Игра собери портфель в школу в стихах
Сценарий выпускного вечера для дошкольников «Скоро в школу!»
Автор: Симакова Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО ЦРТДЮ ст.Северской МО Северский район
Описание материала: сценарий театрализованного представления для детей 6-7 лет, выпускающихся в школу, с участием детей 9-10 лет ведущие, герои. Сценарий будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям,педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам.
Цель: создание торжественной, праздничной атмосферы.
Задачи:
— создать атмосферу праздника;
— прививать любовь к учебе;
— развивать любознательность;
— расширять знания детей о школьных традициях;
— побуждать детей к активному участию в играх.
Оборудование: музыкальное оформление праздника; костюмы Мальвины, Буратино,
2 портфеля со школьными принадлежностями; игрушки; памятные медали.
1 Ведущий:
Светло и нарядно сейчас в этом зале,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник большой отмечаем,
Мы в школу своих провожаем ребят.
2 Ведущий:
Подойдет неслышно осень,
Лист нарядный с ветки сбросив.
По дорогам золочёным
Не спеша сентябрь придёт,
Для мальчишек и девчонок
Начиная школьный год.
1 Ведущий:
Ну, а сегодня солнца луч вас манит, дразнит,
Вам нынче весело с утра.
У вас сегодня школьный праздник,
И главный гость на нём — игра!
Она наш гость большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор большой и шумный,
Поможет новое узнать.
2 Ведущий: Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг. Встречайте!
Под музыку входит Мальвина.
Мальвина:
Здравствуйте, ребята!
Я сегодня рано встала,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол).
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.
1 Ведущий: Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. Угадайте, кто ещё к нам пожаловал?
Буратино: Ох, и весело будет в школе!
Мальвина: Ребята в школе не всегда веселятся. Они осваивают разные сложные науки.
Буратино: Какие такие сложные науки?
Мальвина:
Например, математика.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.
Буратино: Ну, решать примеры и задачи я умею. Задавай любую – справлюсь с ней легко и быстро.
Мальвина: Хорошо. Тогда слушай мою задачу:
По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?
Буратино: Конечно же 4, что тут думать.
Мальвина: А вот и неправильно.
Буратино: Почему неправильно?
Мальвина: А ты у ребят спроси.
( Буратино спрашивает у ребят и выясняет, что птиц только 2,так как бабочка и шмель не птицы).
Буратино: Ой, как интересно! А давай проверим, ребята знают математику?
Мальвина: Вот мои задачки. Слушайте внимательно!
1. Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)
2. На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? ( 4)
3. Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
4. На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов? (3 )
Буратино: Ну, ребята, удивили!
Не напрасно вас учили.
Вы умеете считать,
Значит, можно поплясать!
1 Ведущий: Танец «Кукурузка»
2 Ведущий: Спасибо, Буратино и Мальвина, что пришли к нам на праздник.
Буратино: Дорогие ребята, желаем вам здоровья
Мальвина: и успехов, до свидания!
Буратино и Мальвина уходят.
1 Ведущий: Ребята давайте сыграем в игру. Если вы услышите предложения о вас, то говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молча, отрицательно качайте головой.
Итак…
— Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
— Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
— Кто в постели целый день и кому учиться лень?
— Кто, скажите мне, ребятки, утром делает зарядку?
— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
— Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
— Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
— Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
— Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Игра- танец «Помогатор».
2 Ведущий: Ребята, а сейчас для вас правила поведения в школе.
1 Ведущий:
Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
2 Ведущий:
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Одежду сам свою проверь,
Ты большой уже теперь.
1 Ведущий:
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
2 Ведущий:
На уроках не хихикай
Стул туда- сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
1 Ведущий:
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
2 Ведущий:
Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
Ну, счастливо, в добрый путь!
1 Ведущий: А сейчас мы предоставим слово вашему преподавателю: _________________.
2 Ведущий: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги.
1 Ведущий: И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями.
Песня
Ведущие вместе: В добрый путь, дорогие выпускники!
Сценарий праздника «Выпускной в школе дошколят»
Цели:
· Развить у детей интеллектуально-познавательную деятельность;
· Развивать у детей остроту мышления, сообразительность;
· Создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в конкурсах;
· Способствовать развитию коммуникативных способностей детей, умению общаться, преодолевать комплекс застенчивости, скованности.
Оборудование:
· Стулья для детей, гостей;
· Магнитофон, диски с музыкой;
· Портфель с заданиями (три конверта );
· 2 портфеля с содержимым для игры «Собери портфель»;
· Подарки для дошколят.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Выпускной в школе дошколят»»
«Выпускной в школе дошколят»
Развить у детей интеллектуально-познавательную деятельность;
Развивать у детей остроту мышления, сообразительность;
Создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в конкурсах;
Способствовать развитию коммуникативных способностей детей, умению общаться, преодолевать комплекс застенчивости, скованности.
Стулья для детей, гостей;
Магнитофон, диски с музыкой;
Портфель с заданиями (три конверта );
2 портфеля с содержимым для игры «Собери портфель»;
Подарки для дошколят.
Мы открываем бал выпускников
С него начнется взрослая дорога
И вырастут деревья с маленьких ростков
А начиналось все у этого порога.
Как робко он перешагнул его
И сжалось ваше сердце от волненья.
Ведь не умел тогда он ничего
И вот пришло прощальное мгновенье.
Смахните слезы умиленья с ваших глаз,
Смотрите – это ваши дети.
(Дети заходят парами а ведущие называют их по имени и фамилии)
Заходят парами и расходятся девочки в одну колонну,мальчики в другую
2.Ведущий:
Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество. Наши дети прощаются с мини-центром и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Каждый ребенок в группе – маленькая звездочка. Каждый талантлив и неповторим. Мы полюбили их и сегодня с гордостью и надеждой, грустью отпускаем их в школу. И сейчас я бы хотела посвятить дошкольников в выпускники.
Песня «Ах как хорошо…»
Дети читают стихи: (стихи в приложении)
Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.
А теперь пора проверим готовы ли вы все стать учениками.
Скажите, что необходимо в школе. (ответы детей – форма, тетрадки, карандаши, краски…). Молодцы. Но самая главная и нужная вещь в школе – это портфель! Без него нельзя представить будущего школьника! А вы все знаете, что нужно положить в портфель.
Сейчас мы проверим!!
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами. Готовы.
Учебники и книжки,
Кисточки и краски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Собран в школу ученик!
Но чтобы быть настоящим учеником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями.
Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим…
Достаю из портфеля первый конверт…
Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,
Весело играть в горелки.
Пишут вам Лесные белки.
От белочек для вас математические задачки.
1. На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков?
2. Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе?
3. На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
1.Ведущий: Молодцы! Задачки решать вы научились! А сейчас мы послушаем стихотворения детей.
Игра «1, 2, 3,4…..» (построение парами, тройками и т.д.)
Звучит музыка, все двигаются, танцуют! Как только музыка останавливается, я поднимаю карточку с цифрой. Например, если изображена цифра «3», значит вы собираемся тройками! Если «2» — парами! Понятно. начинаем!
Позанимались, а сейчас переменка!
Чем готова заняться детвора,
Кто любимый наш друг. (Игра)
Песня «Воспитатель наш!»
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» (игра на внимательность)
1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
3. Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник?
4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
6. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?
9.Кто в постели целый день и кому учиться лень?
10.Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
11. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?
Достаю из портфеля третий конверт…
Вас приветствует Лесовичок и предлагает догадаться о каком звере пойдёт речь.
Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
На заборе поутру любит кукарекать …(петух)
2.Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это . мишка белка
3.Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный . бегемот бабочка
4.Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что . кит корова
Сплёл искусно . Буратино паук
2.Ведущий: Вот и пройдены первые испытания. И вы готовы перейти в предшкольный класс!
Сложат все в портфели книжки,
И дневник, и ручка тут,
Все девчонки и мальчишки
Скоро в предшкольный класс пойдут!
Распахнёт им школа двери,
Выше нос вперёд шагай,
Мы в тебя, конечно, верим,
Только ты не подкачай!
В школе ждут тебя оценки,
Ждут подруги и друзья,
Ждут уроки, переменки –
Твоя школьная семья!
2.Ведущий: К нам на праздник заходили ребята и посмотрите, оставили портфели. Давайте посмотрим, что там у них внутри…..(выкладываю содержимое портфелей на стол) Ох, что-то очень много всего.
Я уверена, что наши будущие первоклассники знают , что им необходимо в школе!
Давайте представим: раннее утро, вы собираетесь в школу…и вдруг вспоминаете, что портфель то у вас не собран! За несколько минут вы должны собрать портфель, положив туда то, что вы считаете необходимым в школе!
А мы потом посмотрим, как вы собрались. Какое весёлое утро у нас получилось.
2.Ведущая: Мы предлагаем вам посмотреть небольшой фильм о наших детях.
1.Ведущая: А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы в память о детском саде.
Читает стихи вручает грамоты, медали и памятные подарки.
Звучат слова благодарности от воспитателя :
У ребят первый выпускной в их жизни! Нам немного грустно расставаться с вами, но наши малыши выросли и вступают на новую ступень в жизни! Желаем вам счастья, крепкого здоровья и благополучия! И за участие в дошкольной жизни детского сада, хотим наградить вас благодарственными письмами……………. (вручение писем)
Слова Благодарности от родителей.
Предлагают выйти на улицу запустить шары желаний.
Игровое занятие «Портфель»
Игровое занятие портфель, чудесный дом. »
• правильно собирать портфель;
• брать в школу только необходимые вещи;
• закрепить знание названий школьных принадлежностей;
• воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям.
В классном часе принимают участие шефы первоклассников. Они выступают в костюмах, изображающих школьные принадлежности. Возможен и мини-кукольный театр.
Классный руководитель. Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по чудесной стране, в которую вы пришли 1 сентября, стране Знаний. Она волшебная. А вы хотите ненадолго стать волшебниками? Ну что же, попробуем! Для начала угадайте, о каком чудесном доме говорится в загадке:
Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нем.
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нем
И тетради, и альбом,
Ну, ответьте мне, девчонки!
Ну, ответьте мне, мальчишки!
Ведь дом этот вам знаком,
Что такое этот дом?
Классный руководитель. А сейчас закройте глаза и скажите вместе со мной волшебные слова: «Анутама, анутама, ануви, портфель, пожалуйста, оживи!»
Портфель. Фу-у! Наконец-то я могу говорить!
Я учусь, учусь, учусь’,
Я туда-сюда верчусь:
Утром — в школу, днем — обратно.
Тяжело, зато приятно!
Я — портфель, чудесный дом,
Дружить я буду с вами.
Ну, а мои друзья-жильцы
Пусть о себе расскажут сами.
Появляются школьные принадлежности.
Мы — учебники. Без нас ‘
Не приходят дети в класс.
Ты нас бережно храни,
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
Я — Букварь. Учу читать.
Меня не надо забывать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
Твой учебник — не альбом!
Рисовать не надо в нем.
Бейся над любой задачкой,
А страницу не испачкай.
В этой красочной коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки —
Что угодно для души!
В линейку и в клетку;
За грязь в них поставят
А если написано ровно, опрятно,
То это тетрадке очень приятно.
Я родился длинный очень,
А подрос — и стал короче.
Я товарищ верный ваш,
Ваш помощник — карандаш!
Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу
Быстро, остро заточу.
Был бел и чист альбома лист,
Но вот пришли карандаши,
И вырос разноцветный дом
С распахнутым окошком.
Мы в задачах знаем толк!
Раз, два, три, четыре’, пять —
Можем все пересчитать!
Раздаются три звонка. «Вещи» прячутся.
Классный руководитель. Что это? Просто время волшебства закончилось. Ваши школьные вещи больше не могут говорить. А они могли бы рассказать нам еще много интересного. Но что это? Письмо! Прочитаем, кому оно адресовано и кто его написал.
На конверте написано: «Первоклассникам от Портфеля».
— Письмо адресовано нам. Ну-ка, что в нем?
Я, ваш верный друг Портфель, хочу, чтобы вы запомнили, что: Сами вещи не растут, Сделать вещи — нужен труд. Карандаш, тетрадь, перо, Ручку, ластик, стол, окно, Парту, книжку береги, Не ломай, не мни, не рви. Прежде чем пойдешь ты в школу, Загляни-ка в свой портфель: Все к урокам там готово? Все на месте? Ты проверь!
С уваженьем, ваш Портфель»
— Что нам нужно сказать портфелю? Дети отвечают.
— Ребята, давайте сейчас поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-то такое, что ученику на уроке ни к чему, — хлопайте в ладоши.
Собирался Мишка в класс.
Взял он меда про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, краски, книжку взял.
Взял он куклу и волчок
Положил в портфель альбом,
И блестящий туесок, полненький малинки. .
И, довольный очень, Мишка
Щелкнул весело замком • И березовым леском , В школу побежал вприпрыжку.
Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу?
Классный руководитель. Он взял многие вещи,’ которые школьнику на уроках не нужны. А вы умеете собираться в школу? Сейчас посмотрим! . Проводится соревнование: кто быстрее, аккуратнее и правильнее соберет портфель.
— Молодцы! Вы все знаете, как нужно собираться в школу. Вечером всегда проверяйте, все ли на месте в ваших портфелях, нет ли там вещей, которые на уроке вам не понадобятся, в порядке ли ваши школьные принадлежности, не нужна ли кому-либо из них ваша помощь.
Победителям — призы! Всем остальным участникам — поощрительные призы на память!
Занятие для первоклассников «Собираем портфель»
Занятие для первоклассников позволяет научить их собирать правильно портфель,брать с собой необходимые для школы вещи, закрепить знание о названиях школьных принадлежностей.
Просмотр содержимого документа
«Занятие для первоклассников «Собираем портфель»»
Цели занятия: научить первоклассников правильно собирать портфель; брать в школу только необходимые вещи; закрепить знание названий школьных принадлежностей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям.
— Здравствуйте первоклассники! Сегодня мы с вами находимся в «Лесной школе», где учатся маленькие зайчики, белочки, мишки, волчата и другие зверята. Они недавно пришли в школу, и еще много чего про нее не знают. Сегодня им потребуется наша помощь.
— Вы готовитесь пойти в школу? Хорошо, сейчас проверим.
Но для начала угадайте загадку:
Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нем.
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нем
И тетради, и альбом,
Ну, ответьте мне, девчонки!
Ну, ответьте мне, мальчишки!
Ведь дом этот вам знаком,
— Что такое этот дом?
— О каком чудесном доме говорится в загадке?
Дети отвечают: Портфель.
— Ребята, посмотрите! Сегодня почтальон принес вот такое письмо! Прочитаем, кому оно адресовано и кто его написал.
На конверте написано: «Будущим первоклассникам от Портфеля».
— Письмо адресовано нам. Ну-ка, что в нем?
Я, ваш верный друг Портфель, хочу, чтобы вы запомнили, что: Сами вещи не растут, Сделать вещи — нужен труд. Карандаш, тетрадь, перо, Ручку, ластик, стол, окно, Парту, книжку береги, Не ломай, не мни, не рви. Прежде чем пойдешь ты в школу, Загляни-ка в свой портфель: Все к урокам там готово? Все на месте? Ты проверь!
С уваженьем, ваш Портфель»
— Интересно! Что хотел нам сказать портфель в этом письме? Дети отвечают.
— Правильно! И сегодня мы с вами научимся собирать портфель.
— Послушайте, какая однажды с Белочкой случилась история в «Лесной школе».
Сказка. Собирание портфеля.
После школы все ученики добросовестно выполнили домашнее задание, сочинили стихи-правила. Белочка решила нарисовать свое правило питания в альбомчике. Рисунок получился удачным: цветными карандашами был изображен чистенький первоклассник за столом, он правильно держал ложку, локти и салфетку, а его ротик был закрыт. Белочка немного полюбовалась своей работой. Потом она убрала альбом в портфель и побежала играть с друзьями в лесу.
В школе учитель проверял домашнее задание. Ребята порадовали учителя своими ответами. Только Белочка еще не показала свой рисунок. Она не могла найти альбом в своем портфельчике.
— Может быть, ты расскажешь свое правило, Белочка? — предложил Еж.
— Но мне без рисунка трудно будет вспомнить стишок! Сейчас найду! Я ведь его точно положила! — чуть не плача произнесла Белочка.
— Хорошо, давайте поможем Белочке! — обратился к ребятам Учитель.
Заяц и Волчонок стали помогать ей, вытаскивать все содержимое портфеля на парту, чтобы быстрее найти пропажу. Чего только не было в портфеле у Белочки. Кроме школьных предметов на парте лежали орешки, веточки, бантики, цветочки, фантики от конфет и даже сухие грибы. Еж и ученики с интересом смотрели на все эти сокровища.
— Ой, вот он, мой альбомчик! — обрадовалась находке Белочка.
— Ну, что же, покажи всем, Белочка, свой рисунок, — улыбаясь, произнес Учитель.
Белочка похвасталась своим произведением, прочитала стишок, но вместо ожидаемого восторга почему-то увидела удивление. Дети продолжали рассматривать «раскопки».
— Что вы так смотрите? — обратилась к товарищам Белочка.
— Как же у тебя все это поместилось в школьном портфельчике? — спросил Медвежонок.
— А мне мама пришила много кармашков на портфель, вот поэтому все и влезло! — продолжала хвастаться Белочка.
— Да, твоя мама потрудилась на славу, чтобы дочке удобно было раскладывать школьные предметы по отделениям, по назначениям: ручки в один кармашек, тетрадки в другой, книжки в третий. — пытался объяснить ученице Еж.
— А зачем их так раскладывать? Можно ведь и по-другому: школьные вещи в один кармашек, орешки в другой, конфетки в третий. — продолжала настаивать на своем Белочка.
— Конечно, можно раскладывать и так, но сколько времени мы потратили на поиск твоего альбома?! — возразил Учитель.
Белочка немного задумалась. А Еж обратился ко всему классу:
— Ребята, а как вы собираете свой портфель, чтобы было удобно готовиться к урокам?
— Я тетрадки и учебники убираю вместе, — поделился своим опытом Волчонок.
— А когда ты их кладешь в портфель или вытаскиваешь, тетрадочки, наверное, сминаются? — предположил Учитель.
— Да, сминаются, — подтвердил Волчонок.
— А я раскладываю все по порядку, по кармашкам, чтобы тетрадочки лежали отдельно, учебники отдельно, карандаши и ручки в другом кармашке, — рассказывал Заяц.
— Это правильно, — похвалил его Учитель. — Ведь нам школьные предметы будут нужны долгое время, поэтому, чтобы их сохранить такими же красивыми, о них приходится заботиться.
— Как это заботиться? Они же не живые! — поинтересовалась Белочка.
Правильно раскладывать, одевать в обложечки, вовремя ремонтировать, лечить. Заботиться, ухаживать за вещами необходимо так же, как за живыми существами, тогда они будут верно нам служить. А если мы будем к своим вещам равнодушны, то они могут убежать, как посуда в сказке «Федорино горе».
Ребята засмеялись, но потом с грустью посмотрели в свои портфели.
— Я не хочу, чтобы мой портфельчик убежал! — произнес Лисенок.
— И я не хочу! — прошептали все ребята.
— Тогда будем ухаживать, заботиться о своих портфелях, не обременять их лишними вещами, — завершил разговор Учитель.
На перемене каждый ученик проверил свои вещи в портфеле, разгладил смятые листочки в тетрадках, поточил карандашики, распределил все по отделениям.
— Вот такая история произошла с белочкой!
— А сейчас мы проверим, кто понял, как нужно собирать портфель!
— Давайте поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-то такое, что ученику на уроке ни к чему, — хлопайте в ладоши.
Собирался Мишка в класс.
Взял он меда про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, краски, книжку взял.
Взял он куклу и волчок
Положил в портфель альбом,
И блестящий туесок, полненький малинки. .
И, довольный очень, Мишка
Щелкнул весело замком
И березовым леском,
В школу побежал вприпрыжку.
— Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу?
Ответы детей: Не умеет.
— Он взял многие вещи, которые школьнику на уроках не нужны. А вы умеете собираться в школу? Сейчас посмотрим!
Проводится соревнование: кто быстрее, аккуратнее и правильнее соберет портфель. Все участники делятся на две команды. У каждой команды свой портфель и школьные принадлежности. В ходе эстафеты ребята по очереди наклеивают необходимые принадлежности на портфельчик своей команды. Побеждает та команда, у которой быстрее и правильнее собран портфель.
— Молодцы! Вы все знаете, как нужно собираться в школу. Вечером всегда проверяйте, все ли на месте в ваших портфелях, нет ли там вещей, которые на уроке вам не понадобятся, в порядке ли ваши школьные принадлежности, не нужна ли кому-либо из них ваша помощь.