Million-flowers74.ru

Миллион подарков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра что где когда для взрослых

Сценарий интеллектуальной игры

Цель: расширение общего кругозора, освещенности в отдельных областях знаний.

Оформление: на стенах плакаты с афоризмами, в зале столы и стулья по количеству команд. В правом углу зала стенд с названием команд для выставления баллов.

Атрибуты: сигнальные карточки, карточки с вопросами.

Игра состоит из 5 туров:

1-тур — Логическое развлечение (1б);

2 -тур — Арткафе (1б);

3-тур-Традиции народов мира (2б)

Вед: Добрый вечер уважаемые участники и гости сегодняшней игры! Мы собрались здесь, чтобы посмотреть, как будут «сражаться» команды умных и эрудированных. Я хочу представить вам эти команды. (Представление команд)

Вед: Наша игра состоит из 5 туров. Я буду задавать вопросы, на обдумывание каждого вам дается 1 минута. Если вы готовы отвечать, то должны поднять сигнальную карточку. Все понятно?! Тогда начинаем 1 тур нашей игры. А называется она «Логические развлечения». За правильный ответ команда получит 1 балл. Готовы? Тогда слушаем первый вопрос.

Вопрос к 1 туру (1 б)

1. Человек разглядывает портрет. «Чей это портрет вы рассматриваете?» — спрашивают у него, и он отвечает: «В семье я рос один как перст, один. И все же отец того, кто на портрете, — сын моего отца (вы не ослышались, все верно — сын!) Чей портрет разглядывает человек?

Ответ: человек разглядывает портрет своего сына.

2. На острове рыцарей и лжецов все население делиться на рыцарей, всегда говорящих только правду, и лжецов, изрекающих только ложь. Эта задача известна очень давно.

Трое жителей острова («А», «В», «С») разговаривали между собой в саду. Проходивший мимо приезжий спросил у «А»: «Вы рыцарь или лжец?» Тот ответил, но так неразборчиво, что незнакомец не смог ничего понять. Тогда он спросил у «В»: «что сказал «А»?» «А» сказала, что он — лжец», — ответил «В»: «не верьте «В»! Он лжет,»- вмешайся в разговор островитянин «С». Кто из островитян «В» и «С»- рыцарь, а кто лжец?

Ответ: «В» — лжец.; «С» — рыцарь.

3. Когда Алиса вошла в лес Забывчивости, она забыла не все, а лишь кое-что. Она часто забывала, как ее зовут, но особенно ей легко удавалась забыть дни недели. Лев и Единорог частенько наведывались в Лес Забывчивости. Странные это были существа. Лев лгал по понедельникам, вторникам и средам и говорил правду во все остальные дни недели.

Единорог же вел себя иначе: он лгал по четвергам, пятницам и субботам и говорил правду во все остальные дни недели. Однажды Алиса повстречала Льва и Единорога, отдыхающих под деревом. Те высказали следующие утверждение

Лев: Вчера был один из тех дней, когда я лгун.

Единорог: Вчера был одни из тех дней, когда я тоже лгун.

Из этих двух высказываний Алиса (девочка очень умная) сумела вывести, какой день недели был вчера. Что это был за день?

Ответ: они оба могли утверждать, что лгали накануне, только в четверг. День, ему предшествующий,- среда.

Темникова Елена Владимировна № 220-772-176

4. У Порции из комедии Шекспира «Венецианский купец» было три шкатулки: из золота, из серебра и из свинца. В одной из шкатулок храниться портрет Порции. Поклоннику предлагалось выбрать шкатулку, и если он был достаточно удачлив (или достаточно умен), чтобы выбрать шкатулку с портретом, то получал право назвать Порцию своей невестой. На крышке каждой шкатулки была сделана надпись, которая должна была помочь претенденту на руку и сердце Порции выбрать «правильную» шкатулку. Предположим, что Порция вздумала выбрать мужа по уму. На крышках шкатулок она приказала вделать следующие надписи:

На золотой шкатулке — «Портрет в этой шкатулке»;

На серебреной — «Портрет не в этой шкатулки».

На свинцовой — «Портрет не в золотой шкатулке».

Своему поклоннику Порция пояснила, что из трех высказываний, по крайней мере, одно истинно. Какую шкатулку следует выбрать поклоннику Порции?

Ответ: серебряную шкатулку.

Вед: Итак, завершился 1-ый — разминочный тур. И мы переходим ко 2-му под названием «Арткафе». Здесь для вас заготовлены вопросы из кинофильмов, связаны с едой. За каждый правильный ответ -1б.

2 тур. Вопросы (назвать кинофильм):

1. В каком фильме главный герой просит хлеба и отворачивается от черной икры? «Белое солнце пустыни».

2. В каком фильме больше не ели, а пили. Хотя фильм об охоте. Какой фильм? «Особенности национальной охоты».

3. В каком фильме одному из героев предложили выпить расплавленное золото? «Сердца трех».

4. В каком фильме в одном из баров виски подавали не со льдом, как обычно, а с камушками. Назовите его. » Кто подставил кролика Роджера»

5. В каком фильме герои ели пирожное с горчицей и яблоко на двоих? «Наваждение. Приключения Шурика».

6. В этом фильме жареная дичь сумела взлететь. Как называется фильм? » Брильянтовая рука».

7. В каком фильме еда сама залетала едоку в рот, предварительно извалявшись в сметане? «Ночь перед рождеством».

8. В каком фильме на столе явно не хватало икры заморской кабачковой? «Иван Васильевич меняет профессию».

9. В каком фильме суп, поданный на обед, был совершенно несъедобен из-за присутствия в нем огромного количества скобяных изделий и хронометра? «Полосатый рейс».

10. В каком фильме драгоценную вещь спрятали в капусте? «Ширли -мырли».

11. Этот продукт внушительных размеров в фильме о трех внушительных личностях был зверски испорчен, но вскоре был исправлен украшениями и шарами. Назовите его. «Торт, «Три толстяка».

Вед: Завершился 2-ой тур-с результатом . ::

А мы переходим к следующему более сложному этапу игры.

3й тур — «Традиции народов мира». Вы должны из предложенных вариантов ответов выбрать правильный. За верный ответ вы получите 2 балла.

3 тур. Традиции народов мира.

1. Кто сказал, что Новый год лучше встречать летом?

Б) Ленин: Г) Юлий Цезарь:

2. В Венгрии существует традиция дарить на Новый год своим лучшим друзьям фигурку . чего.

А) Поросенка: В) Крысенка:

Б) Мамонтенка: Г) Негритенок:

3. В первый день Нового года в Гвинее водят по улицам :: кого?

А) Коров: В) Ослов:

4. В Испании существует традиция: пока часы бьют 12 раз, люди должны съесть 12 . Чего?

А) Виноградин: В) Тартинок:

Б) Апельсинов: Г) Макаронин:

5. В Шотландии, приходя в гости, люди должны бросить в камин хозяев :. Что?

А) Бревно: В) Что-нибудь эдакое:

Б) Уголек: Г) Веточку ели:

6. Во Вьетнаме существует традиция: не садиться за новогодний стол без :. Чего?

А) Букета цветов: В) Охапки бамбука:

Б) бутылки шампанского: Г) Бумажных салфеток:

7. Что делают жителей Кубы, когда часы возвещают наступление Нового года?

А) Целуются: В) С каждым ударом съедают по виноградине:

Читать еще:  Подвижная игра мама и дети

Б) Бьют посуду: Г) Поют песни:

8. Какое печенье на Рождество раньше пекли на Руси?

А) Козульки: В) Простокваша:

Б) Крестики: Г) Звездочки:

9. С каким предметом дети ходили по домам на Рождество?

Б) Рубель: Г) Ложка:

10. Что будет, если гость чихнет за новогодним столом в Болгарии?

А) Всех заразит: В) Его вытолкают в шею:

Б) Будет счастье: Г) Гости чихнут в ответ на него три раза:

Вед: 3-й тур завершился со счетом . :: А в впереди нас ждут еще 2 сложных тура. Я объявляю начало 4-го тура под названием конкурс эрудитов. За каждый правильный ответ вы получите 3 балла.

В каком месяце праздновали новый год до указа Петра 1? (1 сентября).

Как называется родина кофе? (Эфиопия).

Как называется «страна тюльпанов?» (Голландия).

Какая война (по преданию) началась из-за слова «прекраснейшей» т.е. самой красивой? (Троянская война).

Как называют на Руси рождественское хождение по домам с песнями, плясками, шутками, ряжеными? (Колядки)

Какой цветок вырос на крови прикованного Прометея? (Эдельвейс).

Назовите самую первую книгу по истории и географии Русской Земли? (Повесть временных лет).

Раньше этот месяц года называли по-разному: сечен, просинец, януарис и др. А как его называем мы сейчас? (Месяц январь).

Назовите самый большой цирк древнего Рима? (Колизей).

Как называется смола хвойных деревьев, пропитанная морской воды? (Янтарь).

Вед: закончились вопросы 4-тура. Давайте посмотрим, с какими же результатами мы подошли к завершающему 5-му туру.

Ну а сейчас я объявляю 5 тур — «Перевёртыши».

Вы получаете карточку с перевертышем и, заменяя все слова на антонимы получаете строчку из песни, стихотворения, пословицы или посвященные зиме. Правильный ответ оценивается в 3 балла.

Правильные фразыПеревертыш
1. Вот моя деревня,1. Не твой город,
Вот мой дом родной,Не твой шалаш чужой,
Вот качусь я в санкахНе лезешь под телегу
По горе крутой.Ты на поле ровном.
2. В хоккей играют настоящие2. Футбол делают игрушечные
мужчины,женщины,
Трус не играет в хоккей!Смельчак играет за футбол.
3. Зима! Крестьянин, торжествуя,3. Лето! Помещик, унывая,
На дровнях обновляет путь.Пешком разбивает бездорожье.
4. Маленькой елочки холодно4. Большому дубу жарко
Зимой.Летом.
5. Эх, мороз, мороз, не морозь5. Ух, жара, жара, разжари
меня!Меня!
6. Здравствуй, Дедушка Мороз!6. До свидания, Бабушка жара!

Вед: Ну, вот и закончился 5-ый тур, а с ним и наша игра. Давайте подведем итог сегодняшней игры.

Вед: Поздравляю с победой! Ну, а те, кому сегодня немного не повезло, не расстраивайтесь. Но ведь главное участие! Я благодарю вас за участие. До новых встреч!

Литература:

  • «Дюжина авторских интеллектуальных игр», Краснова Е.Г.
  • «Последние новости», Орлова Л.Н., Крючкова Г.М.
  • «50 сценариев классных часов», м-2000.
  • Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся старших классов с презентацией

    Цель: развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию
    окружающего мира.
    Задачи:
    • создание условий для проявления способностей, интеллектуальных умений учащихся;
    • развитие таких качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.
    Вопросы.
    1. По народным преданиям, на создание японской письменности и выбор существующих ныне иероглифов оказали влияние очень близкие людям существа. Кто они? (Это куры со своим своеобразным отпечатком лапок)

    2. Как европейцам нужно смотреть на арабские миниатюры, чтобы видеть их так, как видят арабы? (Арабы пишут справа налево, что наложило отпечаток на всю их культуру. Соответственно этому движется и глазное яблоко. Поэтому, чтобы движение глаза европейца совпало с движением глаза араба и он увидел истинную картину, нужно смотреть на миниатюру с помощью зеркала)

    3. В первой половине 18 века модным головным убором была треуголка, украшенная галуном и перьями, но обычно ее не надевали, а держали на сгибе левой руки. Почему? (Носить шляпу на голове мешал модный пудреный парик, но треуголка была необходимым аксессуаром для поклонов)

    4. Всем известна картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» («Джоконда»). Какая деталь внешности отсутствует у женщины, изображенной на полотне, в том время как эта деталь есть у каждого человека? (Брови)

    5. На руку этой прекрасной дамы претендовали французы и англичане. При этом спор между ними перешел в вооруженное столкновение, в результате которого пострадала сама дама. Кто эта дама? (Венера Милосская. Статуя была найдена неповрежденной, на затем в результате вооруженного столкновения потеряла руки)

    6. Как называлось на Руси занятие подмастерий, которые отбивали от бревна чурки для изготовления деревянных ложек? (Бить баклуши)

    7. Как связано традиционное японское искусство миниатюрной скульптуры нэцке с японским кимоно? (Кимоно не имеет карманов, и все необходимые предметы прикрепляются к поясу с помошью брелка-противовеса. Роль такого брелка и играют нэцке)

    8. Фрэнсис Дрейк при встрече с королевой Викторией поднял руку и прикрыл ею глаза. После объяснения корсаром смысла этого жеста королева даровала Дрейку титул. Как знаменитый пират объяснил свой жест? Что этот жест обозначает сейчас? («Красота и великолепие королевы ослепили меня», — ответил Дрейк. Сейчас этот жест — отдание воинской чести)

    9. В 14-16 вв. этот наряд носили мужчины. Начиная с 17 в., он стал исключительно женским. Названий у него было много: шторник, кумашник, пестряк, шубка и др. О каком наряде идет речь? (Сарафан)

    10. Русский царь Алексей Михайлович на книге, посвященной соколиной охоте, сделал надпись, которая впоследствии стала известной русской пословицей. Воспроизведите эту надпись. («Делу — время, потехе — час». По словарю В.И.Даля, одно из значений слова «потеха» — соколиная охота)
    11. Русская народная загадка спрашивает: «На что глядят, а не видят? Про что ведают, а не знают?» Древнегреческий философ Эпикур говорил так: «Пока я есть, ее еще нет, а когда она придет, меня уже не будет». О чем идет речь? (Смерть)

    12. Как известно, государственный флаг Франции состоит из 3 полос: синей, белой и красной. Но ширина полос не одинакова. Они соотносятся так: 30-33-37. Почему? (Именно при такой пропорции полосы этих цветов кажутся одинаковыми)

    13. Зачем в Афинах по ночам рабочие разбрасываю вокруг Парфенона специально привезенные куски мрамора? ((У туристов модно брать на память кусочки мрамора с развалин храма. Афинские власти вынуждены были пойти на этот обман, чтобы спасти выдающийся памятник от уничтожения)

    14. В любое открытое окно, как известно, можно забраться как с одной, так и с другой стороны, независимо от того, на запад или на восток оно выходит. Какое «окно» было устроено так, что, открытое на западную сторону, оно не давало возможности попасть в него с другой стороны, хотя находилось на уровне земли? (Санкт-Петербург — «окно в Европу» — был построен как крепость, охраняющая западные границы России)

    Читать еще:  Игра с танцами для детей

    15. Каким образом широкие дамские юбки стали причиной массового истребления китов? (Куполообразные юбки 18 века сохраняли свой объем благодаря каркасам, лучшим материалом для изготовления которых служил китовый ус)

    16. Почему французский писатель Ги де Мопассан предпочитал обедать в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Принадлежавший к числу ярых противников Эйфелевой башни, утверждавших. что она уродует облик Парижа, Мопассан предпочитал обедать в расположенном на ней ресторане потому, что это было единственное место в городе, где не видно эту башню)

    17. С какой целью дамы в 16 в. носили подвешенные на цепочке к поясу шкурки животных? (На этих шкурках должны были собираться блохи, обильно заводившиеся в складках пышных платьев)

    18. Супер-блиц (вопросы для одного игрока). Тема — » Календарь»
    1) Всем известно время астрономическое, но существует и время биологическое. В каких единицах оно измеряется? (В поколениях)
    2) Какие последствия для России имела запись, сделанная в 12 в. : » 30 января, пяток. До обеда день холоден и ведрен, а после обеда оттепелен. в нощи был мороз непомерно лют»? (Это была первая метеосводка. Так в Москве была организована служба погоды)
    3) Отец с хитрой улыбкой задал сыну-первокласснику вопрос: «Назови самое большое, последнее число». Получив ответ, очень удивился. Какое же число назвал сын? (31. Это самое большое число дней в месяце)

    19. Черный ящик.
    Это неразрывно связано с морем. Это являлось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае это служило деньгами. Что это? (Соль. которой, например, пропитывали холщовый панцирь древнегреческого воина)

    Игра «Что? Где? Когда?». Сценарий для учащихся 6-8 классов

    Автор: Сухова Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования , МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г. Череповец Вологодская область

    Данное мероприятие предназначено для проведения в каникулярное время, а также в летнем лагере.
    Задания для игры подобраны на сайтах Интернета и в литературных изданиях.
    Для проведения игры заранее готовятся атрибуты, изготавливается «черный ящик».
    Цель: развитие логического мышления через интеллектуальную игру, сплочение детского коллектива
    Задачи: активизировать познавательную деятельность, интеллектуальные способности, развивать находчивость, умение работать в команде.
    Возраст: 12-15 лет.
    Оборудование: красные карточки для каждой команды, бумага, карандаши, «чёрный ящик», атрибуты для вопросов, музыкальное сопровождение.
    Предметы для черного ящика:
    1.компас;
    2.крышка от кастрюли;
    3.тарелка;
    4.перчатка;
    5.зеркало
    Предметы для игры:
    1.Черный ящик
    2. Сигнальные флажки
    3.Ручки, бумага
    Что такое интеллектуальные игры? Фактически это те же викторины. То есть они построены по тому же принципу: вопрос — ответ. Но викторины ассоциируются с чем-то скучным, уныло серьезным, давно набившим оскомину. Другое дело интеллектуальная игра. Это и звучит как-то солиднее, да и правильно организованная игра более динамична, она увлекает, захватывает и участников, и зрителей. К ней интереснее готовиться, в ней интереснее участвовать. А значит, и знания усвоятся лучше. Да и само по себе приятно проведенное время тоже дорого стоит. В процессе игры у ребят также формируются чувства партнерства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения переносить полученные знания в нестандартные условия.
    В игре участвуют любое число команд, но минимум две. Состав команды может колебаться от 6 до 20 человек. Каждая команда должна выбрать себе капитана и придумать себе название. Игра проводится в актовом зале или другом большом помещении, на стенах которого развешены плакаты с названием игры. На сцене находится стол для ведущего. Во время игры все команды сидят в зале. В начале игры ведущий еще раз объясняет правила игры. Правила игры: ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. Если ответ готов до истечения минуты, команды поднимают сигнальный флажок. Отвечает команда, первая поднявшая флажок. Если команда дает неправильный ответ, отвечает команда, поднявшая флажок второй и т.д. Если за минуту ни одна команда не дает досрочного ответа, отвечают по порядку. За правильный ответ команде дается одно очко. За правилами игры следит жюри, в которое входят педагоги. Ведущий задает вопросы, помощник выносит «Черный ящик». Заранее для каждой команды делаются необходимые распечатки с изображениями в обсуждаемых вопросах.

    Ответ: Cиньор Арнольфини поразительно похож на В. В. Путина

    3.Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары?
    Ответ: количество ног.
    3. Чёрный ящик.
    На стол игрокам ставится кастрюля (без крышки)
    Вопрос: «Представьте себе, что эта кастрюля – самая большая в мире. В неё поместятся не только щи и каша, но и всё на свете: столы, стулья, дома, трамваи, города и даже все планеты. Но, всё-таки есть один предмет, который никогда не поместится в эту кастрюлю. Что за предмет в чёрном ящике?»
    Ответ: крышка от кастрюли.

    4. Перед вами марка, выпущенная почтой Беларуси. Какую фразу из трех слов, представляющую собой народную пословицу, мы закрыли белой полоской?

    Ответ: «Хлеб — всему голова».

    6. Чешский и русский языки являются родственными. Так, например, «ложнИца» — это кровать, а «дудИнки» — сигареты. Переведите с чешского «дАмска вОнька».
    Ответ: духи.
    7. Прослушайте начало сказки: «Октябрь… Осень… Однажды осенью около озера оказался огорченный обиженный Ослик. «Один, опять один», – охал он, – одиночество, опять одиночество…» Придумывать такие сказки не так просто, как кажется на первый взгляд, ибо есть в них одна интересная особенность. Какая?
    Ответ: все слова начинаются на одну и ту же букву
    8.Чёрный ящик.
    Об этом предмете известно следующее: «Незнайка утверждал, что она меньше солнца.
    Для Дюймовочки она была не меньше озера.
    А для нас с вами она не больше блина.
    Что находится в чёрном ящике?»
    Ответ: тарелка
    9. Прослушайте внимательно небольшое стихотворение про мальчика.
    «Волосы я дал постричь недавно,
    А потом умылся я без слёз,
    Ну какой же мальчик вышел славный!
    Ясно всем, что я уже подрос».
    А теперь посмотрите на это стихотворение внимательно и скажите, как зовут этого малыша?
    Ответ: Ваня (по начальным буквам каждой строчки)

    10. Недавно в Кировской области молодая медведица пробралась в деревню и несколько дней воровала еду, спала на повозке с сеном и всячески пользовалась чужими благами. Какое имя дали ей жители деревни?
    Ответ: Маша.
    Комментарий: Медведица вела себя, как девочка Маша в доме у медведей из известной всем сказки.
    11.Чёрный ящик.
    Загадка: « Их две, и часто их меняют. Бывает, что одну из них теряют, когда она лежит на тротуаре, мечтая о своей зеркальной паре». Что в чёрном ящике?
    Ответ: перчатка.

    Читать еще:  Командная игра для водителей категории а

    12.Игрокам выдаётся картинка-перевертыш, на которой изображен портрет молодой девушки и старухи.

    «Принцесса попросила художника нарисовать её портрет. Когда работа была закончена, девушка взяла портрет в руки, рассмотрела его и осталась очень довольна. Дома она сразу повесила портрет на стену, взглянула и …. испуганная до полусмерти, без чувств упала на пол. Что же так испугало принцессу?»
    Ответ: принцесса повесила портрет «вверх ногами». Тогда вместо молодой девушки получилось изображение старухи.
    13.Чёрный ящик.
    «Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала:- Какая прелесть!
    Баба яга посмотрела и сказала:- Какое страшилище!
    Колобок посмотрел и сказал:- Я себе такое же куплю, только круглое.
    Этот предмет находится в черном ящике. Что это?
    Ответ: зеркало
    14. «Я спросил вчера:- Как его имя?
    Мне ответили:- Завтра.
    Я спрошу завтра: — Как его имя?
    Мне ответят: — Его имя – Вчера.
    Я спрашиваю у вас прямо сейчас: — Как его имя?»
    Ответ: его имя – Сегодня.

    По окончании игры подводятся итоги, победившей команде вручается диплом «Самая быстрая и находчивая команда»

    Интеллектуальные вопросы с ответами. Вопросы для интеллектуальной игры

    Детям очень интересно участвовать в различных конкурсах, эстафетах. Событие, основной идеей которого являются интеллектуальные вопросы, обязательно привлечет массу желающих к участию. Такие мероприятия увлекут и детей, и взрослых. Поэтому стоит на них обратить внимание и почаще проводить, особенно среди школьников средних и старших классов.

    Чем полезны интеллектуальные игры для школьников

    Умная игра, которая включает в себя интеллектуальные вопросы, очень полезна для деток. В плане личностного развития это поможет:

    • научиться быстро принимать важные решения;
    • мыслить логически;
    • находить решения в сложных ситуациях;
    • повысить активность мозга;
    • ощутить уверенность и дух победы, когда правильно ответил.

    В плане пользы для компании детей интеллектуальные вопросы и дух азарта поспособствуют:

    • активному общению между учениками;
    • умению работать в команде;
    • развитию навыков донесения своих идей;
    • объединению коллектива в нелегкой ситуации.

    В любом случае интеллектуальные вопросы для школьников помогут сделать яркий, наполненный переживаниями и стремлением к победе праздник.

    Как заинтересовать детей

    В своем большинстве учащиеся и сами не против принять на себя столь ответственную миссию, как участие в интеллектуальной эстафете. Но чтобы игра была наполнена азартом, жаждой победы и стараниями, стоит придумать мотивацию. Это может быть:

    • подарок для каждого;
    • кубок для победившей команды;
    • грамоты всем участникам;
    • выигрыш путевки в детский пионерский лагерь;
    • автоматическое получение оценки по предметам, связанным с тематикой игры.

    Идей касательно поощрения можно придумать неисчислимое количество. Главное, чтобы был стимул к активной позиции в интеллектуальной эстафете.

    Интересные интеллектуальные вопросы для старшеклассников

    Чтобы конкурс был активным, необычным и интересным, нужно тщательно к нему подготовиться. Различные интеллектуальные вопросы с ответами помогут это сделать:

    • Назовите материки на земном шаре, которые начинаются на букву «А». Сколько их по количеству? (Их пять: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида.)
    • Сколько глаз у мухи? (Пять.)
    • Сколько у человека органов чувств, которые считаются основными? (Пять: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.)
    • Сколько квадратиков в сумме на шахматной доске? (Квадратов на шахматной доске шестьдесят четыре.)
    • Сколько раз старик встречался с Золотой рыбкой из моря в сказке? (Пять раз он ее звал.)
    • Сколько в ландыше листков? (Два.)
    • Сколько дней курице нужно высиживать яйцо, чтобы вылупился цыпленок? (Двадцать один день.)
    • За чем во рту язык? (За зубами.)
    • До какого момента можно заходить вглубь леса? (Ровно до половины, потому что после половины начинаешь выходить из леса.)
    • На одной из березок росли четыре шишки, а на второй — пять шишек. Сколько всего шишек на двух березах? (На березах шишки не растут.)

    Подобные интеллектуальные вопросы с ответами помогут детям подумать и проявить смекалку в процессе игры. Стоит подготовиться, чтобы эстафета проходила на одном дыхании, и запастись дополнительными вопросами.

    Вопросы для интеллектуальной игры с подвохом

    Детишки быстрее, чем взрослые, воспринимают задания, в которых есть погрешности, поэтому можно смело включать в игру хитрость. Интересные и вызывающие бурные реакции вопросы для интеллектуальной игры могут быть следующими:

    • Какая геометрическая фигура может носить название «Солнечная»? (Луч.)
    • С какой сумкой чаще всего отправляются в поход? (С рюкзаком.)
    • Назовите каблук, который самый острый среди остальных? (Шпилька.)
    • Балет с зубами. (Щелкунчик.)
    • Спортивное женское имя. (Олимпиада.)
    • Музыкальный цветок. (Колокольчик.)
    • Самый добрый доктор в мире. (Айболит.)
    • Этот музыкальный инструмент часто берут в поход. (Гитара.)
    • Турист, которого знает весь мир. (Робинзон Крузо.)
    • Какой художник изобразил самую загадочную во всем мире улыбку? (Леонардо да Винчи.)

    Такие вопросы для интеллектуальной игры обязательно вызовут у детей азарт и жажду к победе.

    Вопросы для самых маленьких в интеллектуальных эстафетах

    Не стоит в таких играх оставлять без внимания и самых юных школьников. Детские вопросы на интеллектуальный конкурс помогут вовлечь в эстафету большое количество детишек, даже первоклашек. Задания должны быть несложными. Деток нужно попросить ответить, кем они станут, если:

    • Пойдут к врачу. (Пациентом.)
    • Будут смотреть телевизор. (Телезрителем.)
    • Включат громкую музыку после одиннадцати вечера. (Нарушителем порядка.)
    • Будут ехать в общественном транспорте. (Пассажиром.)
    • Сядут за руль автомобиля. (Водителем.)
    • Будут переживать за игру любимой футбольной команды. (Болельщиком.)
    • Отправятся в магазин за продуктами. (Покупателем.)
    • Поедут отдыхать на море или в горы. (Отдыхающим.)
    • Отправятся с удочкой на водоем. (Рыбаком.)
    • Придут к кому-то домой. (Гостем.)

    Вопросы с вариантами ответов, один из которых правильный

    Также можно предложить детям вопросы, на которые есть несколько ответов, а они должны выбрать правильный.

    1. Какого цвета нет в радуге?

    Правильный ответ: коричневого.

    2. Если смешать красную и синюю краски, какой получится цвет?

    Правильный ответ: фиолетовый.

    3. У кого из военных голубые береты?

    Правильный ответ: десантники.

    4. Какое растение не голубого цвета?

    Правильный ответ: лютик.

    5. Какого моря не бывает в мире?

    Правильный ответ: синего.

    Вопросы с юмором

    1. Один человек очень не любил Эйфелеву башню, но он каждый раз на нижнем уровне этого сооружения обедал, почему?

    Ответ: оттуда не видно башню.

    2. По какому покрытию ходят постоянно, но почти никогда не ездят?

    3. К речке подошли одновременно два человека, на берегу стояла лодка. Лодка могла выдержать только одного, но на противоположный берег попали оба человека. Как так получилось?

    Ответ: они подошли к разным берегам.

    4. Как человек может не спать восемь дней?

    Ответ: может, если спит по ночам.

    5. В каком слове «нет» употребляется сто раз?

    Пусть интеллектуальная игра для школьников пройдет как по нотам. Веселые и звонкие детские голоса наполнят радостью и верой в подрастающее поколение.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector