Million-flowers74.ru

Миллион подарков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра танец для детей

Музыкально-танцевальные игры для детей младшего (среднего) возраста

Классы: 1 , 2 , 3 , 4 , 5

Ключевые слова: игры для детей 1-5 классов , танцевальные игры

Цель: помочь педагогическим работникам ДОУ и ГОУ наиболее интересно организовать досуг детей».

Задачи:

  • Обучающие – обучить танцевальным играм детей младшего (среднего) возраста.
  • Развивающие – развивать умение импровизировать, показывая во время танцевальной игры произвольные танцевальные движения.
  • Воспитательные – воспитывать чувство солидарности и взаимопонимания друг к другу через процесс участия в танцевальных играх.

1. Игра «Для самых маленьких»

Количество игроков: любое.

Дети повторяют за учителем слова и действия в медленном, среднем, а потом в быстром темпе; начиная говорить шёпотом, потом вполголоса и очень громко. Больше трёх раз повторять не рекомендуется.

Вперёд четыре шага,
Назад четыре шага,
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Глазками мигаем,
А потом попрыгаем.

2. Игра «Повтори за мной» или «Делай как я»

Количество игроков: любое.

Все становятся в круг, ведущий в центре под музыку показывает движения, а игроки за ним повторяют. Музыка меняется, ведущий тоже. Выбирать ведущего может как учитель, так и сами дети.

3. Игра «Ручеёк»

Количество игроков: не меньше 9 человек.

Игроки становятся парами одна позади другой, изображая высокие ворота. Водящий под музыку проходит под воротами, выбирая себе пару, затем становится впереди всех пар. Вновь оставшийся без пары становится водящим. Водящих может быть несколько.

4. «Игровой модный рок»

Количество игроков: не меньше 8 человек.

Игроки становятся парами в кругу лицом друг к другу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку: приставные шаги вправо-влево на четыре счёта (с ударом на «4»), затем 4 шага назад (с ударом на «4» и хлопком в ладоши), потом 4 шага вперёд, но возвращаясь не в свою пару, а смещаясь влево – к новому партнёру (партнёрше). Затем движения выполняются в музыку.

5. Игра «Встаньте в круг по . »

Количество игроков: не меньше 8 человек.

Звучит музыка, дети танцуют произвольно, стоя в общем кругу. По хлопку водящего или остановке музыки игроки должны перестроится в круг из того количества участников, которое назовёт водящий, и снова танцевать, но уже в новом составе.

6. Игра «Запрещённое движение»

Количество игроков: любое.

Дети встают в круг танцевать. Учитель сообщает, что будет показывать произвольно под музыку движения, которые ребята должны будут повторять, но одно из них – запрещённое, и его повторять не нужно. Выйдет из круга тот, кто повторит запрещённое движение. Затем водить уже может кто-нибудь из детей, придумывая самостоятельно запрещённое движение.

7. Игра «Большая прогулка»

Количество игроков: не меньше 8 человек .

Игроки становятся парами по кругу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку: дети, держа друг друга за руки, идут по кругу 6 шагов, на «7-8» поворачиваются друг к другу, затем на 4 счёта расходятся, хлопают 3 раза, топают 3 раза и сходятся, смещаясь влево – к партнёру — соседу. Затем движения выполняются в музыку.

8. Игра «Заглядывание»

Количество игроков: любое.

Все стоят в кругу, под музыку танцуя. А двое сидят на стульях в центре спина к спине, изображая танец на стуле. Музыка останавливается, танцоры должны повернуть голову влево или вправо. Если они повернутся в одну сторону, то уйдут танцевать в круг, а на их место придёт новая пара по выбору учителя. Если те, что на стульях, повернутся в разные стороны, то будут находиться там до тех пор, пока их поворот головой не совпадёт. Если и после третьего раза танцоры на стульях не посмотрят в одну сторону, то, по просьбе учителя, они должны будут освободить стулья для другой пары.

9. Игра «Танец на стуле»

Количество игроков: любое.

Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Учитель тоже сидит на стуле напротив ребят и под музыку показывает произвольные движения. Дети стараются успеть повторить за учителем. Музыка останавливается, учитель приглашает на своё место кого-нибудь из желающих.
Новый водящий показывает свои движения, и все за ним повторяют, затем своё место освобождает другому водящему. Музыка может быть разной.

10. Игра «Кто первый?» (со скакалкой)

Количество игроков: любое.

Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Двое водящих сидят на стульях перед ними спинами друг к другу на расстоянии и под музыку танцуют. А на полу под их стульями лежит скакалка так, чтоб, нагнувшись вниз, водящий смог дотянуться рукой и во время остановки музыки вытянуть скакалку в свою сторону. Музыка останавливается и, тот, кто первый вытягивает скакалку в свою сторону, остаётся на месте, выбрав себе нового соперника. Музыка может быть разной и звучать не долго.

11. Игра «Если весело живётся, делай так»

Количество игроков: любое.

Ведущий поёт и показывает, что нужно делать, а игроки повторяют. Движения могут быть любые.

Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).
Если весело живётся, делай так (показывает второе движение).
Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся.
Если весело живётся, делай так (показывает третье движение).

Затем водящий меняется. Водящим может быть кто-нибудь из детей.

12. Танцевальная игра «Водим хороводы»

Количество игроков: от 6 человек.

Участники встают в круг, а ведущий задает им вопрос: «Наши уши хороши?». Ответ: «Хороши». Вопрос: «А у соседа?». Ответ: «Лучше!». Каждый участник берет за уши соседей справа- слева, и все танцуют по кругу, приговаривая: «Мы танцуем от души- от души! Наши уши хороши-хороши!» (2 раза). И далее ведущий называет другую часть тела, например: локотки, руки, ноги, колени, лопатки. Ведущим может быть любой, но после того, как все участники запомнят правила игры.

Второй вариант «Лавата»

Количество игроков: любое.

Ведущий: Давайте разучим слова нашей песни:

Дружно мы танцуем тра-та-та
Танец наш веселый Лавата (2 раза повторить).

Ведущий: «Наши руки хороши! А у соседа лучше!». (Все берутся за руки и поют.)

И т. д., каждый раз меняя положение рук. («Голова хороша, уши хороши, колени хороши» и т. д.)

13. Танцевальная игра «Как мы умеем танцевать»

Количество игроков: от 5 человек (с верёвкой или скакалкой).

Участники игры выстраиваются в ряд. Включается музыка, желательно веселая. Участники начинают танцевать. В это время любые двое натягивают веревку и идут в сторону танцующих. Задача игроков — перешагивать каждый раз, не задевая веревки, которую с каждым разом поднимают всё выше и выше. Тот участник, который продержался дольше всех, является победителем.

14. Танцевальная игра «Танец встреч и расставаний»

Количество игроков: любое.

Во время очередного динамичного танца, который дети, как правило, исполняют в общем кругу, ведущий предлагает выбрать солиста и солистку. Как только таковые окажутся в центре всеобщего внимания, ведущий пояснит, что эта пара будет танцевать в центре круга недолго. Как только музыка прервётся (а она обязательно прервётся секунд через 20–30, об этом позаботится диджей), партнёр, под бурные аплодисменты танцующих, попрощается с партнёршей и пригласит в круг вместо себя другого солиста. Музыка снова зазвучит, и все зааплодируют главной паре в обновленном составе. Но — снова пауза, и на этот раз партнёрша под аплодисменты собравшихся поблагодарит за танец партнёра, а вместо себя пригласит другую солистку. Так в солирующей паре меняются по очереди партнёр и партнёрша, и сохраняется интрига: кто же будет следующим?

15. Танцевальная игра «Партнёры и партнёрши»

Количество игроков: 6 девочек и 5 мальчиков.

Мальчики становятся в круг, можно, чтобы не подглядывали, спинами друг к другу. Включается музыка, и девочки начинают танцевать (бегать) по кругу вокруг партнёров или от партнёра к партнёру. Как только музыка заканчивается, каждая девочка должна встать перед партнёром. Та, кому партнёра не хватило, выбывает и забирает с собой одного из партнёров.

Второй вариант: партнёрши стоят, а партнёры вокруг них танцуют.

Третий вариант: «Музыкальные стулья». Стульев должно быть на один меньше, чем участников. Правила игры те же.

16. Игра «Музыкальные предметы» (шляпы, шары, подарки, игрушки)

Количество игроков: любое.

Количество предметов должно быть на один меньше, чем игроков.
Вариант игры: передают под музыку шарики, а их на один меньше, чем участников. Музыка останавливается, и выходит тот, у кого нет шарика. Если шарик лопнул, то игрок тоже выходит из игры. Или вместо шаров игроки передают и надевают на себя шляпы. Причем можно самому снимать с другого игрока шляпу, а не ждать, пока ее передадут. Во время остановки музыки выходит тот игрок, у которого не будет в руках предмета.

Второй вариант: передавать один предмет. И во время остановки музыки выходит тот игрок, у которого в руках будет оставаться предмет. Кто последним останется без предмета, тот и станет победителем.

Третий вариант: если играть с подарком, то его заберет тот, у кого этот подарок останется по окончании музыкального отрывка. Так можно интересно раздать подарки.

17. Танцевальная игра «Арам-зам-зам»

Количество игроков: любое.

Игроки становятся в круг и под руководством учителя разучивают движения: на фразу «арам-зам-зам,арам-зам-зам» делаем 3 хлопка по коленкам с повтором; на фразу «гули-гули-гули-гули-гули» делаем «ролли-полли» – вращение согнутыми перед собой руками по кругу от себя (пальцы собраны в кулачки); на фразу «рам-зам-зам» – повторяем первое движение; первое и второе действия ещё раз со словами повторить; затем на фразу «арафик- арафик» делаем наклон корпуса вперёд со скрещенными на груди руками
(два раза); потом повторяем действия на фразу «гули-гули-гули-гули-гули-рам-зам-зам». Выучив слова и движения, танцуем под музыку: на месте, двигаясь по кругу, в паре напротив друг друга.

Читать еще:  Спортивная игра для детей

18. Танцевальная игра «Праздничный поезд»

Количество игроков: любое.

Дети становятся друг за другом, держась за руки (за бёдра соседа). Учитель впереди всех – водящий. Звучит музыка, все начинают двигаться за водящим, повторяя за ним движения, которые он делает произвольно, добавляя фразы: «Лево руля! (повернуть налево.) Право руля! (повернуть направо) Горы! (подняться на носочки.) Тоннель! (присесть или наклониться.) Передний ход! (Двигаться вперёд.) Задний ход! (двигаться назад.) Остановка!» (меняется водящий.)

Второй вариант «Танцевальная змейка»: водящий на ходу придумывает движения без фраз, а остальные за ним повторяют. Когда музыка прервётся (через 20 сек.), водящий уходит в конец змейки, а новым водящим становится его сосед прежнего.

19. Игра «Танцевальная фигура замри»

Количество игроков: любое.

Ведущий стоит спиной к игрокам и произносит слова:

Весело хлопаем – раз.
Здорово прыгаем – два.
Кружимся,кружимся – три.
Танцевальная фигура замри.

Игроки в это время хлопают в ладоши, прыгают, кружатся, а затем замирают на месте в танцевальной позе. Ведущий поворачивается и выбирает на своё место того, чья танцевальная фигура ему понравилась.

Второй вариант: вместо слов ведущего звучит музыка – дети танцуют. Музыка прерывается, ведущий выбирает нового ведущего.

Танцевальные игры для детей

Танцевальные игры – это не просто танец и не просто музыкальная игра. Это энергия свободного движения под музыку, соединенная с азартом командной игры. Это всегда весело, это поднимает настроение участникам, добавляет хороших эмоций и позволяет справиться с плохими.
В танцевальных играх с удовольствием принимают участие все дети. Танцевальные игры популярны для всех возрастов, начиная от утренников в детском саду, и … пожалуй, что верхней возрастной планки и нет, ведь даже взрослые с удовольствием участвуют в конкурсах на разных мероприятиях. Но все же, и музыка, и правила, и движения в танцевальных играх для детей отличаются.
Предлагаем подборку танцевальных игр для детей разных возрастов. Где и кому эти игры могут пригодиться? Аниматорам, воспитателям, учителям и родителям

  • На тематических утренниках,
  • Летом на пляже,
  • На новогодней елке,
  • В детском лагере,
  • Даже на площадке во дворе, если включить музыку на мобильном телефоне.

Танцевальные игры для детей 3-4 лет

Хоровод

Для самых маленьких детей, начиная с трех лет и даже раньше, отлично подойдет хоровод. Музыка для хоровода не должна быть слишком быстрой. Дети берутся за руки и ходят по кругу за ведущим. Чем старше дети – тем более сложные движения можно привносить в хоровод: остановки, хлопки, притопы, подскоки и т.д.

Хоровод «Карусель»
Дети становятся в круг начинают медленно двигаться по кругу. Ведущий произносит слова, дети повторяют.
Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!.

Под слова «бегом, бегом» движения становятся все быстрее, а после слов «тише,тише» – переходим на ходьбу.

Вперед четыре шага

Под музыку дети повторяют за ведущим движения и слова. Когда дети запомнят достаточно простые слова, а на это обычно нужно не менее трех повторений, можно каждый следующий раз начинать петь песенку быстрее и громче, пока детям не станет сложно успевать выполнять движения.
Вперёд четыре шага,
Назад четыре шага,
Кружится, кружится наш хоровод.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Плечиком подрыгаем,
А потом попрыгаем.

Если весело живётся, делай так

Ведущий поёт и показывает движения, а дети повторяют. Движения могут быть любые.
Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).
Если весело живётся, делай так (показывает второе движение).
Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся.
Если весело живётся, делай так (показывает третье движение).
Следующим ведущим может быть кто-то из детей.

Видео пример проведения танцевальных игр для самых маленьких

Для детей 4-6 лет

Море волнуется раз

Незаслуженно забытая игра, которая пользуется у детей 3-5 лет большой популярностью.
Нужна любая танцевальная не быстрая музыка. Ведущий медленно нараспев говорит «Море волнуется – раз. Море волнуется – два. Море волнуется – три.» Дети кружатся, танцуют и делают произвольные движения. На словах «Морская фигура замри!» – игроки должны замереть на месте в той позе, в которой их застали слова ведущего. Ведущий обходит свои морские владения и ищет игрока, который пошевелится.
Можно усложнить игру, разрешив ведущему смешить замерших игроков. Кто пошевелится или засмеется – выбывает из игры. Последний, самый стойкий, становится ведущим.

Танцевальная игра для детей «Зоопарк»

Детям раздают карточки с рисунками животных. Задача: под музыку ребенок должен танцевать, подражая животному на своей карточке. Например, зайчики и белочки прыгают, лошадка важно ступает или скачет, тигр имитирует броски на добычу и т.д. Сначала дети двигаются поочередно, потом все вместе.

Танцевальные игры для детей от 6-7 лет

Веревочка

На уровне груди игроков двое ведущих натягивают веревку или ленту. Включаем ритмичную веселую музыку. Дети выстраиваются в шеренгу. Цель – пройти под веревкой не коснувшись ее, прогибаясь всем телом назад. Тем временем, с каждым проходом, веревочка опускается все ниже…

Зеркало

У этой игры много названий: Зеркало, Обезьянки, Повтори движение, но суть одна. Выбирается один ведущий, который становится в круг и танцует под музыку что хочет, а остальные участники копируют его движения. В другом варианте этой игры, участники разбиваются на пары и поочередно копируют друг друга. Стремимся к синхронности движений.
Видео пример проведения этой танцевальной игры для детей:

Магазин игрушек

Все участники получают роль игрушек. В магазин заходит ведущий (покупатель), подходит по очереди ко всем игрушкам, и включает их прикосновением. Дети под музыку изображают различные игрушки, например, заводную куклу, трансформера, машинку, лошадку, собачку и т.д. Ведущий выбирает одну игрушку, которая ему понравилась больше всех , «покупает» ее и этот игрок становится следующим ведущим.

Запрещенное движение

Все участники стоят в кругу и повторяют под музыку движения за ведущим. Но перед началом игры ведущий показывает одно движение, которое повторять нельзя. Если участник все-таки забудется и повторит это движение – он выбывает. Сложность движений и темп музыки зависит от возраста играющих детей.

Танец с препятствием

Для детей от 7 лет
Все дети танцуют произвольные движения под музыку. Двое ведущих держат ленту или веревочку так, чтобы она пересекала большую часть танцевального поля. Танцующие должны сначала переступать через ленту, а затем проходить под ней. При этом ведущие плавно поднимают и опускают препятствие. Те, кто коснулся препятствия – выбывают.

Новые танцевальные игры

Арам-зам-зам

Игра идет под музыку популярной песни “Арам зам зам”.

Интересно, что изначально песня была мароканской детский игрой “A Ram Sam Sam”- Баранчик Сэм. Можете послушать оригинальное звучание этой песни в исполнении Rolf Harris.

Популярный сейчас мотив несколько изменен, темп увеличен. Сравните сами )

Ведущий показывает движения:
«арам-зам-ам» – хлопки по коленям, по три раза, с повтором;
«гули-гули-гули-гули» – вращения перед грудью согнутыми в локтях руками с собранными в кулаки пальцами.
«арафик-арафик» – наклон вперед со скрещенными на груди руками, сначала слева направо, потом справа налево.
Все движения объединяем и повторяем.

Арам Зам Зам, Арам Зам Зам,
Гули гули гули гули гули рам зам зам,
Арам Зам Зам, Арам Зам Зам,
Гули гули гули гули гули рам зам зам,
Арафи Арафи
Гули гули гули гули рам зам зам,
Арафи Арафи
Гули гули гули гули рам зам зам

Муха справа, муха слева

Энергичная и заводная песня с очень простыми словами. Главный герой ловит муху – вот и весь сюжет песни. Зато какой простор для фантазии! «Ловим муху» хлопками в разных направлениях под слова припева.

Муха справа
Муха справа
Муха слева
Улетела.

Муха справа
Муха сверху
Муха слева
Не поймали.

Плюсы танцевальных игр несомненны:

  • Способ самовыражения,
  • Освоение ребенком некоторых базовых танцевальных движений,
  • Способ организации досуга,
  • Дополнение к традиционным конкурсам на мероприятиях.

Танцевальные игры для детей

Танцевальные игры – это не просто танец и не просто музыкальная игра. Это энергия свободного движения под музыку, соединенная с азартом командной игры. Это всегда весело, это поднимает настроение участникам, добавляет хороших эмоций и позволяет справиться с плохими.
В танцевальных играх с удовольствием принимают участие все дети. Танцевальные игры популярны для всех возрастов, начиная от утренников в детском саду, и … пожалуй, что верхней возрастной планки и нет, ведь даже взрослые с удовольствием участвуют в конкурсах на разных мероприятиях. Но все же, и музыка, и правила, и движения в танцевальных играх для детей отличаются.
Предлагаем подборку танцевальных игр для детей разных возрастов. Где и кому эти игры могут пригодиться? Аниматорам, воспитателям, учителям и родителям

  • На тематических утренниках,
  • Летом на пляже,
  • На новогодней елке,
  • В детском лагере,
  • Даже на площадке во дворе, если включить музыку на мобильном телефоне.
Читать еще:  Игра веселые задачи

Танцевальные игры для детей 3-4 лет

Хоровод

Для самых маленьких детей, начиная с трех лет и даже раньше, отлично подойдет хоровод. Музыка для хоровода не должна быть слишком быстрой. Дети берутся за руки и ходят по кругу за ведущим. Чем старше дети – тем более сложные движения можно привносить в хоровод: остановки, хлопки, притопы, подскоки и т.д.

Хоровод «Карусель»
Дети становятся в круг начинают медленно двигаться по кругу. Ведущий произносит слова, дети повторяют.
Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!.

Под слова «бегом, бегом» движения становятся все быстрее, а после слов «тише,тише» – переходим на ходьбу.

Вперед четыре шага

Под музыку дети повторяют за ведущим движения и слова. Когда дети запомнят достаточно простые слова, а на это обычно нужно не менее трех повторений, можно каждый следующий раз начинать петь песенку быстрее и громче, пока детям не станет сложно успевать выполнять движения.
Вперёд четыре шага,
Назад четыре шага,
Кружится, кружится наш хоровод.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Плечиком подрыгаем,
А потом попрыгаем.

Если весело живётся, делай так

Ведущий поёт и показывает движения, а дети повторяют. Движения могут быть любые.
Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).
Если весело живётся, делай так (показывает второе движение).
Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся.
Если весело живётся, делай так (показывает третье движение).
Следующим ведущим может быть кто-то из детей.

Видео пример проведения танцевальных игр для самых маленьких

Для детей 4-6 лет

Море волнуется раз

Незаслуженно забытая игра, которая пользуется у детей 3-5 лет большой популярностью.
Нужна любая танцевальная не быстрая музыка. Ведущий медленно нараспев говорит «Море волнуется – раз. Море волнуется – два. Море волнуется – три.» Дети кружатся, танцуют и делают произвольные движения. На словах «Морская фигура замри!» – игроки должны замереть на месте в той позе, в которой их застали слова ведущего. Ведущий обходит свои морские владения и ищет игрока, который пошевелится.
Можно усложнить игру, разрешив ведущему смешить замерших игроков. Кто пошевелится или засмеется – выбывает из игры. Последний, самый стойкий, становится ведущим.

Танцевальная игра для детей «Зоопарк»

Детям раздают карточки с рисунками животных. Задача: под музыку ребенок должен танцевать, подражая животному на своей карточке. Например, зайчики и белочки прыгают, лошадка важно ступает или скачет, тигр имитирует броски на добычу и т.д. Сначала дети двигаются поочередно, потом все вместе.

Танцевальные игры для детей от 6-7 лет

Веревочка

На уровне груди игроков двое ведущих натягивают веревку или ленту. Включаем ритмичную веселую музыку. Дети выстраиваются в шеренгу. Цель – пройти под веревкой не коснувшись ее, прогибаясь всем телом назад. Тем временем, с каждым проходом, веревочка опускается все ниже…

Зеркало

У этой игры много названий: Зеркало, Обезьянки, Повтори движение, но суть одна. Выбирается один ведущий, который становится в круг и танцует под музыку что хочет, а остальные участники копируют его движения. В другом варианте этой игры, участники разбиваются на пары и поочередно копируют друг друга. Стремимся к синхронности движений.
Видео пример проведения этой танцевальной игры для детей:

Магазин игрушек

Все участники получают роль игрушек. В магазин заходит ведущий (покупатель), подходит по очереди ко всем игрушкам, и включает их прикосновением. Дети под музыку изображают различные игрушки, например, заводную куклу, трансформера, машинку, лошадку, собачку и т.д. Ведущий выбирает одну игрушку, которая ему понравилась больше всех , «покупает» ее и этот игрок становится следующим ведущим.

Запрещенное движение

Все участники стоят в кругу и повторяют под музыку движения за ведущим. Но перед началом игры ведущий показывает одно движение, которое повторять нельзя. Если участник все-таки забудется и повторит это движение – он выбывает. Сложность движений и темп музыки зависит от возраста играющих детей.

Танец с препятствием

Для детей от 7 лет
Все дети танцуют произвольные движения под музыку. Двое ведущих держат ленту или веревочку так, чтобы она пересекала большую часть танцевального поля. Танцующие должны сначала переступать через ленту, а затем проходить под ней. При этом ведущие плавно поднимают и опускают препятствие. Те, кто коснулся препятствия – выбывают.

Новые танцевальные игры

Арам-зам-зам

Игра идет под музыку популярной песни “Арам зам зам”.

Интересно, что изначально песня была мароканской детский игрой “A Ram Sam Sam”- Баранчик Сэм. Можете послушать оригинальное звучание этой песни в исполнении Rolf Harris.

Популярный сейчас мотив несколько изменен, темп увеличен. Сравните сами )

Ведущий показывает движения:
«арам-зам-ам» – хлопки по коленям, по три раза, с повтором;
«гули-гули-гули-гули» – вращения перед грудью согнутыми в локтях руками с собранными в кулаки пальцами.
«арафик-арафик» – наклон вперед со скрещенными на груди руками, сначала слева направо, потом справа налево.
Все движения объединяем и повторяем.

Арам Зам Зам, Арам Зам Зам,
Гули гули гули гули гули рам зам зам,
Арам Зам Зам, Арам Зам Зам,
Гули гули гули гули гули рам зам зам,
Арафи Арафи
Гули гули гули гули рам зам зам,
Арафи Арафи
Гули гули гули гули рам зам зам

Муха справа, муха слева

Энергичная и заводная песня с очень простыми словами. Главный герой ловит муху – вот и весь сюжет песни. Зато какой простор для фантазии! «Ловим муху» хлопками в разных направлениях под слова припева.

Муха справа
Муха справа
Муха слева
Улетела.

Муха справа
Муха сверху
Муха слева
Не поймали.

Плюсы танцевальных игр несомненны:

  • Способ самовыражения,
  • Освоение ребенком некоторых базовых танцевальных движений,
  • Способ организации досуга,
  • Дополнение к традиционным конкурсам на мероприятиях.

Подвижные игры и игровые танцы для детей дошкольного возраста

Татьяна Ефименко
Подвижные игры и игровые танцы для детей дошкольного возраста

Картотека подвижных игр и игровых танцев

для детей дошкольного возраста

Разработала Ефименко Т. В., муз. руководитель МБ ДОУ «Детский сад №257»

Все танцы этой категории предназначены для развития чувства ритма, элементарной координации движений рук и ног в игровой форме. Движения просты для исполнения детьми младшего дошкольного возраста. Кроме того, как показывает практика, эти мини-танцы очень интересны так же детям старшего дошкольного возраста.

Игровые танцы могут использоваться воспитателями в качестве подвижных минуток, а также во время зарядки.

Мелодии для музыкального сопровождения должны иметь ярко выраженный ритм и средний темп. Параллельно с музыкой даем счет: 1-2-3-4-5-6-7-8 («восьмерка»).

К картотеке прилагается диск с мелодиями для каждой игры.

«Помогаем маме» Диск 1, трек №1.

Под музыку исполняем движения, имитирующие действия при стирке. Каждое движение повторяется на одну «восьмерку». Положение ног – в шестой позиции, в течение танца не меняется. Вся работа – руками и корпусом. Каждое новое движение начинается с правой стороны. Следим за правильной осанкой.

Начать можно словами: «Ну что, ребята, поможем маме! Постираем свои штанишки сами!» На последующих занятиях дети сами будут предлагать, какую деталь одежды «постирать».

На начальном этапе каждое движение проговариваем («Стираем!», «Выжимаем!» и т. д.).

1 движ. – «стиральная доска»: руки сверху вниз от подмышки до вытянутого положения. Пальцы сжаты в кулачках. Корпус совершает небольшой поворот вправо-влево на каждые два счета к соответствующей ноге. Выполняем по два движения вниз на каждую ногу.

2 движ. – «выжимаем»: Работа корпуса – та же, но теперь по два движения, имитируя выжимание белья. Руки на уровне грудной клетки.

3 движ. – «встряхиваем»: Работа корпуса – та же. Руки полусогнуты и подняты вверх, затем выполняем резкое движение руками вниз, как бы встряхивая простынь. По два движения в каждую сторону.

4 движ. – «мы устали»: Работа корпуса – та же. Поочередно правой и левой руками проводим по лбу, как бы вытирая пот. На два счета каждое движение.

По мере усвоения детьми этих простых движений можно добавлять пружинку на одну ногу: поочередно сгибать одно колено в такт движениям рук.

«Строим дом!» Диск 1, трек №2.

Под музыку исполняем движения, имитирующие действия с инструментами. Каждое движение повторяется на одну «восьмерку». Положение ног – на ширине плеч, в течение танца не меняется. Вся работа – руками и корпусом. Каждое новое движение начинается с правой стороны. Следим за правильной осанкой.

1 движ. – «пилим»: двумя руками «держим пилу». Корпус совершает небольшой поворот вправо-влево на каждые два счета. Руки возле талии. Выполняем по два движения «от себя» в каждую сторону, начиная вправо. Считаем восьмерками. 1-2 вправо, 3-4 влево, 5-6 вправо, 7-8 влево.

2 движ. – «молоток»: стучим кулачком о кулачок.

3 движ. – «моем окна»: поочередно правой и левой рукой совершаем два круговых движения. Вторая рука на поясе.

4 движ. – «мы устали»: Работа корпуса – та же. Поочередно правой и левой руками проводим по лбу, как бы вытирая пот. На два счета каждое движение.

Читать еще:  Игра мелодия танца

«Крокодил Гена» Диск 1, трек №3.

Исходное положение – ноги вместе. В данном танце очень важно, чтобы ноги плотно прижимались др. к др. Руки согнуты в локтях: локти прижаты друг к другу и к талии впереди. Ладони сжаты в кулачки и прижаты др. к др. Это гармошка.

1 движ. – «играем на гармошке»: счет -1- отводим правый кулачок и правый мысок стопы в сторону. При этом локти и пятки остаются на месте. -2- в исх. положение. -3-4- повторяем движения. -5-6-7-8- то же в другую сторону. -1- разводим кулачки и мыски стоп в разные стороны, оставляя пятки и локти на месте. -2- в исх. положение. -3-4- повторяем движения. -5- разводим локти и пятки в разные стороны, оставляя кулачки и мыски на месте. -6- в исх. положение. -7-8- повторяем движения.

2 движ. – «Гена танцует»: ноги вместе, руки разводим в стороны, кисти поднимаем, ладони «от себя». -1-2-3-4- не разводя ног, перекатываемся с мысков на пятки, двигаемся вправо. -5-6-7-8- влево. -1-2-3-4-5-6-7-8- марш на месте с оборотом вокруг себя.

Подвижная игра «Зверята» Диск 1, трек №4.

Это игра для детей младших групп. В ней ребятам предлагается изобразить движения и повадки животных. Но сначала они должны отгадать загадку. В качестве музыкального сопровождения я собрала несколько мелодий и песенок с описанием животных.

1. Лягушка

— Где же вы её найдёте?

Ну, конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

Под музыку дети присаживаются на корточки и в этом положении подпрыгивают. При этом колени разведены в стороны, а руки впереди касаются пола.

2. Цапля

— На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат.

Исходное положение — стоя на прямых ногах, прямые руки разведены в разные стороны (для равновесия). Под музыку шагаем как цапля: поднимаем согнутую в колене ногу как можно выше, делаем шаг вперед. То же с другой ноги.

3. Зайка

— Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай –ка –

То наверно, серый.

Изображаем то, о чем поется в песенке.

1 движ. — руки возле груди, прыгаем на месте;

2 движ. — шевелим «хвостиком»;

3 движ. — «поднимаем ушки» — приставляем ладони к голове.

4 движ. — «прислушиваемся» — небольшие наклоны корпуса вправо и влево, руки на голове;

5 движ. — «приглядываемся» — рука как козырек, наклоны корпуса;

6 движ. — «прячемся» — садимся на корточки, «прижимаем ушки». 4. Пингвин.

Слова: «А теперь мы познакомимся с удивительной птицей. У нее есть крылья, но она не летает. Живет там, где всегда зима. Это пингвин». Изображаем пингвина.

Звучит веселая мелодия. Ноги вместе. Пятки рядом, мыски врозь (первая позиция). Руки внизу вдоль тела, ладони открыты. Позиция рук сохраняется на протяжении всего танца.

1 движ. – переминаемся с ноги на ногу, покачиваясь.

2 движ. – небольшие наклоны в сторону, приподнимая одну ногу, совершаем мелкие прыжки. То же с другой ноги.

3 движ. – мелкие движения бедрами.

«Бабочки и шмели» Диск 1, треки №5, 6

Это тоже игра для малышей.

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Девочки под музыку, размахивая руками, на полупальцах двигаются по залу, изображая полет бабочки. В тот момент, когда выключается музыка, они присаживаются на корточки, как будто на цветок, и опускают «крылышки». Все повторяется три-четыре раза.

Далее мальчики изображают шмелей. Но их «полет» должен быть более стремительный и быстрый.

«Дай-Дай» Диск 1, трек №7.

Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе. Каждый раз перед началом танца исполняем «пружинку» — сгибая и выпрямляя ноги, как бы пружиним. Счет восьмерками. Пружинка на каждый счет (-1-вниз, -и- встать, -2- вниз, -и- встать). Мелодия – в ритме танца Самба. Слушая эту музыку, дети сами непроизвольно начинают пружинить в такт. Но темп – не быстрый! Объясняем детям, что на каждое движение приходится две пружинки. Пружинку выполняем на протяжении всего танца без перерывов.

Если это покажется очень сложным, то можно танцевать без пружинки, только руками.

1 движ. – Счеты -1-2- из исходного положения правая рука выносится в сторону и выпрямляется. Ладонь – вверх. Счеты -3-4- то же выполняет лева рука в свою сторону.

2 движ. — «дай!»: руки – в том же положении. Работаем ладонями, как бы просим «Дай-Дай!». Дети тоже могут озвучивать это движение. -5-6- два движения правой ладонью. -7-8- левой.

3 движ. – «закрываемся»: -1-2- правая рука уходит на левое плечо; -3-4- левая рука уходит на правое плечо.

4 движ. – «жадничаем»: -5-и-6-и в «закрытом» положении поворачиваем корпус (ноги на месте) вправо дважды, (на счет -и- возвращаясь в исх. положение); -7-8- то же в другую сторону. При этом дети кричат: «Не дам! Не дам!»

5 движ. – «Угощайся!»: «Не хоти быть жадиной!» -1-2- выносим правую руку вперед, вытянув ее. Кулачок тыльной стороной вверх. -3-4- левая рука. -5-6- переворачиваем и разжимаем ладонь правой руки. -7-8- левая рука.

6 движ. – «Радуемся!»: -1- хлопок перед собой; -2- хлопок за спиной; -и-3- короткий невысокий прыжок на двух ногах; -и-4- повторить прыжок. Далее повторить четверку (-5-6-7-8-).

«Слоненок» Диск 1, трек №8.

Это более сложный в исполнении танец. Его изучение лучше начинать с детьми 4-5 лет. Музыку следует выбирать ритмичную, но ее темп не должен быть быстрым. Счет восьмерками. Движения — на каждый счет.

Исходное положение – ноги вместе в шестой позиции. Руки согнуты в локтях: кисти возле плеч, локти направлены вниз, ладони «от себя». Следим за осанкой.

Начать нужно с беседы о том, кто такой слон, что у него большие уши, длинный хобот. А затем сказать: «Сейчас мы будем изображать слона. Его большие уши, длинный хобот. А еще, наш слон умеет танцевать и даже летать?»

1 движ. – «уши»: Перед началом движений нужно немного присесть. Из исходного положения на счет – 1 — руки выпрямляем вверх. При этом встаем, выпрямляя колени и сильно вытягивая корпус. На счет -2 – разводим руки в разные стороны. Счеты -3 – 4 — возвращаем руки в исх. положение по той же траектории. Вновь приседаем. Далее повторяем эти действия (5-6, 7-8).

2 движ. – «хобот»: Счет -1- встаем и вытягиваемся, а руки выпрямляем вверх, прислоняя их к ушам. Счет -2- совершаем небольшой наклон корпуса вперед (вместе с головой). Счеты -3 – 4 — возвращаемся в исх. положение по той же траектории. Вновь приседаем. Далее повторяем эти действия (5-6, 7-8).

3 движ. – «танцуют ноги»: Руки остаются в исх. положении, а ноги поочередно сгибаются в колене и поднимаются так, чтобы правое колено задело левый локоть, затем левое колено задело правый локоть. На счет -1- поднять колено, на -2- опустить, -3- поднять левое колено, -4- опустить. Далее повторяем эти действия (5-6, 7-8).

4 движ. – «машем ушами и взлетаем». Это самое любимое движение у детей. Ноги вместе. Присесть. Руки остаются согнутыми. Локти поднимаются в стороны (-1-) и опускаются (-2-). Затем, на счет -3- резкий высокий прыжок с разведением прямых ног в стороны. Руки при этом тоже выпрямляются и разводятся в стороны и вверх (как буква «Х»). На -4- вернуться в исх. положение. Далее повторяем эти действия (5-6, 7-8).

«Папуасы» Диск 1, трек №9.[

Танец для детей 5-6 лет.

Исходное положение – ноги расставлены в стороны (чуть шире плеч, Руки, согнутые в локтях, находятся на уровне грудной клетки, кисти в кулачке.

1 движ. – счет -1-2- присаживаемся, сгибая колени, корпус наклоняется вперед, голова опускается вниз, два раза ударяем кулачками по бедрам (немного выше колена); счет -3-4- возвращаемся в исх. Положение и два раза хлопаем в ладоши над головой. Счет -5-6-7-8- повторяем все движения с самого начала.

2 движ. – «барабаны»: -1-и-2- весом переходим на правую ногу, корпус немного повернут вправо, руки на уровне талии, согнуты в локтях, локти сильно разведены в стороны, ладони направлены вниз, кистями рук поочередно совершаем три движения, имитируя игру на там-таме.

Счеты -3-и-4- то же в левую сторону. Счеты -5-и-6-7-и-8- повторяем движения.

3 движ. – «наблюдаем»: вес переходит на правую ногу, левую руку подносим к «козырьку». Счеты -1-2-3-4- выполняя пружинку в коленях, переводим вес на левую ногу. Счеты -5-6-7-8- То же, слева направо.

4 движ. – вес переходит на правую ногу, руки поднимаются и сгибаются под прямым углом.

Ладони направлены вниз. Счет -1-2- два резких движения руками «к себе».

-3-4- то же с весом на левой ноге. -5-5-7-8- повторяем первую четверку.

Физические упражнения как средство формирования навыков письма у детей 6–7 лет Теоретической основой нашего исследования являются взгляды отечественных педагогов и психологов (А. Р. Лурия, Е. В. Гурьянов, О. И. Галкина, Т. С. Комарова,.

Танцевальная школа «Храпкоff» — школа танцев Петербурга, где есть все для комфорта и хорошего настроения: светлые, просторные залы, зажигательная музыка, дружелюбная.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector