Million-flowers74.ru

Миллион подарков
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра с танцами для детей

Музыкально-танцевальные игры для детей младшего (среднего) возраста

Классы: 1 , 2 , 3 , 4 , 5

Ключевые слова: игры для детей 1-5 классов , танцевальные игры

Цель: помочь педагогическим работникам ДОУ и ГОУ наиболее интересно организовать досуг детей».

Задачи:

  • Обучающие – обучить танцевальным играм детей младшего (среднего) возраста.
  • Развивающие – развивать умение импровизировать, показывая во время танцевальной игры произвольные танцевальные движения.
  • Воспитательные – воспитывать чувство солидарности и взаимопонимания друг к другу через процесс участия в танцевальных играх.

1. Игра «Для самых маленьких»

Количество игроков: любое.

Дети повторяют за учителем слова и действия в медленном, среднем, а потом в быстром темпе; начиная говорить шёпотом, потом вполголоса и очень громко. Больше трёх раз повторять не рекомендуется.

Вперёд четыре шага,
Назад четыре шага,
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Глазками мигаем,
А потом попрыгаем.

2. Игра «Повтори за мной» или «Делай как я»

Количество игроков: любое.

Все становятся в круг, ведущий в центре под музыку показывает движения, а игроки за ним повторяют. Музыка меняется, ведущий тоже. Выбирать ведущего может как учитель, так и сами дети.

3. Игра «Ручеёк»

Количество игроков: не меньше 9 человек.

Игроки становятся парами одна позади другой, изображая высокие ворота. Водящий под музыку проходит под воротами, выбирая себе пару, затем становится впереди всех пар. Вновь оставшийся без пары становится водящим. Водящих может быть несколько.

4. «Игровой модный рок»

Количество игроков: не меньше 8 человек.

Игроки становятся парами в кругу лицом друг к другу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку: приставные шаги вправо-влево на четыре счёта (с ударом на «4»), затем 4 шага назад (с ударом на «4» и хлопком в ладоши), потом 4 шага вперёд, но возвращаясь не в свою пару, а смещаясь влево – к новому партнёру (партнёрше). Затем движения выполняются в музыку.

5. Игра «Встаньте в круг по . »

Количество игроков: не меньше 8 человек.

Звучит музыка, дети танцуют произвольно, стоя в общем кругу. По хлопку водящего или остановке музыки игроки должны перестроится в круг из того количества участников, которое назовёт водящий, и снова танцевать, но уже в новом составе.

6. Игра «Запрещённое движение»

Количество игроков: любое.

Дети встают в круг танцевать. Учитель сообщает, что будет показывать произвольно под музыку движения, которые ребята должны будут повторять, но одно из них – запрещённое, и его повторять не нужно. Выйдет из круга тот, кто повторит запрещённое движение. Затем водить уже может кто-нибудь из детей, придумывая самостоятельно запрещённое движение.

7. Игра «Большая прогулка»

Количество игроков: не меньше 8 человек .

Игроки становятся парами по кругу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку: дети, держа друг друга за руки, идут по кругу 6 шагов, на «7-8» поворачиваются друг к другу, затем на 4 счёта расходятся, хлопают 3 раза, топают 3 раза и сходятся, смещаясь влево – к партнёру — соседу. Затем движения выполняются в музыку.

8. Игра «Заглядывание»

Количество игроков: любое.

Все стоят в кругу, под музыку танцуя. А двое сидят на стульях в центре спина к спине, изображая танец на стуле. Музыка останавливается, танцоры должны повернуть голову влево или вправо. Если они повернутся в одну сторону, то уйдут танцевать в круг, а на их место придёт новая пара по выбору учителя. Если те, что на стульях, повернутся в разные стороны, то будут находиться там до тех пор, пока их поворот головой не совпадёт. Если и после третьего раза танцоры на стульях не посмотрят в одну сторону, то, по просьбе учителя, они должны будут освободить стулья для другой пары.

9. Игра «Танец на стуле»

Количество игроков: любое.

Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Учитель тоже сидит на стуле напротив ребят и под музыку показывает произвольные движения. Дети стараются успеть повторить за учителем. Музыка останавливается, учитель приглашает на своё место кого-нибудь из желающих.
Новый водящий показывает свои движения, и все за ним повторяют, затем своё место освобождает другому водящему. Музыка может быть разной.

10. Игра «Кто первый?» (со скакалкой)

Количество игроков: любое.

Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Двое водящих сидят на стульях перед ними спинами друг к другу на расстоянии и под музыку танцуют. А на полу под их стульями лежит скакалка так, чтоб, нагнувшись вниз, водящий смог дотянуться рукой и во время остановки музыки вытянуть скакалку в свою сторону. Музыка останавливается и, тот, кто первый вытягивает скакалку в свою сторону, остаётся на месте, выбрав себе нового соперника. Музыка может быть разной и звучать не долго.

11. Игра «Если весело живётся, делай так»

Количество игроков: любое.

Ведущий поёт и показывает, что нужно делать, а игроки повторяют. Движения могут быть любые.

Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).
Если весело живётся, делай так (показывает второе движение).
Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся.
Если весело живётся, делай так (показывает третье движение).

Затем водящий меняется. Водящим может быть кто-нибудь из детей.

12. Танцевальная игра «Водим хороводы»

Количество игроков: от 6 человек.

Участники встают в круг, а ведущий задает им вопрос: «Наши уши хороши?». Ответ: «Хороши». Вопрос: «А у соседа?». Ответ: «Лучше!». Каждый участник берет за уши соседей справа- слева, и все танцуют по кругу, приговаривая: «Мы танцуем от души- от души! Наши уши хороши-хороши!» (2 раза). И далее ведущий называет другую часть тела, например: локотки, руки, ноги, колени, лопатки. Ведущим может быть любой, но после того, как все участники запомнят правила игры.

Второй вариант «Лавата»

Количество игроков: любое.

Ведущий: Давайте разучим слова нашей песни:

Дружно мы танцуем тра-та-та
Танец наш веселый Лавата (2 раза повторить).

Ведущий: «Наши руки хороши! А у соседа лучше!». (Все берутся за руки и поют.)

И т. д., каждый раз меняя положение рук. («Голова хороша, уши хороши, колени хороши» и т. д.)

13. Танцевальная игра «Как мы умеем танцевать»

Количество игроков: от 5 человек (с верёвкой или скакалкой).

Участники игры выстраиваются в ряд. Включается музыка, желательно веселая. Участники начинают танцевать. В это время любые двое натягивают веревку и идут в сторону танцующих. Задача игроков — перешагивать каждый раз, не задевая веревки, которую с каждым разом поднимают всё выше и выше. Тот участник, который продержался дольше всех, является победителем.

14. Танцевальная игра «Танец встреч и расставаний»

Количество игроков: любое.

Во время очередного динамичного танца, который дети, как правило, исполняют в общем кругу, ведущий предлагает выбрать солиста и солистку. Как только таковые окажутся в центре всеобщего внимания, ведущий пояснит, что эта пара будет танцевать в центре круга недолго. Как только музыка прервётся (а она обязательно прервётся секунд через 20–30, об этом позаботится диджей), партнёр, под бурные аплодисменты танцующих, попрощается с партнёршей и пригласит в круг вместо себя другого солиста. Музыка снова зазвучит, и все зааплодируют главной паре в обновленном составе. Но — снова пауза, и на этот раз партнёрша под аплодисменты собравшихся поблагодарит за танец партнёра, а вместо себя пригласит другую солистку. Так в солирующей паре меняются по очереди партнёр и партнёрша, и сохраняется интрига: кто же будет следующим?

15. Танцевальная игра «Партнёры и партнёрши»

Количество игроков: 6 девочек и 5 мальчиков.

Мальчики становятся в круг, можно, чтобы не подглядывали, спинами друг к другу. Включается музыка, и девочки начинают танцевать (бегать) по кругу вокруг партнёров или от партнёра к партнёру. Как только музыка заканчивается, каждая девочка должна встать перед партнёром. Та, кому партнёра не хватило, выбывает и забирает с собой одного из партнёров.

Второй вариант: партнёрши стоят, а партнёры вокруг них танцуют.

Третий вариант: «Музыкальные стулья». Стульев должно быть на один меньше, чем участников. Правила игры те же.

16. Игра «Музыкальные предметы» (шляпы, шары, подарки, игрушки)

Количество игроков: любое.

Количество предметов должно быть на один меньше, чем игроков.
Вариант игры: передают под музыку шарики, а их на один меньше, чем участников. Музыка останавливается, и выходит тот, у кого нет шарика. Если шарик лопнул, то игрок тоже выходит из игры. Или вместо шаров игроки передают и надевают на себя шляпы. Причем можно самому снимать с другого игрока шляпу, а не ждать, пока ее передадут. Во время остановки музыки выходит тот игрок, у которого не будет в руках предмета.

Второй вариант: передавать один предмет. И во время остановки музыки выходит тот игрок, у которого в руках будет оставаться предмет. Кто последним останется без предмета, тот и станет победителем.

Третий вариант: если играть с подарком, то его заберет тот, у кого этот подарок останется по окончании музыкального отрывка. Так можно интересно раздать подарки.

17. Танцевальная игра «Арам-зам-зам»

Количество игроков: любое.

Игроки становятся в круг и под руководством учителя разучивают движения: на фразу «арам-зам-зам,арам-зам-зам» делаем 3 хлопка по коленкам с повтором; на фразу «гули-гули-гули-гули-гули» делаем «ролли-полли» – вращение согнутыми перед собой руками по кругу от себя (пальцы собраны в кулачки); на фразу «рам-зам-зам» – повторяем первое движение; первое и второе действия ещё раз со словами повторить; затем на фразу «арафик- арафик» делаем наклон корпуса вперёд со скрещенными на груди руками
(два раза); потом повторяем действия на фразу «гули-гули-гули-гули-гули-рам-зам-зам». Выучив слова и движения, танцуем под музыку: на месте, двигаясь по кругу, в паре напротив друг друга.

18. Танцевальная игра «Праздничный поезд»

Количество игроков: любое.

Дети становятся друг за другом, держась за руки (за бёдра соседа). Учитель впереди всех – водящий. Звучит музыка, все начинают двигаться за водящим, повторяя за ним движения, которые он делает произвольно, добавляя фразы: «Лево руля! (повернуть налево.) Право руля! (повернуть направо) Горы! (подняться на носочки.) Тоннель! (присесть или наклониться.) Передний ход! (Двигаться вперёд.) Задний ход! (двигаться назад.) Остановка!» (меняется водящий.)

Второй вариант «Танцевальная змейка»: водящий на ходу придумывает движения без фраз, а остальные за ним повторяют. Когда музыка прервётся (через 20 сек.), водящий уходит в конец змейки, а новым водящим становится его сосед прежнего.

19. Игра «Танцевальная фигура замри»

Количество игроков: любое.

Ведущий стоит спиной к игрокам и произносит слова:

Весело хлопаем – раз.
Здорово прыгаем – два.
Кружимся,кружимся – три.
Танцевальная фигура замри.

Игроки в это время хлопают в ладоши, прыгают, кружатся, а затем замирают на месте в танцевальной позе. Ведущий поворачивается и выбирает на своё место того, чья танцевальная фигура ему понравилась.

Читать еще:  Игра клубок для детей

Второй вариант: вместо слов ведущего звучит музыка – дети танцуют. Музыка прерывается, ведущий выбирает нового ведущего.

Танцевальные игры (для детей 6-11 лет)

Дети очень любят выдумывать. Для того, чтобы они могли выразить и проявить себя, им нужно давать как можно больше самостоятельного времени для выдумок и воплощения своих идей. Даже если Вы — Мая Плисецкая или Николай Барышников, задача ведущего занятия – только направить фантазию и порыв ребенка, а не навязать ему свои собственные. Ваш опыт будет для детей мертвым. Поэтому – поощряйте их фантазию и выделяйте «самостоятельное время» для воплощения их идей. Будет гораздо лучше, если Вы будете подсказывать детям танцевальные приемы и движения на «их территории», при создании интересных для них танцев. Пусть первое время эти танцы могут показаться вам плохими, не интересными, полными показной «крутизны». Дайте детям возможность переболеть этим. (Как правило для своих первых танцев они приносят что-то вроде «Руки вверх» или «Красной плесени»). Не отговаривайте их. Запаситесь терпением. Со временем, если им постоянно показывать, как можно сделать ЛУЧШЕ, детям захочется попробовать что-то еще.

1. Достраивание фигур

Дети разбиваются на две команды. Каждой команде предлагается построить свою собственную композицию-фигуру следующим образом: один человек выходит из линии и принимает какую-нибудь красивую по его мнению позу. (Предложите ему закрыть глазки и принять то положение тела, которое диктует ему сиюминутное настроение, музыка и вдохновение). Следующий в линии подходит к нему и пытается «достроить» композицию, приняв какое-то дополняющее положение рядом с первым человеком. Он может касаться первого, может стоять близко или далеко в стороне от него, главное, чтобы они создали общую композицию, заполняющую пространство.

Затем к ним «подстраивается» третий человек, четвертый и так делее – до самого последнего участника. В итоге у каждой команды должна получиться красивая многоруко-многоногая фигура.

Команды могут играть как одновременно, так и по очереди, наблюдая за успехами друг друга с позиции зрителей.

Каждому ребенку предлагается свое собственное задание — станцевать какое-то животное, растение или часть пейзажа. Для создания некоторых образов (скажем, ручья или облака) детки могут объединяться по несколько человек.

Карточки вы можете придумать сами, но вот Вам несколько примеров: Пчела, ромашка, яблоня, розовый куст, лилия, кузнечик, кролик, котенок, солнце, ручеек, вишня, куст сирени, воробей, ласточка, тучка и т.д.

После этого танца предложить детям усложнить задание – станцевать всем вместе один общий Сад. Для этого нужно объяснить им, что такое общий, групповой танец, что общая картина сильно зависит от стараний каждого.

Потом происходит постепенное встраивание образов в общую картину танца. То есть, начинает танцевать одна группа людей, скажем, деревья. Затем к ним подстраиваются животные, цветы… И так – до последнего участника.

3. Танец природы

Все детки разбиваются на пары и тройки (при желании — группы побольше), а затем под одну и ту же музыку группы готовят каждая свой танец на общую тему. (к примеру – танец восхода Солнца, морской прибой, облака, звезды, огонь, фонтан).

Хорошо, чтобы Вы нашли время посмотреть не только «процесс» танцевания каждой группы детей, но и устроили общий «просмотр» того, что получилось. Пусть все дети сядут в одной части зала, как в зрительном зале, а затем каждая команда по очереди покажет свой танец.

Детки берутся за руки, а затем все, кроме первого в линии закрывают глаза. Задача каждого человека в линии — повторить и передать следующему движения первого. Если первый поднимает руку, то и второй должен поднять руку, передавая движение третьему. Так – до самого последнего человека в линии. В итоге должен получиться настоящий ручеек из движений.

Затем можно будет начать передавать движения с шагами и передвижением всего ручейка. После нескольких заданных движений первый человек меняется, уходя в конец линии, а ведущим становится следующий за ним.

5. «Птица в клетке»

Все дети берутся за руки и образуют круг — «клетку». Кто-то один остается в центре. Он становится Птицей, попавшей в клетку. Ему нужно станцевать свой танец так, чтобы клетка его выпустила. Круг детей может подыгрывать Птице, поднимая и опуская руки, открывая иногда выход. Задача клетки – не помешать Птице вырваться, а наоборот, помочь. Но и танец должен быть достоин Свободы!

6. Мячик – невидимка

Дети становятся на расстоянии друг напротив друга или по кругу. Игра заключается в том, что все перебрасываются или передают друг другу несуществующий мячик. Нужно помочь детям почувствовать этот мячик в руках. Он не должен быть маленьким или большим, искривленным, легким или тяжелым. Можно предложить детям в течении минуты тереть ладонь об ладонь, а затем медленно развести их в стороны – возникает чувство связи между ладонями. Эту связь нужно расширить до размеров и формы мячика.

Когда этот этап будет пройден, можно попробовать формировать, чувствовать в руках и передавать другие предметы — кувшин, поднос, ткань, цветы… Их можно передавать вместе с каким-нибудь танцевальным движением.

Детки разбиваются на пары и садятся друг напротив друга. Один из них под музыку медленно начинает задавать движения. Другой становится «зеркалом», и его задача – точно отражать все движения задающего. Он должен настолько отрешиться от себя и почувствовать себя отражением, чтобы со стороны нельзя было различить – кто задает движения, а кто их повторяет. Затем дети меняются ролями.

Ведущий игру предварительно готовит для всех ряд карточек с простыми понятиями. (К примеру: сказка, море, волк, Баба Яга, книга, звездочка, лиса, лебедь, гном и т.д.)

Дети садятся по кругу. Ведущий дает кому-то из них карточку так, чтобы другие не могли подсмотреть. Ребенок выходит в круг. Его задача – станцевать заданный ему образ. Объясните детям, что для этого нужно сильно-сильно перевоплотиться в свой образ и танцевать его как бы «изнутри». Бесполезно показывать руками рога у оленя или пасть у крокодила, нужно передать своей пластикой и осанкой, мимикой и движениями – что чувствуют олень и крокодил и тогда все смогут угадать, кто вы!

Дав ребенку минуту или две для танца, другие дети могут начать угадывать – кем он был. Когда образ будет угадан, первый человек уступает место следующему по кругу.

9. Распутать веревочку

Это довольно веселая игра, так что приготовьтесь к шуму и смеху! Лучше всего ее играть небольшим количеством человек или несколькими командами.

Дети становятся в круг, берутся за руки и начинают запутываться. Они могут закручиваться, переступать ногами через руки и ноги друг друга, присаживаться, ложиться, поднимать друг друга на руки и так далее. В результате получается совершенно нераспутываемый клубок детей.

Ведущий включает музыку и задает участникам скорость или темп для распутывания. Он говорит: «Теперь Вы должны распутаться со скоростью морской волны» или «Как тропический кактус». Задача детей – танцуя и избегая «негармоничных», выпадающих из заданной ритмики движений, распутать свою веревочку.

Ведущий игры готовит карточки с ситуациями, которые нужно будет разыграть в танце. Детки разбиваются на команды по два-пять человек и получают свою карточку. После чего ставится музыка и командам дается время на подготовку. Задача детей – распределить роли, подготовить и показать перед всеми танец-ситуацию, словно маленькую сценку.

Зрители смотрят, у кого что получилось, а затем пробуют угадать и пересказать, что именно по их мнению разыгрывалось.

Карточки для примера: Жрица разводит огонь в Храме, Девушка собирает цветы в лесу, Путешественник взбирается на гору, Пожар, и т.д.

Все играющие садятся по кругу. Они представляют собой Огонь и их общая задача – станцевать танец Костра. Движения могут быть у каждого свои, или их может «задавать» один человек, а лучше всего – каждый из танцующих по очереди. Это – предварительная подготовка к игре, после чего детям можно предложить ее усложнить.

Весь круг становится просто путешественниками, которые отдыхают у Костра (дикарями или пиратами), и только один из танцующих остается в центре и танцует Костер. Он имеет право передвигаться во все стороны подобно языкам пламени. Путешественники стараются, чтобы Костер не обжег их. (При этом движения сидящих вокруг Костра должны оставаться синхронными.)

12. Танец без музыки

Все становятся по кругу, один человек выходит в центр. Дети должны без музыки придумать и создать для играющего атмосферу танца. Например – дождь, пожар или порыв ветра. (Круг может в определенном ритме хлопать, щелкать, топать, дуть, напевать, выть, кружиться, подпрыгивать, и т.д.)

Задача того, кто остался в кругу – почувствовать и передать в танце то состояние пространства, которое ему задают.

Есть еще один вариант той же самой игры: дети выбирают кого-то одного и затем придумывают для него Сон (сказочные обстоятельства, в которых он очутился. В этом Сне каждый танцующий может играть свою роль, а можно танцевать всем вместе.) Задача играющего – своим танцем без подготовки среагировать на те обстоятельства, в которых он оказался. Он может взаимодействовать с персонажами Сна или даже направлять их, главное, чтобы атмосфера Сна была «подхвачена» и передана верно.

13. Сказка о Родничке

Каждому ребенку выдается карточка с ролью (одного из действующих персонажей сказки) а также время на подготовку своего танца. После этого все дети садятся в одной части зала, а другая становится залом. Ведущий игру начинает читать сказку, вызывая к танцу тех детей, чьи роли появляется в действии. Таким образом получается общая сказка в танцах.

«Как-то рано утром вышло СОЛНЫШКО и осветило ПУСТЫНЮ. В этой пустыне росло много-много ЦВЕТОВ, КАКТУСОВ И ПАЛЬМ. Там жила-была БАБОЧКА. Ей было очень жарко и все время хотелось пить. Тогда бабочка отправилась на поиски воды. В это время по небу летела ТУЧКА. И бабочка попросила ее, чтобы пошел дождик. Тучка согласилась и много-много КАПЕЛЕК полетело на землю…

Но вдруг подул ВЕТЕР! Он сдул дождик дальше и бабочка не смогла напиться. А впереди показалась ЗМЕЯ! Бабочка спросила ее — куда лететь и змея указала ей путь. Через время бабочка увидела настоящие зеленые ДЕРЕВЬЯ и КУСТЫ ! А среди них тек звонкий и молоденький РУЧЕЕК.

Бабочка напилась и все закончилось хорошо!

Карточки: Солнышко, Пустыня, Цветок, Кактус, Пальма, Бабочка, Тучка, несколько Капелек, Ветер, Змея, Дерево, Кустик, Ручеек.

Не бойтесь придумывать такие сказки сами!

Все играющие делятся на пары, после чего каждой паре выдается карточка с образами для каждого из них. Дети распределяют роли и придумывают маленькую сценку-танец, где их персонажи встречаются и разыгрывают какой-то сюжет. После этого подготовленные танцы показываются перед всеми.

Читать еще:  Игры для взрослых играть компанией

Карточки: Человек и Дракон, Тараканы, Радостный слон и бабочка, Птичка и кот, Два зайца играются, Спрут и рыбка, Пингвин и чайка, Паучок и хищный цветок, Пень и молодой расточек, Щенок и опытный пес, Лебеди, Лань и свинка, Петух и курица, Муха и корова, Лошадь и овца,

Все дети садятся по кругу, один человек выходит в центр. Ему выдается карточка с ролью. Ребенок должен настроиться на свой образ и протанцевать его в течение минуты или чуть дольше. Затем эту роль он «передает» другому игроку: сидящий следующим человек выходит в круг и своим танцем «подстраивается» к первому. (Если первый был водой, то второй должен это почувствовать и тоже станцевать воду, если первый был каким-нибудь животным, то и второй должен стать животным). Через некоторое время первый человек возвращается на свое место в кругу, а второй танцор остается. Ему выдается новое задание, которое он и начинает танцевать, передавая свою роль дальше.

16. Волшебная страна

Из числа играющих выбирается 2-3 человека, которые скрываются за дверью – они не должны видеть начало танца. Остальные выбирают еще 2-3, которые начинают танцевать импровизированный танец под какую-то музыку. В какой-то момент им командуют «замри». Дети застывают в тех позах, в каких их застала команда. Музыка меняется (если была быстрая – можно поставить медленную и наоборот). Приглашаются те, кто ожидал за дверью. Они должны занять места танцевавших, стать в их позы и дотанцевать танец под новую музыку так, как они это видят и чувствуют.

17. Сказочные герои

Эту игру можно играть даже с самыми маленькими детьми. Они разбиваются на пары, после чего каждый ребенок жребием вытягивает для себя карточку с именем какого-то известного сказочного персонажа. Задача пары – подготовить и затем станцевать перед всеми танец встречи этих героев, даже если они из разных сказок.

Карточки для примера: Красная шапочка, серый волк, охотник, Золушка, Лиса, Белоснежка, Гном, Кощей Бессмертный, Мышонок, Царевна Лягушка, Дюймовочка, Старик Хоттабыч, Колобок, Незнайка, Ромашка, Елена Прекрасная, Чиполлино, Муха Цокотуха, Старичок-паучок, Маугли, Пантера Багира, Алиса, Буратино, Мальвина, Пьеро, пудель Артемон, Карабас-Барабас, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Винни Пух, Пятачок.

Для детей постарше предложенные персонажи должны быть интереснее и менее известны.

Примерные карточки: Кукорямбочка, Волшебник леса, Дух колодца, Брамбруляк, графиня Маня, таинственные божества Африки, Азии, Индии и т.д.

18. Танцующая кисточка

Деткам выдаются краски, бумага и кисти, ставится музыка. Затем взрослый предлагает всем нарисовать рисунок так, словно кисточка танцует на бумаге свой собственный танец теми цветами, которые диктует музыка. Когда рисунки будут готовы, детям предлагается посмотреть их всем вместе, а затем по очереди выйти и станцевать тот танец, который они нарисовали.

19. Танец Океана

Все дети разбиваются на три команды. Лучше всего – с неравным количеством людей. (В первой команде должно быть больше всего людей, во второй – чуть меньше и в третьей – не больше трех-пяти человек). Затем ставится музыка и всем трем командам задается одно и то же задание – почувствовать себя с командой единым целым и придумать Танец Океана.

После подготовки круги показывают каждый свой танец, а затем — собираются один в другой, чтобы получился общий Океан из трех вложенных кругов. Каждая группа одновременно танцует свою часть.

Музыкальные и танцевальные конкурсы и игры на новогоднем празднике

Казалось бы, что может быть проще, чем организовать танцы? Включил музыку — и пошло веселье! Не тут-то было. Люди ведь все разные: кто-то с пол-оборота пустится в пляс, а кто-то может почти весь вечер просидеть за столом.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

Чтобы от танцевальной части программы остались хорошие впечатления, чтобы танцы вышли веселыми и живыми, чтобы каждый почувствовал себя свободно и непринужденно, надо позаботиться о следующих вещах:

  • как привлечь к танцам больше гостей
  • как помочь стеснительным людям
  • как дать возможность каждому проявить себя с лучшей стороны

Поэтому предлагаем разнообразить танцевальную программу играми во время танца и танцевальными конкурсами, которые приведены ниже. Выбирайте, играйте и делайте свои праздники ярче и веселее!

Н овогодняя «Макарена»

Эту веселый танец замечательно подходит для новогоднего праздника в качестве разогрева публики.

Ведущий напоминает для тех, кто забыл, движения танца:

  • «Раз» — правую руку вытянуть вперед
  • «Два» — левую руку вытянуть вперед
  • «Три» — правую руку на левое плечо
  • «Четыре» — левую руку на правое плечо
  • «Пять» — правую руку за голову
  • «Шесть» — левую руку за голову
  • «Семь» — правую руку на правое бедро
  • «Восемь» — левую руку на левое бедро
  • «Девять» — повиляли попами

Танцевальная викторина

Этот конкурс также отлично подойдет для разогрева публики. За каждый правильный ответ зрителю вручается небольшой сувенир. По окончанию викторины, те, у кого на руках окажутся призы, приглашаются к участию в следующем конкурсе на сцену. Таким образом, вы наберет необходимое количество участников для проведения конкурсов, и к тому же разрядите обстановку в начале праздника, создав нужное настроение.

Вопросы:

  1. «Фруктовый» танец матросов (Яблочко)
  2. Главный танец карнавала в Рио-де-Жанейро (Самба)
  3. Леткина половинка (Енка)
  4. Танец, характерной особенностью которого является ритмичная ударная работа ног (Степ, или чечетка)
  5. Кубинский танец, получивший также широкое распространение в странах Латинской Америки (Ча-ча-ча)
  6. Пляска после горилки (Гопак)
  7. Кавказский танец (Лезгинка)
  8. Популярный греческий танец (Сиртаки)
  9. Знаменитый испанский танец (Фламенко)
  10. Первый танец Наташи Ростовой (Вальс)
  11. Танец с высоким вскидыванием ног (Канкан)
  12. Аргентинский парный танец, отличающийся энергичным и четким ритмом (Танго)
  13. Русская пояска под топот (Трепак)
  14. Каким танцем можно натереть до блеска пол? (Твист)
  15. Какой танец разучивает главный герой фильма «Стиляги»? (Буги-вуги)

Как вариант, можно усложнить задание: игрокам нужно не только правильно назвать танец, но и под короткую соответствующую композицию попытаться его продемонстрировать зрителям. Так будет намного веселее. В этом случае лучше приобрести более существенные призы.

Разрастающийся танец, или танцуют все!

Посередине помещения ставится стул, на него садится парень. За его спиной встают две девушки, и каждая кладет ему на плечо свою руку. Парень, не глядя, берет за руку одну из девушек и они идут танцевать. Оставшаяся девушка садится на стул и уже парни походят, становятся позади девушки, а она берет руку одного из парней и они тоже идут танцевать. Все продолжается до тех пор, пока все гости не окажутся на танцевальной площадке.

Сиртаки по-русски

Всех гостей надо выстроить в две шеренги: мужскую и женскую, лицом друг к другу. Желательно, чтобы в каждой шеренге было не менее 10 человек. Все держат друг друга за руки, согнутые в локте. Под музыку греческого танца сиртаки (поначалу она не очень быстрая) по команде ведущего мужская шеренга делает три шага вперед и поклон, затем делает три шага назад. И тут же шеренга из женщин тоже делает три шага вперед, такой же поклон и возвращается на место тремя шагами назад.

Таким образом, две шеренги, выполнив простейшее танцевальное движение, возвращаются на свои места.

Далее все повторяется, только вместо поклона идет разворот на 180 градусов. Вот очередность движений:

  1. поклон
  2. разворот на 180 градусов
  3. притоп правой ногой
  4. притоп левой ногой
  5. прыжок (подпрыгивание)
  6. дружное мужское «Э-эх!» и в ответ озорное женское «У-ух!»

Цепочка движений, которые по очереди делают то мужчины, то женщины, должна в результате должна получиться такой: 3 шага вперед — поклон — 3 шага назад; 3 шага вперед — разворот — 3 шага назад; 3 шага вперед — притоп правой ногой — 3 шага назад; 3 шага вперед — притоп левой ногой — 3 шага назад; 3 шага вперед — прыжок — 3 шага назад; 3 шага вперед – «Э-эх!», «У-ух» — 3 шага назад.

Исполнив движения, их надо повторить в той же последовательности сначала, но только в ускоренном, а потом еще в более ускоренном темпе. Ведущему нужно помогать танцорам и подсказывать команды движений, тогда получится слаженный, быстрый и задорный танец.

Танец с заданиями

Все танцуют, музыка то и дело останавливается и ведущий дает какое-либо команды, например:

  • приветствуем друг друга, кричим «Привет»!
  • подпрыгиваем, кто выше!
  • хлопаем в ладоши!
  • размахиваем руками!
  • Кружимся, как снежинки!
  • виляем бедрами!
  • кричим: «С Новым годом!» и др.

Танцевальное поппури

В этом танцевальном конкурсе может участвовать любое количество человек, но только парами (М+Ж). Необходимо заранее записать около 8-10 различных музыкальных композиций (это могут быть: ламбада, вальс, полька, танго, танец маленьких утят, рок-н-ролл, буги-вуги и другое) и включать их по очереди. Задача конкурсантов – быстро переключаться с одной музыки на другую. В конце конкурса зрительскими аплодисментами определяется лучшая пара. Можно выбирать лучших танцоров в каждом отдельном виде танца.

Музыкальный диалог

Играют две команды (интереснее, когда мужчины против женщин). Первая команда запевает, исполняя строчку, куплет или припев песни, где есть какой-то вопрос, например: «Hу где же вы, девчонки, девчонки, девчонки, короткие юбчонки, юбчонки, юбчонки?» Вторая команда должна исполнить ответ на эту песню, например: «Там, где клён шумит над речной волной…» и задать свой вопрос. Повторять ранее прозвучавшие песни нельзя. Игра продолжается на усмотрение ведущего — пока у игроков есть азарт. Очень интересен сам процесс придумывания вопросов-ответов!

Конкурсная игровая танцевальная программа с элементами театрализации для младших школьников. Сценарий

Муз — 1. Выход ведущих.
Наконец-то праздник,
Наконец-то карнавал.
И, поверьте, не напрасно
Его каждый ожидал!
Будут конкурсы, приколы,
Награждения и призы.
Дискотека очень скоро
Скажет нам: «Не тормози!»
Дорогие друзья, мы приветствуем вас на нашем супер — пупер — карнавале – празднике музыки и танца!
Шутите, пойте, смейтесь.
На празднике у нас,
Танцуйте, что хотите,
Настал желанный час.

Смешинки — веселинки
Зовут нас танцевать,
А песенки знакомые
Мы будем подпевать.
А это значит, что на нашем карнавале все должны быть веселыми, улыбчивыми, активными и самыми зажигательными.
А давайте-ка мы все вместе покажем, что можно и чего нельзя делать на нашем празднике. Мы будем рассказывать, а вы слушайте внимательно и все показывайте.
На нашей дискотеке нельзя:
-скучать и грустить;
-хныкать и реветь;
-хмуриться и сердиться;
-кривляться и показывать язык…
Можно:
— громко топать ногами;
-звонко хлопать в ладоши;
-кричать и улюлюкать;
-улыбаться друг другу…
Сегодня мы будем с вами отдыхать, веселится, играть и самое главное танцевать! Так давай те же начинать! Вы готовы зажигать?
Ответ — «Да! » Ну, тогда поехали!
Муз – 2. Муз – 3. Муз – 4.
Игра «Змейка».
Все присутствующие образуют цепочку. Первый – «голова», последний, соответственно, — «хвост». Включается музыка, и гусеница начинает двигаться вперед. При этом «голова» показывает различные танцевальные движения, как хочет, — машет руками, делает выпады, идет гусиным шагом и т.д. Все остальные должны повторять движения за ней. Когда «голова» устает, она поворачивается к следующему игроку, гладит его по голове и переходит в хвост, после чего все продолжается с новым ведущим и новыми «приколами». Конкурс длится пока звучит музыка.

Читать еще:  Картинка музыка должна не играть а

Ну-ка дружно, ну-ка вместе отвечайте мне друзья:
• Кто удачливее всех – поднимите руки вверх!
• Кто умеет веселиться – маши руками нам как птица!
• Кто здоровье бережёт – руку другу пусть пожмёт!
• Кто с удачею на «ТЫ» — в ладоши хлопни РАЗ! ДВА! ТРИ!
Теперь мы точно знаем, вы не забыли взять с собой хорошее настроение, и свои самые очаровательные улыбки.
Много праздников задорных,
Много песен заводных,
Громче, музыка, играет!
Всех на общий танец собирает!
Муз – 5.
Общий танец «Ai Se Eu Te Pego»
Молодцы! Вот так вы должны танцевать на протяжении всей нашей программы. Тот, кто будет сегодня самым активным, получит хороший приз! Так что стоит побороться!
Ведь программа нашего вечера:
Первое — танцы!
Второе — веселые танцы!
Третье – быстрые танцы!
Четвертое — медленные танцы!
Пятое — танцы до упаду!
Все скорее по местам,
Гость явился, дети, к нам.
Муз — 6 .
Выход Веселинки.
Здравствуйте. Разрешите с вами познакомиться.
Веселинка: Здрасти. (здоровается с ведущим за руку) Я фея – Веселинка!
Ведущая: Веселинка, а что это ты с ребятами не поздоровалась?
Веселинка: Не поздоровалась? Да это мое самое любимое дело — здороваться!( Веселинка здоровается за руку с несколькими ребятами.) Я даже с закрытыми глазами здороваться умею, смотрите. (Здоровается с детьми за нос, за ухо, за ногу и т.д.)
Ведущая: Погоди, разве ж люди так здороваются? Давай-ка начнем все с начала, и поздороваемся сразу со всеми. Смотри, как я это сделаю. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Веселинка А-а-а! Поняла!
Здравствуйте, ребятки, розовые пятки! Не, не так.
Здравствуйте, детишки, картошкой носишки ! Не, не так.
Здравствуйте, детишки, в горошек пузики! Не, не так.
Здравствуйте, карапузики, пухленькие пузики! Не, не так.
Здравствуйте, дети, лучшие на свете!
Ведущая 2: Вот это другое дело.
Веселинка: А что у вас здесь происходит?
Дети: Карнавал!
Веселинка: А что такое карнавал? А вы меня научите танцевать?
Дети: Да!
Ведущая: Время нечего терять,
Начинаем танцевать.
Ведущая: И ты Веселинка не зевай за нами повторяй.
Муз – 7.
Игротанец-повторялка «Соку бачи вира»
Веселинка: Кричалка ДА-НЕТ
Вы любите сказки?
А читаете без подсказки?
Буратино герой хороший?
а Бармалей на него похожий?
У Белоснежки 12 гномов?
А Кощей Бессмертный ее знакомый?
в игле его смерть храниться?
а Незнайка любит по веселиться?
а вы любите веселиться? молодцы!
Отгадайте по порядку мульти-пультины загадки.
Жил в Америке художник,

Он в кино работал тоже,
Но стали мультики милей,
Когда придумал он друзей.
Алису, гномов, мышку Микки,
Все веселы и разнолики.
Запомни имя поскорей
Он друг детей Уолт… (Дисней)

Два соперника и друга:
Один маленький и хитрый,
А другой большой и сильный.
То клянутся в дружбе оба,
А потом дерутся снова,
Как друг другу надоели
Кот с мышонком… (Том и Джерри)

Если б вы в беду попали,
Их бы сразу же позвали.
Выручают без разбору
И без лишних разговоров
Два бурундучка и мышка,
Хомячок, пчела-малышка,
Все они искатели
Веселые… (Спасатели)

В чистом поле дом стоит,
Всех зверюшек приютит,
Он не низок, не высок,
Этот домик… (Теремок)

В этой сказочке, друзья,
Вместе трудится семья:
Жучка, внучка, бабка, дедка.
Уродилась славно… (Репка)

Не сиделось на окошке,
Покатился по дорожке,
Круглолиц и краснощек.
Кто же это? …… (Колобок)

Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот?…. (Мышей)

Появилась девочка в шапочке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала
Была мила, умна и ко всем добра.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку… (Дюймовочка)
Кричалка-отгадалка «Сказочная»
Ведущий читает стихотворение и делает паузы, а дети хором кричат ответ в рифму.

Стоит замок в гуще леса,
В этом замке спит … (принцесса).
Лес дремучий замок прячет,
Принц отважный к замку … (скачет).
Ясно всем, что дальше будет:
Принц красавицу … (разбудит).
Злой Кащей совсем не глуп:
Сторожит он старый … (дуб),
На цепи из ста колец
Золотой висит … (ларец),
Тот ларец стеречь — не шутка.
Заяц в нем, а в зайце — … (утка),
На Кащея утка зла,
В ней – яйцо, в яйце — … (игла),
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кащея … (станет).

Молодцы, ребята. Но какой же карнавал может быть без маски?

Конкурс на лучшую маску
Маска это атрибут карнавала. Карнавальные маски бывают самых невероятных цветов, форм и действительно с фантастическим декором.
Мы приглашаем желающих принять участие в мастер-классе, в котором вы сможете создать своими руками, настоящую карнавальную маску.
Проводим мастер класс, во время которого все ребята смогут создать свою личную маску. После того, как ребята сделают маску, проводиться конкурс на самую лучшую.
(Пока часть ребят делают маски остальные играют)
Веселинка: Эй, ребята, все вниманье!
Есть веселое заданье!
Вот потеха, так потеха,
Горы шуток, много смеха!
Вот что значит Мультпарад!
Предлагаю танцевать!
Муз – 7. Муз – 8.
Игра «Танцы на выбывание».
В центре свободной площадки, отведенной для танцев, по кругу, спинками друг к другу, ставят большое количество стульев. Участников игры должно быть на один больше, чем стульев. К примеру, если стульев 10, то в конкурсе участвуют 11 человек. Звучит танцевальная мелодия, и все участники конкурса начинают танцевать, ведущий показывает танцевальные движения, а дети повторяют. Музыка неожиданно обрывается. Дети спешат занять свободные стулья, но это удается не всем. И это естественно, поскольку стульев на единицу меньше числа танцоров. Участник игры, оставшийся без места, выбывает из борьбы. Затем один стул убирают, и игра продолжается. В конце концов наступает момент, когда на площадке остается всего один человек.
Эй, девчонки и мальчишки,
Молчуны и шалунишки,
Подбегайте все скорей
Вместе будет веселей!

А насколько вы ловкие и гибкие нам поможет узнать конкурс «Лимбо».
Муз – 9.
Конкурс «Лимбо»
Для этой игры понадобятся гладкая веревка и весёлая музыка. Двое ведущих держат веревку на высоте чуть меньше средней высоты участников игры. Задача каждого игрока: пройти под верёвкой, не затрагивая ее какими-либо частями тела. В то же время пола могут касаться только ноги. После того, как первая очередь пройдет под веревкой, сделайте ее ниже. Таким образом, в этой игре победит тот, кто каждый раз успешно пройдет под веревкой, не упав.
Молодцы, ребята! Какие красивые маски у всех получились!
Муз — 10
Дефеле масок
Вы прекрасно танцевали!
Всех гостей по удивляли.
Всем спасибо! Молодцы!
Вы устали, посидите ,
Но игру не пропустите.
Предлагаю поиграть,
Чтобы удаль и сноровку показать.
Я предлагаю всем встать парами друг за другом.
(когда дети встают парами, ведущая проходит между ними, таким образом деля без особых усилий детей на 2 команды)
Веселинка: Регулятор громкости.
Первая команда кричит звук «А», вторая «О» . Вытянутые руки ведущего — это регулятор громкости, правая для одной команды и левая для другой. когда руки опущены — полная тишина, с поднимаем рук начинаем кричать, соответственно когда руки подняты вертикально вверх — это максимум громкости. Руки можно поднимать по очереди, вместе, плавно, резко.
Эй, дружок, не робей!
Подходи ко мне скорей!
Ты не будешь здесь скучать –
Будешь песни подпевать!
Игра «Мульткараоке»
(Папка музыка для караоке)
Выходит ведущий в белом халате проводит игру.
Запомните твердо, дорогие друзья,
На мультпараде скучать нельзя.
Если скука приключится.
Приходите к нам лечиться.
Буквально за один момент
Здоров любой наш пациент.
У нас новейшие методы лечения:
Смехотерапия, смехооблучение.
Работают у нас светила науки —
Мастера на все руки,
Знаменитые врачи.
Испытанные смехачи.
Наше правило для всех:
В здоровом теле — здоровый смех!
Становись скорее в круг
Дай свою мне руку, друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы ладошками помашем.
Вверх по радуге пойдём,
К солнышку потянемся.
Добрыми останемся!
Игра «Смех на палочке»
Руки дружно мы подняли,
Правой кистью помахали.
Ну а левая рука опускается пока
На колено. Не свое, а соседа своего.
Правой ручкой горячо
Мы соседское плечо
Обнимаем неприлично.
Вам понравилось? Отлично!
Покачались влево, вправо.
Качаетесь отлично! Браво!
Подтянули все живот,
Руки тянем мы вперед.
Низко-низко все нагнулись,
Разогнулись, потянулись.
Все погладили живот,
Улыбнулись во весь рот.
Мы соседа подтолкнем
И легонько ущипнем.
Настроение подняли?
Мы отлично поиграли!
А теперь, народ хороший,
Дружно хлопайте в ладоши!

Эй, дружок, не зевай!
Подходи и поиграй!
Игры наши разные,
Веселые все классные!

Муз — 11
Танцевальная картофелина под музыку
Всем известна игра «Горячая картофелина»: держать в руках горячую картофелину больно, поэтому её лучше передать товарищу. Здесь принцип игры тот же, только игра проводится во время танца. Ребята передают какой-нибудь предмет (у нас это будет миньон) друг другу. Музыка неожиданно прекращается. Тот, у кого остался этот предметпоказывает танцевальные движение, повторяем, продолжаем конкурс.
Муз — 12
Танец Запрещенное движение
Вы прекрасно танцевали!
Всех гостей по удивляли.
Всем спасибо! Молодцы!
Вы устали, посидите ,
Но игру не пропустите.
Предлагаю поиграть,
Чтобы удаль и сноровку показать.
Я предлагаю всем встать парами друг за другом.
(когда дети встают парами, ведущая проходит между ними, таким образом деля без особых усилий детей на 2 команды)
Муз – 13, 14.
Игра «Воздушный волейбол»
Друзья когда я скажу: «Упала одна капля» вы хлопаете в ладоши один раз;
«Упало две капли» — два раза;
«Упало три капли» — три раза;
«Пошёл дождь» — просто хлопаете в ладоши
«Дождь усиливается, усиливается, усиливается, пошёл сильный ливень».
Вот такими бурными аплодисментами завершаем наш веселый карнавал под названием «Мультпарад». И все как полагается, объявляем праздничный салют. Лопаем шарики.

Салют.
Муз – 15.
Подведение итогов
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: до свиданья!
И о детстве воспоминания
Постарайтесь вы сберечь!
До новых встреч!
Пока Друзья!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector