Million-flowers74.ru

Миллион подарков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра импровизация для детей

Оздоровительные игры (Игры-импровизации)
картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
igry_-improvizatsii.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-импровизация «Мы тоже можем так»

Цель : развитие чувства ритма, координации движений, внимания, образного мышления, памяти.

Дети образуют круг и расходятся на ширину вытянутой руки. Вед. читает стих. «Так » С. Михалкова. После слов «мы тоже можем так» дети за вед. Выполняют те движения, которые он им показывает.

Зимой и летом, круглый год, журчит в лесу родник.

В лесной сторожке здесь живёт Иван Кузьмич – лесник.

Стоит сосновый дом: крыльцо, балкон, чердак.

Как будто мы в лесу живём, мы поиграем так:

Смотри скорей, который час? Тик-так, тик-так.

Кладут руки на пояс, нагибаются сначала в правую сторону, затем в левую.

Налево –раз, направо – раз! Мы тоже можем так!

Чтоб стать похожим на орла и напугать собак.

Петух расправил два крыла.

Вытягивают с обеих сторон руки.

Мы тоже можем так.

В лесу пастух трубит в рожок – пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок –

Прыгают 3 раза по-заячьи

Мы тоже можем так!

Приседают, руки поднимают к голове, вытягивают указательные пальчики, изображая ушки, прыгают на месте.

Идёт медведь, шумит в кустах, спускается в овраг…

На двух ногах – увы и ах! Мы тоже можем так. Идут вперевалочку

Иван Кузьмич сказал: «пора! Заждался мой земляк.

Я выезжаю со двора… мы тоже можем так!

Становятся парами. В каждой паре — один- кучер, другой – лошадь.

Теперь пора и отдохнуть: устали как-никак.

Поесть, попить и снова в путь… мы тоже можем так!

Приседают, показывают, как пьют чай, нарезают бутерброды.

Цель: развитие пластики рук.

Я росу собрал в лесу. ( опускаются вниз, имитируют движения сбора росинок)

Я домой её несу. ( ходьба на месте)

На ладошке и в лукошке (руки повёрнуты ладонями вверх, смотрят в воображаемое лукошко)

На щеках (круговые движения указательными пальчиками вокруг щёк)

И на носу (показывают на нос)

Солнце встретилось в пути (описывают круг правой рукой)

В золотой косынке. Движения, напоминающие надевание платочка и завязывание)

Мне теперь не донести ни одной росинки. ( знак отрицания)

Цель: развитие координации и согласованности движений.

Я рыжая лисица,( поглаживают себя по груди, любуются собой)

Я бегать мастерица. ( бегут на месте)

Я по лесу бежала, зайку доганяла. ( продолжают бег на месте, руки тянут вверх)

И в ямку – бух! ( резко приседают)

Цель: развитие координации и согласованности движений, внимания.

Исходное положение: основная стойка- прямая спина, руки вытянуты вдоль туловища, ноги на ширине плеч.

Баба сеяла горох ( показывают, как сеять)-

Прыг-скок, прыг-скок ( подпрыгивают)

Обвалился потолок (опускаются вниз)

Прыг-скок, прыг-скок (подпрыгивают)

Баба шла, шла, шла (ходьба на месте)

Пирожок нашла (выражают радость, наклоняются, поднимают)

Села, поела, опять пошла (присели, встали, зашагали на месте)

Баба стала на носок (ставят ногу на носок)

А потом на пятку. Стала русскую плясать,

А потом вприсядку. (танцуют произвольно, желательно под музыку)

Цель: развитие координации и согласованности движений, внимания.

У маленьких детишек ёлочка большая. (показывают руками маленький промежуток расстояния от пола, а затем поднимают руки высоко, как могут)

Огоньками, шариками ёлочка сверкает. (с кулаков пальцы резко и легко расцепляют, всплескивая)

Ай да ёлочка, погляди, погляди (хлопают в ладоши)

Детям, ёлочка, посвети, посвети. (поднимают руки, крутят «фонарики»)

Не коли нас, ёлочка, веточкой лохматой (грозят пальчиком)

Убери иголочки дальше от ребяток. (отодвигают от себя руки)

Возле славной ёлочки мы попляшем, (выполняют произвольные движения)

Ножками потопаем, ручками помашем.

Цель: развитие координации и согласованности движений, внимания

Трусишки-зайки стоят, (стоят с прижатыми к груди руками, дрожат)

Лапки на груди лежат.

Зайка серенький сидит (сидят на корточках, руки у головы, шевелят указательными пальчиками)

И ушами шевелят

Зайке холодно сидеть. (встают прыжком)

Надо лапочки согреть (покалачивают рука об руку)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (подскоки на месте)

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал. (бег на месте)

Взялись зайцы за бока, заплясали гопака.

Прилетели утки, заиграли в дудки. (плясовые движения с дудочкой)

Гоп эй гоп, эй гоп, ца –цы –

Вот какие молодцы! (дружно хлопают в ладоши)

Цель: развитие координации движений.

Как петух в печи пироги печёт ( лепят воображаемый пирог)

Кошка на окошке рубаху шьёт (имитация шитья иглой)

Поросёнок в ступе горох толчёт ( показывают)

Конь у крыльца в три копытца бьёт. (по три раза левой и правой ногой ударяют по полую)

Заяц у осинки лыко дерёт. (руками показывают царапанье)

Белочка на веточке орешки грызёт. (бьют кулачком о кулачок обеих рук, орешки колют)

Лисонька-плутовка с курочек пёрышки рвёт. ( щиплют перья)

Упражнение «На лужайке»

Цель: развитие внимания, воображения.

На лужайке поутру мы затеяли игру. (Поднимают руки, машут в воздухе пальцами)

Ты – ромашка, я – вьюнок. (Пальчиком указывают, кто есть кто)

Заходи-ка к нам, дружок! (Манят рукой к себе в гости)

А теперь мы – ручейки. (Волнообразные движения руками)

Побежим вперегонки (Бег на месте)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим. (разводят руки в стороны широко)

Раз, два, три, четыре –

Взмах руками, ноги шире (Ходьба на месте, взмахи руками)

Стали ровно, детвора! Нам домой идти пора! ( Шагают на месте)

Упражнение «Я мороза не боюсь».

Цель: развитие пластики рук, координации движений, чувства ритма.

Я мороза не боюсь. (Машут перед собой пальчиком)

С ним я крепко подружусь. ( Правой рукой пожимают кисть левой руки)

Я оденусь и пойду, и по снегу, и по льду. Ходьба на месте)

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос. Шагая на месте, пальчиком касаются руки, носа, потирают щёки)

Значит надо не зевать:

Бегать, прыгать и играть. (Бег на месте, прыжки)

Цель: развитие пластики рук, координации движений, чувства ритма.

Скачет шустрая синица, (прыжки на левой ноге, затем на правой, на обеих).

Ей на месте не сидится. ( Шаг влево, приставить на место, шаг вправо, приставить)

Прыг – скок, прыг – скок! (прыжки на левой, затем на правой ноге, на обеих)

Завертелась, как волчок. (Кружатся на месте, можно в сочетании с прыжками)

Цель: развитие пластики рук, воображения.

На лугу у той дорожке ( Указывают рукой на воображаемую дорожку),

Что бежит к нам прямо в дом (Рисуют руками в воздухе дом)

Рос цветок на длинной ножке – ( Поднять руки, кисти скрестить, развести)

Белый с жёлтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь. (Наклониться, имитируя срывание цветка)

А пчела с цветка слетела (Взмахи руками)

И жужжит, жужжит: «Не тронь!» (выпрямляются, жужжат и прячут руки за спину)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ ИМПРОВИЗАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

В данный период работаю над постановкой музыкального спектакля -мюзикла в детском саду. Для развития актерского мастерства у дошкольников, проанализировав методическую литературу, сд.

Данные игры можно использовать в работе с детьми для ознакомления с окружающим миром, используя прием эмпатии.

Данную презентацию я показывала 21.11.2012 на консультации на педагогическом совете педагогов нашего детского сада.

Игры-импровизации для детей 2 мл. группы.

Занятие № 4 по ФЭМП в 4 младшей группеИгра-импровизация «Лесные жители»Подготовила воспитатель Ю.В. Шулепова.

Игры-импровизации можно использовать как в непосредственной образовательной деятельности детей, в качестве альтернативы традиционным физульт-минуткам,; а также в свободной деятельности, для разв.

Сценарий Шоу игры «Импровизация»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Сценарий проведения Шоу – игры «Импровизация»

Необходимый реквизит: карточки с заданиями, планшетки с названиями команд, оценочные карточки для жюри, бланки оценки конкурсов, музыкальное сопровождение, минуса популярных российских исполнителей.

Ведущий: Привет ребята! Рада видеть вас на шоу-игре «Импровизация», приуроченной к Международному дню КВН! Сегодня вы сразитесь в самых невероятных шуточных ситуациях, будет много смеха, юмора и мы подарим друг другу просто невероятный заряд отличного настроения на эту осень!

Но прежде чем познакомить с командами, мы бы хотели представить вам наше жюри!

(аплодисменты, знакомство с командами)

Ведущий: А у нас объявляется первый тур шоу – игры «Импровизация»!

Внимание, правила. Командам предлагаются затруднительные ситуации, из которых им необходимо найти оригинальный выход. Игроки наугад вытаскивают по одной карточке, вслух читают написанные там вопросы. Для подготовки вам дается немного времени.

И первыми начинает команда…..

В наше время трудно представить себе жизнь без телефона. Однако неверно утверждение, что общаться по телефону проще простого. Для телефонных переговоров очень важно умение слушать (и слышать!), четко формулировать свои мысли, грамотно задавать вопросы, убеждать и т.д. Пусть сейчас участники продемонстрирую нам технику телефонного разговора. Оцениваются фантазия и юмор!

Итак, в конкурсе участвуют два игрока. По условию игры один игрок звонит по телефону, а другой отвечает на его звонок. Условия разговора указаны в карточках:

1) Вам нужно убедить своего собеседника в необходимости делать зарядку по утрам. Продолжайте разговор, во что бы то ни стало, заставьте собеседника выслушать вас.

2) Вы — злостный грубиян и лентяй. Вам хочется поскорее «отвязаться» от собеседника, но откровенно хамить нельзя, нужно стараться быть вежливым. Трубку класть запрещается.

3) Вам скучно, и вы звоните своей подруге и болтаете о всем, о чем угодно: рассказываете ей новости про себя и других приятельницах, жалуетесь на своего начальника, делитесь новыми кулинарными рецептами, говорите о моде и т.д. Вы настолько увлечены, что вам не хочется ни в коем случае прекращать разговор.

4) У вас ужасно плохое настроение и вам совершенно неинтересно, что рассказывает подруга. Вы пытаетесь ей деликатно намекнуть об этом. Первой заканчивать разговор нельзя.

(оценки судей для команд)

Ведущий: Отлично! Но у нас время второго задания! Вам необходимо придумывать шутки на слова, фразы и ситуации, заданные нашими членами жюри! Это напомнит вам разминку в КВН на телеэкранах, но обычно там задают вопросы, а у нас тематику. Все наши разговоры сегодня связаны с школой, учебными предметами, учителями и конечно, осенними праздниками!

Итак, первая импровизация прозвучит от ………….

(оценки судей для команд)

Ведущий: Давно так не веселилась! Но время музыкального конкурса! У меня в руке волшебная коробка, в которой находятся названия различных песен российских исполнителей. Каждая команда вытаскивает по одному листочку, и в течение 15 минут готовит, и переделывает хит на музыку этого трека про осень, простуду и школу. Хорошо петь здесь не главное, ведь у нас шоу «Импровизация» — время удивлять! Текст песни, которая вам выпала, можно получить у меня же. Время пошло!

Первыми тянет песню команда….

(выступление и провожаем жюри подводить итоги)

Ведущий: А пока ждем итоги игры, можно еще немного поиграть! Время для рекламы! Я предлагаю вам, поделится на пары, и на выбор предлагаются различные предметы (стиральный порошок, шоколад, чайник, часы, утюг и т.д.). Задача игроков – за 5 минут отведенного времени придумать рекламный ролик выбранного предмета. Оцениваются смекалка, юмор, артистичность. Победителей определяют зрители аплодисментами.

Игры-импровизации для развития творческих способностей детей на занятиях по ритмике и хореографии

Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций. Поэтому игры были и остаются традиционным средством педагогики.

Игра всегда вызывает у детей приподнятое настроение, формирует устойчивое заинтересованное отношение к занятию.

При обучении детей движениям, хорошо использовать игровые приемы, способствующие эмоционально-образному уточнению представлений о характере движений.

На занятиях хореографией имеет смысл постепенно подводить детей к импровизации, то есть свободного, непринужденного движения под музыку. Но вначале педагог зачастую сталкивается с мышечной зажатостью малышей, стеснительностью. И здесь нам на помощь приходит игра. Именно в игре ребенок может раскрепоститься, обрести внутреннюю и внешнюю свободу и уверенность.

При использовании импровизации на занятии никакого предварительного прослушивания музыки и разучивании движений не нужно. Ребята должны сами находить необходимые движения под непосредственным воздействием музыки. Не стоит подсказывать детям вид движения и отмечать (на первом этапе) более успевающих детей, так как это приводит к слепому копированию. Не надо мешать детям свободно импровизировать, но при этом необходимо следить за тем, чтобы они не придумывали движения не связанные с музыкой. Педагогу следует тактично направлять внимание ребенка на подлинный характер музыки, на поиск собственных красок и оттенков в исполнении.

По любой считалке выбирается ведущий «покупатель», остальные дети «игрушки».
И.п. – «игрушки» располагаются врассыпную по площадке лицом к «покупателю».
Выполняются движения со словами:

Динь-динь, динь-динь,4 хлопка с пружинкой
Открываем магазинраскрыть руки вперед в стороны ладонями вверх, покачать головой.
Заходите, заходитешаг с каблучка вправо, левую ногу приставить, то же влево, правую ногу приставить, руки на поясе.
Выбирайте, что хотите!4 поворота корпуса вправо влево (руки на поясе, ноги вместе).

Под музыкальное сопровождение дети разбегаются подскоками по площадке и замирают в любой позе, характеризующей какую либо игрушку, («становятся на полочку в магазине»). «Покупатель» проходит между «игрушками» и выбирает, наиболее понравившуюся «игрушку». «Покупатель», и выбранный ребенок «игрушка», меняются ролями. Игра начинается сначала.

Как вариант игры; игрушки можно заводить. В этом случае дети придумывают интересные действия для своих игрушек, водящий должен угадать, что это за игрушка, и какое действие она выполняет.

(Музыкальное сопровождение по выбору педагога).

Исходное положение – дети свободно размещаются на площадке. Они – «зеркала». Один ребенок – водящий. Он пришел в магазин , где много зеркал. Отражение (то есть копирование его поз и движений) может быть во всех зеркалах одновременно либо показываться в одном. Невнимательное «зеркало» выбывает из игры.

(Музыкальное сопровождение по выбору педагога).

Исходное положение – дети садятся на колени в свободном порядке по площадке. Один ребенок – водящий. Он выполняет различные движения руками, остальные дети стараются их повторить. Тот ребенок, у которого получается лучше всего, занимает место ведущего.

Педагог выбирает разную по характеру и настроению музыку. С детьми заранее обговаривается, куда они хотят отправиться (волшебный лес, подводное царство, зимнюю сказку и т.д.) и в кого можно превратиться. Исходное положение – дети свободно располагаются по площадке. Педагог включает один из музыкальных фрагментов. Дети начинают двигаться под музыку. Педагог следит за тем, чтобы дети придумывали свои движения в соответствии с музыкой. Затем педагог включает следующий музыкальный фрагмент.

В этой игре важно, чтобы дети хорошо чувствовали контраст в музыке и двигались в соответствии с ней.

Творческие игры-импровизации

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

Выход есть!

Количество игроков: любое. Реквизит: заранее приготовленные карточки с заданиями.

Участникам предлагаются затруднительные ситуации, из которых им необходимо найти оригинальный выход. Игроки наугад вытаскивают по одной карточке, вслух читают написанные там вопросы, либо это делает ведущий. Для подготовки им дается немного времени.

Примеры ситуаций:

  • Вы проиграли зарплату своих подчиненных (общественные деньги) в казино. Ваши действия?
  • Вас случайно закрыли в чужом доме (на работе) поздно вечером. Ваши действия?
  • Ваша собака съела очень важную бумагу, которую вы должны утром представить в суде. Ваши действия?

Примеры ситуаций для женщин:

  • Вы пришли домой, а на вашей кровати спит незнакомый мужчина. Ваши действия?
  • Вы приходите на работу, а на вашем месте сидит другой работник. Ваши действия?
  • Вас пригласили в ресторан, вы поужинали и вдруг ваш спутник исчезает, не расплатившись. Ваши действия?
  • Вы купили краску для волос, покрасили волосы, а оказалось, что они стали зеленого цвета. Времени перекрашиваться нет, а вам обязательно нужно идти на торжественный прием. Ваши действия?
  • У вас завтра важный доклад, а у ваших соседей большая вечеринка, которая не даст вам уснуть в любом случае. Ваши действия?
  • Вы познакомились с необыкновенным мужчиной. Вам кажется, что он влюблен в вас и готов сделать предложение. Вы приходите поделиться радостью с подругой и вдруг замечаете у нее на столе фотографию вашего возлюбленного. Вы в шоке — что же делать?
  • Вы ждете приезда родителей мужа. Чтобы произвести впечатление, вы решили приготовить что-нибудь особенное. Однако у вас ничего не получается — суп вы пересаливаете, жаркое подгорает, а пирог похож на подошву. Вы не успеваете что-либо исправить, поскольку гости уже звонят в дверь. Что делать?
  • На деловой фуршет вы пришли в вязаном платье. Вы разговариваете с очень важным партнером и внезапно замечаете, что один из гостей зацепился пуговицей пиджака за нитку вашего платья, и чем дальше он отходит, тем больше распускается ваше платье. Важный разговор еще не закончен. Ваши действия?

Побеждает игрок, который окажется самым находчивым, а степень находчивости определяется аплодисментами зрителей.

Телефонный разговор

Реквизит: заранее приготовленные карточки с заданиями.

Ведущий: В наше время трудно представить себе жизнь без телефона. Однако неверно утверждение, что общаться по телефону проще простого. Для телефонных переговоров очень важно умение слушать (и слышать!), четко формулировать свои мысли, грамотно задавать вопросы, убеждать и т.д. Пусть сейчас участники продемонстрирую нам технику телефонного разговора. Оцениваются фантазия и юмор!

Итак, в конкурсе участвуют два игрока. По условию игры один игрок звонит по телефону, а другой отвечает на его звонок. Условия разговора указаны в карточках:

1-й вариант карточек

1) Вам нужно убедить своего собеседника в необходимости делать зарядку по утрам. Продолжайте разговор, во что бы то ни стало, заставьте собеседника выслушать вас.

2) Вы — злостный грубиян и лентяй. Вам хочется поскорее «отвязаться» от собеседника, но откровенно хамить нельзя, нужно стараться быть вежливым. Трубку класть запрещается.

2-й вариант карточек

1) Вам скучно, и вы звоните своей подруге и болтаете о всем, о чем угодно: рассказываете ей новости про себя и других приятельницах, жалуетесь на своего начальника, делитесь новыми кулинарными рецептами, говорите о моде и т.д. Вы настолько увлечены, что вам не хочется ни в коем случае прекращать разговор.

2) У вас ужасно плохое настроение и вам совершенно неинтересно, что рассказывает подруга. Вы пытаетесь ей деликатно намекнуть об этом. Первой заканчивать разговор нельзя.

Красноречивая картина

Количество игроков: любое. Реквизит: карточки с заданиями — распечатанные изображения известных картин.

Картины всегда безмолвны. Но наверняка многим зрителям было бы интересно узнать, о чем думают или о чем могут разговаривать между собой нарисованные герои. Попробуйте «озвучить» некоторые картины. Для того, чтобы войти в образ, примите позу, в которой находится персонаж на полотне и… говорите, что вы думаете и чувствуете!

Варианты заданий – картины, которые игрокам нужно «оживить»:

  • «Мона Лиза» Леонардо да Винчи
  • «Аленушка» Васнецова
  • «Юдифь» Джорджоне
  • «Кающаяся Марина Магдалина» Тициана
  • «Демон сидящий» Врубеля
  • «Три богатыря» Васнецова
  • «Охотники на привале» Перова и т.д.

Игрокам дается определенное время на придумывание монолога (диалога, разговора). Побеждает самый красноречивый участник.

Рекламный ролик

Участники делятся на пары, им на выбор предлагаются различные предметы (стиральный порошок, шоколад, чайник, часы, утюг и т.д.). Задача игроков – за 10-15 минут отведенного времени придумать рекламный ролик выбранного предмета. Оцениваются смекалка, юмор, артистичность. Победителей определяют зрители аплодисментами.

Читать еще:  Игра с танцами для детей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector