкий голос.

Ну, попробуй, отгадай-ка

Это наша … (балалайка)

3 конкурс «Из песни слов не выкинешь»

При выполнении задания нужно не просто вспомнить правильный ответ, а обязательно пропеть строки из известных песен.

— Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце…)

— Что можно делать в сказке? ( В сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне…)

— Кто пасется на лугу далеко-далеко? (Правильно, коровы)

Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)

— Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге? ( Наступил лисе на хвост)

— С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)

За что полюбили жука, старика-добряка? ( Очень уж душа легка у него, весельчака)

— Что в голове у Вини-Пуха? ( В голове моей опилки, да, да, да!)

Читать еще:  Эротическая игра для пар скачать

— Из чего сделаны наши девчонки? ( Из цветочков и звоночков)

— С чего начинается дружба? ( Ну, а дружба начинается с улыбки)

— Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? ( Пропала собака по кличке Дружок)

— Папа может все, что угодно! А чего не может папа? ( Только мамой не может быть)

— От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачей)

— Из какого оружия бьет по воробьям королевская охрана? (Если близко воробей- мы готовим пушку)

— Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем…? ( Чем бродить друзьям по белу свету)

— Что делает кандидат наук, когда первокласснику задают в школе задачу? ( Кандидат наук и тот над задачей плачет)

— Что получилось у волшебника – недоучки, когда он захотел сделать грозу? ( А получил козу, розовую козу с желтою полосой)

— Раз иголка, два иголка – что будет? (Будет елочка)

— Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики? ( Голубой вагон бежит, качается)

— Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти? ( Можно в Африку прийти)

— Какую песенку напевал и в беде, и в бою отважный капитан? ( Капитан, капитан, улыбнитесь…)

4 конкурс «Вопросик» (в картинках)

— На каких рисунках изображен хор и солист? (ответ 1 и 3)

— Кто из этих людей имеет отношение к музыке? Назовите профессию музыканта. (ответ 4 – дирижер)

— Кто играет на рояле и на скрипке? (ответ 4 и 2)

— Определите музыкальные жанры (песня, танец, марш). (ответ 1 – песня, 2 – танец, 3 – марш, 4 – марш, 5 – танец)

5 конкурс «Угадай мелодию»

Каждая звездочка – отдельное музыкальное произведение по выбору педагога.

6 конкурс «Составь музыкальную картинку»

Каждой группе раздаются «музыкальные» пазлы-картинки. Необходимо собрать картинку на скорость. (см. Приложение)

Подведение итогов . Награждение победителей.

Интерактивная игра «Крестики-нолики» на уроках музыки в начальной школе

.Игру «Крестики-нолики» можно использовать на уроке музыки в качестве обобщающего урока,закрепления музыкального материала, на внеклассных мероприятиях.Игра развивает кругозор, музыкальную память,воображение.К игре прилагается инструкция по работе с презентацией.Интерактивная игра создана в программе Microsoft PowerPoint.

Целевая аудитория: для 1 класса

Автор: Ашихмина Лариса Евгеньевна
Место работы: МОУ «Качкашурская СОШ»
Добавил: Лариса8844

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2020 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector