Million-flowers74.ru

Миллион подарков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра клубок для детей

Игры с ниточками и клубочками

Путря Ольга Сергеевна
Игры с ниточками и клубочками

Игра «Укротитель ниток»

Эту игру можно предложить детям от 3 до 6 лет.

Однако ее изготовлению нужно уделить чуточку времени.

Возьмите пластмассовый шарик, который обычно используют для наполнения сухих бассейнов. Сделайте в нем небольшое отверстие; как правило, в мячиках есть отверстие, его можно лишь немного увеличить. И еще вам понадобится бельевая веревка диаметром от 2 мм. и длиной 2-3 метра. Концы шнура нужно оплавить для того, чтобы канат не распускался. Один конец шнура продеть в сделанное отверстие в мячике. Если веревочка будет выпадать, следует сделать сквозное отверстие и закрепить при помощи узла.

Игрушка готова, можно приступать к игре. Ребенку даете шарик с размотанной нитью. Задача малыша — намотать шнурок на мячик таким образом, чтобы он не соскочил. Для одного ребенка – это игрушка головоломка. А если вы сделаете 2 игрушки, то можете устраивать соревнования между детками. Эта игра помогает развивать мелкую моторику пальцев и развивает координацию.

«РАСПУСТИ НОСОЧЕК, СМОТАЙ КЛУБОЧЕК»

Подберите несколько небольших вязаных изделий. (Изделия должны быть чистыми, нитки без ворса). Это могут быть детские носочки, чепчики, нагрудник, кукольная одежда, просто вязаный фрагмент изделия. Попросите детей помочь взрослому распустить вязаные изделия и намотать нитки на катушку, бобину или смотать в клубок. Затем предложите эти клубки и катушки сложить в коробки для рукоделия, подобрав подходящие по размеру отделения.

Прикрепите импровизированные «пряди» к стенду, стене или столу так, чтобы верхние концы были закреплены вместе или на близком расстоянии, а нижние оставались свободными. В качестве «прядей» могут быть использованы толстые и тонкие веревки, шнуры, жгуты, куски гибкой проволоки, узкие и широкие шнурки, ремешки, ленты. Покажите детям косички у куклы или у кого-то, если они есть, из детей и взрослых. Продемонстрируйте, как заплетаются косы на кукле или на приготовленном тренажере из двух, трех и более прядей. Маленьким детям еще не по силам плести настоящие косички, но они будут с удовольствием, подражая взрослому, переплетать, расплетать, скручивать и раскручивать «пряди».

Предложите малышу «полечить» кукле, мишке, или зайчику ножку, животик, головку. Например, скажите, что у Мишутки заболел животик, нужно его забинтовать. Покажите, как это делается, помогите ребенку разматывать бинт, закрепите первый виток, придерживайте бинт при последующих витках. Не ставьте себе целью обязательно научить ребенка аккуратно и правильно бинтовать, в данном случае гораздо важнее и интереснее для малыша сам процесс. Детям помладше легче действовать коротким эластичным бинтом, трехлеткам можно предлагать и длинные бинты. Если ребенку еще трудно забинтовывать куклу, можно предложить ему «потренироваться» просто обматывать бинтом или лентой толстый стержень, пластиковую бутылку или банку, рулон из картона, ватмана и пр. Еще более простое, но не менее привлекательное занятие — обматывать стержень или бобину шнурком, веревкой или гибкой проволокой.

Предложите детям изготовить «бусы» для большой игрушки (медведя, тигра, бегемота и т. п.). Подготовьте куски гибкой проволоки и «бусины» — разнообразные предметы с большими отверстиями. Это могут быть катушки без ниток, кольца от пирамидок, кольца для штор, детали от конструктора, обрезанные с двух сторон пластиковые бутылки и пр. Более младшим детям легче действовать с крупными деталями, более старшим можно предлагать детали меньшего размера. Кто-то из детей сможет нанизывать «бусы» не только на проволоку, но и на веревку.Можно предложить нескольким малышам делать одни бусы вместе с воспитателем: по очереди нанизывать «бусины» на веревку. Готовое изделие наденьте на игрушку, поблагодарите детей от ее имени. Бусы можно изготовить и из кусочков разноцветной бумаги, сухих листьев, собранных на прогулке, протыкая их концом проволоки или гибкого прутика.

Для шнуровки полезно предложить детям специально изготовленные приспособления, которые продаются в магазинах игрушек. Бывают очень простые шнуровки, например, большая деревянная пуговица и деревянная иголка со шнурком, деревянный «сыр» с дырками и др. Можно предложить малышам и набор для вышивания, который представляет собой натянутую на рамку канву с большими ячейками и деревянную иглу со шнурком. Самое простое, что может делать двухлетний ребенок — проталкивать шнурки в отверстия и вытаскивать их с обратной стороны. С помощью шнуровки по заранее приготовленным отверстиям можно и «вышивать». Дети постарше могут попытаться делать узоры по нарисованным заданиям — от очень простых к сложным.

Из веревки, нитки, шнурка или проволоки можно выкладывать «дорожки» на столе и на полу. Предложите детям сначала вытянуть проволоку (нитку, веревку) в длину и пройти вдоль нее самим или провести по ней куколку. Затем можно изменять форму «дорожки», выкладывая круг, зигзаги, петли и пр.

Возьмите с собой на прогулку клубок с нитками и попробуйте самостоятельно сделать препятствие-паутинку. Пусть кроха закрепит нитку на стволе одного дерева, а потом обернет ее вокруг другого и снова вернется к первому. Когда паутинка будет готова, пусть кроха попробует преодолеть препятствие и перебраться с одной стороны на другую.

Нарежь разноцветные нитки на одинаковые полоски (не больше 4 см) и предложи карапузу сделать из них аппликацию. Получится объемная картинка.

Цель — закреплять знания о геометрической фигуре — круг, упражнять в умении изолированно двигать пальчиками (большой, указательный, средний)

Шнурок крутиться, играет,

В кружок нитку завивает.

Вся веревка завита.

Цель — упражнять в умении изолированно двигать пальчиками (большой, указательный, средний)

Улитка медленно ползет,

Качаясь на листке,

Улитка целый день несет

Свой домик на себе.

Цель – упражнять в умении наматывать шнурок на палец и снимать «моток» с пальца — (методическое указание — следить, чтобы ребёнок сильно не затягивал шнурок на пальце)

Игра «Повтори узор»

Цель — развитие фантазии.

Играющих двое: взрослый и ребенок или два ребенка.

Один игрок придумывает узор, второй — повторяет.

Цель – учить регулировать силу натяжения узла

Из шнурка тихонечко бусы завяжу

Подарю подружке их (или — Подарю их куколке).

И ласково скажу:

Цель – формировать навыки шнуровки (завязывание шнурка на бант)

Из шнурков сложилось чудо —

Вот так чудо-чудеса:

Это бабочка краса!

Игра » Кто больше?»

Цель — развивать ловкость пальцев рук.

Детям даются шнурки одинакового размера. По сигналу играющие (2-3- ребенка) начинают завязывать узелочки на своих шнурках. Кто больше завяжет — тот и победитель.

Игра «Кто быстрее?»

Цель — развивать ловкость пальцев рук.

Играющим (2-3- ребенка) даётся по шнурку с одинаковым количеством узелков. Их задача — быстро их развязать.

Игра «Разные дорожки»

Цель – учить детей самостоятельно выкладывать изображение из шнурка в соответствии с заданием (мишка пойдет по широкой дорожке, мышка побежит по узкой, а заяц – по извилистой)

Читать еще:  Игра шляпа правила

Игра «Три цвета есть у светофора»

Цель — дать представление о понятии «светофор» и его назначении,закрепить знания цветов: зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Игра «Котик ниточки мотает и в клубочек собирает»

Цель — воспитывать доброжелательность, любовь к животным, вызывать положительные эмоции, закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый)

Игра «Колеса для машин»

Цель — формировать у детей представления о транспорте, воспитывать стремление к познанию окружающего мира.

Значение игры в системе обучения дошкольников. Деловые игры Доклад на районное мероприятие: «Значение игры в системе обучения дошкольников — деловые игры.» Как говорил Сухомлинский: «… Ребенок по.

Дидактические игры для сюжетно-ролевой игры «Больница» Воспитатели: Фурштакова Светлана Анатольевна, Петрова Елена Сергеевна. В рамках подготовки к конкурсу «Пространство — профи» мы с коллегой.

Дидактические игры «Соседи по Планете». Игры ориентированы на детей 5–7 лет Дидактические игры «Соседи по Планете» Игры ориентированы на детей 5-7 лет. Актуальность: Сегодня экологическое образование в мире считается.

Консультация для родителей «Дидактические игры своими руками. Игры с пробками» Всем известно, что развитие гибкости и точности движений пальцев рук (мелкой моторики) помогает развивать речь ребенка. Поэтому необходимо.

Дидактическое пособие «Игры-шнуровки». Изготовление игры своими руками Цель: Развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики рук, развитие глазомера,самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия.

Сезонные игры детей дошкольного возраста. Игры по теме «Птицы» На дворе весна! Солнышко припекает, грачи- кулики из-за моря прилетают, снег темнеет и начинает таять, превращаясь в ручейки и лужицы. Выходя.

Методическая разработка в форме деловой игры с педагогами «Подвижные игры в ДОУ». Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию деловую игру с педагогами «Подвижные игры в ДОУ». Цель: 1) Уточнить знания педагогов о проведении.

Пасхальные игры. Игры на Пасху для детей Вариант 1. Дайте каждому ребенку по ложке и по одному яйцу (сваренному вкрутую) на каждую команду. Начертите на полу или на земле линии.

Развивающие игры с детьми 4–5 лет. Игры на развитие памяти Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет Игра «Фотоаппарат». Цель: развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников: структура игры и игровые взаимоотношения Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников? Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут.

«Клубочек»
картотека (старшая группа) на тему

Дидактические игры по патриотическому воспитанию в старшей группе «Клубочек»

Скачать:

ВложениеРазмер
дидактические игры по патриотическому воспитанию47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ по патриотическому воспитанию.

Цель игры: помочь детям в игровой форме быстрее познакомиться

Для игры используется клубок ярких, плотных ниток.

Воспитатель предлагает детям встать в круг (можно играть, сидя на ковре). Дети называют свое имя и передают друг другу клубочек по кругу, оставляя у себя нить и постепенно разматывая клубок.

Когда клубок вновь возвращается к воспитателю, дети оказываются соединенными одной ниточкой в круг. Воспитатель предлагает детям вместе выполнить упражнения: поднять нитку вверх, опустить вниз и обращает внимание детей на то, что теперь клубочек объединил их всех вместе, и дружба помогает им выполнять упражнения, не разрывая нитки, значит, и дальше они должны дружить друг с другом.

Цель игры: формировать добрые чувства по отношению к своим близким, в игровой форме побуждать детей высказывать свои мысли и чувства.

Воспитатель предлагает детям сесть в круг и, передавая мяч или мягкую игрушку друг другу, отвечать на вопросы:

— Как зовут твою маму?

— Какие у нее волосы? Глаза?

— Кем работает твоя мама?

— Как мама называет тебя ласково?

— Что мама готовит?

— Во что мама с тобой играет?

— За что ты любишь свою маму? И т.д.

«Когда это бывает»

Цель игры: помочь детям в игровой форме закрепить знания о сезонных изменениях в природе, о приметах осени, зимы, весны, лета.

1. Воспитатель предлагает послушать стихотворение и определить, о каком времени года в нем говорится.

Когда это бывает? (Осенью)

Новый год встречаем.

Когда это бывает? (Зимой)

Когда это бывает? (Весной)

Когда это бывает? (Летом)

2. Воспитатель называет приметы времен года, а дети должны отгадать, о каком времени года идет речь.

— У клена листочки пожелтели.

— Зайчик носит белую шубку.

— В лесу появились первые подснежники.

— Все купаются и загорают.

— Перелетные птицы улетают на юг.

— Реки покрыты льдом.

— Часто идет дождь, дует холодный ветер.

— Наступает Новый год.

— Можно кататься на лыжах, на санках.

— Ярко светит солнце, птицы выводят птенцов.

«С какого дерева листок»

Цель игры: закрепить названия деревьев русского леса.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть листья с разных деревьев, это могут быть крупные картинки или гербарий.

— С какого дерева прилетел этот листок?

Дети отвечают: с дуба, с березы, с клена, с рябины, с каштана, с орешника и т.д.

«У кого какой домик»

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых.

За каждый правильный ответ воспитатель раздает детям фишки. В конце игры путем подсчета фишек определяется победитель.

Возможны два варианта игры.

Первый вариант: воспитатель называет животное, дети — его жилище.

Второй вариант: воспитатель называет жилище, дети — его хозяина.

У медведя — берлога

У волка — логово

У муравья — муравейник

У птицы — гнездо

У улитки — раковина

Кто живет в берлоге? Медведь! И т.д.

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о зданиях разного назначения.

Для игры понадобятся карточки с изображением зданий разного типа.

Возможны два варианта игры.

Воспитатель показывает детям картинку и называет «Банк (больница, дом, коттедж, милиция, вокзал, аэропорт, магазин)». Дети отвечают: «Жилое или нежилое».

Воспитатель говорит: «Нежилое». Дети быстро называют здания.

Затем воспитатель просит назвать жилые помещения.

«Из чего построен дом»

Цель игры: закрепить знания детей о том, из чего строятся дома,

обогащать словарь относительными прилагательными.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и говорит: «Ребята, дома бывают разные: большие и маленькие, новые и старинные. Давайте вспомним, из чего дома строятся». Воспитатель называет строительный материал и бросает мяч ребенку, а тот называет, какой это дом и возвращает мяч воспитателю.

Из кирпича — кирпичный.

Из бетона — бетонный.

Из дерева — деревянный.

Из глины — глиняный.

Из камня — каменный.

Из стекла — стеклянный.

Изо льда — ледяной.

Из пряников — пряничный.

Из бумаги — бумажный.

Вместе с воспитателем в конце игры дети выясняют, бывают ли

бумажные, пряничные дома на самом деле.

«На чем едем, летим, плывем»

Цель игры: закрепить знания детей о видах пассажирского транспорта: воздушного, наземного, водного.

Сегодня мы отправимся в путешествие, но вам придется отгадать, на чем мы поедем.

Воспитатель предлагает детям варианты описания разного транспорта.

— Этот транспорт ездит по городу, перевозит пассажиров, у него

четыре колеса, много окон, сидений, кондуктор продает билеты.

Что это? (Автобус.)

— У этого транспорта нет колес, нет крыльев, но есть штурвал, им

управляет капитан, он плавает по рекам и морям. Что это? (Ко

— У этого транспорта есть два крыла. Он летает. Что это? (Само

«Кто чем управляет»

Цель игры: закрепить знания детей о профессиях на транспорте.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение подходящим по смыслу словом:

Самолетом управляет. (летчик).

Кораблем управляет. (капитан).

Автобус ведет. (водитель).

Поездом управляет. (машинист).

Такси ведет. (таксист).

Цель игры: в игровой форме закрепить названия улиц родного города.

Воспитатель задает детям вопросы, за каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

— Что такое улица?

— Назовите части улицы (тротуар, мостовая, перекресток).

— Кто такие пешеходы?

— Как надо переходить улицу?

— На какой улице стоит наш детский сад?

— Какие еще улицы вы знаете?

— Что такое площадь?

— Какие площади нашего города вы знаете?

В конце игры воспитатель подчитывает фишки, побеждает тот, кто набрал больше.

Цель игры: закрепить названия лекарственных растений, их полезные свойства.

Дети делятся на две команды.

У одной команды — картинки с изображением лекарственных растений: подорожник, крапива, шалфей, ромашка, крапива, одуванчик, мята, лопух, облепиха.

У второй команды — картинки: порезанный палец, мальчик с перевязанным горлом, мальчик с градусником под мышкой, кружка с чаем, салат из одуванчиков, щи из крапивы, пузырек с облепиховым маслом.

По команде воспитателя дети из разных команд находят друг друга, соединяют картинки, потом объясняют свой выбор.

— Подорожник прикладывают к ранке.

— Из крапивы варят витаминные щи.

— Отваром шалфея и ромашки полощут горло при ангине.

— Из одуванчика делают полезный салат.

— Из мяты заваривают ароматный снотворный чай.

— Из облепихи делают масло для смазывания ссадин.

Цель игры: закрепить названия разных стран, формировать представление о том, что мы живем в большом мире, где много разных стран.

1 вариант (для детей 5 лет).

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и начинает предложение, ребенок ловит мяч, заканчивает предложение и возвращает мяч воспитателю.

Россияне живут — в России.

Англичане живут — в Англии.

Французы живут — во Франции.

Американцы живут — в Америке.

Японцы живут — в Японии.

Итальянцы живут — в Италии.

2 вариант (для детей 6 лет).

Воспитатель. Кто больше стран назовет?

Дети отвечают, выигрывает правильно назвавший больше

«Кто в какой стране живет»

Цель игры: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран.

Воспитатель. Давайте вспомним жителей разных стран.

Воспитатель задает вопрос, дети отвечают. На наборное полотно

выставляется картинка с изображением ребенка, который держит

в руках соответствующий национальный флаг.

Кто живет в Америке? — Американцы.

Кто живет в России? — Россияне.

Кто живет в Японии? — Японцы.

Кто живет в Китае? — Китайцы.

Кто живет в Украине? — Украинцы.

Кто живет в Грузии? — Грузины.

Кто живет в Англии? — Англичане.

Кто живет в Испании? — Испанцы.

Кто живет в Литве? — Литовцы.

Кто живет в Бразилии? — Бразильцы и т.д.

«Узнай наш флаг (герб)»

Цель игры: закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный флаг РФ, назвать, из полотен каких цветов он состоит. Затем на наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг.

Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других. Игра повторяется несколько раз.

«Узнай по описанию»

Цель игры: закрепить знания детей по определенной теме: о животных, временах года, овощах и фруктах, профессиях и др.

Выбирается водящий и на время выходит из группы. Дети вместе

с воспитателем договариваются, о чем будут рассказывать. Каждому ребенку поручается рассказать о каком-либо признаке предмета, не называя самого предмета вслух. Когда водящий возвращается, дети по очереди рассказывают о предмете, водящий должен догадаться, о чем идет речь.

Например, загадана профессия «врач».

— Ее могут получить и мужчины и женщины.

— Человек этой профессии помогает другим людям.

— Эта профессия очень важна!

— Человек этой профессии носит белый халат.

— На шапочке красный крест.

— Сказочного героя этой профессии зовут Айболит.

— Человек этой профессии лечит людей.

Игра повторяется несколько раз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одной из технологий экологического воспитания является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку в.

Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия.

Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы.

Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе детского сада — «Клубочки для котенка».

Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из «волшебных» клубочков! .

Тема»Клубочек мой, игрун забавный». Образовательные области: «Здоровье», «Коммуникации», «Познание», «Музыка». Используются здоровьесберегающие и игровые технологии. Дети путешествуют за клубком.

Интегрированное занятие (лепка и рисование) в младшей гуппе . На занятие дети лепят , рисуют, развивают мелкую моторику пальцев и рук, осваивают новые методы и приемы по рисованию , танцуют.

Интегрированное занятие «Волшебный клубочек»

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы, тема: «Волшебный клубочек»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.
Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.
Упражнять в употребление слов-названий зверей и их детенышей.
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

Клубок ниток.
Картинка-заготовка с изображением курочки и гнезда, клеящие карандаши, силуэтные картинки с изображением одного оранжевого и трех белых яиц.
Кассы цифр с цифрами «1», «2», «3».
Настольный театр «Теремок».
Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней.
Плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Цветные силуэтные картинки тарелок, чашек, ложек трех размеров.
Шапочки героев сказки «Репка» для драматизации.
Аудиозаписи.

Ход занятия:

— Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Вот он. С его помощью мы отправимся в путешествие. Но сначала мы все назовём клубочку своё имя, познакомимся с ним. (Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше).

— Вот теперь мы все познакомились друг с другом и можем отправляться в путешествие по сказкам. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Сказка «Курочка Ряба»

— Волшебный клубок привел нас к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете название сказки:

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!

Аппликация «Гнездо Курочки Рябы»

— Наклейте в гнездо Курочки Рябы одно золотое яичко и три простых яйца.

Дидактическое упражнение «Обозначь цифрой»

— Перед вами цифры. Назовите их. 1, 2, 3.
Покажите такую цифру, сколько золотых яиц у курочки Рябы. Одно золотое яйцо у Курочки Рябы.
Покажите такую цифру, сколько простых яиц у курочки Рябы. Три простых яйца у Курочки Рябы.

Сказка «Колобок»

— Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой.

Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?

Дидактическая игра «Найди тень»

— Разложите героев сказки на их тени.

— На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А какие еще вы знаете геометрические фигуры? Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

(Детям раздаются плоскостные геометрические фигуры, воспитатель просит назвать фигуру и ее цвет).

Сказка «Маша и медведь»

— К какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек?

Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась.
К Мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила.

Дидактическое упражнение «Звери и детеныши»

— Давайте вспомним лесных зверей, живущих по соседству с Мишкой. Только будем называть и зверей и их детенышей.

Заяц — зайчата,
Волк — волчонок,
Белка — бельчонок,
Лиса — лисенок,
Ёж — ежонок,
Медведь — медвежонок.

Сказка «Теремок»

— С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?

Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали.
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.

Динамическая пауза «Кто как к теремку пришел?»

Как мышка к теремку прибежала, покажите.
(Бег мелким шагом на носочках)

Как лягушка к теремку пришла, покажите.
(Прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках)

Как заяц к теремку пришел, покажите.
(Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью)

Как лиса к теремку пришла, покажите
(Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса)

Как волк к теремку пришел, покажите.
(Бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед)

Как медведь к теремку пришел, покажите.
(Ходьба переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны)

Дидактическая игра «Где спрятались звери?»

Где спряталась мышка? За теремком.
Где спряталась лягушка? Под теремком.
Где спрятался заяц? На теремке.
Где спряталась лиса? Возле теремка.
Где спрятался волк? На теремке.

— А какая сказка следующая?

Сказка «Три медведя»

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки?

Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей»

— Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки.

У кого буде все самое большое? У папы-медведя.
А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки.
А у мамы-медведицы все будет среднее.

— Вот и последняя сказка нас ждет.

Сказка «Репка»

Дед растил его с душой
Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытащили овощ.

Игра-драматизация по сказке «Репка»

Дети надевают шапочки героев сказки и выполняют действия по ее содержанию.

— Наше занятие закончено. Волшебный клубочек хочет попрощаться с каждым из вас.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Мини-тренинг, игра «Клубочек».

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей, умение общаться со сверстниками, помочь детям адаптироваться в условиях детского дома и школы-интерната.

Технология: игровая.

Стимульный материал: листочки бумаги, клубок ниток.

Возраст: дети младшего и среднего школьного возраста.

Направление деятельности: дети-сироты в государственных учреждениях интернатного типа, знакомство со сверстниками.

Просмотр содержимого документа
«Мини-тренинг, игра «Клубочек».»

ФОРМИРОВАНИЕ КОМУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей , умение общаться со сверстниками, помочь детям адаптироваться в условиях детского дома и школы-интерната.

Стимульный материал: листочки бумаги, клубок ниток.

Возраст: дети младшего и среднего школьного возраста.

Направление деятельности: девиантное поведение, дети-сироты в государственных учреждениях интернатного типа, знакомство со сверстниками.

Условия проведения: игра может проводиться в игровой комнате, в учебном кабинете, на уличной игровой площадке.

1 задание: детям раздаются одинаковые листочки бумаги, выполняют задания ведущего самостоятельно, не повторяя за другими участниками:

— сложить листочек пополам;

— оторвать верхний правый уголок;

— сложить еще раз пополам;

— оторвать нижний левый уголок;

— сделать в середине дырочку;

— сложить еще раз пополам;

— оторвать нижний правый уголок

— разворачиваем свои «снежинки» и сравниваем со всеми.

В результате получается, что все участники находились в одинаковых условиях, выполняли одинаковые команды ведущего, а результаты получились разными. Это говорит о том, что все мы разные, но живем в одном обществе, поэтому нужно придерживаться правил общества и с уважением относиться друг к другу.

2 задание: дети садятся в круг. Ведущий, наматывая на палец нитку, рассказывает о себе (меня зовут…. мне ……. лет, я люблю заниматься ……. я умею …………., я не люблю…………. и т.п.) бросает ребенку клубочек. Ребенок ловит клубочек, наматывает нитку на палец и рассказывает о себе.

Затем бросает клубочек следующему участнику и т.д.

Когда все участники соединились ниточкой, ведущий должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти достаточ­но легко. И всегда веселее, когда есть друзья.

Комментарий: эта игра помогает детям увидеть об­щие связи между ними, а взрослому помогает опреде­лить, у кого из детей есть трудности в общении. Она бу­дет полезна малообщительным детям; детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; наглядно показывает, что они не одиноки в этом мире.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector